Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы

Вопросы выбора и приобретения/покупки автомобиля. Обсуждаем марки, модели, характеристики и комплектации. Мнения, опросы, советы, рекомендации, сравнения. Отчеты о своих автомобилях и об их покупках и презентация их на форуме.
Pavluha
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы

Сообщение Pavluha » 22 авг 2005, 12:50

Какие мнения, господа автолюбители?
Какая трансмиссия лучше? Механика или автомат?

 

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 13 июл 2009, 18:33

Maxxs, Ну ты вжарил
Предлагаю дистанцию - километра полтора-два.

:lol2: :lol2: :lol2: Это же ведро бензина :lol2: :lol2: :lol2: Метров сто хватит, все уже понятно будет :lol2:

viper31
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 474
Репутация: +1

Сообщение viper31 » 13 июл 2009, 18:34

Дак машины то разные :lol2: :lol2: :lol2:

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 13 июл 2009, 18:34

Ну и слышать разговоры, где некое юное создание поучает Стаса смешно.

И вообще интересно, кто в этой теме что-то кроме своих постов и последней страницы читает? Одной-двумя страницами раньше про дрэговые автоматы очень много было сказано.

В натуре, говорить с людьми невежественными не о чем. Ты им факты - они тебе слюни и бред.
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

viper31
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 474
Репутация: +1

Сообщение viper31 » 13 июл 2009, 18:36

Дрэговые автоматы и где их встретить, только свыше 1000л.с.
Меньше только ручка

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 13 июл 2009, 18:37

viper31, Занавес. Читай еще раз все. Восстанавливаи хронологию (кто, что, после кого писал) и делай выводы. :wink:

viper31
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 474
Репутация: +1

Сообщение viper31 » 13 июл 2009, 18:39

Cтас, читай выше с чего началось обсуждение :smeh:

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

Cтас писал(а):viper31, Занавес. Читай еще раз все. Восстанавливаи хронологию (кто, что, после кого писал) и делай выводы. :wink:

Решил красиво уйти :lol2: :lol2: :lol2:

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 13 июл 2009, 18:57

viper31, Все просто. Сначала Maxxs, рассказал тебе про боевые автоматы, которые быстрее ручки. Потом я тебе рассказал, про другие автоматы которые шустрее ручки.

Потом ты написал глупость
При драге 2ух Тазов выиграет тот кто будет позже переключаться

Я тебя поправил
Т.е. убираем отсечку, крутим до 7500 хотя бы, и все стоковые ТАЗы отдыхают

А потом добавил, чтоб ты не думал, что споришь с человеком который дрэг только по телевизору видел
Проехали. Тема не та. У тебя наверное еще прав не было, когда мне дрэг уже надоел. И мотор на моем ТАЗе до 9000 крутился. Легко.

А потом ты зачем то написал
ты же сам сказал что на оборотах максимальной мощности а это вообще 5200. Какой из тебя драг рейсер

Даже не подумав, что сток до 9000 не раскрутить. Тем более твой длинноходный.

Я понимаю сложно узнавать, что ты не умнее всех :cherep: :cherep: :cherep:
По теме про автоматы и ручки ты просил фактов, тебе дали, что еще не ясно? Спрашивай не стесняйся.

viper31
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 474
Репутация: +1

Сообщение viper31 » 13 июл 2009, 19:06

Cтас, причем тут 9000 если мы обсуждали сток на вазе всего 6200

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 13 июл 2009, 19:25

viper31, Ты тупишь или угораешь?
И мотор на моем ТАЗе до 9000 крутился. Легко.

И я не писал что он стоковый. А наоборот написал тебе
От стока был только блок, и тот пластиной усиленный. Узко мыслишь.

и добавил чтоб сомнений не осталось
На карбюраторе нет отсечки



ПО ТЕМЕ ВОПРОСЫ ЕЩЕ ЕСТЬ ТЕМА: АКПП VS МКПП

viper31
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 474
Репутация: +1

Сообщение viper31 » 13 июл 2009, 19:29

Ты вообще его не к месту написал, так мы мой пример обсуждали. Ты спрашивал зачем крутить до отсечки если мощность падает в зоне МК

Добавлено спустя 50 секунд:

Я тебе и объяснил на примере своего Таза зачем кручу до отсечки

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 13 июл 2009, 19:30

ПО ТЕМЕ ВОПРОСЫ ЕЩЕ ЕСТЬ ТЕМА: АКПП VS МКПП


Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

Тут не обсуждается твой ТАЗ VS Все автомобили мира.

