Правый руль опаснее левого, официальная статистика

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27595
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 434
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 19 июн 2009, 00:14

nemo писал(а):Обесчаю, больше про пруль постить не буду, век мне на Калине ездить :amin:

:up: :cherep: :cherep: :cherep:

 

Созидатель
Мастер
Мастер
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 033
Репутация: 0

Сообщение Созидатель » 19 июн 2009, 08:55

Maxx, зачет! это пять)))
ломать не строить - душа не болит!

Шамоникс
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 87
Репутация: 0

Сообщение Шамоникс » 19 июн 2009, 09:19

Наш любимый отечественный трактор К-700 тоже с правым рулём! Можем ведь делать,когда хотим!
Воспел вино Хайям,тому своя причина:
Возил его ишак,он-трезвая скотина.
Когда же за рулём водитель во хмелю,
То вместе с ним пьяна автомашина!

nemo
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5267
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 673
Репутация: +13

Сообщение nemo » 19 июн 2009, 10:07

Так вот разница между обгоном автомобилем с левым рулем и аналогичным автомобилем с правым при разнице между обгоняющим и обгоняемым в 20 км/ч - 6 секунд

Изображение

Теоретики....
2,4 сек, по схеме. Если вынырнул на встречку посмотреть, у тебя только в среднем 0.2-0.4 сек уйдёт на осознание и принятие решения, ещё 0.4-0.8 сек для выполнения манёвра. Прикинь как встречному водителю......
Насчёт временных интервалов, физиология увы, против них не попрёшь....
Mobilis in mobili.
Orbis ex nihil.

Созидатель
Мастер
Мастер
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 033
Репутация: 0

Сообщение Созидатель » 19 июн 2009, 10:30

nemo, при таких расстояниях и скоростях, пр и лв руль имеют одинаковый угол обзора. и при таком расстоянии ни пр ни лв руль на обгон не пойдет, встречку же видно!
ломать не строить - душа не болит!

Harmful
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1468
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 194
Репутация: +3

Сообщение Harmful » 19 июн 2009, 10:33

На трасе напряжно с ПР, кто спорит. А вот в городе неплохо, комфортней только в бентлях на заднем сиденье.
Статистика за сколько? Год назад главный гаишник страны говорил что статистика по авариям с правым и левым рулем не ведется, только общая статистика. Ссылочку на официальный источник а не желтые сайты и газетки!
Проблема правого руля может отпасть только с ростом благосостояния народа и развитием отечественого автопрома. На дельнем востоке вообще засада, если бы не Японские машины - там бы основным транспортом служили бы лошади! Во времена перестройки во Владике, еще до хлынувшего потока японских машин, девятку купить можно было только в тридорого, да еще и приехавшую своим ходом во владик!

nemo
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5267
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 673
Репутация: +13

Сообщение nemo » 19 июн 2009, 10:37

при таких расстояниях и скоростях, пр и лв руль имеют одинаковый угол обзора.

Согласно представленной схемы, водитель лр просто видит что впереди, в отличии от водителя пр
Mobilis in mobili.

Orbis ex nihil.

Созидатель
Мастер
Мастер
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 033
Репутация: 0

Сообщение Созидатель » 19 июн 2009, 10:45

до компа доберусь в акаде набросаю! исходные данные какие? чтоб почесноку было)
ломать не строить - душа не болит!

isNospoon
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3695
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 275
Репутация: +3

Сообщение isNospoon » 19 июн 2009, 10:45

катался тут по Челябинской области, местные дороги вообще пустые! очень мало как встречных так и попутных. даже прикололись засняли на видео как я еду по встречной полосе, прямо как в японии))) так вот из всей этой статистики 99% ДТП происходят в городе, на трассе только дурак будет на правом руле вылетать из за фуры с мыслей "авось успею", в отличае тех кто едит на левом...
наше правительство лучше бы подумало как простой рабочий могбы себе позволить тот же форд фокус или гольф а не о том как заставить народ пересесть с правого руля на тазопром :evil:
пишите в личные сообщения, если хотите добавиться в диалог "Дорога на юг" в Viber

Созидатель
Мастер
Мастер
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 033
Репутация: 0

Сообщение Созидатель » 19 июн 2009, 10:47

смещение оси водителя лв от пр 1 метр! нормально?
ломать не строить - душа не болит!

nemo
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5267
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 673
Репутация: +13

Сообщение nemo » 19 июн 2009, 10:57

Созидатель, в машине померь, по осям сидений :lol2:
Mobilis in mobili.

Orbis ex nihil.

dds
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Supra

Рейтинг: 4 333
Репутация: +14

Сообщение dds » 19 июн 2009, 12:28

Созидатель писал(а):смещение оси водителя лв от пр 1 метр! нормально?


еще учти вариант, что например я когда обгоняю наклоняю голову и вытягиваю шею прямо до подголовника пассажирского сидения. Привычка от левого руля осталось, ибо на семерке приходилось к стойке прижимать, там надо далеко смотреть чтобы никого небыло. А тут если вижу что метров 300 до встречки и тот едет км 100, то обгоняю перед ним спокойно.
What has been fucked can't be unfucked.

Созидатель
Мастер
Мастер
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 033
Репутация: 0

Сообщение Созидатель » 19 июн 2009, 13:35

построение показало, что угол обзора одинаковый при расстоянии от фуры: 6м для левого и 36м для правого, что подтверждает правельность построения Максом!

пойдем дальше и выясним, что такое 30м разницы в расстоянии до обгоняемого объекта?! при скорости 110 км/ч 30м преодолевается за 1 сек, если учесть что встречка движется со скоростью 90км/ч, то к 30 метрам прибавляем 25 метров встречки, те 55 метров запаса должен иметь правый руль! не кретично, товарищи!
ломать не строить - душа не болит!

Kikozzz
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3717
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 23 967
Репутация: +45

Сообщение Kikozzz » 19 июн 2009, 13:38

О чём спор то? Сколько езжу по трассам, аварий много видел. Весь вечер пытался вспомнить, сколько было ЛР и ПР аварий... ЛР-аварий видел намного больше.
А ещё мы на чайзере с трассы улетали... с переворотами... Колесо поменяли и до города доехали. Медленно правда, зато все целые.
И ещё один момент.
isNospoon,
на трассе только дурак будет на правом руле вылетать из за фуры с мыслей "авось успею", в отличае тех кто едит на левом...

Вот они, золотые слова! Водители леворучек считают, что им всё видно, потому и выныривают из под фуры например, не учитывая того, что надо ещё успеть разогнаться, а вот водители на ПР начинают обгон издалека чтоли, тем самым успевая набрать достаточную скорость для обгона. Примеров из личного опыта масса.
И если уж взять за теорию опасности ПР именно ОБГОН НА ТРАССЕ, то поразмыслив, можно придти к выводу, что водители ПР как раз с осторожностью выполняют такой маневр, а следовательно и аварийность меньше.
"Со стороны модератора всё по другому смотрится" (с) #фен107#

SkyWharf
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Corolla
(до этого Chevrolet Lacetti)

Рейтинг: 1 060
Репутация: 0

Сообщение SkyWharf » 19 июн 2009, 13:52

Kikozzz писал(а):то поразмыслив, можно придти к выводу, что водители ПР как раз с осторожностью выполняют такой маневр

Уже не раз выше писали и это единственно верное высказывание....не водитель авто с правым или левым расположением руля с осторожностью выполняет обгон, а водитель с корректно посаженным и качественно обкатанным мозгом. Все остальное от лукавого для разжигания страстей.
седан Toyota Corolla DX 2000 год 1,5 литра
OnCam T810 (Pramiro) FullHD
Sho-Me 520

nemo
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5267
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 673
Репутация: +13

Сообщение nemo » 19 июн 2009, 13:55

SkyWharf, +1
Но таких к сожелению единицы.....
Mobilis in mobili.

Orbis ex nihil.

Созидатель
Мастер
Мастер
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 033
Репутация: 0

Сообщение Созидатель » 19 июн 2009, 14:20

в продолжение высказывания
Ну, просто по физике. И не вижу здесь предмета спора. Не дай бог на какой-нибудь «Кальдине» оказаться в повороте на «двуколейке» за здоровой фурой, когда вы торопитесь. Даже по физике, обзорность заточена под другие условия эксплуатации».

