Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы

Вопросы выбора и приобретения/покупки автомобиля. Обсуждаем марки, модели, характеристики и комплектации. Мнения, опросы, советы, рекомендации, сравнения. Отчеты о своих автомобилях и об их покупках и презентация их на форуме.
Pavluha
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы

Сообщение Pavluha » 22 авг 2005, 12:50

Какие мнения, господа автолюбители?
Какая трансмиссия лучше? Механика или автомат?

 

Всеволод
Модератор автоклуба
Модератор автоклуба
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Tracker

Рейтинг: 3 904
Репутация: +5

Сообщение Всеволод » 13 фев 2009, 15:14

Aleksmaslov, значит, тебе просто не везло с прежними владельцами... у меня такой статистики пугающей нет
а\п Рощино, Тюменский центр ОВД, специалист английского языка, переводчик, преподаватель

ebreh
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 00:00
Рейтинг: 133
Репутация: 0

Сообщение ebreh » 13 фев 2009, 15:34

Вообщем мне по душе механика и на тех и на тех ездил но все равно МЕХАНИКА вот...

v1184761
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 фев 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Raum

Рейтинг: 23
Репутация: 0

Сообщение v1184761 » 15 фев 2009, 00:17

у автомата есть ещё один большой плюс-он бережот движок от перегрузок,к тому же никогда не заглохнет при трогании с места и не покатится назад при трогании в горку.

ХАНТ
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 449
Репутация: 0

Сообщение ХАНТ » 15 фев 2009, 00:24

Ручка для души :)
Автомат для комфорта :)

ken669
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 00:00
Рейтинг: 340
Репутация: 0

Сообщение ken669 » 15 фев 2009, 02:34

:yes: автомат бережнее с движкой
лично мое мнение МЕХАНИКА
┴═╦╕ АК-47
САМЫЙ РУССКИЙ АВТОМАТ !!!

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 15 фев 2009, 09:22

ken669, как в рекламе,да:АКПП мягко,нежно и незаметно ухаживает за двигателем...Так?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 16 фев 2009, 00:24

Камрад Ренаульт!
Неужели ты объявил газават против АКПП? Ну что ты так на них сосредоточился? Есть у них и плохие и хорошие стороны.
Я, вон, считаю что меньше 3 литров - это не мотор для автомобиля. Но не идти же мне в форумный крестовый поход против "недомоторов"?! Пусть будут кому нужны...
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

ken669
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 00:00
Рейтинг: 340
Репутация: 0

Сообщение ken669 » 16 фев 2009, 00:47

Ренаульт,
незнаю как в рекламе, но на автомате меньше перегрузки на двигатель.
зависит и от того как ездят. Я к тому что не все ездят чтобы движке было легко.
┴═╦╕ АК-47

САМЫЙ РУССКИЙ АВТОМАТ !!!

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 16 фев 2009, 07:05

Maxxs, меня улыбнуло слово "бережнее".Двигатель что,живой?
ken669, моей движке не сказать,чтобы легко.Переключаюсь на малых оборотах,езжу внатяг,не прогревал(до установки сигн.с автозапуском),заводил с "толкача",каждое утро не смотрел уровень масла в ДВС и КПП и т.д.Это значит,что двигатель скоро умрёт?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 16 фев 2009, 11:08

Ренаульт, "бережно", это конечно чересчур. Правильнее было бы сказать "плавнее в руках неопытного водителя".
Ну а про твои вопросы ken-у скажу: ты заметно уменьшил ресурс двигателя этими действиями. Необязательно что скоро "умрёт", но точно умрёт раньше чем мог бы.
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 16 фев 2009, 11:40

Maxxs, не успокаивай его. правду надо говорить в глаза СКОРО УМРЕТ

ken669
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 00:00
Рейтинг: 340
Репутация: 0

Сообщение ken669 » 16 фев 2009, 15:01

Maxxs,
моими вопросами???
┴═╦╕ АК-47

САМЫЙ РУССКИЙ АВТОМАТ !!!

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 16 фев 2009, 17:54

Maxxs,Aleksmaslov, хе-хе...готов доказать вам,что езда на низких оборотах выгоднее практически во всех вариантах(я про ГЦ,на трассе совсем по-другому),но не в этой теме.Почитайте:
http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... F5&start=0

Там и про расход топлива,немного про ресурс.В ссылке http://www.zr.ru/articles/39343 ещё и про холодный запуск.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

exciv
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 00:00
Рейтинг: 4
Репутация: 0

Сообщение exciv » 16 фев 2009, 21:24

смотря как ездить любишь

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 17 фев 2009, 01:07

Разве я говорил только о низких оборотах? Речь шла также о холодных пусках, "внатяге", езде на непрогретом моторе.
В твоей квалификации я не сомневаюсь.

