Нужна ли промывка при смене масла?
- ilyich84
- Инструктор
- Сообщения: 3859
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 31 469 -
Репутация: +17
Нужна ли промывка при смене масла?
А вот говорят, если была синтетика, то промывать не надо...
From sodium:
Если приспичило промыть двигатель, используйте самый щадящий из известных способов:
Купите кроме того масла, что решили заливать, такое же (тот же бренд), но подешевле - минералку, например. Плюс ещё один фильтр. Проездите на нём 1000-1500 км и заливайте то, что выбрали. Для маньяков чистоты советую повторить процедуру с минералкой пропорциональное степени маниакальности количество раз.
Доводы:
1. Современные хорошие масла содержат достаточное количество моющих/диспергирующих присадок.
2. Остаётся лишь надеяться, что промывочное масло содержит хоть какие-то присадки, кроме моющих, ведь двигатель работает на этом масле какое-то время.
3. Как ни старайся, в двигателе после слива всё равно остаётся часть промывочного масла, до 0,5 литра. Потом эти остатки в чёрт знает какими присадками и чёрт знает с какой вязкостью смешаются с вашим хорошим маслом...
From sodium:
Если приспичило промыть двигатель, используйте самый щадящий из известных способов:
Купите кроме того масла, что решили заливать, такое же (тот же бренд), но подешевле - минералку, например. Плюс ещё один фильтр. Проездите на нём 1000-1500 км и заливайте то, что выбрали. Для маньяков чистоты советую повторить процедуру с минералкой пропорциональное степени маниакальности количество раз.
Доводы:
1. Современные хорошие масла содержат достаточное количество моющих/диспергирующих присадок.
2. Остаётся лишь надеяться, что промывочное масло содержит хоть какие-то присадки, кроме моющих, ведь двигатель работает на этом масле какое-то время.
3. Как ни старайся, в двигателе после слива всё равно остаётся часть промывочного масла, до 0,5 литра. Потом эти остатки в чёрт знает какими присадками и чёрт знает с какой вязкостью смешаются с вашим хорошим маслом...
- stratonavt
- Пилот
- Сообщения: 4617
- Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Daewoo Matiz
-
Рейтинг: 12 447 -
Репутация: +11
- Zubilo_вод
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 20 дек 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 337 -
Репутация: +1
На прошлой неделе в воскресенье менял масло. Масло 5 40 было лукойл полусинтетика, собирался менять на 10 40 полусинтетика. Авто 2109, 90 г.в.
Слил масло - черное не просвечивает. Отъездил на нем 10500км. Залил промывочное лукойл. По инструкции через 20 мин работы двигателя слил промывочное. Оно было то же черное, не просвечивало. С мыслью что сейчас смешаю новое чистое масло с этим г.. решил сделать еще одну промывку, на этот раз 10 мин работал двигатель на промывочном. Слил промывку - коричневого цвета, просвечивало еле еле. Залил чистое полусинтетику Лукойл 10 40. Езжу неделю, масло на щупе не видно - прозрачное.
Сам лично думаю, что правильно сделал, у свежего масла (без отработки старой) смазывающие свойства лучше.
Слил масло - черное не просвечивает. Отъездил на нем 10500км. Залил промывочное лукойл. По инструкции через 20 мин работы двигателя слил промывочное. Оно было то же черное, не просвечивало. С мыслью что сейчас смешаю новое чистое масло с этим г.. решил сделать еще одну промывку, на этот раз 10 мин работал двигатель на промывочном. Слил промывку - коричневого цвета, просвечивало еле еле. Залил чистое полусинтетику Лукойл 10 40. Езжу неделю, масло на щупе не видно - прозрачное.
Сам лично думаю, что правильно сделал, у свежего масла (без отработки старой) смазывающие свойства лучше.
- sodium
- Модератор
- Сообщения: 4008
- Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 511 -
Репутация: +3
asket32420, я был знаком с техническим специалистом, работавшим в своё время в указанной тобой фирме. Я ему доверяю. Он мне такого порассказывал...
Вот, то, что у них есть пятиминутка - это как раз своего рода показатель.
Вот, то, что у них есть пятиминутка - это как раз своего рода показатель.
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________
_________________
- victorovi44
- Инструктор
- Сообщения: 3518
- Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Лада (ВАЗ) Largus
-
Рейтинг: 6 321 -
Репутация: +9
Авторитетное мнение: http://forum.zr.ru/viewtopic.php?f=9&t=111533
Не связывайтесь с человеком, который использует букву «ё» – это страшный человек! Если ему не лень тянуться до «ё», он и до вас дотянется!
- USA
- МегаГуру
- Сообщения: 10108
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 137 -
Репутация: +93
Zubilo_вод писал(а):На прошлой неделе в воскресенье менял масло. Масло 5 40 было лукойл полусинтетика, собирался менять на 10 40 полусинтетика. Авто 2109, 90 г.в.
Слил масло - черное не просвечивает. Отъездил на нем 10500км. Залил промывочное лукойл. По инструкции через 20 мин работы двигателя слил промывочное. Оно было то же черное, не просвечивало. С мыслью что сейчас смешаю новое чистое масло с этим г.. решил сделать еще одну промывку, на этот раз 10 мин работал двигатель на промывочном. Слил промывку - коричневого цвета, просвечивало еле еле. Залил чистое полусинтетику Лукойл 10 40. Езжу неделю, масло на щупе не видно - прозрачное.
Сам лично думаю, что правильно сделал, у свежего масла (без отработки старой) смазывающие свойства лучше.
Цвет масла еще не показатель его качества.....а насчет смазывающих свойств - так это лабораторные исследования проводить надо...а не так ..пальцем в небо.....ИМХО вместо использования двух банок промывки (а она денег стоит) было бы купить масла получше....хотя против Лукойла ничего не имею
Что произошло в процессе - остатки старого масла (примерно поллитра) - были заменены на поллитра промывочного масла. а отложения на деталях двигателя за 20 минут можно отмыть только ацетоном



*здесь была реклама*
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 462 -
Репутация: +13
- Bigpapa666
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: 11 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 577 -
Репутация: +1
- ganstown
- Пилот
- Сообщения: 4915
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 9 557 -
Репутация: +11
Bigpapa666 писал(а):У меня залито Sheel Plus 10 w40 собираюсь залить Sheel Plus 5 w40, если без промывки заливать, то ужасных последствий не будет
конечно не будет. просто есть вероятность что новое масло немного потемнеет смешашееся с остатками старого, но как выше говорилось цвет масла не показатель. так что сливай и заливатй. Но на летний период советовал бы заливать всё же 10 W40. У меня сейчас как раз Sheel Plus 5 w40 пора менять буду Sheel Plus 10 w40 лить а к зиме как раз путем доливок 5w40 плавно перейдуна него
жи бувает жи есть же
- BIG
- Антифлудер
- Сообщения: 1260
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 260 -
Репутация: 0
Bigpapa666, последствий не будет, промывать не надо, не боись.
Только вот зачем? На нашей классике, на лето, лить 5в40, до этого отъездив зиму на 10в40 - имхо, нелогично.
ganstown, не соглашусь с тобой, что на лето лучше лить 10в40. Не во всех случаях, не для каждой машины твое утверждение подходит. имхо, лучше круглый год лить один вид масла, хорошего, синтетического, а вместо промывки - уменьшить интервал замены - скажем, менять не раз в 10 тыс.км., а раз в 7-8 тыс. км.
Только вот зачем? На нашей классике, на лето, лить 5в40, до этого отъездив зиму на 10в40 - имхо, нелогично.
ganstown, не соглашусь с тобой, что на лето лучше лить 10в40. Не во всех случаях, не для каждой машины твое утверждение подходит. имхо, лучше круглый год лить один вид масла, хорошего, синтетического, а вместо промывки - уменьшить интервал замены - скажем, менять не раз в 10 тыс.км., а раз в 7-8 тыс. км.

Car72ru
- Bigpapa666
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: 11 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 577 -
Репутация: +1
- ganstown
- Пилот
- Сообщения: 4915
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 9 557 -
Репутация: +11
я и лью один вид масла и прошлый год отьездил лето на 5w40. Для лета особой разницы думаю не будет 5 w или 10w другое дело зима. Не спорю что 5w лучше чем 10w, но оно и дороже у того же шела на 200-300 рубл за те же 4L. Экономия конечно маленькая но, у многих(не у меня), то что работает на 10w начинает течь на 5w летом
жи бувает жи есть же
- USA
- МегаГуру
- Сообщения: 10108
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 137 -
Репутация: +93
Bigpapa666 писал(а):У меня залито Sheel Plus 10 w40 собираюсь залить Sheel Plus 5 w40, если без промывки заливать, то ужасных последствий не будет
Кстати тоже шелл использую...у них на банке даже написано, что все масла данного производителя можно смешивать ...те использовать на доливку другое масло (в смысле той же группы минералка-минералка.... синтеика-синтетика)
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Bigpapa666 писал(а):ganstown, BIG, Просто у меня есть один знакомый мастер (очень хороший мастер), дак вот я у него спросил, что лучше на лето залить 5 или 10, он сказал что лучше всегда лить 5. Поэтому и собираюсь заливать 5
не буду теорию цитировать, сантистоксы всякие вспоминать

*здесь была реклама*
- ganstown
- Пилот
- Сообщения: 4915
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 9 557 -
Репутация: +11
USA писал(а):BIG, на нашей раше летом в 30 градусов жары на 5в40 лампочка моргать начинает..проверено
Да не обязательно будет моргать (но упадет)у меня не моргала даже при оборотах близкими к заглохнуть, но вот с мелких щелей где прокладки не дотянуты либо перетянуты может сочиться. Бывали случаи у людей при переходе на 5w из сальников давило когда на 10w этого не было ну или было не заметно
жи бувает жи есть же
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10464
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 627 -
Репутация: +33
народ, первая цифра перед W означает вязкость масла в зимний период, вторая цифра - летний период. Чем выше вторая цифра - тем лучшею И не спорьте
http://moya-in.ru/content/view/15/31/

Для моторных масел обычно применяется допуск SAE J 300, для трансмиссионных SAE J 306. Для примера возьмем масло SELECT 15W-40, производства ACDelco. Первая часть до W называют зимним индексом. Означает он буквально следующее: берем 40, отнимаем эту цифру, получаем температуру со знаком минус, при которой это масло будет нормально работать и машина заведется без проблем. Если в ваш двигатель залито SELECT 15 W -40 значит машина нормально заведется при -25 °С. Летний индекс вообще то ничего не обозначает, 40 означает вязкость при 100 °С лежит в диапазоне от 12,5-16,3 сСт. Просто при высоких температурах, все бьются за более высокую вязкость, чем вязкость выше, тем надежнее образование смазывающего слоя и наоборот меньше вязкость тем скорее масло стечет со стенок двигателя, как вода. Летний индекс 50 означает вязкость при 100 °С от 16,3-21,9 сСт. В любом случае, чем летний индекс выше, тем масло лучше.
В последнее время производители отказываются от производства марок масел с одним индексом, например 10 W , 15 W , 30, 40, 50. Отказываются, именно потому, что производят более унифицированное масло. Но я надеюсь, что читатель уже понял, что масло 10 W можно заменить 10 W -40 или 10 W -30, т.е. проследить за совпадением либо зимнего, либо летнего индекса и закрыть глаз на то, что в название присутствует другой индекс.
http://moya-in.ru/content/view/15/31/
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 462 -
Репутация: +13
USA писал(а):Тюменский писал(а):Всегда промывал соляркой. Дёшево, чисто и сердито... На ресурсе не сказалось.
Это при разборке?...или на солярке заводил?....Тоже теоретически думал об таком варианте...налить соляры и покрутить либо ручкой либо стартером (ессно свечи вывернуть)
Заводил на солярке. Если учесть, что ещё двое друзей так и делали, то в общей сложности около 30 машин по 3 раза так промывали. Технология отработана. Качество промывки в два раза лучше, чем промывочным маслом . Можешь промыть соляркой после промывочного масла - увидишь сколько ещё грязи выходит. Или промой грязную деталь в промывочном масле (сомневаюсь, что вообще что-то отмоется), а потом промой в солярке


Эх. Когда люди поймут что грязное масло- это не показатель износа присадок масла?
Часть газов все равно прорывается в картер, откуда и появляется чернота масла.
Кстати, если вы купили отличное масло которое не чернеет совсем- немедленно его сливайте, это гадость!
Это наепка и ниче хорошего для вашего мотора не произойдет.
Если масло быстро чернеет- опять не факт что плохое масло. Просто в нем больше моющих присадок.
Заливать промывку смысла нет, ибо присадки хороших масел не изнашиваются при пробеге ровно 10000 км(к примеру)
Жидкость пятиминутка- чистый развод на деньги. Хотите Слить ПРОМЫТОЕ ГРЯЗНОЕ МАСЛО и удивиться, ай сколько грязи чудо жидкость вымыла! Промывайте и Удивляйтесь!
Промывочное масло- я б не стал рисковать заливать в современный мотор странную жидкость неизвестного качества и производителя а потом это все разбавлять кастролом или шеллом
Другое дело моторы которые литрами поедают масло- на дорогом масле не шиканешь, а более дешевое масло все таки стоит промывать и менять (а не просто доливать!) моющие присадки просто не справятся
Но это не более чем отсрочка ремонта. Делать мотор все равно придется.
Теперь про мытье соляркой- да вы господа либо мотористы либо на разборе работаете.
Кстати, промывочное масло для дизелей как то брал, там на этикетке честно написан состав жидкости- дизтопливо и масло моторное.
