На что влияет крутящий момент и максимальная мощность??

Обсуждаем общие технические вопросы: эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей, полезные советы, личный опыт и т.п.
ЮСТАСС
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 14 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 987
Репутация: 0

На что влияет крутящий момент и максимальная мощность??

Сообщение ЮСТАСС » 09 дек 2008, 14:21

Вопрос возник при просмотре ТТХ машин, ну вот например сравниваем 3 машины:
Мазда3 МПС, Хонда Тайп-Р и Форд Фокус СТ.
У Мазды макс.мощность 260л.с., макс.крут.момент - 380 Нм, макс.скорость - 250км/ч, разгон 0-100 за 6.1с, масса с водителем (75кг) - 1483
Хонда: 201л.с.; 193Нм; 235км/ч; 6.6с; снаряженная масса 1267-1357
Форд: 225л.с.; 320Нм; 241км/ч; 6.8с; полная масса 1860

Собственно почему форд имея большую мощность и крутящий момент, разгоняется медленее?? Так играет свою роль масса машины?? Мазда тяжелее Хонды и при этом на 0.5с быстрее...Выбирая быструю машину на что смотреть?? На крутящий момент (точнее его распределение по оборотам) или на макс.мощность??))
Не соблазняйте пионера - он и так всегда готов.

 

s515la
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 560
Репутация: +6

Сообщение s515la » 09 дек 2008, 14:30

ЮСТАСС писал(а):Вопрос возник при просмотре ТТХ машин, ну вот например сравниваем 3 машины:
Мазда3 МПС, Хонда Тайп-Р и Форд Фокус СТ.
У Мазды макс.мощность 260л.с., макс.крут.момент - 380 Нм, макс.скорость - 250км/ч, разгон 0-100 за 6.1с, масса с водителем (75кг) - 1483
Хонда: 201л.с.; 193Нм; 235км/ч; 6.6с; снаряженная масса 1267-1357
Форд: 225л.с.; 320Нм; 241км/ч; 6.8с; полная масса 1860

Собственно почему форд имея большую мощность и крутящий момент, разгоняется медленее?? Так играет свою роль масса машины?? Мазда тяжелее Хонды и при этом на 0.5с быстрее...Выбирая быструю машину на что смотреть?? На крутящий момент (точнее его распределение по оборотам) или на макс.мощность??))

На выделенное красным ;) .
"Не пытайтесь залезть мне в голову - там пусто"

салямка
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 157
Репутация: 0

Сообщение салямка » 09 дек 2008, 14:35

Ну у мазды Существенный перевес в мощности и моменте,поэтому и разгоняется быстро,а если сравнивать форд и хонду,то не смотря на мощность и момент он намного тяжелее. Я не зная их вес и мощность,опираюсь на данные которые ты привел.
Мазда 175 л.с./тонна
Хонда 148-158 л.с./тонна
Форд 120 л.с./тонна
Вес играет очень большую роль и не только при разгоне (расход,как рулится)
А выбирая машину надо смотреть на отзывы людей.

dds
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Supra

Рейтинг: 4 333
Репутация: +14

Сообщение dds » 09 дек 2008, 15:11

ЮСТАСС, надо смотреть на массу и на зависисмость мощности и момента от оборотов. А лушче просто посмотреть на разгон :)
What has been fucked can't be unfucked.

Hendrix
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 897
Репутация: +7

Сообщение Hendrix » 09 дек 2008, 15:27

А еще не надо верить производителям ... Хонда, например, явно преувеличила возможности цивика ... тесты сравнительные подтверждают это ... да и судя по ттх мотора с трудом верится в 6,6 до сотни.

MrPrado
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 312
Репутация: +16

Сообщение MrPrado » 09 дек 2008, 17:11

ИМХО при выборе автомобиля надо смотреть на сам автомобиль, а плюс-минус секунда при наборе скорости до сотки - дело непринципиальное...тем более что заявленные значения производителей это одно, а в реальности на скоростные характеристики будет влиять много факторов...

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 09 дек 2008, 17:18

Почему же, ничего она не преувеличила. Просто замеры производились: 1. Не на отечественном бензине, а на импортном;
2. Водитель, скорее всего, был тщедушный японец, а не русский пожиратель пельменей с пивом;
3. На идеальном динамометрическом полигоне, а не на разбитых улицах Тюмени :lol2:
4. Погода была идеальной, не жара, но и не холод, без ветра и дождя, и при соотвествующей температуре.