Кстати, мелочь, но по теме. Просто так интересно. А ты сможешь сдвинуться с места на механике на 650 оборотах? Не подумай что подкалываю. Просто на моей машине это ежедневно. Ну у меня мотор правда большой. На холостом удаётся даже разогнаться где-то до 25 км/ч.
То есть я понимаю как это делается на моментном моторе и автомате. А как делать на не очень моментном моторе и МКПП? Очень тонко работая сцеплением?
И вообще реально ли тронуться на механике с небольшим движком на холостых?
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

uat
Зоркий глаз
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 15 477
Репутация: +45

Сообщение uat » 17 фев 2009, 03:31

На ВАЗе заднеприводном трогался на холостый на второй передаче. Карбюратор, без подсоса, холостые по норме - всё по-честному.
Начинающий фотограф

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 17 фев 2009, 07:23

Maxxs,тема изжёвана несколько раз,но повторюсь:тёплый гараж,электро или автономный подогрев имеется не на всех а/м,поэтому некоторые автолюбители иногда сталкиваются с проблемой холодного запуска двигателя :),удачная попытка которого зависит почти всегда от состояния ДВС и очень мало от квалификации водителя.Куда ключ повернуть,сколько покрутить-знаний немного требует.Это я про современные инжекторные или дизельные автомобили,у карбюратора имеются свои плюсы,например запуск двигателя при более низкой температуре или лучшей топливной экономичности,но только в умелых руках.
Прогрев.Можно стоять на месте и молотить,тратя время,топливо и загазовывая двор.Кто послушал знающих или догадался сам,тот прогревает мотор в движении,на 2-3 передачах,без перегазовок,плавно и "бережно"(пригодился термин!).
Пишу всё вкратце,во избежание гнева администрации.

"А ты сможешь сдвинуться с места на механике на 650 оборотах? "
Я понял,почему ты это спросил.Суть твоего ответа будет и ответом на твой вопрос:Почему при выборе грузовиков-самосвалов при серьёзной конкуренции разумный покупатель при выборе двигателя при одинаковой мощности смотрит в сторону более моментного ДВС?
Катался на 97ми сильном Гётце 1,4-без газа трогается настолько легко,что одна из заповедей-плюсов АКПП отпадает;у меня чуть труднее,но в пробках иногда пользуюсь только сцеплением.Пользуюсь со здравым смыслом,не в целях нанесения вреда механизмам.
Maxxs, у тебя инжектор?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

multibugs
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 644
Репутация: +5

Сообщение multibugs » 17 фев 2009, 09:51

Maxxs писал(а):Просто так интересно. А ты сможешь сдвинуться с места на механике на 650 оборотах? ..............
И вообще реально ли тронуться на механике с небольшим движком на холостых?


Без проблем, на любой "гражданской" тачке с МКПП. Этому в нормальных автошколах учат, для более тонкого понимания работы сцеплением. Лично меня в ДОСААФе учили.

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 17 фев 2009, 11:07

Ну да. У меня инжектор. (прогреваю сам мотор до выравнивания оборотов и дальше тоже греюсь в движении - только ОЧЕНЬ неспешно). И холостой ход 650 оборотов как раз.
Я как раз не собирался в этой теме никого уедать. Редкость для меня ;)
Я понимаю что при помощи тонкой работы сцеплением можно поехать. Хотя в автошколах этому как раз научить не успевают. В автошколах рекомендуют держать стартовые обороты повыше и работать сцеплением :).
Просто мои воспоминания о езде на МКПП с маленьким мотором слегка завяли. Четыре года назад у меня была любимая "зубилка", но я помню те времена не очень хорошо.
Если это мотор 2,9 и МКПП то мне вполне понятно - он будет тащить и на холостых. Но вот не захлебнётся ли малый моторчик? И разве 650 - это не маловатый холостой для 1,5 литров?
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 17 фев 2009, 11:29

я 99 с 3 ракачивал без перегазовки и ничего поехала . УАЗИК стронуть с третьет вообще не проблема и такое делал без проблем когда коробку заклинило, только на выбор коробки это никак не влияет.
ТЕМА СВЕЛАСЬ К ТОМУ "ЧТО ЛУЧШЕ РАЗВАЛЕННАЯ ОКА НА МКПП ИЛИ НОВЫЙ ЛЭНД КРУЗЕР НА АКПП"

multibugs
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 644
Репутация: +5

Сообщение multibugs » 17 фев 2009, 17:37

Maxxs писал(а): И разве 650 - это не маловатый холостой для 1,5 литров?


Шестерка 1,3 - 5 рыл в салоне - на холостых трогается с места и катится по асфальту и нежужжит.

А выбор АorМКПП - эт другое. Езжу на тех и тех не напрягает ничего ни в тех ни в тех.
А для простоты "общения с асфальтом" выбирайте АКПП )))

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 17 фев 2009, 20:33

Честно говоря звучит дико, но спорить не буду.
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

multibugs
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 644
Репутация: +5

Сообщение multibugs » 18 фев 2009, 09:28

Сам удивился в первый раз, но проникновенное слово инструктора ДОСААФа, в виде твердого указания, трогать, подкрепленного увесистой пятикилограмовой "печатью" перед носом, творят чудеса :lol2: :lol2:. Сам раньше до этого думал, что на холостых машины не ездють. :yes: Зато на всю жизнь запомнил :D

PS. Чет разговор навел на мысль у соседа взять матиз 0,8 и потренироваться в сугробах )). ДА и мы говорим о работающих авто, отрегулированных и т.д.

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 18 фев 2009, 10:06

Ренаульт писал(а): Катался на 97ми сильном Гётце 1,4-без газа трогается настолько легко,что одна из заповедей-плюсов АКПП отпадает...

Все именно так и есть. При этом 5 человек в салоне и полный багажник сумок - на источник ездили в воскресенье.

multibugs, меня тоже инструктор научил. Вся разница только, что кулаком не махал.
Изображение

Shanson_
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 29 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 709
Репутация: 0

Сообщение Shanson_ » 18 фев 2009, 13:14

Maxxs,

Почти всегда трогаюсь на холостом на механике и 1.5л движке, немного вибрирует двиг, т.к. в натяг. Оборотов помоему даже меньше у меня чем 650. Ни разу не глох.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Вот когда была ваз2114 без газа надо ооооочень медленно трогаться, а то сразу залипала :) И весила меньше :oops:

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 18 фев 2009, 13:17

чтовы прицепились к оборотам :) если уж но то пошло то машину можно и не заведенную толкнуть а потом передацу включить и оборотов будет 0 в момент начала движения включить. только к выбору коробки это никаким боком.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

может тему переименовать кто как дрючит коробку или как тронуться на нулевых оборотах

multibugs
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 644
Репутация: +5

Сообщение multibugs » 18 фев 2009, 17:18

ALEXX_72, что Maxxs спросил в рамках обсуждения коробок то и ответили, никто не цеплялся.

Отсанусь при своем мне все равно на чем ездить, если это будет ездить :smeh:, но всегда будет хотеться того чего у меня нет :smeh: :smeh:, в рамках темы обуждения :up:

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 18 фев 2009, 20:46

Maxxs, "(прогреваю сам мотор до выравнивания оборотов и дальше тоже греюсь в движении - только ОЧЕНЬ неспешно). И холостой ход 650 оборотов как раз."-согласись,что такой прогрев необходим лишь для АКПП,двигателю хватит и полминуты,а МКПП его не требует.
"Но вот не захлебнётся ли малый моторчик? И разве 650 - это не маловатый холостой для 1,5 литров?"-для того,чтобы развить высокий крутящий момент моторостроители давно перестали тупо наращивать объём.Сейчас в ход идут турбокомпрессоры или мех.нагнетатели,хитрые распредвалы,играют камерами сгорания,степенью сжатия и т.д.Сейчас символ хорошего мотора-практически горизонтальная"полка"кривой момента на графике,где 90% начинается с полутора тысяч оборотов,что позволяет расширить диапазон скорости на выбранной передаче.
Обороты ХХ на современных авто составляют в районе 850...1000об/мин.,и при нагрузке на двигатель при отсутствии касания педали газа ЭБУ будет стараться поддерживать данные обороты ХХ,будь то первая или последняя передачи.При достаточном крутящем моменте,как я уже писал выше,газовать при движении,например в пробке,в ползущем режиме,не имеет смысла.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

vicfor
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volvo C30

Рейтинг: 1 293
Репутация: 0

Сообщение vicfor » 18 фев 2009, 22:04

Имхо, считаю вопрос "механика vs автомат", аналогичным "прямо-криворульному" и потому, отношу в разряд "религиозных" ;) Сам долгое время пользовался механикой и альтернативы не расматривал. Но тут прикупил авту на автомате: месяца три "плечо зудело" и сильна расстраивалсо, что не чего дергать. Потом удалось покататься на точно такой же машине с мехой и с удидивлением для себя обнаружил: нахнужо чето деръгать :), да и как-то разучился уже... "к хорошему быстро привыкаешъ" (с) Народная мудрость :D

Boomshine
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 10 июн 2008, 00:00
Рейтинг: 195
Репутация: 0

Сообщение Boomshine » 18 фев 2009, 22:17

Езжу на АКПП, двигатель 1,6л. Боялся что динамики недостаточно будет, когда покупал. Нифига. Впааалне достаточно! Я езжу довольно резко, а коробка адаптивная. Перестроилась под меня. :up: Крайне удобно по городу. На трассе тоже хорошо, кроме ситуаций когда нужно что-то длинное обогнать. Следующий автомобиль тоже будет на автомате. Я, кстати тоже замечал, что ярые приверженцы МКПП, поездив на автомате, выбирают его навсегда, позволяя себе прокатиться на механике только изредка. Знаете, как первая любовь. Уже все по-другому, может быть и лучше, а все равно вспоминаешь с теплотой =) Тесть мой, например, ездил на CR-V с МКПП, потом купил себе CR-V с АКПП (старую машину оставил). Сначала он боялся, не доверял автомату (чихнешь неудачно и влетишь в кого-нибудь ненароком :P ). Потом привык, и на вопрос какая машина следующая будет отвечает "с автоматом". При этом, к CR-V на механике испытывает самые теплые чувства и по выходным "под настроение" на ней рассекает по городу. Этот случай "перепрыгивания" с МКПП на АКПП совсем не единичный. А вот наоборот - чтоб человек всю жизнь ездил на автомате, а потом запарился и сел на механику - такого не встречал.