viper31
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 474
Репутация: +1

Сообщение viper31 » 13 июл 2009, 19:33

Надо было тебе сразу объяснить что не к месту впихивать Ваз крутящийся до 9000 обсуждая пример на стоке, вот и не понятка вышла :)

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 13 июл 2009, 22:41

Maxxs, не умею я гуглить.:)Я Яндексом пользуюсь,который кроме пылесосов с трансформерами не выдаёт :)
---
С интересом читал последние страницы.В беседу не вступал-тема ушла куда-то в спорт.Насколько я понял,на обычных-неспортивных,не шибко мощных и недорогих машинах традиционный автомат не проигрывает в динамике при прочих равных условиях.При движении в так называемом режиме Городского Цикла.Тут дело не в неумении большинства вовремя переключать передачи-некоторые авто не оборудованы тахометром,а в самом понятии ГЦ густонаселённого города.Что толку достигать 5000...6000об/мин,когда впереди маячит корма маршрутки?Примеров множество.
Вне ГЦ многие полагаются на мощность двигателя как гарант безопасного обгона.Верно,но не совсем.Не всегда и не везде.В этом случае,опять таки-при прочих равных условиях,теоретически выиграет МКПП,реально же могут легко проиграть оба авто,но это уже другая тема.
Может быть,поставим все точки над"Ё"-в ГЦ движения АКПП имеет лишь чуть больший расход топлива?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 14 июл 2009, 00:02

По секрету тебе скажу - её одна машина. которую я себе хочу прикупить - с МКПП. Мне и на механике тоже нравится ездить. У механики лично я вижу очень реальное достоинство - очень большую приспосабливаемость.
В принципе на практике что автомат что мешалка вполне приемлемы для езды. Где-то удобнее автомат, где-то механика интереснее. В общем мой личный вывод - надо иметь минимум две разные машины. Лично себе (если бы мог позволить) я бы набрал 5 машин: большой седан (типа нынешнего), небольшой внедорожник (типа того который хочу взять), большой пикап (типа Ford F-350 Single cab), двухместное купе (типа Lotus Elise или Corvette) и какой-нибудь авто 50-70 годов (детротское барокко или маскл-кар, всё равно)
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

YURAN-SERGEICH
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 265
Репутация: 0

Сообщение YURAN-SERGEICH » 14 июл 2009, 00:14

Сегодня у меня первый день на автомате.
Ощущения только положительные,минус один - давишь газ,автомат мгновение тупанул и только потом поехал. Спорт режим еще не опробывал,но думаю от него эта пауза не зависит.

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27591
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 330
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 14 июл 2009, 00:25

Maxxs писал(а):Лично себе (если бы мог позволить) я бы набрал 5 машин: большой седан (типа нынешнего), небольшой внедорожник (типа того который хочу взять), большой пикап (типа Ford F-350 Single cab), двухместное купе (типа Lotus Elise или Corvette) и какой-нибудь авто 50-70 годов (детротское барокко или маскл-кар, всё равно)

Эх, вкусы то у нас совпадают :lol2: +100 по всему ряду.

Basilio
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 534
Репутация: +4

Сообщение Basilio » 14 июл 2009, 10:06

RomanSM писал(а):
Basilio писал(а):Динамика зависит от воздействующих сил ...

и противодействующих то же ;)

Каких? сопротивлением воздуха можно пренебречь в повседневной жизни (при разгоне), а масса не критично отличается у большинства авто, а если и отличается, то на них соответствующие мощности ...

RomanSM писал(а):
Basilio писал(а):Чем больше сила приложена, тем динамичнее авто ...

чем больше энергии тратится при передаче крутящего момента в пустую, тем менее динамичнее авто, если не ошибаюсь, 100% сцепление на любых автоматах действует только при наборе определённых оборотов...

А ты кик-даун используй, знаешь что это такое?

RomanSM писал(а):
Basilio писал(а):А тип КПП здесь лишь как совокупный фактор на динамику влияющий

т.е. все таки влияет, ага!? :)

Как совокупный, но не главный, о чем утверждает viper31 ...

RomanSM писал(а):
Basilio писал(а):так что динамика разгона не показатель при выборе КПП! :wink:

вот это ваще не в тему...

Ты вообще что то в тему сказал? ни одного опровержения того, что я утверждаю, только комменты ...
Расшифрую - если ты выберешь с МКПП, то это не значит, что авто динамичное (тоже самое про АКПП).

RomanSM писал(а):по поводу динамики с различными КПП есть тех данные на авто, спец тесты, так что нехер тут придумывать...


