Нужна ли промывка при смене масла?

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
ilyich84
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3859
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 31 469
Репутация: +17

Нужна ли промывка при смене масла?

Сообщение ilyich84 » 14 янв 2006, 13:39

А вот говорят, если была синтетика, то промывать не надо...



From sodium:
Если приспичило промыть двигатель, используйте самый щадящий из известных способов:
Купите кроме того масла, что решили заливать, такое же (тот же бренд), но подешевле - минералку, например. Плюс ещё один фильтр. Проездите на нём 1000-1500 км и заливайте то, что выбрали. Для маньяков чистоты советую повторить процедуру с минералкой пропорциональное степени маниакальности количество раз.

Доводы:
1. Современные хорошие масла содержат достаточное количество моющих/диспергирующих присадок.
2. Остаётся лишь надеяться, что промывочное масло содержит хоть какие-то присадки, кроме моющих, ведь двигатель работает на этом масле какое-то время.
3. Как ни старайся, в двигателе после слива всё равно остаётся часть промывочного масла, до 0,5 литра. Потом эти остатки в чёрт знает какими присадками и чёрт знает с какой вязкостью смешаются с вашим хорошим маслом...

 

stratonavt
Пилот
Пилот
Сообщения: 4617
Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Daewoo Matiz

Рейтинг: 12 447
Репутация: +11

Сообщение stratonavt » 01 апр 2009, 20:43

sodium писал(а):stratonavt, промывку придумали, когда у масел моюще-диспергирующие свойства были не ахти.
Ты знаешь промывку, производимую каким-нибудь известным мировым маслопроизводителем?...


ЛукойЛ :lol2:
Всем Привет из Неоплана

САМ_ТАКОЙ
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 269
Репутация: +1

Сообщение САМ_ТАКОЙ » 01 апр 2009, 20:53

нужна как собаке пятая нога

хотя если у вас до этого был залит нигрол - лучше промыть :cherep: :cherep: :cherep:
ГЛАВНОЕ!!! НЕ ТОРМОЗИТЬ ГОЛОВОЙ

Zubilo_вод
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 337
Репутация: +1

Сообщение Zubilo_вод » 01 апр 2009, 21:50

На прошлой неделе в воскресенье менял масло. Масло 5 40 было лукойл полусинтетика, собирался менять на 10 40 полусинтетика. Авто 2109, 90 г.в.
Слил масло - черное не просвечивает. Отъездил на нем 10500км. Залил промывочное лукойл. По инструкции через 20 мин работы двигателя слил промывочное. Оно было то же черное, не просвечивало. С мыслью что сейчас смешаю новое чистое масло с этим г.. решил сделать еще одну промывку, на этот раз 10 мин работал двигатель на промывочном. Слил промывку - коричневого цвета, просвечивало еле еле. Залил чистое полусинтетику Лукойл 10 40. Езжу неделю, масло на щупе не видно - прозрачное.
Сам лично думаю, что правильно сделал, у свежего масла (без отработки старой) смазывающие свойства лучше.

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 01 апр 2009, 21:53

asket32420, я был знаком с техническим специалистом, работавшим в своё время в указанной тобой фирме. Я ему доверяю. Он мне такого порассказывал...
Вот, то, что у них есть пятиминутка - это как раз своего рода показатель.
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________

victorovi44
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3518
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Largus

Рейтинг: 6 321
Репутация: +9

Сообщение victorovi44 » 01 апр 2009, 22:59

Авторитетное мнение: http://forum.zr.ru/viewtopic.php?f=9&t=111533
Не связывайтесь с человеком, который использует букву «ё» – это страшный человек! Если ему не лень тянуться до «ё», он и до вас дотянется!

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Сообщение USA » 02 апр 2009, 09:34

Zubilo_вод писал(а):На прошлой неделе в воскресенье менял масло. Масло 5 40 было лукойл полусинтетика, собирался менять на 10 40 полусинтетика. Авто 2109, 90 г.в.
Слил масло - черное не просвечивает. Отъездил на нем 10500км. Залил промывочное лукойл. По инструкции через 20 мин работы двигателя слил промывочное. Оно было то же черное, не просвечивало. С мыслью что сейчас смешаю новое чистое масло с этим г.. решил сделать еще одну промывку, на этот раз 10 мин работал двигатель на промывочном. Слил промывку - коричневого цвета, просвечивало еле еле. Залил чистое полусинтетику Лукойл 10 40. Езжу неделю, масло на щупе не видно - прозрачное.
Сам лично думаю, что правильно сделал, у свежего масла (без отработки старой) смазывающие свойства лучше.


Цвет масла еще не показатель его качества.....а насчет смазывающих свойств - так это лабораторные исследования проводить надо...а не так ..пальцем в небо.....ИМХО вместо использования двух банок промывки (а она денег стоит) было бы купить масла получше....хотя против Лукойла ничего не имею

Что произошло в процессе - остатки старого масла (примерно поллитра) - были заменены на поллитра промывочного масла. а отложения на деталях двигателя за 20 минут можно отмыть только ацетоном :D В итоге в двигателе автора сейчас находится смесь из промывки и моторного масла - если считаете что это гут...флаг в руки...можно промывку и на долив использовать...дешевле выйдет :cherep: :cherep:
*здесь была реклама*

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 02 апр 2009, 10:14

Всегда промывал соляркой. Дёшево, чисто и сердито... На ресурсе не сказалось.

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 557
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 02 апр 2009, 10:37

никогда не промывал, тупо менял в срок. На ресурсе не заметил ухудшения
жи бувает жи есть же

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Сообщение USA » 02 апр 2009, 11:08

Тюменский писал(а):Всегда промывал соляркой. Дёшево, чисто и сердито... На ресурсе не сказалось.


Это при разборке?...или на солярке заводил? :D ....Тоже теоретически думал об таком варианте...налить соляры и покрутить либо ручкой либо стартером (ессно свечи вывернуть)
*здесь была реклама*

Bigpapa666
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 577
Репутация: +1

Сообщение Bigpapa666 » 02 апр 2009, 12:31

У меня залито Sheel Plus 10 w40 собираюсь залить Sheel Plus 5 w40, если без промывки заливать, то ужасных последствий не будет :?

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 557
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 02 апр 2009, 12:47

Bigpapa666 писал(а):У меня залито Sheel Plus 10 w40 собираюсь залить Sheel Plus 5 w40, если без промывки заливать, то ужасных последствий не будет :?


конечно не будет. просто есть вероятность что новое масло немного потемнеет смешашееся с остатками старого, но как выше говорилось цвет масла не показатель. так что сливай и заливатй. Но на летний период советовал бы заливать всё же 10 W40. У меня сейчас как раз Sheel Plus 5 w40 пора менять буду Sheel Plus 10 w40 лить а к зиме как раз путем доливок 5w40 плавно перейдуна него
жи бувает жи есть же

BIG
Антифлудер
Антифлудер
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 260
Репутация: 0

Сообщение BIG » 02 апр 2009, 12:56

Bigpapa666, последствий не будет, промывать не надо, не боись.
Только вот зачем? На нашей классике, на лето, лить 5в40, до этого отъездив зиму на 10в40 - имхо, нелогично.
ganstown, не соглашусь с тобой, что на лето лучше лить 10в40. Не во всех случаях, не для каждой машины твое утверждение подходит. имхо, лучше круглый год лить один вид масла, хорошего, синтетического, а вместо промывки - уменьшить интервал замены - скажем, менять не раз в 10 тыс.км., а раз в 7-8 тыс. км. :yes:
Car72ru

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Сообщение USA » 02 апр 2009, 12:59

BIG, на нашей раше летом в 30 градусов жары на 5в40 лампочка моргать начинает..проверено :wink:
*здесь была реклама*

Bigpapa666
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 577
Репутация: +1

Сообщение Bigpapa666 » 02 апр 2009, 13:00

ganstown, BIG, Просто у меня есть один знакомый мастер (очень хороший мастер), дак вот я у него спросил, что лучше на лето залить 5 или 10, он сказал что лучше всегда лить 5. Поэтому и собираюсь заливать 5 :)

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 557
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 02 апр 2009, 13:04

я и лью один вид масла и прошлый год отьездил лето на 5w40. Для лета особой разницы думаю не будет 5 w или 10w другое дело зима. Не спорю что 5w лучше чем 10w, но оно и дороже у того же шела на 200-300 рубл за те же 4L. Экономия конечно маленькая но, у многих(не у меня), то что работает на 10w начинает течь на 5w летом
жи бувает жи есть же

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Сообщение USA » 02 апр 2009, 13:08

Bigpapa666 писал(а):У меня залито Sheel Plus 10 w40 собираюсь залить Sheel Plus 5 w40, если без промывки заливать, то ужасных последствий не будет :?