А вообще, уважаемые, забыли передаточные числа трансмиссии сравнить. Пусть хоть какой будет движок зверюгой, но неудачная коробка передач может все испоганить.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

ЮСТАСС
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 14 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 987
Репутация: 0

Сообщение ЮСТАСС » 09 дек 2008, 17:55

вопрос то даже не совсем в выборе машины стоит, а в том какой параметр за что отвечает...ну напремер на максимальную скорость что больше влияет мощность или момент ну и на разгон соответственно...
т.е. если бы массы были одинаковыми то на 1 метсе была бы мазда, затем форд и после хонда???

салямка, данные автопроизводителей))
Не соблазняйте пионера - он и так всегда готов.

Hendrix
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 897
Репутация: +7

Сообщение Hendrix » 09 дек 2008, 18:02

Так и есть .. максимальная скорость зависит от мощности, а момент влияет на динамику разгона ... при прочих равных ...

А вообще надо смотреть на эластичность мотора ... тут турбомоторам нет равных .. ускоряться эффективно можно и со средних оборотов .... хонда с ее максимальной мощностью на запредельных 7+ тысячах выглядит не очень убедительно на фоне двух других автомобилей

4eburashkA
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 971
Репутация: +2

Сообщение 4eburashkA » 09 дек 2008, 19:05

зависит так же от развесовки автомобиля по сколько на каждую ось кг
от типа покрышек от передаточных значений в коробке
от аэродинамики автомобиля
от различных вспомогательных устройств (такихз как различные вискомуфты,системы стабилизации и пробуксовки)
ещё мазда 3 мпс полноприводная тогда как цивек и фокус переднеприводные
при резком газе вес перемешается на заднюю ось,перед разгружается и весь табун работает практически в холостую
на переднем приводе помойму не реально выйти из 6 секунд на сотню :?

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

а ещё у мазды Вы указали массу автомобили и водителя,у цивика вес автомобиля,а у фокуса полная то есть максимальна допустимая(с грузом и пасажирами),сухая его масса килограм на 450-500 меньше
http://www.drive2.ru/users/andrei2k/
racer nitro 200 2014 - kawasaki er6f 2008 - HD sportser 1200 2008 - honda bros 400 1988 - racer panter 300 2018 - honda bros 650 1989 - honda bros 400 1989 - honda x11 2001

Fisher
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 05 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 273
Репутация: 0

Сообщение Fisher » 09 дек 2008, 19:09

крутящий момент - это то, что тебя при разгоне вдавливает в спинку кресла...

Hendrix
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 897
Репутация: +7

Сообщение Hendrix » 09 дек 2008, 19:52

4eburashkA, с каких пор тройка мпс полноприводной стала? ... переднеприводная она, зато с самоблоком, в отличии от хонды и форда

Sasho
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 567
Репутация: 0

Сообщение Sasho » 09 дек 2008, 20:02

Крутящий момент, он же момент силы - это, по сути, вращающая сила, т.е. сила, приложенная к рычагу, помноженная на длину этого рычага...
Иными словами, чем больше момент, тем легче машынке дается разгон, отсюда улучшается динамика и уменьшается время разгона...

А мощность двигателя как раз таки и дает этот момент (при совокупности различных факторов), плюс максимальную скорость увеличивает...
:yes:
Человек, как никто из живых существ, любит создавать себе дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль (с)

4eburashkA
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 971
Репутация: +2

Сообщение 4eburashkA » 09 дек 2008, 20:06

оу с маздой 6мпс перепутал у неё полный :yes:
http://www.drive2.ru/users/andrei2k/
racer nitro 200 2014 - kawasaki er6f 2008 - HD sportser 1200 2008 - honda bros 400 1988 - racer panter 300 2018 - honda bros 650 1989 - honda bros 400 1989 - honda x11 2001

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 09 дек 2008, 20:52

вопрос то даже не совсем в выборе машины стоит, а в том какой параметр за что отвечает...ну напремер на максимальную скорость что больше влияет мощность или момент ну и на разгон соответственно...

Правильно тут говорят - слишком много других факторов не учитываются. Мощность - кло-во работы за единицу времени. Поэтому она очень сильно зависит от оборотов. Только на оборотах, близких к максимальным, задействована вся мощность автомобиля. Поэтому она влияет, на:
1) Максимальную скорость
2) Тягу например в гору с прицепом и полным салоном пассажиров
3) Частитчно влияет на разгон на высоких оборотах. Например при драг рейсинге, когда двигатели выкручивают до отсечки.

Крутящий момент - сила вращения. Это конечно-же динамика! Очень важно при каких оборотах он вступает в силу.

ИМХО, из перечисленных тобой, самый оптимальный Фокус! :up:

Veider
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 803
Репутация: 0

Сообщение Veider » 09 дек 2008, 21:37

упустили опель и субарик, ах да лансер! :roll:

салямка
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 157
Репутация: 0

Сообщение салямка » 09 дек 2008, 21:39

Субарь и лансер это уже другой класс,повыше будут. А опель ОРС можно сравнить

Antonio89
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 00:00
Рейтинг: 105
Репутация: 0

Сообщение Antonio89 » 09 дек 2008, 21:42

Mauzer, они вообще скорее всего на стенде все проверяют :yes:

Explorer, Sasho_B, по вашим словам получается что дизель вообще должен взлетать с места,ведь у него очень большой крутящий момент,но на практике все не так :?
А вам ни когда не приходило в голову копьё?

салямка
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 157
Репутация: 0

Сообщение салямка » 09 дек 2008, 21:45

Antonio89, прав. Может у дизеля обороты медленнее набираются?

Antonio89
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 00:00
Рейтинг: 105
Репутация: 0

Сообщение Antonio89 » 09 дек 2008, 21:50

салямка, возможно,но ведь и максимум крутящего момента там достигается на меньших оборотах.
крутящий момент скорее всего влияет на то с какой силой машина начинает ддвижение,ведь машина дизельная бензиновую в перетягивании каната побеждает.
А вам ни когда не приходило в голову копьё?

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 09 дек 2008, 22:28

Antonio89, если взять 2 одинаковых автомобиля, с одинаковой мощностью, но разным топливом (а значит и разным крутящим моментом), и сделать одну очень важную оговорку - крутить бензиновый двигатель до тех же оборотов, что и дизель, то у бензинового нет шансов!

салямка
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 157
Репутация: 0

Сообщение салямка » 09 дек 2008, 22:32

Теоретически звучит убедительно,но вот на практике не знаю,мне не верится что дизель быстрее разгонится

Vivat
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: SsangYong Rodius, Volvo XC70, УАЗ 3909, Nissan Patrol

Рейтинг: 1 410
Репутация: +3

Сообщение Vivat » 09 дек 2008, 22:35

Explorer, полнейший гон

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 09 дек 2008, 22:38

Vivat, да ну? Докажи? :wink: Ты попробуйте на бензиновом атмосфернике погоняться, переключаясь на 4-х тысячах оборотов. Посмотрю я как ты заговоришь :lol2:

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

салямка, я ещё раз повторю - проблема дизеля - в низких максимальных оборотах! Бензиновый атмосферник до 4-х тысяч вообще спит!

салямка
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 157
Репутация: 0

Сообщение салямка » 09 дек 2008, 22:45

Explorer, я не спорю,просто не верится. надо поискать информацию,тема заинтересовала

Vivat
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: SsangYong Rodius, Volvo XC70, УАЗ 3909, Nissan Patrol

Рейтинг: 1 410
Репутация: +3

Сообщение Vivat » 09 дек 2008, 22:52

Explorer, низкие обороты дизеля не минус, а плюс, только не для гонок по асфальту, а для большей тяги на низких оборотах (потому и не крутятся они сильно т.к. после 4 т. об. крутящий момент сильно падает). И то это все действительно до объема двигателя 3-4 л.

салямка
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 157
Репутация: 0

Сообщение салямка » 09 дек 2008, 22:54

Vivat, А после 3-4 литров?

Vivat
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: SsangYong Rodius, Volvo XC70, УАЗ 3909, Nissan Patrol

Рейтинг: 1 410
Репутация: +3

Сообщение Vivat » 09 дек 2008, 22:56

салямка, а ты когданибуть видел бензиновый камаз :?

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 09 дек 2008, 22:58

Vivat, ну дак а я про что?! 8O Я тебе тоже самое и говорю! Если бензиновый двигатель крутить не выше 4-х тысяч, он проиграет дизелю, потому-что бензиновые атмосферники вообще не тянут до 4-х тысяч! Мы говори об одном и том же, но ты почему-то оспорил мою версию. Не понимаю... Борис, ты не прав(с)

салямка
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 157
Репутация: 0

Сообщение салямка » 09 дек 2008, 22:59

Нет. Ну большие двигателя ставят не только на камазы