Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы

Вопросы выбора и приобретения/покупки автомобиля. Обсуждаем марки, модели, характеристики и комплектации. Мнения, опросы, советы, рекомендации, сравнения. Отчеты о своих автомобилях и об их покупках и презентация их на форуме.
Pavluha
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы

Сообщение Pavluha » 22 авг 2005, 12:50

Какие мнения, господа автолюбители?
Какая трансмиссия лучше? Механика или автомат?

 

Polozz
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 00:00
Рейтинг: 489
Репутация: 0

Сообщение Polozz » 22 май 2009, 11:01

Новый, современный, легковой автомобиль д.б. с той или иной версией автоматической КП, причем, чем совершенней она, тем лучше.
Подержанный автомобиль должен быть ремонтопригоден, поэтому что чем проще КП тем лучше, в идеале МКП. Учитывая, что для Японцев МКП это исключение, для японца лучше обычная АКП.
МКП - для рядового автомобиля т.е. не спортивного и не вездехода - это минус в удобстве, но плюс в цене, экономичности, возможности катася привязанным за трос и заводистя с "токача".
Есть еще один существенный минус МКП, их ставят только на самые "бедные" комплектации. Т.е. к минусам автомобиля с МКП, помимо неудобства в повседневном управлении нужно добавить самый простой двигатель и самую простую комплектацию.
По мне, минусы МКП перевешивают. Но самое главное, это то, что тип трансмисии для хот чуть чуть опытного водителя, не может являтся определяющим критерием в выборе автомобиля (опять же за исключением спортивных и внедорожников).
Т.е. если автомобиль во всем мне подходит идеально, то мне не важно МПК или АКП у него.
Сдам в Аренду ГАРАЖ

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 22 май 2009, 11:12

Polozz,
Есть еще один существенный минус МКП, их ставят только на самые "бедные" комплектации.

нет, дружище, тут ты заблуждаешься. Форд мондео с 220 сильным двигателем комплектуется только с механикой, это самая дорогая комплектация. И многие спортивные авто, ламборгини, феррари и т.п. тоже комплектуются механикой, а они сам знаешь сколько стоят.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 22 май 2009, 11:24

У меня не Феррари :D , но авто с МКП в максимальной комплектации
Изображение

Сухарик
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 540
Репутация: +8

Сообщение Сухарик » 22 май 2009, 11:31

Mauzer,
ХА форд он и в Африке Форд
вот только БМВ и Мерседесы в топовых версиях комплектуюца только АКПП
пока в Тюмени

Nikitos72
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 087
Репутация: +11

Сообщение Nikitos72 » 22 май 2009, 11:34

Mauzer, по моему мнению МКПП рулит,так как с ней проблем меньще тем с АКПП но феррари и ламборджини и остальные супер кары все на супер автоматах с ручным переключением ну типа вонючего типтроника :D изредко можно найти на мкпп :)

Polozz
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 00:00
Рейтинг: 489
Репутация: 0

Сообщение Polozz » 22 май 2009, 11:37

нет, дружище, тут ты заблуждаешься.

Ну е мае, а это я для кого написал.
МКП - для рядового автомобиля т.е. не спортивного и не вездехода

(опять же за исключением спортивных и внедорожников).

Еще вот думал в каждом предложении писать про то что это не относится к внедорожника и спортивкам.
Сдам в Аренду ГАРАЖ

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 22 май 2009, 11:37

Сухарик, при чем тут бээмвэ и мерсы?????? Чел сказал про дешевые комплектации автомобилей с МКПП, я его подправил. Или для тебя топовые комплектации - это только бээмвэ и мерсы, а остальные марки авто - не машины вообще, а шелупонь?
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Сухарик
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 540
Репутация: +8

Сообщение Сухарик » 22 май 2009, 11:53

Mauzer,
я к тому что все идет к тому что скоро механику придется заказывать как допоборудование а не АКПП
и еще современные АКПП уже превосходят механику по скорости переключения и реакции так что осталось не так уж и долго ей жить
не в России конечно, здесь механика - это типа круто и не делают на автовазе автаматы
пока в Тюмени

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 22 май 2009, 11:59

Сухарик, это примерно, как читать книгу на электронном носителе и в бумажном варианте. Несмотря на все удобства всегда найдутся любители читать с бумаги. Это ведь целый ритуал, доставляющий удовольствие. И главное именно это. Удовольствие. Если кому-то доставляет удовольствие ездить с МКП, он и будет это делать. Хоть успорьтесь.
Изображение

JMK
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 00:00
Рейтинг: 44
Репутация: 0

Сообщение JMK » 22 май 2009, 12:27

Shell,
У меня не Феррари , но авто с МКП в максимальной комплектации


Аналогичная ситуация. Причем из того что мне в салоне предлагали максималка была только на механике.
1 лошадиная сила - сила, которую развивает лошадь весом 1кг и ростом 1м.

_lleopard_
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Сообщение _lleopard_ » 22 май 2009, 12:37

Тема пошла по кругу, спор о палке о 2-х концах, на автоматах 100% удобнее и комфортнее ездить, часть людей ездит на ручке, т.к. это дешевле, или к примеру в тазах нет автомата, другая часть любит сам процес езды, переключения. В пример приведу вскапывания огорода, многие скажут да лопатой лучше, удобнее, дешевле и всё такое, а другие скажут мотоблок лучше, им быстрее, удобнее. Приведу пример свой двор, пусть меня закидают помидорами, 60-то % авто с автоматами, эти авто дорогие, остальные 40-ть процентов ручки, из них 2 машины это ваз, ещё несколько дешёвых ино, и несколько С класса с ручками. Я не спорю что есть люди которым нравятся мешалки, но их мало, большая часть людей предпочла бы автомат при равной стоимости.
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 22 май 2009, 12:41

_lleopard_ писал(а):Тема пошла по кругу...
... Я не спорю что есть люди которым нравятся мешалки, но их мало, большая часть людей предпочла бы автомат при равной стоимости.

Да, именно так.
По десятому кругу.
Баян, баян и еще раз баян...
Изображение

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 22 май 2009, 12:52

Сухарик,если это СКОРО наступит лет через 50, тогда соглашусь. А в ближайшие пару десятилетий механика будет все равно существовать.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

dds
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Supra

Рейтинг: 4 333
Репутация: +14

Сообщение dds » 22 май 2009, 13:34

Nikitos72 писал(а):но феррари и ламборджини и остальные супер кары все на супер автоматах с ручным переключением ну типа вонючего типтроника :D изредко можно найти на мкпп :)


правильно :up: там правда всякие роботы-хуёоботы
What has been fucked can't be unfucked.

drake5
Мастер
Мастер
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Creta
(до этого Kia K3)

Рейтинг: 2 997
Репутация: +1

Сообщение drake5 » 22 май 2009, 18:36

DeNToN, я с тобой соглашучь - у самого АКПП и по паспорту расход 7,6 на 100км. прошлым летом ездил на север - так ехал не спеша - больше 120 не давил и расход у меня вышел 6,9 л. на сотню - как у МКПП, так что автоматы не жрут - это надо просто плавно давить на педальку! вот и весь секрет! :P
Есть два мнения: моё и не правильное!
Изображение

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 28 май 2009, 18:57

Вечный спор... пример из жизни по поводу простоты и дешивезны обслуживания. На Навигаторе АКПП, первая операция по обслуживанию при пробеге 250 000 км. - замена масла. На Рейнджере МКПП тоже самое при пробеге 60 000 км. А по поводу удобства, Я например уже не замечаю на машине с какой каробкой Я еду, главное чтоб машина была хорошая...большая :D

dds
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Supra

Рейтинг: 4 333
Репутация: +14

Сообщение dds » 28 май 2009, 20:54

drake5 писал(а):DeNToN, я с тобой соглашучь - у самого АКПП и по паспорту расход 7,6 на 100км. прошлым летом ездил на север - так ехал не спеша - больше 120 не давил и расход у меня вышел 6,9 л. на сотню - как у МКПП, так что автоматы не жрут - это надо просто плавно давить на педальку! вот и весь секрет! :P



:lol2: :lol2: :lol2: :lol2:
вообще ничто не жрет и расхода нет, это надо просто машину держать в гараже и не ездить :lol2: :cherep:
What has been fucked can't be unfucked.

Clublife_RUS
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: 11 май 2009, 00:00
Рейтинг: 1 809
Репутация: +3

Сообщение Clublife_RUS » 29 май 2009, 14:18

МКПП это уже вчерашний день, в большинстве случаях на дорогие машины ставят АКПП она и в удобстве поможет и двигатель рвать не даст в итоге срок службы его увеличивается.....конечно МКПП как сказано выше проще и дешевле в эксплуатации....так давайте вернемся к веслам вместо электростеклопакета ))) там тоже проще и дешевле в ремонте ))) (ИМХО)
Р.S(я не противник МКПП но предпочтение отдаю АКПП)
Юрист, это такой человек, который скажет Вам как преступить закон, чтоб его не нарушить.

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 29 май 2009, 14:40

Clublife_RUS? не совсем так. Срок службы движка не увеличивается, а наоборот, уменьшается не так быстро. :)
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Clublife_RUS
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: 11 май 2009, 00:00
Рейтинг: 1 809
Репутация: +3

Сообщение Clublife_RUS » 29 май 2009, 14:48

Mauzer почему???
АКПП не доводит до 3000 оборотов при нормальной езде, следовательно нагрузки на двигатель нет

Добавлено спустя 55 секунд:

а ты про то, что уменьшается значительно медленнее чем при МКПП ?
Юрист, это такой человек, который скажет Вам как преступить закон, чтоб его не нарушить.

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 29 май 2009, 14:54

АКПП не доводит до 3000 оборотов при нормальной езде

Гы, а кто вам сказал что для движка до 3000 это лучше??? Я вот знаю что наоборот. Если движок не крутить как положено, то это только хуже для него! ;-)

Clublife_RUS
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: 11 май 2009, 00:00
Рейтинг: 1 809
Репутация: +3

Сообщение Clublife_RUS » 29 май 2009, 15:05

Explorer писал(а):
АКПП не доводит до 3000 оборотов при нормальной езде

Гы, а кто вам сказал что для движка до 3000 это лучше??? Я вот знаю что наоборот. Если движок не крутить как положено, то это только хуже для него! ;-)


))) я же написал при нормальной езде )))))
Юрист, это такой человек, который скажет Вам как преступить закон, чтоб его не нарушить.

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 29 май 2009, 15:06

Clublife_RUS, ну смотри, возьмем износ движка, не важно на какой коробке, он в любом случае есть. Движок работает, периодически испытывает нагрузки, следовательно он изнашивается. То есть априори АКПП ну никак увеличить ресурс движка не в состоянии. МКПП при неумелом/равном/гоночном режиме допускает больше нагрузок на двигатель, чем АКПП. :) Думаю что ответил.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Clublife_RUS
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: 11 май 2009, 00:00
Рейтинг: 1 809
Репутация: +3

Сообщение Clublife_RUS » 29 май 2009, 15:14

Mauzer, не это то я понял, просто мысль не уловил сначала при прочтении )...
Юрист, это такой человек, который скажет Вам как преступить закон, чтоб его не нарушить.

_lleopard_
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Сообщение _lleopard_ » 29 май 2009, 15:35

Тема уже не понять о чём, а двигатель это вообще отдельная тема, автомат бережней нет спору. Но кто кто и на ручке по 10-ть лет ездит не двиг, ничё не меняет. Админы закрывайте тему, она себя уже исчерпала...есть сторонники одной и сторонники другой, и они будут меняться сторонами только при покупке авто с другой коробкой..
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 29 май 2009, 15:42

Тему можно и не закрывать, а оставить в виде опроса...так чтоб была.

dds
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Supra

Рейтинг: 4 333
Репутация: +14

Сообщение dds » 29 май 2009, 16:04

АКПП наоборот заставляет насиловать движок.
У меня из-за того что 4 передачи вместо пяти, чтобы машина более мене хоть как-то ехала приходится крутить до 6 оборотов на каждой передаче. Плюс на длинных передачах медленнее раскручивается и еще и нагрузка на него больше. На палке можно было бы на 4х переключаться и также ехать.
What has been fucked can't be unfucked.

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 29 май 2009, 16:24

dds, не соглашусь. Каким образом автомат насилует движок? инженеры все подсчитали, когда на каких оборотах автомат должен переключаться на следующую передачу, чтобы было оптимальная передача крутящегося момента на колеса. Может у тебя неисправность какая или особенность твоего движка, я не знаю, я езжу не тошня, но тем не менее средние обороты движка при переключении около 3-4 тысяч. Ну, если педаль топить в пол, тогда да, заходит за 6000. Опять же АКПП не позволяет движку перекручивать обороты как на механнике. На механике можно и на второй передаче ехать, утопив педаль в пол, движку это явно не понравилось бы, тогда как автомат переключит на следующую передачу.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

dds
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Supra

Рейтинг: 4 333
Репутация: +14

Сообщение dds » 29 май 2009, 16:35

Mauzer, даже моя АКПП позволяет перекручивать и жать в отсечку сколько хочешь хоть на первой хоть на второй хоть на третьей, достаточно только рычажком щелкнуть. Я же написал, что чтобы добиться такой езды как на палке, то приходится перекручивать. Потому что в этих дешевых АКПП по 4 передачи. Это только сейчас многие идут 5-ступенчатые. На механике быстренько до 4х крутанул, раз два три... а тут чтобы также ехала приходится на первой и второй до 6 крутить
What has been fucked can't be unfucked.

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 29 май 2009, 16:53

dds, если рычажком, тогда ДА, но я то имел ввиду стандарное положение Д. Я на своем авто как-то без проблем в положении Д разгоняюсь и меня не напрягает. :) Опять же, если разгон идет "тапка в пол", то в любом случае движок раскручивается до отсечки, так что втыкать каждую передачу 1-2-3-Д ИМХО не смысла.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение