Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы
Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы
Какие мнения, господа автолюбители?
Какая трансмиссия лучше? Механика или автомат?
Какая трансмиссия лучше? Механика или автомат?
- Всеволод
- Модератор автоклуба
- Сообщения: 1763
- Зарегистрирован: 18 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Chevrolet Tracker
-
Рейтинг: 3 904 -
Репутация: +5
- v1184761
- Автолюбитель
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 14 фев 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Toyota Raum
-
Рейтинг: 23 -
Репутация: 0
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6431
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 616 -
Репутация: +29
- Maxxs
- Профессионал
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 784 -
Репутация: +1
Камрад Ренаульт!
Неужели ты объявил газават против АКПП? Ну что ты так на них сосредоточился? Есть у них и плохие и хорошие стороны.
Я, вон, считаю что меньше 3 литров - это не мотор для автомобиля. Но не идти же мне в форумный крестовый поход против "недомоторов"?! Пусть будут кому нужны...
Неужели ты объявил газават против АКПП? Ну что ты так на них сосредоточился? Есть у них и плохие и хорошие стороны.
Я, вон, считаю что меньше 3 литров - это не мотор для автомобиля. Но не идти же мне в форумный крестовый поход против "недомоторов"?! Пусть будут кому нужны...
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6431
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 616 -
Репутация: +29
Maxxs, меня улыбнуло слово "бережнее".Двигатель что,живой?
ken669, моей движке не сказать,чтобы легко.Переключаюсь на малых оборотах,езжу внатяг,не прогревал(до установки сигн.с автозапуском),заводил с "толкача",каждое утро не смотрел уровень масла в ДВС и КПП и т.д.Это значит,что двигатель скоро умрёт?
ken669, моей движке не сказать,чтобы легко.Переключаюсь на малых оборотах,езжу внатяг,не прогревал(до установки сигн.с автозапуском),заводил с "толкача",каждое утро не смотрел уровень масла в ДВС и КПП и т.д.Это значит,что двигатель скоро умрёт?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты
- Maxxs
- Профессионал
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 784 -
Репутация: +1
Ренаульт, "бережно", это конечно чересчур. Правильнее было бы сказать "плавнее в руках неопытного водителя".
Ну а про твои вопросы ken-у скажу: ты заметно уменьшил ресурс двигателя этими действиями. Необязательно что скоро "умрёт", но точно умрёт раньше чем мог бы.
Ну а про твои вопросы ken-у скажу: ты заметно уменьшил ресурс двигателя этими действиями. Необязательно что скоро "умрёт", но точно умрёт раньше чем мог бы.
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6431
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 616 -
Репутация: +29
Maxxs,Aleksmaslov, хе-хе...готов доказать вам,что езда на низких оборотах выгоднее практически во всех вариантах(я про ГЦ,на трассе совсем по-другому),но не в этой теме.Почитайте:
http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... F5&start=0
Там и про расход топлива,немного про ресурс.В ссылке http://www.zr.ru/articles/39343 ещё и про холодный запуск.
http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... F5&start=0
Там и про расход топлива,немного про ресурс.В ссылке http://www.zr.ru/articles/39343 ещё и про холодный запуск.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты
- Maxxs
- Профессионал
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 784 -
Репутация: +1
Разве я говорил только о низких оборотах? Речь шла также о холодных пусках, "внатяге", езде на непрогретом моторе.
В твоей квалификации я не сомневаюсь.
Кстати, мелочь, но по теме. Просто так интересно. А ты сможешь сдвинуться с места на механике на 650 оборотах? Не подумай что подкалываю. Просто на моей машине это ежедневно. Ну у меня мотор правда большой. На холостом удаётся даже разогнаться где-то до 25 км/ч.
То есть я понимаю как это делается на моментном моторе и автомате. А как делать на не очень моментном моторе и МКПП? Очень тонко работая сцеплением?
И вообще реально ли тронуться на механике с небольшим движком на холостых?
В твоей квалификации я не сомневаюсь.
Кстати, мелочь, но по теме. Просто так интересно. А ты сможешь сдвинуться с места на механике на 650 оборотах? Не подумай что подкалываю. Просто на моей машине это ежедневно. Ну у меня мотор правда большой. На холостом удаётся даже разогнаться где-то до 25 км/ч.
То есть я понимаю как это делается на моментном моторе и автомате. А как делать на не очень моментном моторе и МКПП? Очень тонко работая сцеплением?
И вообще реально ли тронуться на механике с небольшим движком на холостых?
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6431
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 616 -
Репутация: +29
Maxxs,тема изжёвана несколько раз,но повторюсь:тёплый гараж,электро или автономный подогрев имеется не на всех а/м,поэтому некоторые автолюбители иногда сталкиваются с проблемой холодного запуска двигателя
,удачная попытка которого зависит почти всегда от состояния ДВС и очень мало от квалификации водителя.Куда ключ повернуть,сколько покрутить-знаний немного требует.Это я про современные инжекторные или дизельные автомобили,у карбюратора имеются свои плюсы,например запуск двигателя при более низкой температуре или лучшей топливной экономичности,но только в умелых руках.
Прогрев.Можно стоять на месте и молотить,тратя время,топливо и загазовывая двор.Кто послушал знающих или догадался сам,тот прогревает мотор в движении,на 2-3 передачах,без перегазовок,плавно и "бережно"(пригодился термин!).
Пишу всё вкратце,во избежание гнева администрации.
"А ты сможешь сдвинуться с места на механике на 650 оборотах? "
Я понял,почему ты это спросил.Суть твоего ответа будет и ответом на твой вопрос:Почему при выборе грузовиков-самосвалов при серьёзной конкуренции разумный покупатель при выборе двигателя при одинаковой мощности смотрит в сторону более моментного ДВС?
Катался на 97ми сильном Гётце 1,4-без газа трогается настолько легко,что одна из заповедей-плюсов АКПП отпадает;у меня чуть труднее,но в пробках иногда пользуюсь только сцеплением.Пользуюсь со здравым смыслом,не в целях нанесения вреда механизмам.
Maxxs, у тебя инжектор?

Прогрев.Можно стоять на месте и молотить,тратя время,топливо и загазовывая двор.Кто послушал знающих или догадался сам,тот прогревает мотор в движении,на 2-3 передачах,без перегазовок,плавно и "бережно"(пригодился термин!).
Пишу всё вкратце,во избежание гнева администрации.
"А ты сможешь сдвинуться с места на механике на 650 оборотах? "
Я понял,почему ты это спросил.Суть твоего ответа будет и ответом на твой вопрос:Почему при выборе грузовиков-самосвалов при серьёзной конкуренции разумный покупатель при выборе двигателя при одинаковой мощности смотрит в сторону более моментного ДВС?
Катался на 97ми сильном Гётце 1,4-без газа трогается настолько легко,что одна из заповедей-плюсов АКПП отпадает;у меня чуть труднее,но в пробках иногда пользуюсь только сцеплением.Пользуюсь со здравым смыслом,не в целях нанесения вреда механизмам.
Maxxs, у тебя инжектор?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты
- multibugs
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 24 дек 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 644 -
Репутация: +5
Maxxs писал(а):Просто так интересно. А ты сможешь сдвинуться с места на механике на 650 оборотах? ..............
И вообще реально ли тронуться на механике с небольшим движком на холостых?
Без проблем, на любой "гражданской" тачке с МКПП. Этому в нормальных автошколах учат, для более тонкого понимания работы сцеплением. Лично меня в ДОСААФе учили.
- Maxxs
- Профессионал
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 784 -
Репутация: +1
Ну да. У меня инжектор. (прогреваю сам мотор до выравнивания оборотов и дальше тоже греюсь в движении - только ОЧЕНЬ неспешно). И холостой ход 650 оборотов как раз.
Я как раз не собирался в этой теме никого уедать. Редкость для меня
Я понимаю что при помощи тонкой работы сцеплением можно поехать. Хотя в автошколах этому как раз научить не успевают. В автошколах рекомендуют держать стартовые обороты повыше и работать сцеплением
.
Просто мои воспоминания о езде на МКПП с маленьким мотором слегка завяли. Четыре года назад у меня была любимая "зубилка", но я помню те времена не очень хорошо.
Если это мотор 2,9 и МКПП то мне вполне понятно - он будет тащить и на холостых. Но вот не захлебнётся ли малый моторчик? И разве 650 - это не маловатый холостой для 1,5 литров?
Я как раз не собирался в этой теме никого уедать. Редкость для меня

