Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы

Вопросы выбора и приобретения/покупки автомобиля. Обсуждаем марки, модели, характеристики и комплектации. Мнения, опросы, советы, рекомендации, сравнения. Отчеты о своих автомобилях и об их покупках и презентация их на форуме.
Pavluha
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы

Сообщение Pavluha » 22 авг 2005, 12:50

Какие мнения, господа автолюбители?
Какая трансмиссия лучше? Механика или автомат?

 

ken669
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 00:00
Рейтинг: 340
Репутация: 0

Сообщение ken669 » 18 фев 2009, 23:02

если есть возможность ездить на АКПП почему бы и нет ,удобнее
┴═╦╕ АК-47
САМЫЙ РУССКИЙ АВТОМАТ !!!

multibugs
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 644
Репутация: +5

Сообщение multibugs » 19 фев 2009, 16:28

На выбор влияет только удобство )). А все остальное от лукавого.

ken669
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 00:00
Рейтинг: 340
Репутация: 0

Сообщение ken669 » 19 фев 2009, 16:39

скорее всего что АКПП будет доминировать на дорогах, но и механика всегда будет достойной трансмиссией.
┴═╦╕ АК-47

САМЫЙ РУССКИЙ АВТОМАТ !!!

Energetik
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 27 апр 2007, 00:00
Рейтинг: 271
Репутация: 0

Сообщение Energetik » 19 фев 2009, 17:13

Имея опыт и того и другого могу точно сказать мне больше импонирует АВТОМАТ.
1. Жена может спокой но ездить
2. Горки подемы все спокой но не надо давить сцепление до судороги в ногах
3. Автоматы не тупят просто на них надо уметь ездить.
4. Никаких лишних движений раз включил и едеш спокойно.
Минусы
1. Нельзя ездить на непрогретой коробке черевато поломкой
2. Дорогое обслуживание (1 раз менял масло на 100 т.км около 6 т.р)

Все.

Blonde_Ambition
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 19 май 2009, 00:00
Рейтинг: 43
Репутация: 0

Сообщение Blonde_Ambition » 20 май 2009, 00:01

каждому своя трансмиссия :)
вывод: цель авто -> +/- коробок -> выбор :roll:

BER-KUT
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 00:00
Рейтинг: 322
Репутация: 0

Сообщение BER-KUT » 20 май 2009, 00:12

Не понимаю слов "по настроению", и "по удобству" :) Я знаю только "как нравится". Кому то нравится чувстовать машину (КПП), а кому то - полный расслабон и комфорт (АКПП).
P.S. Blonde_Ambition, ещё одын дэвушк зарегился :roll:

DeNToN
Ас
Ас
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 506
Репутация: +5

Сообщение DeNToN » 20 май 2009, 09:31

В городе однозначно автомат выигрывает. И какие бы кто доводы не приводил. Старт на перекрёстке без проблем. пробка на мосту, тоже без проблем. Вообще в пробке ехать удобнее. В маленьких городах или на трассе конечно механика выигрывает. в плане расхода, ускорения и т.д.
доставка автомобилей автовозами из Тюмени в МСК и обратно, а так же в других направлениях по договоренности
http://tandemtrack.ru/auto/index.php
Доставка американских авто прибывших морем в порты Финляндии.
http://tandemtrack.ru/auto/usa%20auto.php

_lleopard_
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Сообщение _lleopard_ » 20 май 2009, 10:21

Есть одна безусловная закономерность, чем дороже авто тем более вероятность что там автомат стоит, сейчас возле работы стоит 5-ть авто стоимость за лям и более, не в одной ручке нет. По тюмени где тут чувствовать машину? в пробках что ли? я каждый день чувствую, 1-ая-2-ая, и так раз 50-т в одну сторону дом - работа, особенно когда жара, и час пик, супер просто
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru

Dimkalupus
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13 май 2009, 00:00
Рейтинг: 18
Репутация: 0

