Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

Denver
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10724
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 3

Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)

Рейтинг: 29 442
Репутация: +32

Сообщение Denver » 21 ноя 2009, 18:10

До кипения доводить нельзя - это тоже вредно.
Правильно сказал ganstown - заряжают током в 10 раз меньше ёмкости АКБ.
Выкручиваешь пробки и ставишь ток 5,5 на ночь (вполне достаточно).

 

san77
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 920
Репутация: 0

Сообщение san77 » 21 ноя 2009, 18:24

если плотности с новья нет, то бесполезно его заряжать.
880, гарантия есть, тогда поменяй , не парься

Всеволод
Модератор автоклуба
Модератор автоклуба
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Tracker

Рейтинг: 3 904
Репутация: +5

Сообщение Всеволод » 21 ноя 2009, 18:33

...
а\п Рощино, Тюменский центр ОВД, специалист английского языка, переводчик, преподаватель

880
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 481
Репутация: 0

Сообщение 880 » 21 ноя 2009, 19:14

ganstown писал(а):Вообще аккумулятор заряжать надо током в 10 раз меньше чем его емкость т.е 55 а/ч заряжать током не более 5.5 а в течении 10 часов. Есть зарядные устройства которые регулируют заряд по току т.е ток постепенно падает а напряжение держится на одной величине эти зарядные устройства предпочтительнее. Ну а если у тебя не падает до конца это не значит что он не зарядился. В общем плотность надо мерять и нагрузочной вилкой замерить падение напряжение на клемах тот кто аккумулятор продает у них есть этот прибор


Прибор дает ток или 5 или 9 ампер, у регулятора всего 2 положения. Но т.к. 9 ампер много, включил 4А, выходит, что это меньше 10% емкости аккумулятора. Эти 4А он держал недолго, постепенно ток зарядки снился до 1,8А. Точно не знаю сколько. В таком режиме сколько ему заряжаться? Ну или плотность мерить надо...

Всеволод, будет время заеду, спасибо за предложение. :) Если что, так как там тебя искать? Это только в рабочие дни или в выходные тоже работаешь?

san77 писал(а):если плотности с новья нет, то бесполезно его заряжать.
880, гарантия есть, тогда поменяй , не парься


Насчет гарантии... В январе на завод на обслуживание аккумулятора плавное, если что там его и сменю. :)

гость-59
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 00:00
Рейтинг: 43
Репутация: 0

Сообщение гость-59 » 21 ноя 2009, 20:32

При зарядке аккумулятора нужно контролировать плотность электролита и температуру самой батареи,вдруг КЗ от осыпавшейся активной массы или коробления пластин.При эксплуатации кислота уходит в активную массу,хим процесс замедляется,батарея садится,генератор её не зарядит. При станционарном заряде 10% током кислота выходит из пластин ,плотность повышается,хим процесс активируется,сигнал этому-газообразование,доводится плотность.А малым током нужно долго заряжать,сутки,двое.Но электроприборы нельзя оставлять без присмотра,во избежании ч\п.Довертесь профессионалу,либо чаще сами подзаряжайте.

880
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 481
Репутация: 0

Сообщение 880 » 21 ноя 2009, 22:05

гость-59, прочитал. Согласен с этой наукой. А в моём случае всё нормально с аккумулятором? И долго ему заряжаться? Говорят, что бывает замыкание в банках... Как, интересно, оно проявляется?

Big_Peps
Мастер
Мастер
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota RAV4
(до этого Mitsubishi Lancer)

Рейтинг: 6 959
Репутация: +17

Сообщение Big_Peps » 21 ноя 2009, 23:09

БЛИИИИНННН в чем проблема то????????? Акум на гарантии??? Не работает? Верни и тебе заменят. Тюмень дает 2 года гарантии. Тупанул в эксплуатации, выкинь нах и купи новый. У меня родной, правда японец уже четвертый год, ВООБЩЕ не лез в него НИРАЗУ!!! Заплати не 2 тыщи а 3,5 и забудь на 4 года. Купи за 2 и ездий 2 года. У нас вообще с акумами засада в Тюмени. Стояла тачка во дворе год с русским акумом. Понятно акум разрядился. Заваел с прикурки. Маслал 2 часа, итог - #уй. Пачиму? А низя любой акум доводить до нуля. После этого ионы-элктроны больше не возбуждаются и ток соответственно не возникает! Все выкинь батарею нах. Многие по незнанию купив сотки стараются разрядить до нуля батарею, думая что тем самым увеличат ее срок. Заблуждение! Никогда к первоначальному состоянию не вернется емкость батареи.

Denver
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10724
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 3

Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)

Рейтинг: 29 442
Репутация: +32

Сообщение Denver » 22 ноя 2009, 00:28

А низя любой акум доводить до нуля. После этого ионы-элктроны больше не возбуждаются и ток соответственно не возникает! Все выкинь батарею нах.

Вот фигню не говори человеку. Разряжал в ноль свой аккумулятор. Заводил с прикурки. Потом заряжал до максимума. Второй год пошёл аккумулятору - работает, как часы :). Дай боже каждому так :yes:.

880
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 481
Репутация: 0

Сообщение 880 » 22 ноя 2009, 00:42

Denver, а если возвращаться к моему вопросу, то должен ли упасть ток заряда до 0, когда аккумулятор зарядится?

AudiVoD
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 178
Репутация: 0

Сообщение AudiVoD » 22 ноя 2009, 01:01

Себе акум покупал в июле 2006 года Nord, в прошлом году зимой в 2008 при минус 30 он сел, купил зарядное за 900 рублей на Привозе, поставил с вечера зарядить, сначало ничего не кипело, а когда утром пришел глянуть, то весь акум и вокруг него капли электролита, а там во всю кипит. Но вроде ничо, до сих пор дюжит.
Зебра долго думала-что же все-таки показывал ей гаишник...

880
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 481
Репутация: 0

Сообщение 880 » 22 ноя 2009, 01:17

AudiVoD писал(а):Себе акум покупал в июле 2006 года Nord, в прошлом году зимой в 2008 при минус 30 он сел, купил зарядное за 900 рублей на Привозе, поставил с вечера зарядить, сначало ничего не кипело, а когда утром пришел глянуть, то весь акум и вокруг него капли электролита, а там во всю кипит. Но вроде ничо, до сих пор дюжит.


А какой ток показывал амперметр во время кипения аккумулятора?

Всеволод
Модератор автоклуба
Модератор автоклуба
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Tracker

Рейтинг: 3 904
Репутация: +5

Сообщение Всеволод » 22 ноя 2009, 02:00

...
а\п Рощино, Тюменский центр ОВД, специалист английского языка, переводчик, преподаватель

san77
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 920
Репутация: 0

Сообщение san77 » 22 ноя 2009, 02:16

880, я же говорю, может зависить от напряжения в сети, если большое то ни когда неупадет ток заряда на ноль, пробовал я сам такое, пускал зарядное устройство через стабилизатор напряжения, тогда только вставал на ноль после полной зарядки

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 557
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 22 ноя 2009, 09:18

И еще если у вас мороз -25-30 сегодня а вчера вы ездили нормально и сегодня стартер не крутит, то это не значит что аккумулятор сел, он просто замерз. Отнесите его домой и дайте часов 5 погреться. Не переживайте если принеся домой он покрылся инеем значит отдает холод. Можно и быстрее отогреть набрав теплую воду в ванну на уровень 5 см ниже клем. И на последок не думайте что заведя на морозе аккумулятор что он сразу начнет принимать заряд-это не так. Заряжаться он начнет когда температура электролита станет положительной. Так что те кто ездит на короткие расстояния и машина не успевает отогреться то аккум будет постепенно терять емкость нужно будет заряжат.
жи бувает жи есть же

AudiVoD
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 178
Репутация: 0

Сообщение AudiVoD » 22 ноя 2009, 10:58

880, когда поставил на заряд показывало 4, потом потихоньку по мере заряда стрелка потихоньку падала, утром была меньше 1.

ganstown, если завужу в мороз -25-30, то я всегда наливаю бутылку горячей воды, лью небольшими порциями на акум.
Зебра долго думала-что же все-таки показывал ей гаишник...

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 557
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 22 ноя 2009, 13:14

AudiVoD, ну наверно одной бутылкой согреть не удастся на некоторых авто в районе акб куча проводки так что с бутылкой не у всех прокатит. У меня тюменский стоит хороший видимо попался экземпляр заряжается лишь от гены только домой его не таскаю разве что для сугрева
жи бувает жи есть же

Всеволод
Модератор автоклуба
Модератор автоклуба
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Tracker

Рейтинг: 3 904
Репутация: +5

Сообщение Всеволод » 22 ноя 2009, 13:45

ganstown, для сугрева существуют штатные тепловые кожухи. Можно самому сколхозить из шинельного сукна в несколько слоев или войлока.
а\п Рощино, Тюменский центр ОВД, специалист английского языка, переводчик, преподаватель

Big_Peps
Мастер
Мастер
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota RAV4
(до этого Mitsubishi Lancer)

Рейтинг: 6 959
Репутация: +17

Сообщение Big_Peps » 22 ноя 2009, 15:46

Denver, это исключение из правил. Ты считаешь что это прошло безболезненно? У меня раз по дороге на 41 Москвиче шеколадка полетела, ток пошел бешенный, а я по трасе фигарю. Сразу не обратил внимание, когда унюхал сероводород в салоне, понял акум. Открываю капот - кипит, да так что корпус стал как пластилиновый. Отквентил все пробки, практически все банки пустые. Долил водички и еще долго он мне служил.
Я тут вчера мысль не закончил: У нас вообще с акумами засада в Тюмени в плане проверить, долить электролит, зарядить. С зарядить без проблем, но проверить плотность и долить кислоты...

Pasha72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00
Рейтинг: 861
Репутация: 0

Сообщение Pasha72 » 22 ноя 2009, 15:51

Подскажите, купил сегодня новый аккум. Нужно его погонять зарядкой? Где купил, сказали, что не надо. Отец говорит лучше зарядить.

san77
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 920
Репутация: 0

Сообщение san77 » 22 ноя 2009, 15:51

Big_Peps, у меня дома есть всё что надо, и я живу в тюмени, просто люди не пытаются это сделать, обленились

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

Pasha72, посмотри когда был сделан по штампу, если вчера, то зарядкой его убьёшь . Лучше, не лучше, читай инструкцию

Big_Peps
Мастер
Мастер
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota RAV4
(до этого Mitsubishi Lancer)

Рейтинг: 6 959
Репутация: +17

Сообщение Big_Peps » 22 ноя 2009, 15:59

Pasha72, сечас акумы продают по принципу купил, поставил и забыл. Объясни бате что на дворе 21 век. Это мне напомнила мужика, которому мои рабочие пришли плитку клеить в ванной, а он сам в прошлом веке там клал и возмущается, что это они плитку не мочат в воде, а то что садишь не на раствор как раньше, а на спец клей и что она сползет...
san77, я тоже предпочитаю делать руками, но в данный момент живу в квартире, и ху з где можно кислоту купить в Тюмени. Приборчик для замера плотности есть. Еще был спиртометр... разбилсо... :(

Pasha72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00
Рейтинг: 861
Репутация: 0

Сообщение Pasha72 » 22 ноя 2009, 16:04

san77, Big_Peps, Спасибо. :yes:

Denver
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10724
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 3

Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)

Рейтинг: 29 442
Репутация: +32

Сообщение Denver » 22 ноя 2009, 16:05

Big_Peps, Понятно, что безболезненно это не прошло...Даст когда-нибудь знать. Кислоту наверное можно купить в магазине при Аккумуляторном заводе. Хотя может ошибаюсь

san77
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 920
Репутация: 0

Сообщение san77 » 22 ноя 2009, 16:10

Big_Peps,всё продается в магазинах, надо просто с дивана встать и спустится на лифте и потом ногами пошевелить

Всеволод
Модератор автоклуба
Модератор автоклуба
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Tracker

Рейтинг: 3 904
Репутация: +5

Сообщение Всеволод » 22 ноя 2009, 17:02

...
а\п Рощино, Тюменский центр ОВД, специалист английского языка, переводчик, преподаватель

san77
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 920
Репутация: 0

Сообщение san77 » 22 ноя 2009, 17:05

есть даже в продаже кислота 1,4 для доводки

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

у нас на заводе даже есть круче чем 1,4

Всеволод
Модератор автоклуба
Модератор автоклуба
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Tracker

Рейтинг: 3 904
Репутация: +5

Сообщение Всеволод » 22 ноя 2009, 17:37

...
а\п Рощино, Тюменский центр ОВД, специалист английского языка, переводчик, преподаватель

wovan
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3920
Зарегистрирован: 08 июл 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 920
Репутация: +6

Сообщение wovan » 22 ноя 2009, 17:39

никагда не парился с зарядками , нормальный гена должен сам аккумулятор зарядить , мне так кажется

san77
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 920
Репутация: 0

Сообщение san77 » 22 ноя 2009, 17:46

Всеволод, для старого акумулатора как встряхнуть молодостью
wovan, нормальный гена не зарядит замершую батарею,где у тебя машина стоит?

Big_Peps
Мастер
Мастер
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota RAV4
(до этого Mitsubishi Lancer)

Рейтинг: 6 959
Репутация: +17

Сообщение Big_Peps » 22 ноя 2009, 23:51

Всеволод, я впринципе догадывался, что при заводе должен быть магазин и там продаваться приблуда, но маслать туда не ближгний свет, когда живешь в другом конце, а ехать надо уже завтра утром :-). А запас впринципе не помешает, но, опять таки грю живу в квартире из 2-х комнат и о пяти человеко людей, 2-х кошек, одного кота и суки овчарки немецкой, да еще если элктролит куплю и принесу прозапас, меня нафиг попросят из квартиры :-)