Дальше взгляд из нутри:
Мойка двс например ваз 21213 пробег на момент ремонта 140 т.км- расход масла литр на 1000 км
Следственно замена масла с промывкой через каждые 4-5 т.км
Что мы имеем-
Чтоб отмыть блок под гильзами,
Переднюю стенку блока, сапун и постель распредвала- приходилось отмачивать запчасти в солярке примерно час, затем совершать непристойные действия сексуального характера с металлической щеткой в руках.
Толку от этих манипуляции мало, отмыл лишь большую грязь. Теперь представте как чудо припарки вымоют ваш мотор? Да ни как. Они лишь уберут остатки старого масла, (да и то не все) а оставит само себя.
А что лучше? Оставить в сердце вашего авто 300 грамм масла старого, явно не выжатое, или оставить там же сомнительную жидкость- решать вам
Часть газов все равно прорывается в картер, откуда и появляется чернота масла.
Кстати, если вы купили отличное масло которое не чернеет совсем- немедленно его сливайте, это гадость!
Это наепка и ниче хорошего для вашего мотора не произойдет.
Если масло быстро чернеет- опять не факт что плохое масло. Просто в нем больше моющих присадок.
Заливать промывку смысла нет, ибо присадки хороших масел не изнашиваются при пробеге ровно 10000 км(к примеру)
Жидкость пятиминутка- чистый развод на деньги. Хотите Слить ПРОМЫТОЕ ГРЯЗНОЕ МАСЛО и удивиться, ай сколько грязи чудо жидкость вымыла! Промывайте и Удивляйтесь!
Промывочное масло- я б не стал рисковать заливать в современный мотор странную жидкость неизвестного качества и производителя а потом это все разбавлять кастролом или шеллом
Другое дело моторы которые литрами поедают масло- на дорогом масле не шиканешь, а более дешевое масло все таки стоит промывать и менять (а не просто доливать!) моющие присадки просто не справятся
Но это не более чем отсрочка ремонта. Делать мотор все равно придется.
Теперь про мытье соляркой- да вы господа либо мотористы либо на разборе работаете.
Кстати, промывочное масло для дизелей как то брал, там на этикетке честно написан состав жидкости- дизтопливо и масло моторное.
Дальше взгляд из нутри:
Мойка двс например ваз 21213 пробег на момент ремонта 140 т.км- расход масла литр на 1000 км
Следственно замена масла с промывкой через каждые 4-5 т.км
Что мы имеем-
Чтоб отмыть блок под гильзами,
Переднюю стенку блока, сапун и постель распредвала- приходилось отмачивать запчасти в солярке примерно час, затем совершать непристойные действия сексуального характера с металлической щеткой в руках.
Толку от этих манипуляции мало, отмыл лишь большую грязь. Теперь представте как чудо припарки вымоют ваш мотор? Да ни как. Они лишь уберут остатки старого масла, (да и то не все) а оставит само себя.
А что лучше? Оставить в сердце вашего авто 300 грамм масла старого, явно не выжатое, или оставить там же сомнительную жидкость- решать вам
Mauzer, Вторая цифра к лету отношение имеет только косвенно, т.к. до 100 С масло нагревается и зимой. На вторую цифру стоит обращать внимание тем кто берет от ДВС все на что он способен. При обычной эксплуатации смотреть на нее смысла нет вообще. Очень много заводских оригинальных масел идут с индексои 5W-30 или даже 5W-20, а масла для высокофорсированных моторов, работающих долгое время в зоне максимальных оборотов 20W-60
- Evgen72Rus
- Автолюбитель
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 04 дек 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 61 -
Репутация: 0
- _lleopard_
- Инструктор
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 288 -
Репутация: +10
прочитал последнюю страницу, кто в лес кто по дрова, ну пишут же вам умные люди, провывка это развод на деньги, и не более, спросите у любого слесаря, он вам скажет на...уй нужно, у знакомого конечно, а не на сто где масло собираетесь менять, если промывать, то уж по крайней мере не промывкой, а тем же маслом, если не знаем что залито и т.д, нужно просто чуть чаще менять масло, и будет вам мотор служить долго и счастливо
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru
_lleopard_ писал(а):прочитал последнюю страницу, кто в лес кто по дрова, ну пишут же вам умные люди, провывка это развод на деньги, и не более, спросите у любого слесаря, он вам скажет на...уй нужно, у знакомого конечно, а не на сто где масло собираетесь менять, если промывать, то уж по крайней мере не промывкой, а тем же маслом, если не знаем что залито и т.д, нужно просто чуть чаще менять масло, и будет вам мотор служить долго и счастливо
Может кто то из тех кто советует мыть, как раз на СТО и работают






- _lleopard_
- Инструктор
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 288 -
Репутация: +10
Cтас, ну я вроде как это и сказал. К чему твоя фраза вообще?
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru