Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы

Вопросы выбора и приобретения/покупки автомобиля. Обсуждаем марки, модели, характеристики и комплектации. Мнения, опросы, советы, рекомендации, сравнения. Отчеты о своих автомобилях и об их покупках и презентация их на форуме.
Pavluha
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы

Сообщение Pavluha » 22 авг 2005, 12:50

Какие мнения, господа автолюбители?
Какая трансмиссия лучше? Механика или автомат?

 

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 12 июл 2009, 18:55

Maxxs, Powerglide-это не заезды ли по соляным озёрам?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 12 июл 2009, 19:05

viper31, Простой пример Пассат на механике и автомате:

2.0 TDI 16V (140 Hp)-9,8 с до 100 км/ч
2.0 TDI 16V (140 Hp) DSG-9,8 с до 100 км/ч

Кроме того есть много машин которые на автоматах выигрывают у механики, даже по прямой. Много мощных автомобилей на механике вообще не делают, там давно правят бал роботы, которые взяли в себя лучшее от автоматов и механики.
Спору нет, когда изначально мощность двигателя недостаточна, для автомобиля, он на механике то не едет, какой уж там автомат. Ездил на десятке на автомате и с кондиционером, разгон до 100 около 17 секунд.

KolemBass, А попробуй взять два вышеуказаных автомобиля, и не по прямои, а по дороге с множеством поворотов и спусков с подъемами...а про город с интенсивным движением я вообще молчю. Автомат в такой ситуации далеко вперед убежит.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Вообщем порог при котором автомат динамичнее механики (даже с профи за рулем), далеко не 1000 л.с.

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27591
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 330
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 12 июл 2009, 19:24

Cтас писал(а):viper31, Простой пример Пассат на механике и автомате:

2.0 TDI 16V (140 Hp)-9,8 с до 100 км/ч
2.0 TDI 16V (140 Hp) DSG-9,8 с до 100 км/ч

Кроме того есть много машин которые на автоматах выигрывают у механики, даже по прямой. Много мощных автомобилей на механике вообще не делают, там давно правят бал роботы, которые взяли в себя лучшее от автоматов и механики.
Спору нет, когда изначально мощность двигателя недостаточна, для автомобиля, он на механике то не едет, какой уж там автомат. Ездил на десятке на автомате и с кондиционером, разгон до 100 около 17 секунд.

KolemBass, А попробуй взять два вышеуказаных автомобиля, и не по прямои, а по дороге с множеством поворотов и спусков с подъемами...а про город с интенсивным движением я вообще молчю. Автомат в такой ситуации далеко вперед убежит.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Вообщем порог при котором автомат динамичнее механики (даже с профи за рулем), далеко не 1000 л.с.

Примерно это я и хотел объяснить, только Стас предметнее написал.

viper31
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 474
Репутация: +1

Сообщение viper31 » 12 июл 2009, 19:29

Типо про Фольца я и сам слышал TSI порезвей механики будет, ещё примеры будут или их нету :smoke:

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 12 июл 2009, 19:32

viper31,
TSI

Это мотор, ты наверное хотел сказать DGS?

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27591
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 330
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 12 июл 2009, 19:37

viper31 писал(а):Типо про Фольца я и сам слышал TSI порезвей механики будет, ещё примеры будут или их нету :smoke:

Камрад, не хотел бы тебя обидеть, но, по моему, подпись под твоим профилем начала работать против тебя...Ты ж сам ее писал, перечитай, потом перечитай еще раз эту ветку и задумайся.

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 12 июл 2009, 19:39

viper31, Примеров много, автоматы на многих не дешевых спортивных, или с претензией на спортивность автомобилях, выигрывают у механики по нескольким пораметрам:
1. Скорость переключения от 0.2 секунд. Сможешь так на механике?
2. Момент переключения. Мозги автомата учитывают: скорость движения, нагрузку на ДВС, обороты ДВС и еще много пораметров. В момент когда человек следит за дорогой, он просто физически не сможет все это просчитать.

viper31
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 474
Репутация: +1

Сообщение viper31 » 12 июл 2009, 19:45

Примеры :smoke:
Ручка в 90% делает автомат
Holtoff, грубишь блин

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 12 июл 2009, 19:48

viper31, Простои пример. У тебя есть автомобиль, ты знаешь при каких оборотах он достигает пика мошности, дальше крутить мотор смысла нет. Возьмем твой ТАЗ, допустим он в стоке, пик мошности 5600, но это на бумаге, при заводских (идеальные условия) испытаниях на стенде. А теперь жизнь: плохой бензин, высокая температура воздуха, свеча одна через раз работает.... Измениться и мошность и обороты при которых ее выдает ДВС. Но ты этого можешь не замечать, а вот мозги автомата заметят.

viper31
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 474
Репутация: +1

Сообщение viper31 » 12 июл 2009, 19:51

Короче примеров нету :smoke:

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 12 июл 2009, 19:54

viper31,
Ну не в 90%, 70-80% Дак вот этот процент, это относительно дешовые унитарные автомобили, с моломощными, малого объема ДВС.
Пошарь по нету много примеров найдешь. Начни с Ауди, Фольцов, Порше, Ламбо.....