давайте посчитаем время неоходимое для обгона:
6м перед фурой
6м за фурой
18м сама фура
30м итого
разница скоростей при обгоне 20 км/ч или 5,6 м/с
30 метров преодолевается за 5,3 сек.
Значит обгон длится 5,3 сек для левого руля и 6.3 сек для правого, те на 18.8% больше затрачено времени!
Те если и говорить об опасности правого руля относительно левого, то с точки зрения физики и геометрии всего лишь 18.8% :P
ломать не строить - душа не болит!

xebia
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8297
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 24 759
Репутация: +33

Сообщение xebia » 19 июн 2009, 14:23

nemo писал(а):Созидатель, в машине померь, по осям сидений :lol2:


:D башка с шеей + 30 лево право добавляет :lol2:

Добавлено спустя 16 секунд:

см
Скрытый текст:
Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

Генри Форд

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27595
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 434
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 19 июн 2009, 14:31

Harmful писал(а):На трасе напряжно с ПР, кто спорит. А вот в городе неплохо, комфортней только в бентлях на заднем сиденье.

Прикольно...Я и не знал, что по комфортности сразу за Бентли идет праворукая Мазда-Демио :cherep:

Созидатель
Мастер
Мастер
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 033
Репутация: 0

Сообщение Созидатель » 19 июн 2009, 14:38

Holtoff, тема была открыта до первого срача! вы хотите срача? вы его получите и тему закроют!
ломать не строить - душа не болит!

nemo
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5267
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 673
Репутация: +13

Сообщение nemo » 19 июн 2009, 14:39

Созидатель, т.е, встречному водителю при равных условиях начала обгона пр и лр, при обгоне пр остаётся меньше времени, как раз на те 18,8% , т.е, ему либо изображать героя СССР, или обочина? Если учесть что скорость сближения порядка 190 км/ч, а тормозные пути примерно будут ментров 40-45, про остановочный путь, вообще молчу. Получается что вероятность встретиться на обгоне в лоб увеличивается для пр на 18,8% Так?
Mobilis in mobili.

Orbis ex nihil.

Анечка_Ниссан
Мастер
Мастер
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 06 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 808
Репутация: +2

Сообщение Анечка_Ниссан » 19 июн 2009, 14:40

Kikozzz, +1. Что за народ вообще на этих "автомобилях, имеющих руль слева" ездит? "не правильно поступающие" все какие то. Мало того, что отдали столько денег за то, чтобы тупо не отличаться от других, и по фиг на то, что без элементарных удобств. А как до обгона дело доходит - обхохочешься на них глядя.
Первым делом владельцы тазов считают необходимым упереться в *опу камазисту.Типа, ехал-ехал, а слона то не заметил. Когда выхлопная труба КАМАЗа уже оказывается в салоне ТАЗа, водитель понимает, что это не есть гут и надо что-то делать. О том, что выезжать из-под задницы опасно на любом руле - они как то забывают. Видимо угарный газ из выхлопной трубы КАМАЗа плохо действует на сознание видилы. Дальше происходит метание как в сознании, так и на дороге - успею или нет? а стоит ли пытаться? а ведь я не уверен... а не уверен - не обгоняй.... Плетешься за таким удодом и думаешь - кто тебе права продал? И сам не ам, и другим не дам!
Обгонять нужно ЗАВЕДОМО, имея запас скорости. Смотреть нужно ВПЕРЕД, а не в задницу впередиидущему. Всего лишь эти 2 правила и становится неважно где твой руль. Важно, где твой мозг.

xebia
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8297
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 24 759
Репутация: +33

Сообщение xebia » 19 июн 2009, 14:45

Nissan Skyline 2003 и еже с ней
:lol2: это вещь
обогнать не проблема :nhl:
Скрытый текст:
Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

Генри Форд

SkyWharf
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Corolla
(до этого Chevrolet Lacetti)

Рейтинг: 1 060
Репутация: 0

Сообщение SkyWharf » 19 июн 2009, 14:52

nemo, ПР выходит на обгон раньше чем ЛВ по этой схеме, значит у ПР есть время вернуться на свою полосу при неожиданном появлении встречки хотя..... о каком неожиданном появлении можно вести речь... неожиданно может произойти только лишь там, где ограничен обзор, а в таких местах вообще лучше не обгонять ни авто с ПР ни с ЛР...
В общем теория ни к чему кроме споров не приведет, а о практике обгона на авто с ПР могут говорить только те, кто на таких авто ездит, а они говорят, что нет проблем, кроме небольшого нюанса с чуть более ранним выходом на обгон.

Анечка_Ниссан, не стоит так агрессивно напрыгивать на людей и оскорблять. Больше уважения как на дороге так и на форуме и будет легче ;) А на "льрульках" ездят такие же люди как вы и я. "Нежнее, еще нежнее" (с) ;)
седан Toyota Corolla DX 2000 год 1,5 литра
OnCam T810 (Pramiro) FullHD
Sho-Me 520

Созидатель
Мастер
Мастер
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 033
Репутация: 0

Сообщение Созидатель » 19 июн 2009, 14:54

nemo, ну как-то так. моя фраза "всего лишь" относилась к мнению что праворукие в 2 раза опаснее леворуких (согласно "статистике")
ломать не строить - душа не болит!

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27595
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 434
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 19 июн 2009, 14:58

Созидатель писал(а):Holtoff, тема была открыта до первого срача! вы хотите срача? вы его получите и тему закроют!

Мне просто интересно (не для срача) - а человек, делающий такие заявления:

"На трасе напряжно с ПР, кто спорит. А вот в городе неплохо, комфортней только в бентлях на заднем сиденье",

он вообще отвечает за свои слова? Или просто так тут по клавишам брякает?
И, может быть, прежде чем писать такое - надо думать, что пишешь?
И, кстати, что ты не делаешь замечание Анечке Ниссан за ее предыдущий пост? Она сразу кучу народу тут "тупорылыми" обозвала. Или безнаказанно обсирать в этой ветке можно только леворульные автомобили и их хозяев? Если так, то тогда да, закрывай эту ветку нахрен.

Анечка_Ниссан
Мастер
Мастер
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 06 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 808
Репутация: +2

Сообщение Анечка_Ниссан » 19 июн 2009, 15:05

SkyWharf, ладно ладно, буду стараться :roll: просто везде одно и то же, что на дальние расстояния, что на ближние. Хорошего даже вспомнить нечего - всего может человек 10 за всю мою дальнобойную жизнь и получится. :oops:

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

Holtoff, а я про обгоняющих говорила :roll: Иду исправлять пост

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27595
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 434
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 19 июн 2009, 15:08

Анечка_Ниссан писал(а):
Holtoff, а я про обгоняющих говорила :roll: Иду исправлять пост

Принято, не переживай :love:

Fokis
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 277
Репутация: 0

Сообщение Fokis » 19 июн 2009, 15:31

Все жутко интересно. По отсутствию подобной оф. статистики было уже написано в прошлом году в одной из тем с приведением оф. источника (рыться искать не буду). Сам по себе руль не опасен. Но при авариях об него можно сильно ударится грудной клеткой (если не пристегнут). Физповреждение могут быть еще хуже......зависит от характера аварии. По-мойму не важно с какой стороны руль. :yes:
Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех. Франсуа де Ларошфуко

nemo
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5267
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 673
Репутация: +13

Сообщение nemo » 19 июн 2009, 15:38

Созидатель, принято.
Т.е. мы установили путём разбора схемы обгона при одинаковых условиях пр опаснее лр на, пусть 18%. Все согласны?
Дальше пошли:
Производственная гимнастика.
еще учти вариант, что например я когда обгоняю наклоняю голову и вытягиваю шею прямо до подголовника пассажирского сидения.

башка с шеей + 30 лево право добавляет

Это хорошо, остеохандроза не будет. Но... Я то вообще головой без нужды не двигаю в лево-право, так иногда могу наклониться вперёд "слепую" зону зеркал просмотреть.
Это называется эргономика. Т.е. взрослый дядька, с пивным пузиком, будет прыгать в сидении влево-право :lol2: на пр. А для девушек вообще это полезно :up: для фигуры.
Но где гарантия, что за гимнастическими упражнениями что то не просмотришь?
Кстати, со стороны, ражачно получаеться, когда наблюдаешь за этим.

Holtoff, да брось ты сними связываться, там всё себе на уме.
Mobilis in mobili.

Orbis ex nihil.