Не тебе мне указывать, что писать, пишешь тупые комменты, да еще и оскорбления ... :evil:
Если что то случилось, то не важно что ты сделал что бы это не случилось, а важно то что ты не сделал что бы это не случилось.

RomanSM
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 164
Репутация: 0

Сообщение RomanSM » 14 июл 2009, 10:16

Cтас писал(а):RomanSM, АКПП это все что само, без участия человека, переключается...
Интересная у свех сторонников МКПП позиция, все новинки в области создания АКПП, не в счет :lol2: . Даваите тогда сравнивать класический гидротрасмормарорный автомат, с кокой нибудь, древней МКПП, где переключаться надо с двойным выжимом и передачи через раз включаются :lol2: :lol2: :lol2:


во-первых, я не сторонник МКПП, сам полгода катаю на автомате и мало что меня сможет заставить пересесть на авто с мешалкой (если разговор об авто на каждый день)...
во-вторых, если все что само - АКПП, то все понятно, да же спорить не очем... приведенные тобой примеры на пре-предыдущей странице - МКПП с автоматическим сцеплением, не автоматы... доведенне до ума, действительно - интересные решения (плюс порше, минису фольцу за слишком ранний выход на рынок, что привело к достаточно большому количеству проблем)....
можно просьбу!? сравните, пожалуйста бюджетные решения, ну например аурис, королу, астру, с роботом и без (т.к. ДСГ и ПДК дороговасты, да авто на которые ставятся то же не дешевы)... + все вытекающие от сюда нюансы в эксплуатации...


сам не гонщек, автомат на моем овоще очень даже устраивает, да же на трассе (тип-троник - рулит!) :)

Добавлено спустя 18 минут 53 секунды:

Basilio писал(а):Каких? сопротивлением воздуха можно пренебречь в повседневной жизни (при разгоне), а масса не критично отличается у большинства авто, а если и отличается, то на них соответствующие мощности ...

ну в общем то да...

Basilio писал(а):А ты кик-даун используй, знаешь что это такое?

да в курсе что это такое, только обясни мне, пожалуста, как ты его задействуешь при старте с места!? автоматическая КПП (гидротрансформатор) изначально имеет меньший КПД по сравнению с механической, т.е. больше энергии тратится в пустую...
при крейсерской скорости и необходимости выполнить ускорение, кик-даун помогает....

Basilio писал(а):Как совокупный, но не главный, о чем утверждает viper31 ...

офф: "один фоктор в принципе не может быть савокупным" :wink:
при всех равных остальных факторов, коробка остаётся единственным и, соответственно, главным фактором...

Basilio писал(а):Расшифрую - если ты выберешь с МКПП, то это не значит, что авто динамичное (тоже самое про АКПП).

расшифровал, стало понятно :) я выбрал авто, выбранный экземпляр менее динамичнее точно такого же на механнике на пару секунд...

Basilio писал(а):Не тебе мне указывать, что писать, пишешь тупые комменты, да еще и оскорбления ... :evil:

я ни коем случае не указываю, тем более не оскорбляю :sorry: а поповоду "нехер" - это не тебе относится, а в принципе к спору, ну нетунама автомата (гидротрансформатора) с большим КПД нежели МКПП, ну есно если сравнивать современные экзепляры того и другого...

Basilio
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 534
Репутация: +4

Сообщение Basilio » 14 июл 2009, 11:50

RomanSM, собственно тема не об этом, а о том что выбрать, и динамика разгона не самый главный фактор при выборе коробки для повседневной езды :)

поездив 8 лет на механике, я просто от нее отказался, надоело :)
Если что то случилось, то не важно что ты сделал что бы это не случилось, а важно то что ты не сделал что бы это не случилось.

RomanSM
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 164
Репутация: 0

Сообщение RomanSM » 14 июл 2009, 11:56

Basilio писал(а):RomanSM, собственно тема не об этом, а о том что выбрать, и динамика разгона не самый главный фактор при выборе коробки для повседневной езды :)

мой выбор подтверждает эти слова :)

Basilio писал(а):поездив 8 лет на механике, я просто от нее отказался, надоело :)
абсолютно аналогично...

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 14 июл 2009, 12:57

сравните, пожалуйста бюджетные решения, ну например аурис, королу, астру, с роботом и без (т.к. ДСГ и ПДК дороговасты, да авто на которые ставятся то же не дешевы)... + все вытекающие от сюда нюансы в эксплуатации...