Добавлено спустя 6 минут 4 секунды:

viper31, PORSCHE
3,6 Carrera (345 hp)-4,9
3,6 Carrera (345 hp) PDK-4,7
PDK-это автомат :evil:

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 12 июл 2009, 23:38

viper31, ты ничего не прочитал, как я понял. И даже не пытаешься слушать и понимать. Тебе я ничего доказывать не стану, ибо нет смысла метать бисер...

Камрад Ренаульт, я сожалею что ты тоже не погуглил. Версии "боевых" АКПП есть и на Бонневильском озере и на обычных треках. И дрэгстеры Top Fuel и обычные бензиновые и спиртовые авто старших классов (то есть которые едут 10 секунд и быстрее) ездят в основном на АКПП.
Потому что на автомобилях с мотором за 500 л.с. и моментом за 500 Н*м "боевой автомат" лучше по следующим причинам:
1. Живучесть. При очень больших крутящих моментах и нагрузках срок жизни даже карбонового сцепления может измеряться секундами. Очень многие дрэгрейсеры прерывают успешное выступление из-за технических неполадок. А удача в спорте - это способность повторять свои достижения до полной победы. АКПП в принципе лучше переваривает большие моменты и нагрузки, характерные для дрэга.
2. Быстрота шифта. Как ни странно, при езде 402 м. за 8-10 секунд на одном-двух переключениях автомата (дрэговые АКПП обычно 2- или 3-ступенчатые) теряется меньше времени чем на трёх-четырёх "мануальных" переключениях. Большое количество передач и их адаптивность больше нужны в ралли или в кольцевой гонке. где режим движения меняется часто. В дрэге режим движения только один - вперёд и быстрее. И здесь специальное АКПП выигрывает.
3. Более гладкий powerband, без разрыва потока крутящего момента. Говоря простым языком - "трамвайное ускорение". То есть как попёр, так и попёр, всё время наращивая тягу и скорость.
4. Плавность старта. Особенно важное качество для моноприводов. То есть когда ты на старте не жжёшь резину зря. У нас на дрэге так проигрывал старты "Вайпер", когда весь старт выходил "в дым". Можно очень плавно стартовать и на МКПП, но АКПП даёт плавный старт стабильнее (проверено практикой).

Именно поэтому "боевые" АКПП типа Powerglide, C6 (усиленная) и им подобные на сегодняшний день остаются "царями горы" для топовых классов дрэга.
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 13 июл 2009, 07:49

Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы (азвание темы)
Подняли труп и понеслась по новой. Я как тему увижу енту так в крови все вскипает. При чем тут крутящий момент, мощность движка, соленые озера ЧЕ ЗА БРЕД.
БРРР......

Hendrix
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 897
Репутация: +7

Сообщение Hendrix » 13 июл 2009, 08:47

Cтас, PDK это не гидромеханический автомат, это робот.

ЗЫ: Не знаю ни одного гидротрансформатора (на серийных машинах) выигрывающего у механики.

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 13 июл 2009, 11:13

Hendrix, "корчи" учитываешь? Если нет - спорить не стану.
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27591
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 330
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 13 июл 2009, 11:32

Maxxs писал(а):Hendrix, "корчи" учитываешь? Если нет - спорить не стану.

Maxxs, сорри за офф, а что такое "корчи"?

Hendrix
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 897
Репутация: +7

Сообщение Hendrix » 13 июл 2009, 11:37

Maxxs, не учитываю) Специально сделал акцент на серийные машины.

Holtoff, корч - авто для гонок, не предназначенный для повседневной эксплуатации.

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27591
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 330
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 13 июл 2009, 11:42

Hendrix писал(а):Holtoff, корч - авто для гонок, не предназначенный для повседневной эксплуатации.

Спасибо за разъяснение.

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 13 июл 2009, 13:41

Я дополню Хендрикса: корч - это специально "изуродованный" для гонок автомобиль. Например у него попилены задние лонжероны и вместо них вставлены гнутые трубы чтобы в арку поместились колёса размерностью 425*65*R15
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 13 июл 2009, 13:44

Hendrix писал(а):Cтас, PDK это не гидромеханический автомат, это робот.

ЗЫ: Не знаю ни одного гидротрансформатора (на серийных машинах) выигрывающего у механики.
АКПП Автоматическая Коробка Перемены Передач. Вопрос что лучше МКПП или АКПП? АКПП лучше. :evil: Робот-АКПП

viper31
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 474
Репутация: +1

Сообщение viper31 » 13 июл 2009, 13:53

Cтас, я лично роботы к автоматам не припысываю, и не считаю их ими. Для динамики ручка само то

DeNToN
Ас
Ас
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 506
Репутация: +5

Сообщение DeNToN » 13 июл 2009, 15:10

viper31, Скажи, ты ездил на автомате хотябы месяц постоянно? Вот если бы поездил тогда можно сравнивать.

Скажите мне пожалуйста любители "ДИНАМИКИ", где вы эту свою "ДИНАМИКУ" умудряетесь в нашем городе получать. Расстояние между светофорами маленькое, через каждые 500-800 метров перекрёсток. плюс пробки, плюс ямы и колдобины. Будь у нас дороги европейского класса и широкие, другое дело. А с нашими узкими дорогами, разбитыми, забитыми транспортом атомат выигрывает перед механикой как ни крути.

Все присловутые секунды разгона от 0 до 100 сгорают на первом же светофоре.

По своему опыту могу сказать, на светофоре со старта частенько делаю машинки которые на механике, и в свою очередь меня могут легко обставить, так что всё условно.

А вот удобство и комфорт вождения, какие бы доводы кто бы не приводил, автомат на все 100 рвёт механику.
доставка автомобилей автовозами из Тюмени в МСК и обратно, а так же в других направлениях по договоренности
http://tandemtrack.ru/auto/index.php
Доставка американских авто прибывших морем в порты Финляндии.
http://tandemtrack.ru/auto/usa%20auto.php

viper31
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 474
Репутация: +1

Сообщение viper31 » 13 июл 2009, 15:18

DeNToN писал(а):viper31, Скажи, ты ездил на автомате хотябы месяц постоянно? Вот если бы поездил тогда можно сравнивать.

Скажите мне пожалуйста любители "ДИНАМИКИ", где вы эту свою "ДИНАМИКУ" умудряетесь в нашем городе получать. Расстояние между светофорами маленькое, через каждые 500-800 метров перекрёсток. плюс пробки, плюс ямы и колдобины. Будь у нас дороги европейского класса и широкие, другое дело. А с нашими узкими дорогами, разбитыми, забитыми транспортом атомат выигрывает перед механикой как ни крути.

Все присловутые секунды разгона от 0 до 100 сгорают на первом же светофоре.

По своему опыту могу сказать, на светофоре со старта частенько делаю машинки которые на механике, и в свою очередь меня могут легко обставить, так что всё условно.

А вот удобство и комфорт вождения, какие бы доводы кто бы не приводил, автомат на все 100 рвёт механику.

А владельцы механики подозревают что ты их обставил? :lol2: В чем рвет то автомат механику в комфорте? Бесспорно автомат комфортней, в динамики одназначно нет :nono:

DeNToN
Ас
Ас
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 506
Репутация: +5

Сообщение DeNToN » 13 июл 2009, 15:25

viper31, Что такое динамика в твоём понятии?

А то это присловутое слово каждый владелец механики говорит, но никак не может расшифровать, что под этим понимает
доставка автомобилей автовозами из Тюмени в МСК и обратно, а так же в других направлениях по договоренности

http://tandemtrack.ru/auto/index.php

Доставка американских авто прибывших морем в порты Финляндии.

http://tandemtrack.ru/auto/usa%20auto.php

viper31
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 474
Репутация: +1

Сообщение viper31 » 13 июл 2009, 15:59

Динамика разгона...

Hendrix
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 897
Репутация: +7

Сообщение Hendrix » 13 июл 2009, 16:02

DeNToN, видимо то, что механика позволяет полностью реализовать всю мощь мотора, в отличии от автоматов, которым присущи трансмиссионные потери.

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 13 июл 2009, 16:26

viper31, Hendrix, Читаите внимательно то, что я написал. Всю страницу, есть аргументированые возражения пишите. Нет молчите. Там все понятно. АКПП-АВТОМАТИЧЕСКАЯ коробка перемены передачь. То что кто то робот не считает автоматом, это его проблема. А скорее всего он это далает потому что сложно признавать свою не правоту. Хотелм примеров Я их дал. Будем дальше спорить?
в отличии от автоматов, которым присущи трансмиссионные потери.

Траисмиссионные потери присущи всем типам КПП

viper31
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 474
Репутация: +1

Сообщение viper31 » 13 июл 2009, 16:40

Cтас, ну ты упертый, иди на драг рейсинг и там доказывай что автомат быстрей механики :lol2:

Hendrix
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 897
Репутация: +7

Сообщение Hendrix » 13 июл 2009, 16:41

Cтас, да ты не нервничай так ... процитируй-ка где я опроверг то, что робот не является акпп??
Тут у народа в основном гидромеханические акпп ... с ними механику и сравниваю/сравнивают... мало у кого модный робот стоит.

ЗЫ: А по поводу потерь - у механики их гораздо меньше чем у гидротрансформатора.

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 13 июл 2009, 16:49

Hendrix, Конкретно про робрт это viper31у, остальное обоим.
viper31, Про дрэг читаи выше.
Еще аргументы.