Сообщение driver25rus » 30 июн 2006, 08:11
Моторные масла классифицируются по трем основным признакам: вязкостно-температурные свойства; область применения моторных масел и уровень эксплуатационных свойств; наличие или отсутствие энергосберегающих свойств. Наиболее важной характеристикой моторного масла являются его вязкостные свойства. Именно они легли в основу самой распространенной системы индексации и классификации моторных масел — стандарта SAE J300, разработанного Американской Ассоциацией автомобильных инженеров. SAE подразделяет моторные масла по вязкости на шесть зимних классов — 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W и пять летних классов — 20, 30, 40 и 50. При выборе сезонного моторного масла, следует знать, что чем суровее зима в вашем регионе, тем меньшее число должно стоять в маркировке зимнего моторного масла: для морозов до -35оС подходит моторное масло 0W, при температуре до -30оС — масло 5W и т.д. Иначе дело обстоит с обозначениями, принятыми для летних моторных масел. Их числовой ряд приблизительно соответствует максимальной температуре воздуха, при которой допускается применение моторного масла. Так, летнее моторное масло 30 предназначено для использования при температурах от 0о до +30о С. Сдвоенный номер (5W-30, 5W-40 и т.д.) означает всесезонное назначение моторного масла. Первое число в этой маркировке отражает зимний параметр моторного масла, второе число соответствует летнему классу моторного масла.
Другая характеристика моторных масел — совокупность эксплуатационных свойств. Классификация, позволяющая подобрать сорт моторного масла, соответствующий возрасту автомобиля и типу его двигателя, была разработана API (Американский Институт нефтепродуктов). Стандарт моторных масел API также называют классификацией по уровню качества. Она разделяет моторные масла для бензиновых и для дизельных двигателей. Так, в обозначении моторных масел для бензиновых двигателей первой идет буква S. Вторая буква отражает показатель класса моторного масла (SG, SH, SJ). Причем, чем дальше по алфавиту следует вторая буква, тем для более поздних (современных) моделей предназначено это моторное масло. Моторные масла для дизельных двигателей также имеют обозначения из двух букв: CC, CD, CF, CG, где C – постоянный индекс, а вторая буква меняется в зависимости от класса моторного масла. Большинство мировых производителей моторных масел выпускают универсальные моторные масла, рекомендованные для двигателей обоих типов. В классификации API они обозначаются сочетанием индексов (SH/CD, SF/CC или SJ/CF). Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA) приняла альтернативную API систему стандартов моторного масла. Согласно этой классификации, моторное масло для бензиновых двигателей обозначено буквой A, для дизелей легковых машин — буквой B, для дизелей большого объема — буквой E. За буквенным индексом в стандарте ACEA следует цифра, которая указывает на эксплутационные свойства моторного масла. И, наконец, третья характеристика моторных масел — энергосберегающие свойства — отражается на этикетке аббревиатурой ЕС1 и ЕС11, которая свидетельствует об экономии топлива до 1,5% и до 2,5% соответственно.