Я понимаю что при помощи тонкой работы сцеплением можно поехать. Хотя в автошколах этому как раз научить не успевают. В автошколах рекомендуют держать стартовые обороты повыше и работать сцеплением

Просто мои воспоминания о езде на МКПП с маленьким мотором слегка завяли. Четыре года назад у меня была любимая "зубилка", но я помню те времена не очень хорошо.
Если это мотор 2,9 и МКПП то мне вполне понятно - он будет тащить и на холостых. Но вот не захлебнётся ли малый моторчик? И разве 650 - это не маловатый холостой для 1,5 литров?
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein
- multibugs
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 24 дек 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 644 -
Репутация: +5
Maxxs писал(а): И разве 650 - это не маловатый холостой для 1,5 литров?
Шестерка 1,3 - 5 рыл в салоне - на холостых трогается с места и катится по асфальту и нежужжит.
А выбор АorМКПП - эт другое. Езжу на тех и тех не напрягает ничего ни в тех ни в тех.
А для простоты "общения с асфальтом" выбирайте АКПП )))
- multibugs
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 24 дек 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 644 -
Репутация: +5
Сам удивился в первый раз, но проникновенное слово инструктора ДОСААФа, в виде твердого указания, трогать, подкрепленного увесистой пятикилограмовой "печатью" перед носом, творят чудеса
. Сам раньше до этого думал, что на холостых машины не ездють.
Зато на всю жизнь запомнил
PS. Чет разговор навел на мысль у соседа взять матиз 0,8 и потренироваться в сугробах )). ДА и мы говорим о работающих авто, отрегулированных и т.д.




PS. Чет разговор навел на мысль у соседа взять матиз 0,8 и потренироваться в сугробах )). ДА и мы говорим о работающих авто, отрегулированных и т.д.
- Shell72
- AvtoWomаn
- Сообщения: 13598
- Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
- Награды: 3
-
Рейтинг: 42 284 -
Репутация: +104
Ренаульт писал(а): Катался на 97ми сильном Гётце 1,4-без газа трогается настолько легко,что одна из заповедей-плюсов АКПП отпадает...
Все именно так и есть. При этом 5 человек в салоне и полный багажник сумок - на источник ездили в воскресенье.
multibugs, меня тоже инструктор научил. Вся разница только, что кулаком не махал.
- Shanson_
- АвтоСпец
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: 29 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 709 -
Репутация: 0
Maxxs,
Почти всегда трогаюсь на холостом на механике и 1.5л движке, немного вибрирует двиг, т.к. в натяг. Оборотов помоему даже меньше у меня чем 650. Ни разу не глох.
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Вот когда была ваз2114 без газа надо ооооочень медленно трогаться, а то сразу залипала
И весила меньше 
Почти всегда трогаюсь на холостом на механике и 1.5л движке, немного вибрирует двиг, т.к. в натяг. Оборотов помоему даже меньше у меня чем 650. Ни разу не глох.
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Вот когда была ваз2114 без газа надо ооооочень медленно трогаться, а то сразу залипала


- ALEXX_72
- АвтоГуру
- Сообщения: 5345
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 20 345 -
Репутация: +31
чтовы прицепились к оборотам
если уж но то пошло то машину можно и не заведенную толкнуть а потом передацу включить и оборотов будет 0 в момент начала движения включить. только к выбору коробки это никаким боком.
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
может тему переименовать кто как дрючит коробку или как тронуться на нулевых оборотах

