Если на Вашей машине есть рециркуляция выхлопных газов

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
Alex
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi Q5, Audi A6
(до этого Mitsubishi Galant, Nissan Micra, Citroen C3, Nissan Qashqai, Audi A6, Audi Q3)

Рейтинг: 4 046
Репутация: +6

Если на Вашей машине есть рециркуляция выхлопных газов

Сообщение Alex » 16 окт 2005, 21:41

Есть такая фишка на современных авто для снижения токсичности выхлопных газов - рециркуляция этих самых газов. Ее смысл в том, что часть выхлопных газов из выпускного коллектора через специальный клапан снова подается во впускной коллектор, что бы "дожечь" несгоревшие углеводороды. Бытует мнение, что это очень вредная штука, так как уменьшает мощность двигателя, но проблему можно решить заглушив вышеупомянутый клапан, перекрыв доступ выхлопным газам во впускной коллектор. Но не все так просто, ведь процессом образования топливной смеси управляет компьютер, который будет считать что в смеси присутствует некоторое количество выхлопных газов. Поведение двигателя на некоторых режимах становится непрогнозируемым и нестабильным. Поэтому специалисты не советуют глушить клапан, так как такое грубое вмешательство вряд ли приведет к хорошим результатам.
Тем не менее наличие рециркуляции приводит к некоторым весьма неприятным последствиям. Городская езда с большим количеством остановок на низких оборотах является причиной плохой продувки и самоочистки впускного коллектора и камер сгорания, что приводит к отложению сажи на стенках коллектора и камер. Поэтому, их периодически нужно чистить. Периодичность зависит от стиля езды, но в среднем не должна превышать 100 т.км., а иногда рекомендуется и через 30-50 т.км.
Ниже приводятся фотографии камер сгорания и клапанов до и псле чистки. Фотографии не мои, а честно украденные на другом сайте. Я себе пока только планирую такую процедуру. :)
До чистки:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Один клапан очистили
Изображение
Камеру сгорания тоже почистили
Изображение

 

Alex
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi Q5, Audi A6
(до этого Mitsubishi Galant, Nissan Micra, Citroen C3, Nissan Qashqai, Audi A6, Audi Q3)

Рейтинг: 4 046
Репутация: +6

Сообщение Alex » 17 окт 2005, 22:12

Первые симптомы, что вам нужно почистить впускной коллектор и камеры сгорания: затруднен холодный пуск двигателя, ухудшилась динамика, двигатель стал шумнее, постукивают клапана или гидрокомпенсаторы, провал при нажатии на акселератор.

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 17 окт 2005, 23:40

Alex, нефига себе там сажи 8O
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

Alex
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi Q5, Audi A6
(до этого Mitsubishi Galant, Nissan Micra, Citroen C3, Nissan Qashqai, Audi A6, Audi Q3)

Рейтинг: 4 046
Репутация: +6

Сообщение Alex » 17 окт 2005, 23:41

torcon, вот-вот :roll:

oleg2399
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 00:00
Рейтинг: 2
Репутация: 0

Сообщение oleg2399 » 25 авг 2009, 21:06

Alex, здравствуйте вы управляете Галантом?

Alex
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi Q5, Audi A6
(до этого Mitsubishi Galant, Nissan Micra, Citroen C3, Nissan Qashqai, Audi A6, Audi Q3)

Рейтинг: 4 046
Репутация: +6

Сообщение Alex » 25 авг 2009, 22:26

oleg2399, как не трудно прочитать под аватарой ;)

kaseni
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 785
Репутация: +2

Сообщение kaseni » 25 авг 2009, 22:37

Вот совсем недавно спрашивал что ето за свечка в выпускном коллекторе, и тут на тебе ответ
Sirius (Сириус) 9L-07442
3067 ой

supsir
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 51
Репутация: 0

Сообщение supsir » 25 авг 2009, 23:02

"свечка" в выпускном коллекторе- это датчик кислорода или еще как называют лямда зонд

рециркуляция выхлопных газов-то бишь сапун есть у каждого мотора, и динамику он ухудшает только при износе ЦПГ
а нагар- имхо-от конченых маслосьемных клапанов, и ваш пепелац прошел все 900 ткм,
а уж голову снимать через каждые 30-100ткм- это вообще идиотизм

kaseni
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 785
Репутация: +2

Сообщение kaseni » 25 авг 2009, 23:10

supsir, не датчик кислорода идет ниже, а там свечка. Завтра пойду смотреть шоб точно знать.
Sirius (Сириус) 9L-07442
3067 ой

Alex
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi Q5, Audi A6
(до этого Mitsubishi Galant, Nissan Micra, Citroen C3, Nissan Qashqai, Audi A6, Audi Q3)

Рейтинг: 4 046
Репутация: +6

Сообщение Alex » 25 авг 2009, 23:19

supsir писал(а):
рециркуляция выхлопных газов-то бишь сапун есть у каждого мотора

это многое объясняет :smeh:
а нагар- имхо-от конченых маслосьемных клапанов, и ваш пепелац прошел все 900 ткм,
а уж голову снимать через каждые 30-100ткм- это вообще идиотизм
:lol2: :up:

AMIk
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 26 май 2007, 00:00
Рейтинг: 117
Репутация: 0

Сообщение AMIk » 25 авг 2009, 23:39

supsir писал(а):"свечка" в выпускном коллекторе- это датчик кислорода или еще как называют лямда зонд

рециркуляция выхлопных газов-то бишь сапун есть у каждого мотора, и динамику он ухудшает только при износе ЦПГ
а нагар- имхо-от конченых маслосьемных клапанов, и ваш пепелац прошел все 900 ткм,
а уж голову снимать через каждые 30-100ткм- это вообще идиотизм


Советую в яндексе порыть на темы "непосредственный впрыск топлива", "система GDI" :grin:

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 26 авг 2009, 00:18

Тут все про ЕГР (та самая рециркуляция) говорят :). Знаю о такой на практике. И чинил и глушил сам. Описанные фотки - проблемы явно не от EGR (exaust gas recirculation). ЕГР наращивает говна в основном только в точке крепление себя к впускному коллектору. Обычные такие угольные залежи.
Фактически механизм такой - небольшая часть (примерно 5-7%) выхлопного газа подаётся во впускной коллектор для дожигания окислов азота, а вовсе не углеводородов. Вместо NO получается NO2. Тоже дрянь (азотная кислота в смеси с водой), но NO химически активнее.
Когда исправная - включается вакуумом только на прогретом моторе и на низких оборотах. На WOT всегда выключена, на прогреве всегда выключена.
Когда неисправная (обычно залипает шток) - слегка портит смесь на всех оборотах. Может подколбашивать мотор на холостых и малом газу.
Если заглушить - обычно мотор большой разницы не видит. Слегка растёт расход топлива, загорается Check Engine. На езду заглушенный ЕГР практически никак не влияет.
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

Psion
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 5 580
Репутация: +8

Сообщение Psion » 26 авг 2009, 00:29

разбирал както двигатель с непосредственным впрыском... такая же хрень повсюду:) что на поршнях что на клапанах. ну может не в таких масштабах, но тоже значительно
"Выхлопные газы попадают в турбонагнетатель и вращают его, творится колдовство, и вы едете быстрее"

driver25rus
Сердце "справа"
Сообщения: 7211
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 10 920
Репутация: +9

Сообщение driver25rus » 26 авг 2009, 01:02

supsir писал(а):"свечка" в выпускном коллекторе- это датчик кислорода или еще как называют лямда зонд

рециркуляция выхлопных газов-то бишь сапун есть у каждого мотора, и динамику он ухудшает только при износе ЦПГ
а нагар- имхо-от конченых маслосьемных клапанов, и ваш пепелац прошел все 900 ткм,
а уж голову снимать через каждые 30-100ткм- это вообще идиотизм

идите покурите мануал по джидаям...когда матчасть выучите придете сдадите зачет...а там посмотрим стоит ли вас прощать :cherep: :lol2: :lol2: :lol2:


Alex, браза ты чево не продал его все еще?8O

нифигасе ктото снекрофилил тему :cherep:

Alex
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi Q5, Audi A6
(до этого Mitsubishi Galant, Nissan Micra, Citroen C3, Nissan Qashqai, Audi A6, Audi Q3)

Рейтинг: 4 046
Репутация: +6

Сообщение Alex » 26 авг 2009, 08:23

driver25rus, неа, не продал, прикинь :roll: