Ситуация:
Рассказываю со слов 3-го лица:
В магазине покупается CD диск с игрой за 200 руб. При возвращении домой на поверку оказывается, что данный CD НЕ ПОДХОДИТ к вашему компьютеру (не важно по каким параметрам) он НЕ завёлся на нём.
Покупатель решивший вернуть/обменять диск обратно в магазин наталкивается на тупую преграду в виде продавца 19-20 лет (возможно больше), которая утверждает, что данный вид товара НЕВОЗМОЖНО обменять или вернуть т.к. этот CD является внимание!.. НЕ ПЕРИОДИЧЕСКИМ ИЗДАНИЕМ!
После некоторого выяснения, продавец (не известно с чьей подачи пока) предложил отправить диск на... экспертизу



Продавцу говорят:
-Дайте мне Ваш юридический адрес организации и её телефоны.
На что продавец отвечет какую-то околесицу.
Далее требуется телефон Руководителя данного предприятия, на что продавец отвечат,
- Я что вам должна его сотовый дать? :
lol: (жаль меня там не было)
После этого услышанного мне стал интересен данный вопрос и я решил сходить вместе с... юристом в данный магазин к "эксперту". И всё-таки выяснить ПРАВДУ в этом вопросе.
Диспозиция:
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.)
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Согласно Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
Статья 18. пункт 4:
4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы.;
Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ
статья 21. пункт 1.
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
На днях (возможно уже сегодня) посещу эту организацию.
Есть у кого свои предположения. Мнения. Доводы?
Чего хотим:
Будем требовать Отказа о возврате/обмене в письменном виде, вместе со ссылкой в Закон РФ.
Если вся эта "халабуда" торгует не лицензионнными CD, то напишу заявление в... куда надо вобщем.
Если эти доводы не возымеют действия - то будем судиться через суд. 200 рублей отличный повод