Сообщение Dimkalupus » 20 май 2009, 10:48

Мне кажется что нужно сперва на МКПП стаж наездить, хоть не большой, но нужно! А потом по своему усмотрению автомат или механика! Лично меня не сколько не напрягает МКПП, хотя автомат и поудобнее... Ну каждому свое :wink:

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4918
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 21 Волга

Рейтинг: 9 660
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 20 май 2009, 10:56

Автомат однозначнее удобнее и с ним проще управлять, но на нем мне лично скучно ощущаешь себя полуводителем где двиг решает за тебя. Чаще приходится жать тормоз тк торможение двигом плохое на д. На ручке гораздо веселее. Но труднее в пробке особенно на подъеме. Зато опыта управления автомобиля и его чувствовать на механике можно получить гораздо быстрее.
жи бувает жи есть же

_lleopard_
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Сообщение _lleopard_ » 20 май 2009, 10:57

Dimkalupus, наоборот, начинающему водителю намного удобнее будет ездить на автомате, не надо отвлекаться на переключение, глохнуть на перекрёстках и нервничать, а свободно ездить, и больше внимания уделять именно дороге и движению, а когда ты уже имеешь опыт, можно и на ручке
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru

SkyWharf
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Corolla
(до этого Chevrolet Lacetti)

Рейтинг: 1 060
Репутация: 0

Сообщение SkyWharf » 20 май 2009, 11:03

_lleopard_, совершенно верно.
АКПП очень удобно для размеренной комфортной езды,а МКПП людям которым нравится контролировать процесс и "позажигать".
седан Toyota Corolla DX 2000 год 1,5 литра
OnCam T810 (Pramiro) FullHD
Sho-Me 520

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27593
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 332
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 20 май 2009, 12:05

"Шел четвертый год войны..." В смысле, 19 страница... :lol2: :lol2: :lol2:

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 20 май 2009, 12:13

Holtoff писал(а):"Шел четвертый год войны..." В смысле, 19 страница... :lol2: :lol2: :lol2:

:lol: :up: :lol:
Изображение

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 20 май 2009, 12:18

блин сколько можно спорить. Машины все одинаковые. Разница лишь в то что в одной надо дергать ручку в другой нет И ВСЕ.
SkyWharf, у меня автомат 120 ишаков под капотом тоже зажигаю. И в чем по твоему заключается контролирование процесса, в дергиньи ручки и получания от э того удовольствия ? не понимаю этого. Проездил 5 лет на уазике год, на таз 99, сколь ручку не дергал по нашим пробкам ни разу в нирвану от удовольствия не уходил :)
А для неведающих на трассе для обгона в машине с автоматом есть "опция" кикдаун. Жмешь на обгоне в пол педаль и автомат с 4 перетыкает на 2 и полет как на самолете.

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

да попрошу не вспоминать болиды формулы один и суперзаряженные ТАЗы. и то что на ручке они супер.

SkyWharf
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Corolla
(до этого Chevrolet Lacetti)

Рейтинг: 1 060
Репутация: 0

Сообщение SkyWharf » 20 май 2009, 12:22

ALEXX_72, ты чего агришься-то :) "нежнее, еще нежнее" ;) я тоже на автомате езжу и доволен :) но есть люди которым механика больше нравится, это их дело/право принимать решение на каком кол-ве оборотов двигателя сменить передачу - лично я это подразумеваю под контролем.
седан Toyota Corolla DX 2000 год 1,5 литра
OnCam T810 (Pramiro) FullHD
Sho-Me 520

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 20 май 2009, 12:47

SkyWharf, не поверишь но у меня наверно автомат на ниссане у одного умный. Если плавно нажимаю на газ то плавно разгоняется если в пол то рычит и прет до упора. Фантастика.

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

SkyWharf писал(а):ALEXX_72, это их дело/право принимать решение на каком кол-ве оборотов двигателя сменить передачу - лично я это подразумеваю под контролем.

Смысл все равно на 5-той трогаться не буишь и с 5 - той на заднюю или 1-вую на сотке не воткнешь.

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 20 май 2009, 12:51

ALEXX_72 писал(а):Смысл все равно на 5-той трогаться не буишь и с 5 - той на заднюю или 1-вую на сотке не воткнешь.

А надо? :P
Изображение

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 20 май 2009, 12:53

Shell, я говорю о том что никакого контроля тут не предполагается.

аааааааааааааааааааааа.... ща мосг рванет зачет я снова забрел в эту ветку.

dds
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Supra

Рейтинг: 4 333
Репутация: +14

Сообщение dds » 20 май 2009, 12:59

ALEXX_72, 4х-ступенчатый автомат хреново тянет с первой, да и на 5-ступенчатом потери мощности идут. Две одинаковые машины с АТ4 и МТ5 - небо и земля. На палке можно куда прикольнее позажигать. Правда в пробках приходится постоянно 2 педали держать вместо одной. Еще на палке зимой можно плавно трогаться, на автомате сложнее.

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:

ALEXX_72, контроль в том что можно во время переключения раскрутить сильно при отжатом сцеплении для большего момента
What has been fucked can't be unfucked.

клАссикА
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 148
Репутация: 0

Сообщение клАссикА » 20 май 2009, 13:30

расслабляет автомат слишком :( и реально все равно становится на звук мотора (по которому на механике переключаешься); на дорожные условия (все равно назад не откатится) и даже с места она трогается так, как хочется ей :( в общем, перестаю я машинку чувствовать...безсмысленно это просто на автомате...там уже просто машина тебя везет, а не ты ей управляешь

и ощущение возникает что пассажиром едешь :( мне такая машина ни к чему! уж слишком много удовольствия получаю от УПРАВЛЕНИЯ, а не просто катания на машине (в пробках кондиционер бы не помешал, а ручку дергать, в принципе, не напрягает)

в конечном итоге, мне всеравно нечего делать правой рукой и левой ногой...так зачем мне их освобождать...приятно ими тоже ощущать машину

но люди разные...и потребности у всех разные, поэтому ни коим образом достоинства автомата не умаляю :) Сама возможно на него пересяду, когда "накатаюсь", но точно не раньше 40 :D

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27593
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 332
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 20 май 2009, 13:49

dds писал(а):Еще на палке зимой можно плавно трогаться, на автомате сложнее.

Э-э-э... Что там сложного? Отпустил тормоз - и на пооотихонечку совсем поехала... На механике как раз сложнее начать движение так плавно. Там поневоле газу подбрасываешь.

SkyWharf
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Corolla
(до этого Chevrolet Lacetti)

Рейтинг: 1 060
Репутация: 0

Сообщение SkyWharf » 20 май 2009, 14:03

клАссикА писал(а):расслабляет автомат слишком :(

а еще расслабляет пульт дистанционного управления ТВ/ДВД, горячая вода тоже сильно расслабляет и много много каких вещей сильно расслабляют :cherep: надо прекращать ими пользоваться, а то это тоже не престижно как в этой цитате

Анечка_Ниссан писал(а):Приехала недавно на девичник, дык девчонки как узнали, что у меня автомат (но так то типтроник) засромили на раз!!!!!!!!!! Щас, видите ли, не пристижно ездить на автомате, ручко типо рулит. :cherep:


Каждому свое. У всего есть свои плюсы и минусы... Умиляют сторонник той или иной КПП безоговорочно утверждающие что только их выбор безупречен.
седан Toyota Corolla DX 2000 год 1,5 литра
OnCam T810 (Pramiro) FullHD
Sho-Me 520

dds
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Supra

Рейтинг: 4 333
Репутация: +14

Сообщение dds » 20 май 2009, 14:04

Holtoff писал(а):
dds писал(а):Еще на палке зимой можно плавно трогаться, на автомате сложнее.

Э-э-э... Что там сложного? Отпустил тормоз - и на пооотихонечку совсем поехала... На механике как раз сложнее начать движение так плавно. Там поневоле газу подбрасываешь.


Вот вот потихонечку, чуть поднажал сильнее, шлифует, это такой принцип работы автомата с гтд, там средний момент не передается на колеса, или низкий, елси не крутится, то резко нарастает. В теме про джипперов это расписывали. А если хочешь зимой побыстрее тронуться, то не получается. А на палке там играешь сцеплением, меняя момент на колесах, и газом обеспечивая максимальную скорость чтобы тронуться и в то же время не сорваться в шлиф. На практике у меня все так получилось, на механике легче трогался и быстрее, причем там резина убитая была и хуже.
What has been fucked can't be unfucked.

клАссикА
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 148
Репутация: 0

Сообщение клАссикА » 20 май 2009, 14:19

SkyWharf, заценила :) но я лично не про престиж писала, а про то, что нравится мне...просто не получу я столько удовольствия от поездки на автомате
и также отписалась, что нет здесь однозначного фаворита...у каждого свои цели, и, соответственно, свои средства

Basilio
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 534
Репутация: +4

Сообщение Basilio » 20 май 2009, 14:33

dds, Ты путаешь частное с общим, не надо по частному случаю своему переносить проблему на все авто с АТ ... :no2:
Судя по твоему доводу, у меня авто с АТ и полным приводом + ТС должен трогаться медленнее зимой, чем авто с МТ 8O
Это же смешно :cherep:

Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:

клАссикА, автомат не расслабляет, он дает возможность более внимательней следить за дорогой и ситуацией на ней, не надо думать о переключении передач, что надо выжать сцепление, руки всегда можно обе держать при маневрах на руле и т.д.
Восемь лет отъездил на механике каждый день, и не пожалел ниразу, что поменял на автомат, но я бы не взял конечно недопривод с малолитражным движком и АТ, так как это не серьезно (для меня по крайней мере) :yes:
Если что то случилось, то не важно что ты сделал что бы это не случилось, а важно то что ты не сделал что бы это не случилось.

_lleopard_
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Сообщение _lleopard_ » 20 май 2009, 14:51

dds, есть такая весчь на автоматах как зимний режим, да и трогаться со второй можно на автомате, плавненько...
Вот если бы ручка стоила бы дороже автомата, половина из тех кто сейчас на ручке ездит на автомате бы гоняла, я в том числе
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27593
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 332
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 20 май 2009, 15:09

_lleopard_ писал(а):dds, есть такая весчь на автоматах как зимний режим, да и трогаться со второй можно на автомате, плавненько...

+1, у меня значком "снежинка" обозначен.

клАссикА
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 148
Репутация: 0

Сообщение клАссикА » 20 май 2009, 15:18

Basilio, мне механика ни разу не мешала очень внимательно следить за дорогой, и о том, что надо сцепление выжать или передачу определенную включить уже много лет не думаю...очень быстро все в автоматизм переходит
то, что ты пишешь, действительно актуально может быть лишь на самых ранних этапах обучения вождению

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 20 май 2009, 15:24

Basilio писал(а):...автомат не расслабляет, он дает возможность более внимательней следить за дорогой и ситуацией на ней, не надо думать о переключении передач, что надо выжать сцепление, руки всегда можно обе держать при маневрах на руле и т.д.

Позволь не согласиться. Много раз видела в авто с АКП девушек, разговаривающих по телефону, набивающих СМС-ки, красящих губы и чуть-ли не переодевающихся. Одна мамаша играла в ладушки со своим ребенком.
На мой взгляд, механика больше дисциплинирует и требует внимания к дороге.
PS Это только личное мнение, не более.
PPS Всегда смешны заявления, типа, у тебя механика, потому, что денег на автомат не хватило.
PPS :o Черт попутал, прости Господи! Я на эту тему давно не спорю.
Изображение