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
может тему переименовать кто как дрючит коробку или как тронуться на нулевых оборотах
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6431
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 616 -
Репутация: +29
Maxxs, "(прогреваю сам мотор до выравнивания оборотов и дальше тоже греюсь в движении - только ОЧЕНЬ неспешно). И холостой ход 650 оборотов как раз."-согласись,что такой прогрев необходим лишь для АКПП,двигателю хватит и полминуты,а МКПП его не требует.
"Но вот не захлебнётся ли малый моторчик? И разве 650 - это не маловатый холостой для 1,5 литров?"-для того,чтобы развить высокий крутящий момент моторостроители давно перестали тупо наращивать объём.Сейчас в ход идут турбокомпрессоры или мех.нагнетатели,хитрые распредвалы,играют камерами сгорания,степенью сжатия и т.д.Сейчас символ хорошего мотора-практически горизонтальная"полка"кривой момента на графике,где 90% начинается с полутора тысяч оборотов,что позволяет расширить диапазон скорости на выбранной передаче.
Обороты ХХ на современных авто составляют в районе 850...1000об/мин.,и при нагрузке на двигатель при отсутствии касания педали газа ЭБУ будет стараться поддерживать данные обороты ХХ,будь то первая или последняя передачи.При достаточном крутящем моменте,как я уже писал выше,газовать при движении,например в пробке,в ползущем режиме,не имеет смысла.
"Но вот не захлебнётся ли малый моторчик? И разве 650 - это не маловатый холостой для 1,5 литров?"-для того,чтобы развить высокий крутящий момент моторостроители давно перестали тупо наращивать объём.Сейчас в ход идут турбокомпрессоры или мех.нагнетатели,хитрые распредвалы,играют камерами сгорания,степенью сжатия и т.д.Сейчас символ хорошего мотора-практически горизонтальная"полка"кривой момента на графике,где 90% начинается с полутора тысяч оборотов,что позволяет расширить диапазон скорости на выбранной передаче.
Обороты ХХ на современных авто составляют в районе 850...1000об/мин.,и при нагрузке на двигатель при отсутствии касания педали газа ЭБУ будет стараться поддерживать данные обороты ХХ,будь то первая или последняя передачи.При достаточном крутящем моменте,как я уже писал выше,газовать при движении,например в пробке,в ползущем режиме,не имеет смысла.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты
- vicfor
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1043
- Зарегистрирован: 14 апр 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo C30
-
Рейтинг: 1 293 -
Репутация: 0
Имхо, считаю вопрос "механика vs автомат", аналогичным "прямо-криворульному" и потому, отношу в разряд "религиозных"
Сам долгое время пользовался механикой и альтернативы не расматривал. Но тут прикупил авту на автомате: месяца три "плечо зудело" и сильна расстраивалсо, что не чего дергать. Потом удалось покататься на точно такой же машине с мехой и с удидивлением для себя обнаружил: нахнужо чето деръгать
, да и как-то разучился уже... "к хорошему быстро привыкаешъ" (с) Народная мудрость 



- Boomshine
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 10 июн 2008, 00:00
-
Рейтинг: 195 -
Репутация: 0
Езжу на АКПП, двигатель 1,6л. Боялся что динамики недостаточно будет, когда покупал. Нифига. Впааалне достаточно! Я езжу довольно резко, а коробка адаптивная. Перестроилась под меня.
Крайне удобно по городу. На трассе тоже хорошо, кроме ситуаций когда нужно что-то длинное обогнать. Следующий автомобиль тоже будет на автомате. Я, кстати тоже замечал, что ярые приверженцы МКПП, поездив на автомате, выбирают его навсегда, позволяя себе прокатиться на механике только изредка. Знаете, как первая любовь. Уже все по-другому, может быть и лучше, а все равно вспоминаешь с теплотой =) Тесть мой, например, ездил на CR-V с МКПП, потом купил себе CR-V с АКПП (старую машину оставил). Сначала он боялся, не доверял автомату (чихнешь неудачно и влетишь в кого-нибудь ненароком
). Потом привык, и на вопрос какая машина следующая будет отвечает "с автоматом". При этом, к CR-V на механике испытывает самые теплые чувства и по выходным "под настроение" на ней рассекает по городу. Этот случай "перепрыгивания" с МКПП на АКПП совсем не единичный. А вот наоборот - чтоб человек всю жизнь ездил на автомате, а потом запарился и сел на механику - такого не встречал.