Фишка в том, что то, что сегодня дорого, завтра станет достоянием бюджетных машин. Примеров много когда то климат и ESP, стояли только на очень дорогих авто.

Я так могу по поводу всего этого сказать: в постоянном пользовании 3 авто, на гидрике, на палке, и ДСГ. Доволен всеми, главное чтоб автомобиль был хороший, есть как не удачные АКПП (не зависимо от из типа: гидро, роботы, вариаторы...), так и не удачные МКПП. На этих авто все КПП удачные.

По поводу сравнивания разных машин с точки зрения динамики. Есть такой параметр количество кг. массы автомобиля приходящихся на каждую лошадку двигателя.
Берем первои из моих авто: масса 2800 кг. , мощность 306 л.с. атмосферник, автомат (гидро). 9,51 кг./л.с
Второе авто: масса 1300 кг. , мощность 140 л.с. TSI, DSG. 9,29 кг./л.с.
СМЕЛО МОЖНО СРАВНИВАТЬ.

RomanSM
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 164
Репутация: 0

Сообщение RomanSM » 14 июл 2009, 13:49

Берем первои из моих авто: масса 2800 кг. , мощность 306 л.с. атмосферник, автомат (гидро). 9,51 кг./л.с
Второе авто: масса 1300 кг. , мощность 140 л.с. TSI, DSG. 9,29 кг./л.с.
СМЕЛО МОЖНО СРАВНИВАТЬ.

сравнивать можно что угодно с чем угодно, но для чистоты экспиримента желательно иметь два идентичных авто с вариантами трансмисий для сравнения, насколько я знаю, абсолютно все авто как с автоматами так и с бюджетными роботами и вариаторами сливают своим аналогам в среднем 2 секунды...
а сравнивать два абсолютно разных авто, думаю, имеет смысл только на интерес/спор, т.к. (из тобою приведенных характеристик) и характеристики двигателей и аэродинамика и подвеска и размерность шин, уверен, достаточно сильно отличаются, в данном случае, бесспорно, тип трансмисии далеко не главный критерий для оценки динамики разгона...

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 14 июл 2009, 14:51

среднем 2 секунды...

чаще уже 1...
но для чистоты экспиримента желательно иметь два идентичных авто с вариантами трансмисий

Очень часто на одной модели может свтретиться удачныу АКПП и бестолковая МКПП, или наоборот.
Вообще смотреть только на КПП в корне не правильно, нужно смотреть связку ДВС-КПП.
Вечный спор. Одно радует, лет через десят данный спор никто не поднимет.

viper31
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 474
Репутация: +1

Сообщение viper31 » 14 июл 2009, 15:17

Очень часто на одной модели может свтретиться удачныу АКПП и бестолковая МКПП, или наоборот.
Вообще смотреть только на КПП в корне не правильно, нужно смотреть связку ДВС-КПП.
Вечный спор. Одно радует, лет через десят данный спор никто не поднимет

Только бестолковая АКПП встречается гораздо чаще...

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 14 июл 2009, 15:24

viper31, Опять ты начал? Между прочим самая бестолковая МКПП, с точки зрения подбора передаточных чисел, стоит на твоем ТАЗе :D

А бестолковые не АКПП, а те кто берет машину 1500 кг. весом, с двигателем 1,3 90 л.с на АКПП, и хочет чтоб все это железо перло :lol2:

viper31
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 474
Репутация: +1

Сообщение viper31 » 14 июл 2009, 15:30

Cтас, ну почти у всех иномарок при одинаковых движках разгон будет быстрее у мешалки, есть и исключения ну их совсем мало...

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 14 июл 2009, 15:38

viper31,
есть и исключения ну их совсем мало...

Среди унитарных, относительно дешовых авто. И то пока, скоро все измениться.

viper31
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 474
Репутация: +1

Сообщение viper31 » 14 июл 2009, 15:51

И то пока, скоро все измениться

Да это ещё ждать, пока мешалка быстрей
Автомат 1. задумчивей, 2.имеет большую стоимость, 3.больший расход
Ну и +30 кг к общей массе :lol2:

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 14 июл 2009, 16:06

viper31,
2.имеет большую стоимость

Наконец то ты что то дельное написал. Остальное тебе оспорили на предыдущих страницах.
Цена-основной плюс МКПП при покупке.

viper31
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 474
Репутация: +1

Сообщение viper31 » 14 июл 2009, 16:12

Что оспорили то? Механика выигрывает в динамике в 80% при одинаковых двигателях, автомат имеет больший расход разве не так?