Нужна ли промывка при смене масла?
- ilyich84
- Инструктор
- Сообщения: 3859
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 31 469 -
Репутация: +17
Нужна ли промывка при смене масла?
А вот говорят, если была синтетика, то промывать не надо...
From sodium:
Если приспичило промыть двигатель, используйте самый щадящий из известных способов:
Купите кроме того масла, что решили заливать, такое же (тот же бренд), но подешевле - минералку, например. Плюс ещё один фильтр. Проездите на нём 1000-1500 км и заливайте то, что выбрали. Для маньяков чистоты советую повторить процедуру с минералкой пропорциональное степени маниакальности количество раз.
Доводы:
1. Современные хорошие масла содержат достаточное количество моющих/диспергирующих присадок.
2. Остаётся лишь надеяться, что промывочное масло содержит хоть какие-то присадки, кроме моющих, ведь двигатель работает на этом масле какое-то время.
3. Как ни старайся, в двигателе после слива всё равно остаётся часть промывочного масла, до 0,5 литра. Потом эти остатки в чёрт знает какими присадками и чёрт знает с какой вязкостью смешаются с вашим хорошим маслом...
From sodium:
Если приспичило промыть двигатель, используйте самый щадящий из известных способов:
Купите кроме того масла, что решили заливать, такое же (тот же бренд), но подешевле - минералку, например. Плюс ещё один фильтр. Проездите на нём 1000-1500 км и заливайте то, что выбрали. Для маньяков чистоты советую повторить процедуру с минералкой пропорциональное степени маниакальности количество раз.
Доводы:
1. Современные хорошие масла содержат достаточное количество моющих/диспергирующих присадок.
2. Остаётся лишь надеяться, что промывочное масло содержит хоть какие-то присадки, кроме моющих, ведь двигатель работает на этом масле какое-то время.
3. Как ни старайся, в двигателе после слива всё равно остаётся часть промывочного масла, до 0,5 литра. Потом эти остатки в чёрт знает какими присадками и чёрт знает с какой вязкостью смешаются с вашим хорошим маслом...
- makar-glumakov
- Ас
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: 11 июл 2009, 00:00
-
Рейтинг: 2 650 -
Репутация: 0
- makar-glumakov
- Ас
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: 11 июл 2009, 00:00
-
Рейтинг: 2 650 -
Репутация: 0
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 462 -
Репутация: +13
После последней замены масла проехал 25000 км. Последние полгода иногда на холодную, и наоборот, на горячую, стал слышен стук одного гидрокомпенсатора. Масло стало тёмное. Поменял, поработал 3 минуты на солярке. Солярка слилась очень грязная. Залил свежее такое же масло. Прошла неделя. Гидрокомпенсатор больше ни разу не стукнул. На бортовом компе отметил следующий срок заливки - через 25000 км. Двигатель ВАЗ. Общий пробег 110000. Стиль вождения агрессивный. Не капиталил ни разу. Давление в цилиндрах 10-11. Последние 70000 езжу на газе. Масло - полусинтетика.
- magic363
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 236 -
Репутация: 0
Тюменский писал(а):После последней замены масла проехал 25000 км. Последние полгода иногда на холодную, и наоборот, на горячую, стал слышен стук одного гидрокомпенсатора. Масло стало тёмное. Поменял, поработал 3 минуты на солярке. Солярка слилась очень грязная. Залил свежее такое же масло. Прошла неделя. Гидрокомпенсатор больше ни разу не стукнул. На бортовом компе отметил следующий срок заливки - через 25000 км. Двигатель ВАЗ. Общий пробег 110000. Стиль вождения агрессивный. Не капиталил ни разу. Давление в цилиндрах 10-11. Последние 70000 езжу на газе. Масло - полусинтетика.
Я на восьмерке 23000 км ездил, доездился мотор стуканул. Ездил на шеле. В ниссане меняю масло ч\р 8000 км, потому что любое масло теряет свои свойства через 8000 км пробега. Интересно что за фордовское масло, к диллеру на т\о на фокусах ездят ч\р 20000км.
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 462 -
Репутация: +13
magic363, поздравляю.
Сколько я моторов перепортил на Шелле, особенно на красном... Пока подобрал это масло для ВАЗа, столько нервов и денег ушло. Пока старый автослесарь после переборки движка не поставил ультиматум: Или я заливаю только то масло, которое он скажет, и он даёт гарантию 20 тыс, или я уезжаю без гарантии. С тех пор за 8 лет ни один мотор не капиталил... Не спрашивайте, всё равно не скажу какое лью. Оно не дешёвое и довольно редкое, но в одном из трёх магазинов есть... Секрет. Меняйте своё хоть через 5 тыс. Дело ваше.
А по срокам замены - возьмите хотя бы 20-летней давности инструкцию на любой мопед (точно не помню, примерно): "В картере масло меняется с постепенным увеличением пробега, 500 , 1500, 3000 км". Так же и со старым авто, принцип тот же. Если мотор приработался, опилок мало сыпется, везде стоят магнитные уловители и фильтры, рабочая температура понижена до 80, езжу на газу (мало нагара), в масле появились присадки для увеличения сроков замены масла, то зачем его менять? Я свечи то стал через 30 тыс только менять... И то потому что "так полагается"...


- motorist45
- АвтоСпец
- Сообщения: 693
- Зарегистрирован: 19 мар 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 893 -
Репутация: +1
- Magistr_ioda
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 23 сен 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 353 -
Репутация: 0
Могу сказать, что на старых пепелацах не стоит промывать мотор(промывочным м.), так как возможны последствия... Промывочное может отмыть всю гряз и эта самая гряз может забит масл.канал... Чуствуете последствия??? 

Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех дурнее, всех ленивей и тупее?!?
— Ты — придурок, спору нет! Но живёт на белом свете вот таких ещё две трети.
— Ты — придурок, спору нет! Но живёт на белом свете вот таких ещё две трети.
- Kenny_tmn
- АвтоСпец
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 15 май 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 714 -
Репутация: +4
Тюменский писал(а):Сколько я моторов перепортил на Шелле, особенно на красном... Пока подобрал это масло для ВАЗа, столько нервов и денег ушло. Пока старый автослесарь после переборки движка не поставил ультиматум: Или я заливаю только то масло, которое он скажет, и он даёт гарантию 20 тыс, или я уезжаю без гарантии. С тех пор за 8 лет ни один мотор не капиталил... Не спрашивайте, всё равно не скажу какое лью. Оно не дешёвое и довольно редкое, но в одном из трёх магазинов есть... Секрет. Меняйте своё хоть через 5 тыс. Дело ваше.А по срокам замены - возьмите хотя бы 20-летней давности инструкцию на любой мопед (точно не помню, примерно): "В картере масло меняется с постепенным увеличением пробега, 500 , 1500, 3000 км". Так же и со старым авто, принцип тот же.
не знаю как у вас дела с шелом, а у меня отлично(шел хеликс ультра(серая)) рабочая машинка у меня ваз 21043, прошла уже 150 тыс км без капитального, компрессия во всех цилиндрах по 12, даже и недумаю ещё делать капиталку. а расход масла как был с завода так и остался,, грамм 500-700 на 10тыс км(что я думаю нормально, так как синтетика имеет свойства просачиваться через всякие щели и просто вытекать из двигателя не предназначенным для неё). кстати масло меняю каждые 10тысяч, и никакой промывки.
Тюменский писал(а): Если мотор приработался, опилок мало сыпется, везде стоят магнитные уловители и фильтры, .
на вазовских двигателях нет уловителей опилок(магнитов), даже сливная пробка которая должна быть с магнитом - простая.
Тюменский писал(а): рабочая температура понижена до 80, езжу на газу (мало нагара), в масле появились присадки для увеличения сроков замены масла, то зачем его менять? Я свечи то стал через 30 тыс только менять... И то потому что "так полагается"...
во-во, рабочая температура понижена до 80 градусов, а это плюс 20 процентов расхода газа. всечи я и на бензине меняю через 30 тысяч, и после смены разницы не замечаю, что на своей, что на рабочей. да, да на газу хорошо ездить, не много экономней(по деньгам) чем на бензине после того как установка окупиться, нагара меньше, а следовательно и износ цпг будет меньше. но существует большая вероятность что вашей головке прийдёт п.., при неправельной эксплуатации, в т.ч. и прогрев на газу, сильно хорошо горят клапана, а клапан прогарел, разбил седло и т.д.
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 462 -
Репутация: +13
Kenny_tmn, у меня расход на 25000 - 4-х литровая канистра этого же масла. Не знаю, много это или мало...
Уловители ставятся дополнительно - фильтр с магнитом, пробка с магнитом. Уж лучше немного больший расход, чем выгорание масла и забивание мотора нагаром, а также многочисленные поведённые от перегрева детали (в т.ч. 4-й цилиндр, по который уже много писали) Была температура выше, 100-105 - постоянно были проблемы с сальниками, маслосъёмными кольцами, патрубками и поведённой головкой. Для жигулей лучше так. После понижения ни один шланг не потёк!
Само собой. Называется "первая промывка после 100 тыс
. Вот для чего и моют... Сам видел, как сетка маслоприёмника была покрыта плотной плёнкой грязи. Лампа почти постоянно горела только из-за этого. Промыли бы один раз соляркой - всё бы вытекло...
Уловители ставятся дополнительно - фильтр с магнитом, пробка с магнитом. Уж лучше немного больший расход, чем выгорание масла и забивание мотора нагаром, а также многочисленные поведённые от перегрева детали (в т.ч. 4-й цилиндр, по который уже много писали) Была температура выше, 100-105 - постоянно были проблемы с сальниками, маслосъёмными кольцами, патрубками и поведённой головкой. Для жигулей лучше так. После понижения ни один шланг не потёк!
Промывочное может отмыть всю гряз и эта самая гряз может забит масл.канал...
Само собой. Называется "первая промывка после 100 тыс

- Harmful
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1468
- Зарегистрирован: 19 мар 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 194 -
Репутация: +3
Что-то я не понял а про какие машины говорите? Судя по всему про грузовики ЗИС-157, да там надо промывать, обязательно.
Сколько езжу на машинах, на наших и на иномарках ни разу ничего не промывал, правда езжу на машине не больше 15-20 тыс в год, и все машины без всякой грязи и поведенных головок. Масло или синтетика или полусинтетика.
Единственное что мне кажется, так если попал на подделку масла - то там может промыть попробовать, хотя поди после такого капиталка сразу.
Сколько езжу на машинах, на наших и на иномарках ни разу ничего не промывал, правда езжу на машине не больше 15-20 тыс в год, и все машины без всякой грязи и поведенных головок. Масло или синтетика или полусинтетика.
Единственное что мне кажется, так если попал на подделку масла - то там может промыть попробовать, хотя поди после такого капиталка сразу.
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 462 -
Репутация: +13
Harmful, либо масло часто менять, типа через 5-10 тыс, и ничего не промывать, так как там моющие присадки, либо менять через 20 тыс, но промывать, так как моющие свойства ослабевают, а в закоулках двигателя скапливается кака. Но лучше промыть имхо. Вот кстати фото пробки с магнитом, снял при последней смене масла:
[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20090907/tn_reeksponirovanie07092009574.jpg[/img]
Делаем вывод: если бы не магнит, то эта металлическая пудра возможно ещё бы долго ходила по двигателю, несмотря на фильтр.
А температура рабочая сейчас вот:
[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20090907/tn_izmenenierazmera07092009571.jpg[/img]
У меня когда-то было образование автослесарь. Так вот, препод нам объяснял, что масло коксуется при нагреве, из него оседает на стенках какая-то хрень, причём иногда с примесью воды или тосола. И не везде смывается этим же маслом. Приносил две крышки двигателя, с его слов с УАЗиков, закреплённых за училищем. На одном масло только меняли, не промывая, на другом с промывкой. Там действительно на одной был такой слой какой-то грязи, что только бензином и можно смыть. Другая заметно почище. Так что моем.
[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20090907/tn_reeksponirovanie07092009574.jpg[/img]
Делаем вывод: если бы не магнит, то эта металлическая пудра возможно ещё бы долго ходила по двигателю, несмотря на фильтр.
А температура рабочая сейчас вот:
[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20090907/tn_izmenenierazmera07092009571.jpg[/img]
У меня когда-то было образование автослесарь. Так вот, препод нам объяснял, что масло коксуется при нагреве, из него оседает на стенках какая-то хрень, причём иногда с примесью воды или тосола. И не везде смывается этим же маслом. Приносил две крышки двигателя, с его слов с УАЗиков, закреплённых за училищем. На одном масло только меняли, не промывая, на другом с промывкой. Там действительно на одной был такой слой какой-то грязи, что только бензином и можно смыть. Другая заметно почище. Так что моем.
- motorist45
- АвтоСпец
- Сообщения: 693
- Зарегистрирован: 19 мар 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 893 -
Репутация: +1
ТЮМЕНСКОМУ;-температуру не зря повысили до 100-105,что б потерь энергии меньше было на тепло у топлива,иначе на "ХОЛОДНОМ" двигателе расход топлива больше ,расширение деталей(например поршней) должно соответсвовать диаметру цилиндра при должной температуре,а не болтаться как одно дело у старой бабы Шуры
да и соляра -прошлый век!а препод тебе говорил,что масло коксуется при перегреве(когда кипит-то есть при 112-117 градусах),а не при нагреве!просто ты на уроки не ходил и курил бычки с пацанами за углом и нихрена с тех урокрв неусвоил!

- Harmful
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1468
- Зарегистрирован: 19 мар 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 194 -
Репутация: +3
Тюменский так а в каком году учился, что-за масло лили в уазег? Я помню при моей службе в армии у нас был в части уазег - в него лили минералку, ясно дело что летом там наверно такие отложения были. Масло там тоже не понять какое, зимой пока подогреватель не раскочегарят никуда не уедут, стартер не прокручивает с минералкой двигатель.
Один раз разбирал с дядькой движок его четверки, тоже ни каких отложений не видели, а двигатель отходил 120 тыс. Масло - полусинтетика, менял он через 10 тыс.
Один раз разбирал с дядькой движок его четверки, тоже ни каких отложений не видели, а двигатель отходил 120 тыс. Масло - полусинтетика, менял он через 10 тыс.
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 462 -
Репутация: +13
motorist45, соляра прошлый век, но дешевле. Замена масла через 8000 тоже дороговато, лучше потом промыть... И вот не поверишь, пусть поршня лучше болтаются, чем всё рассыпается от перегрева. Я реально увидел перемены в лучшую сторону.
Сколько людей - столько и мнений. http://www.rostix.com/texte/automobil/remont/zamena-masla.htm http://avtoo.at.ua/publ/24-1-0-22
Сколько людей - столько и мнений. http://www.rostix.com/texte/automobil/remont/zamena-masla.htm http://avtoo.at.ua/publ/24-1-0-22
- motorist45
- АвтоСпец
- Сообщения: 693
- Зарегистрирован: 19 мар 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 893 -
Репутация: +1
если б ты работал в этой сфере ,то видел бы гораздо больше поршней и не нес всякую чушь про саляру и переодичность смены масла....поршня не должны болтаться и перегрева быть тоже не должно!как и недогрева кстати тоже....лучше вовремя масло менять,чем пробки с магнитами ставить и на канистры с Шелловским маслом кивать,тима оно "козел",тем более когда руки не из того места растут!и учиться надо было не на слесаря,а на механика!
- Cordiant
- АвтоСпец
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 056 -
Репутация: +2
Тюменский писал(а):Не спрашивайте, всё равно не скажу какое лью. Оно не дешёвое и довольно редкое, но в одном из трёх магазинов есть... Секрет. Меняйте своё хоть через 5 тыс.
Неужели стрёмно делиться с однофрумчанами полезной информацией? Пусть остальным тоже хорошо будет. Или жалко раскрывать "секрет"?
Тюменский писал(а):А температура рабочая сейчас вот:
Откуда знаете, что температура 80 градусов?
Определять температуру двигателя по прибору на панеле, мягко говоря, некорректно. Собственно так же как и определять скорость по спидометру.


- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 462 -
Репутация: +13
Cordiant, насчёт названия масла - у motorist45 спроси. Он умный
. А температура дублируется ещё и на бортовом компе.
Я не говорю, что я правильно всё делаю. Но к тому, что у меня сейчас в машину налито и как всё делаю, и температура и т.д., - всё подбиралось методом проб и ошибок. И сейчас я доволен результатом. Не текут патрубки, раньше прямо в руках трескались, особенно "печные" и те, что к термостату подсоединяются, нет расхода масла, ничего не гремит в движке от перегрева и отсутствия нормальной смазки, головку больше не крючит, свечи не пригорают к головке, не трескаются изоляторы свечей, не выдавливает масло, не текут сальники, постоянно трескались и рассыпались в порошок уплотнительные кольца форсунок (3-х разных производителей) и т.д... По расходу газа и бензина, что раньше, что сейчас - 1:1. Больше чистота воздушного фильтра влияет и стиль езды.

Я не говорю, что я правильно всё делаю. Но к тому, что у меня сейчас в машину налито и как всё делаю, и температура и т.д., - всё подбиралось методом проб и ошибок. И сейчас я доволен результатом. Не текут патрубки, раньше прямо в руках трескались, особенно "печные" и те, что к термостату подсоединяются, нет расхода масла, ничего не гремит в движке от перегрева и отсутствия нормальной смазки, головку больше не крючит, свечи не пригорают к головке, не трескаются изоляторы свечей, не выдавливает масло, не текут сальники, постоянно трескались и рассыпались в порошок уплотнительные кольца форсунок (3-х разных производителей) и т.д... По расходу газа и бензина, что раньше, что сейчас - 1:1. Больше чистота воздушного фильтра влияет и стиль езды.
- magic363
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 236 -
Репутация: 0
motorist45 писал(а):если б ты работал в этой сфере ,то видел бы гораздо больше поршней и не нес всякую чушь про саляру и переодичность смены масла....поршня не должны болтаться и перегрева быть тоже не должно!как и недогрева кстати тоже....лучше вовремя масло менять,чем пробки с магнитами ставить и на канистры с Шелловским маслом кивать,тима оно "козел",тем более когда руки не из того места растут!и учиться надо было не на слесаря,а на механика!
+100000



- Kikozzz
- Инструктор
- Сообщения: 3717
- Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:00
- Награды: 4
-
Рейтинг: 23 967 -
Репутация: +45
Тюменский,
Раскрой секрет, что за машина такая у тебя?
Не текут патрубки, раньше прямо в руках трескались, особенно "печные" и те, что к термостату подсоединяются, нет расхода масла, ничего не гремит в движке от перегрева и отсутствия нормальной смазки, головку больше не крючит, свечи не пригорают к головке, не трескаются изоляторы свечей, не выдавливает масло, не текут сальники, постоянно трескались и рассыпались в порошок уплотнительные кольца форсунок (3-х разных производителей) и т.д... По расходу газа и бензина, что раньше, что сейчас - 1:1. Больше чистота воздушного фильтра влияет и стиль езды.
Раскрой секрет, что за машина такая у тебя?
"Со стороны модератора всё по другому смотрится" (с) #фен107#
- BIG
- Антифлудер
- Сообщения: 1260
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 260 -
Репутация: 0
Тюменский писал(а):Cordiant, насчёт названия масла - у motorist45 спроси. Он умный
А для чего ты об этом масле вообще заикался? Подразнить? Форум - он ведь для общения и обмена информацией, или нет?
Тюменский писал(а):всё подбиралось методом проб и ошибок.
Не текут патрубки, раньше прямо в руках трескались, особенно "печные" и те, что к термостату подсоединяются, нет расхода масла, ничего не гремит в движке от перегрева и отсутствия нормальной смазки, головку больше не крючит, свечи не пригорают к головке, не трескаются изоляторы свечей, не выдавливает масло, не текут сальники,
ух ты, круто, у меня тоже ничего нет такого, всем доволен, и никаких проб и ошибок, просто надо все делать вовремя и использовать имеющийся опыт, свой и чужой. Промывка - зло, а менять раз в 7-8 тыс. масло - не накладно, а правильно, и предусмотрительно. И никаких промывкок не потребуется.
Car72ru
- motorist45
- АвтоСпец
- Сообщения: 693
- Зарегистрирован: 19 мар 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 893 -
Репутация: +1
да масло там Шелл крассныйТюменский писал(а):Cordiant, насчёт названия масла - у motorist45 спроси. Он умный. А температура дублируется ещё и на бортовом компе.
Я не говорю, что я правильно всё делаю. Но к тому, что у меня сейчас в машину налито и как всё делаю, и температура и т.д., - всё подбиралось методом проб и ошибок. И сейчас я доволен результатом. Не текут патрубки, раньше прямо в руках трескались, особенно "печные" и те, что к термостату подсоединяются, нет расхода масла, ничего не гремит в движке от перегрева и отсутствия нормальной смазки, головку больше не крючит, свечи не пригорают к головке, не трескаются изоляторы свечей, не выдавливает масло, не текут сальники, постоянно трескались и рассыпались в порошок уплотнительные кольца форсунок (3-х разных производителей) и т.д... По расходу газа и бензина, что раньше, что сейчас - 1:1. Больше чистота воздушного фильтра влияет и стиль езды.



