Авторадиоклуб: Как правильно подключить радиостанцию.

Тюменский АРК. Форум для общения автолюбителей, имеющих радиостанцию гражданского диапазона или просто рацию в автомобиле.
21 канал, 27.215 МГц

Uni
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 031
Репутация: +1

Сообщение Uni » 14 ноя 2009, 10:38

makar-glumakov, итак.
У меня стоит ксенон в ближний + в туманки.. (скоро будет и в дальняке, отдельных два блока). Итого пока четыре блока розжига. Плюс есть и усилитель, не два конечно, а один ,и тоже запитан к АКБ, как и сама рация.
Что могу сказать по рации. Помехи есть конечно, да они в принципе есть у многих.
Но зачастую все таки нормально принимаю, если стою где нибудь не во дворе, и собеседник не слишком далеко от меня..
Не пытаюсь утверждать что все работает отлично, ибо не знаю как все это будет работать без установленного и включеного хенона и усилка..

Хотелось бы узнать что вам посоветовали.. вдруг мне тоже необходимо что то там доделать для улучшения связи ;)

 

vlad_ik
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:00
Рейтинг: 4
Репутация: 0

Сообщение vlad_ik » 14 ноя 2009, 11:01

всем привет!!! не знаю в тему попал или нет... есть такой проблем... установил ксенон и теперь с включенными фарами шум идет сильный в рацию... неприятно очень и не слышно почти никого..хоть в темное время не езди. Подскажите, есть ли решение проблемы..?. и кто нить сможет помочь..?? Думаю какой то фильтр надо ставить наверно.. :?

172RUS
Мастер
Мастер
Сообщения: 2046
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 31519, Chevrolet Lacetti

Рейтинг: 2 746
Репутация: +2

Сообщение 172RUS » 14 ноя 2009, 11:28

vlad_ik, вот ответ на твой вопрос: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4 ... %BD#p49674
[img]http://www.nscars.ru/stalker/i/p-contur.jpg[/img]
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА 172РУС.

makar-glumakov
Ас
Ас
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: 11 июл 2009, 00:00
Рейтинг: 2 650
Репутация: 0

Сообщение makar-glumakov » 14 ноя 2009, 14:34

Uni,мне посоветовал экранировать питающий кабель на рацию.
172RUS, про кольца ферритовые второй день читаю , где их купить можно в Тюмени ? или только БП компа разбирать старые.

172RUS
Мастер
Мастер
Сообщения: 2046
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 31519, Chevrolet Lacetti

Рейтинг: 2 746
Репутация: +2

Сообщение 172RUS » 14 ноя 2009, 15:00

makar-glumakov, "Вега", магазин радиотоваров
Республики, 167а
20-40-17
78-11-75
http://www.vega-shop.ru/
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА 172РУС.

vlad_ik
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:00
Рейтинг: 4
Репутация: 0

Сообщение vlad_ik » 14 ноя 2009, 22:05

спасибо за совет!!! я ,понял так, красный провод -это "+", черный "-"... замыкания никакого случайно не будет?? :D по ссылке понял что конденсаторы надо 0,12 мкФ, и по вольтажу не менее бортовой сети авто.. правильно? а черный провод на массу... или все таки на аккумулятор вывести? собрать смогу..наверное.. спрошу в магазине может готовые фильтры продаются, чтоб не заниматься рукоделием. :D

makar-glumakov
Ас
Ас
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: 11 июл 2009, 00:00
Рейтинг: 2 650
Репутация: 0

Сообщение makar-glumakov » 15 ноя 2009, 02:38

172RUS, спасибо :)
vlad_ik, везде написано что вроде лучше коротким толстым проводом на кузов массу вешать...так как на ""-" АКБ куча всего остального (в.т.. и помехи приходят). Еще сами блоки розжига крепить на кузов сразу...и оборачивать фольгой и тоже заземлять(мля гемморойно так :? )

172RUS
Мастер
Мастер
Сообщения: 2046
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 31519, Chevrolet Lacetti

Рейтинг: 2 746
Репутация: +2

Сообщение 172RUS » 15 ноя 2009, 02:38

vlad_ik, обязательно на минус :yes:
Бобр
Человек с контрольным паяльником

Лучше всего черный провод соединить с минусом бензонасоса и посадить на кузов.

http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?p=5 ... 029#p51308
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА 172РУС.

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 15 ноя 2009, 09:00

Я убедился, что в особо тяжелых случаях придется ставить фильтр ещё и на питание блоков розжига. К тому же не забываем, что в идеале питание надо подключать к аккумулятору, если рация без усилителя, то можно взять кусок ТВ кабеля, запитать через него. Оплетку подключать к кузову и со стороны аккумулятора и со стороны рации. Всё делать минимальной длины. Толщина центральной жилы должна быть не менее 0,8 мм в диаметре. Также не забываем, что сами лампы излучают в диапазоне 1-3 мГц и при некотором стечении обстоятельств это излучение, мощностью около 100 ватт, находящееся в паре метров от рации, способно давать и радиопомеху - гармонику, которую уже ничем не убрать.

vlad_ik
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:00
Рейтинг: 4
Репутация: 0

Сообщение vlad_ik » 15 ноя 2009, 10:28

спасибо всем, вопросов больше не имею.. появится время, начну что нить конструировать :bita: не думал что так все заморочено вокруг ксенона..

Xtaz
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 13 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 813
Репутация: 0

Сообщение Xtaz » 15 ноя 2009, 12:53

vlad_ik,
не думал что так все заморочено вокруг ксенона

Зря ты так, вот когда у тя после ксенона радио ловить перестанет и свист генератора будешь из колонок слышать вот это заморочки :o Я когда рацию подключал помехи были тоже - поставили фильтр на питание рации на + в блоке предохранителей подключал не к АКБ. Все приопало!
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM)_Xtaz

craf
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Honda Fit Hybrid, SsangYong Actyon

Рейтинг: 2 638
Репутация: +2

Сообщение craf » 12 фев 2010, 20:24

почитал немного тут как подцепить и откуда, сколько человек столько и мнений. А вообще кто то занимается установкой, следующую неделю планирую приобрести рацию, кто может помоч в установке настройке?

Gambit
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 642
Репутация: +1

Сообщение Gambit » 15 фев 2010, 13:24

День добрый господа! :D
Купли я себе рацию с антенкой и занялся подключением сего девайса....

Так как штатных проводов от рации по длине не хватало, пришлось плюсовой провод нарастить (запитал от аккумулятора)... Но наращивал не толстым кабелем, а тонким, но не зацепил (из за отсутствия опыта в этом деле) как было ранее по "ветке" сказано, предохранитель.
Массу запитал сразу под панель, как и полагается на кузофф...

Но случилсо такой коллапс - через пару дней вылетел предохранитель который идет в плюсовом проводе на рацию (заменил) но так как не было в магазине предохранителя на 10А, поставил на 8А.

Прием - передача не важнецкие - но это из за не отстроенной антенны. (расположена по середине багажника у стекла).

Теперь вопрос...! Что я сделал не правильно???
И кто может помочь в доработке всей конструкции?

Рация ИНТЕК 795М, антеннко Лемм 28 магнум.

За ранее спасибо за ответы :roll:

172RUS
Мастер
Мастер
Сообщения: 2046
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 31519, Chevrolet Lacetti

Рейтинг: 2 746
Репутация: +2

Сообщение 172RUS » 15 фев 2010, 14:31

Gambit, а что собственно сомнения то? на 8А предохранитель чувствительнее, но для рации его должно хватить. Не поставил воле аккумулятора предохранитель_есть вероятность обрыва плюсового провода, незащищенного предохранителем и кз. Вот и все.
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА 172РУС.

Phreak
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 04 окт 2005, 00:00
Рейтинг: 471
Репутация: 0

Сообщение Phreak » 15 фев 2010, 14:49

Тему читал очень бегло, и уже после того как прокинул питание с плюса аккумулятора

купил предохранитель на 8 ампер (меньше не было) и поставил сразу после плюса аккума
Изображение

проводок, идущий в салон, посадил на стяжки
Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

забыл сказать: проблем нет :)
...aka Kazantip

MAZDAвод
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 994
Репутация: +1

Сообщение MAZDAвод » 15 фев 2010, 14:54

Я вобще не парился, плюс и минус на прикуриватель припоял, плюс через предохранитель.
АвтоРадиоКлуб 27,215 МГц (21D FM) "45-ый"
Я на drive2.ru

BUREVESTNIK
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 402
Репутация: 0

Сообщение BUREVESTNIK » 15 фев 2010, 15:29

Gambit, скажу так, у этой модельки чуйка супер, но на автомате она не открывается при слабых сигналах, т.к. поверх как правило идёт слабая сетка шумов от чего угодно, поэтому применять систему универсального шумодава: ухо-рука-ручка (правая крутилка на 3 часа - начальное положение)
|\/|-\|{[
On Air: President('s) WILLIAM ASC & MONTANA EXP.

Gambit
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 642
Репутация: +1

Сообщение Gambit » 15 фев 2010, 16:14

172RUS, Ну с предохранителем вроде понял...Только родной стоял на 10А и приказал долго жить...
А если поставить на 20 ампер?! Чем черевато?!
а что касается провода...
Что ты имеешь ввиду под обрывом?!?

Я провод проложил так:
1. он нигде не зацепится
2. не оборвется
3 и место соединения родного и дополнительного проводов заизолировано хорошо.



BUREVESTNIK, А что касается шумодава, то это я уже давно просек... причем при первом включении ручка была на 12 часов. а потом пришлось сместить на 3 - 4 часа.

172RUS
Мастер
Мастер
Сообщения: 2046
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 31519, Chevrolet Lacetti

Рейтинг: 2 746
Репутация: +2

Сообщение 172RUS » 15 фев 2010, 16:20

Gambit, чем меньше номинал предохранителя, тем при меньшем токе он перегорит. Т.е. родной был на 10, ты поставил на 8-следовательно он при меньшем токе выгорит. С одной стороны это безопаснее, с другой нужно чтобы предохранитель был больше тока, потребляемого рацией. Ток у рации меньше 8 А. Можешь не переживать по этому поводу. Все нормально
Под обрывом я понимаю физический обрыв: может перетереться, или за что нибудь зацепиться, может износиться изоляция провода. И тогда в месте контакта с масссой оголенного участка провода будет к.з. Думаю можно проложить аккуратно и без предохранителя.
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА 172РУС.

BUREVESTNIK
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 402
Репутация: 0

Сообщение BUREVESTNIK » 15 фев 2010, 16:22

Gambit, ещё нюанс, заводить машину только при выключенной рации, у меня так походу первая её начинка слетела, благо гарантия.
|\/|-\|{[

On Air: President('s) WILLIAM ASC & MONTANA EXP.

172RUS
Мастер
Мастер
Сообщения: 2046
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 31519, Chevrolet Lacetti

Рейтинг: 2 746
Репутация: +2

Сообщение 172RUS » 15 фев 2010, 16:38

craf писал(а):А вообще кто то занимается установкой, следующую неделю планирую приобрести рацию, кто может помоч в установке настройке?

Тюменский Можно обратиться к нему.
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА 172РУС.

Gambit
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 642
Репутация: +1

Сообщение Gambit » 15 фев 2010, 16:42

172RUS, Ладно, пересмотрю подключение провода к аккумулятору... хотя дыр не так много, куда можно его запустить.

Еще вопросег такого плана, как быть с антенной... Провод коротковат, чтоб прятать его под пластик, а крепление антенны расчитано только на багажник.
В принципе сам провод никому не мешает, но мне не нравится как он лежит, а переложить я его увы никак не могу... И насколько я в курсе, удлиннению провод тоже не подлежит - что то типа из области длинна провода рассчитана на длину антенны.

Поправь если ошибаюсь... :oops:

172RUS
Мастер
Мастер
Сообщения: 2046
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 31519, Chevrolet Lacetti

Рейтинг: 2 746
Репутация: +2

Сообщение 172RUS » 15 фев 2010, 17:04

Gambit, если антенна установлена стационарно, а не магнитка, то:
Существует легенда, что длина кабеля этих антенн должна быть строго определенной, или же непременно кратной половине длины волны с учетом коэффициента укорочения кабеля. Если речь идет не о чьих-то "удивительных" поделках, а об антеннах, производимых серийно или просто сделанных технически грамотно, то входное сопротивление таких антенн в настроенном состоянии лишено реактивных составляющих и равно 50 Ом. Из этого следует, что антенна идеально согласуется со стандартно применяемым пятидесятиомным кабелем. Значит, длина этого кабеля не влияет на настройку антенны и может быть произвольной. Впрочем, кабель RG-58, стандартно применяемый для соединения автомобильных антенн с аппаратурой, при длинах более 20 м вносит заметное затухание, но вряд ли Вы захотите использовать кабель такой длины в Вашей машине. Скорее всего, Вы ограничитесь длиной менее 5 м, что сразу же ставит под сомнение еще одну легенду, к счастью, нечасто мной встречаемую. Некоторые "специалисты" утверждают, что производители автомобильных антенн гражданского диапазона всего мира решительно неправы в выборе столь тонкого кабеля, и ставить надо непременно версии, применяемые для прокладки магистралей от стационарных антенн до аппаратуры внутри домов. Это кабели марок RG-213, РК 50-7-11 и т.п., имеющие наружный диаметр порядка 10,5 мм. Применение этих кабелей в машине крайне затруднительно из-за столь большого диаметра, жесткости на изгиб и неприспособленности к таким извращениям узла подключения кабеля к антенне. Тем не менее, справедливости ради стоит отметить, что при длине кабеля около 5 м на частотах гражданского диапазона прямая замена RG-58 на RG-213 позволит потерять в кабеле на 2,5-3% мощности меньше. Честно говоря, разницу не всякий хороший прибор заметит...
Таким образом, в случае, если речь идет об автомобильной антенне гражданского диапазона, установленной на машину стационарно (то есть с хорошим контактом с кузовом в точке установки), рекомендуется применять стандартный кабель RG-58 удобной для Вас (произвольной) длины.

http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=161
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА 172РУС.

MJ300
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 208
Репутация: +6

Сообщение MJ300 » 15 фев 2010, 18:07

Gambit,
удлини до 5,5-6м. После черевато плохой настройкой. Для антенн магнитных не рекомендую делать больше 4,5 метра. Пару раз не опускалась КСВ ниже 1,8, когда был кабель длинее чем 5,5 метра
Рации и антенны, продажа, подбор, настройка
т. 903-905 личный 90-25-90

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 15 фев 2010, 21:19

Смотрю я на эти провода, по метру-два, проложенных через моторный отсек... Кому не лень, сделайте эксперимент: к концу такого провода не подключенного концами ни к чему, подключите наушник, второй контакт наушника - к массе. Наушник должен быть высокоомный, типа ТОН, и послушайте. Много интересного услышите при работающем моторе. Рация должна работать на постоянном токе, а в неё получается попадают импульсы от такого "трансформатора". Хотя у рации и есть небольшой фильтр, часто он не может справиться с такой помехой полностью... :no2:

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

Gambit писал(а):Но наращивал не толстым кабелем, а тонким..
Прием - передача не важнецкие - но это из за не отстроенной антенны.
Теперь вопрос...! Что я сделал не правильно???
И кто может помочь в доработке всей конструкции?

Тонкий провод имеет тонкую изоляцию и садит напряжение
Антенна не настроена, так и не жалуйся, что не ловит
Всё сделал неправильно
Уже никто. :D

Gambit
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 642
Репутация: +1

Сообщение Gambit » 16 фев 2010, 12:49

Чёрт :D
Я так и думал что промахнулся :cherep:
Ладно, смех смехом, а до ума довести хочется всё это дело...

кто к примеру сегодня вечером располагает свободным временем и может настроить антенну?!

Провод обязуюсь заменить :D :svist:

MAZDAвод
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 994
Репутация: +1

Сообщение MAZDAвод » 16 фев 2010, 13:06

Сегодня туса, можешь приехать, кто совет умный даст, кто чем поможет, на улице вроде тепло :P
АвтоРадиоКлуб 27,215 МГц (21D FM) "45-ый"

Я на drive2.ru

ales
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 530
Репутация: +1

Сообщение ales » 17 фев 2010, 11:33

172RUS, затухание в кабеле RG 58 (по крайней мере том который у меня есть) на частоте 27МГц ни чуть не больше чем в РК50-7-9(11) и в RG213U разница в потерях у этих кабелей отличается на частотах примерно 150Мгц и явно отличается на 400Мгц
причем самые ужасные потери у РК 50-7-9(11)(его вообще лучше не использовать на 400МГц), меньше у RG58(не любого опять же) и еще меньше у RG213

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:

не веришь приезжай замер проведем вместе
Не все, что красиво, есть правильно, но все что правильно - красиво


Если девушка, в рыбалке не опытная,решит сменить чулки прямо на рабочем месте,то это отрицательно скажется на уловах окружающих ее рыбаков.

Petrovih
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 35
Репутация: 0

Сообщение Petrovih » 17 фев 2010, 13:52

Плюс через предохранитель на батарею. Минус на корпус. Антэну тоже желательно на корпус дополнительно. И чтоб провод отдельно от других. А то у меня шли все вместе(усилитель и тд. ) фонило! :wink:

Xan
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 943
Репутация: +10

Сообщение Xan » 17 фев 2010, 13:55

Petrovih,
Плюс через предохранитель на батарею. Минус на корпус.

У меня как раз из-за этого и фонит :(