Кстати тоже шелл использую...у них на банке даже написано, что все масла данного производителя можно смешивать ...те использовать на доливку другое масло (в смысле той же группы минералка-минералка.... синтеика-синтетика)

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

Bigpapa666 писал(а):ganstown, BIG, Просто у меня есть один знакомый мастер (очень хороший мастер), дак вот я у него спросил, что лучше на лето залить 5 или 10, он сказал что лучше всегда лить 5. Поэтому и собираюсь заливать 5 :)


не буду теорию цитировать, сантистоксы всякие вспоминать :D .....на 5 летом давление НИЖЕ чем на 10-ке...оно тебе надо?
*здесь была реклама*

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 557
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 02 апр 2009, 14:57

USA писал(а):BIG, на нашей раше летом в 30 градусов жары на 5в40 лампочка моргать начинает..проверено :wink:

Да не обязательно будет моргать (но упадет)у меня не моргала даже при оборотах близкими к заглохнуть, но вот с мелких щелей где прокладки не дотянуты либо перетянуты может сочиться. Бывали случаи у людей при переходе на 5w из сальников давило когда на 10w этого не было ну или было не заметно
жи бувает жи есть же

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 02 апр 2009, 15:36

народ, первая цифра перед W означает вязкость масла в зимний период, вторая цифра - летний период. Чем выше вторая цифра - тем лучшею И не спорьте :)
Для моторных масел обычно применяется допуск SAE J 300, для трансмиссионных SAE J 306. Для примера возьмем масло SELECT 15W-40, производства ACDelco. Первая часть до W называют зимним индексом. Означает он буквально следующее: берем 40, отнимаем эту цифру, получаем температуру со знаком минус, при которой это масло будет нормально работать и машина заведется без проблем. Если в ваш двигатель залито SELECT 15 W -40 значит машина нормально заведется при -25 °С. Летний индекс вообще то ничего не обозначает, 40 означает вязкость при 100 °С лежит в диапазоне от 12,5-16,3 сСт. Просто при высоких температурах, все бьются за более высокую вязкость, чем вязкость выше, тем надежнее образование смазывающего слоя и наоборот меньше вязкость тем скорее масло стечет со стенок двигателя, как вода. Летний индекс 50 означает вязкость при 100 °С от 16,3-21,9 сСт. В любом случае, чем летний индекс выше, тем масло лучше.
В последнее время производители отказываются от производства марок масел с одним индексом, например 10 W , 15 W , 30, 40, 50. Отказываются, именно потому, что производят более унифицированное масло. Но я надеюсь, что читатель уже понял, что масло 10 W можно заменить 10 W -40 или 10 W -30, т.е. проследить за совпадением либо зимнего, либо летнего индекса и закрыть глаз на то, что в название присутствует другой индекс.

http://moya-in.ru/content/view/15/31/
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 02 апр 2009, 16:28

USA писал(а):
Тюменский писал(а):Всегда промывал соляркой. Дёшево, чисто и сердито... На ресурсе не сказалось.


Это при разборке?...или на солярке заводил? :D ....Тоже теоретически думал об таком варианте...налить соляры и покрутить либо ручкой либо стартером (ессно свечи вывернуть)

Заводил на солярке. Если учесть, что ещё двое друзей так и делали, то в общей сложности около 30 машин по 3 раза так промывали. Технология отработана. Качество промывки в два раза лучше, чем промывочным маслом . Можешь промыть соляркой после промывочного масла - увидишь сколько ещё грязи выходит. Или промой грязную деталь в промывочном масле (сомневаюсь, что вообще что-то отмоется), а потом промой в солярке ;) . Единственное - промывать только на горячем, на холостых, минуты 2, на ровно работающем двигателе (не "троящем"). При разборке двигателя (ещё через 50-100 тыс. км), задиров и царапин не было. :?

supsir
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 51
Репутация: 0

Сообщение supsir » 11 апр 2009, 01:51

Эх. Когда люди поймут что грязное масло- это не показатель износа присадок масла?
Часть газов все равно прорывается в картер, откуда и появляется чернота масла.
Кстати, если вы купили отличное масло которое не чернеет совсем- немедленно его сливайте, это гадость!
Это наепка и ниче хорошего для вашего мотора не произойдет.
Если масло быстро чернеет- опять не факт что плохое масло. Просто в нем больше моющих присадок.
Заливать промывку смысла нет, ибо присадки хороших масел не изнашиваются при пробеге ровно 10000 км(к примеру)
Жидкость пятиминутка- чистый развод на деньги. Хотите Слить ПРОМЫТОЕ ГРЯЗНОЕ МАСЛО и удивиться, ай сколько грязи чудо жидкость вымыла! Промывайте и Удивляйтесь!
Промывочное масло- я б не стал рисковать заливать в современный мотор странную жидкость неизвестного качества и производителя а потом это все разбавлять кастролом или шеллом
Другое дело моторы которые литрами поедают масло- на дорогом масле не шиканешь, а более дешевое масло все таки стоит промывать и менять (а не просто доливать!) моющие присадки просто не справятся
Но это не более чем отсрочка ремонта. Делать мотор все равно придется.

Теперь про мытье соляркой- да вы господа либо мотористы либо на разборе работаете.
Кстати, промывочное масло для дизелей как то брал, там на этикетке честно написан состав жидкости- дизтопливо и масло моторное.
Дальше взгляд из нутри:
Мойка двс например ваз 21213 пробег на момент ремонта 140 т.км- расход масла литр на 1000 км
Следственно замена масла с промывкой через каждые 4-5 т.км
Что мы имеем-
Чтоб отмыть блок под гильзами,
Переднюю стенку блока, сапун и постель распредвала- приходилось отмачивать запчасти в солярке примерно час, затем совершать непристойные действия сексуального характера с металлической щеткой в руках.
Толку от этих манипуляции мало, отмыл лишь большую грязь. Теперь представте как чудо припарки вымоют ваш мотор? Да ни как. Они лишь уберут остатки старого масла, (да и то не все) а оставит само себя.
А что лучше? Оставить в сердце вашего авто 300 грамм масла старого, явно не выжатое, или оставить там же сомнительную жидкость- решать вам

Renoff
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 00:00
Рейтинг: 116
Репутация: 0

Сообщение Renoff » 11 апр 2009, 02:03

Конечно да
Sick mate sick, subwoofa

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 15 июн 2009, 17:22

Mauzer, Вторая цифра к лету отношение имеет только косвенно, т.к. до 100 С масло нагревается и зимой. На вторую цифру стоит обращать внимание тем кто берет от ДВС все на что он способен. При обычной эксплуатации смотреть на нее смысла нет вообще. Очень много заводских оригинальных масел идут с индексои 5W-30 или даже 5W-20, а масла для высокофорсированных моторов, работающих долгое время в зоне максимальных оборотов 20W-60

ken669
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 00:00
Рейтинг: 340
Репутация: 0

Сообщение ken669 » 24 июн 2009, 20:27

Archie, Мое мнение..... сливаете старое масло НЕ МЕНЯЯ фильтр заливаете промывку далее по инструкции, сливаете промывку, мнеяете фильтр ,заливаете полусинтетику 2 т.км проездить ,слить масло, сменить фильт, залить синтетику .
┴═╦╕ АК-47
САМЫЙ РУССКИЙ АВТОМАТ !!!

dmitri_d
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 21
Репутация: 0

Сообщение dmitri_d » 24 июн 2009, 20:48

промывать нужно только очень грязный мотор с неизвесной историей.в процессе эксплуатации с своевременной заменой мыть не имеет смысла :yes:

Evgen72Rus
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 61
Репутация: 0

Сообщение Evgen72Rus » 24 июн 2009, 21:39

Я промываю только при смене одной фирмы масла на другую. А потом когда меняю на одно и тоже уже без промывки. Промывал только лукойловской промывкой, всякие пятиминутки не использую т.к был не очень прятный опыт.
Отсутствие вашей судимости это не ваша заслуга , а наша недоработка.

_lleopard_
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Сообщение _lleopard_ » 24 июн 2009, 22:23

прочитал последнюю страницу, кто в лес кто по дрова, ну пишут же вам умные люди, провывка это развод на деньги, и не более, спросите у любого слесаря, он вам скажет на...уй нужно, у знакомого конечно, а не на сто где масло собираетесь менять, если промывать, то уж по крайней мере не промывкой, а тем же маслом, если не знаем что залито и т.д, нужно просто чуть чаще менять масло, и будет вам мотор служить долго и счастливо
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru

xebia
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8297
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 24 759
Репутация: +33

Сообщение xebia » 25 июн 2009, 07:59

никакой промывки..башку себе промой
Скрытый текст:
Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

Генри Форд

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 25 июн 2009, 13:37

_lleopard_ писал(а):прочитал последнюю страницу, кто в лес кто по дрова, ну пишут же вам умные люди, провывка это развод на деньги, и не более, спросите у любого слесаря, он вам скажет на...уй нужно, у знакомого конечно, а не на сто где масло собираетесь менять, если промывать, то уж по крайней мере не промывкой, а тем же маслом, если не знаем что залито и т.д, нужно просто чуть чаще менять масло, и будет вам мотор служить долго и счастливо

Может кто то из тех кто советует мыть, как раз на СТО и работают :lol2: :lol2: :lol2: или промывками торгуют :lol2: :lol2: :lol2:

_lleopard_
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Сообщение _lleopard_ » 25 июн 2009, 13:45

Cтас, ну я вроде как это и сказал. К чему твоя фраза вообще?
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 25 июн 2009, 13:54

_lleopard_, Солидарность.