Прогревать или нет двигатель зимой?

Обсуждаем общие технические вопросы: эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей, полезные советы, личный опыт и т.п.
Basilio
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 534
Репутация: +4

Сообщение Basilio » 25 ноя 2009, 13:40

Летом практически не грею :)
А зимой, приходится хотя бы минуту ждать, если не торопясь то три минуты, ибо пока температура не подымется до 50, коробка выше второй передачи не переключается :)
Хотя ехать можно уже и при 35, пока на основную улицу выедешь прогревается ...
Если что то случилось, то не важно что ты сделал что бы это не случилось, а важно то что ты не сделал что бы это не случилось.

 

Rutker
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Рейтинг: 82
Репутация: 0

Сообщение Rutker » 25 ноя 2009, 13:53

На умной машине сделана защита "от дурака", если АКПП нет желания запороть, то прогреваться надо, для нее это намного важнее чем для двигателя.

ZeegZag
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 28 май 2008, 00:00
Рейтинг: 1 408
Репутация: +3

Сообщение ZeegZag » 25 ноя 2009, 13:53

Грею 2-3 минуты. Потом еду потихоньку пока не прогреется. :up:

prado
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 06 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 68
Репутация: 0

Сообщение prado » 25 ноя 2009, 14:39

Тоже грею кстати, с брелка запускаю, пока одеваюсь, выхожу уже более-менее теплая!
Мир, купленный очень дорого, редко бывает продолжительным.

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40840
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 478 680
Репутация: +263

Сообщение Majesti© » 25 ноя 2009, 14:54

Taureg, АААА!!! :lol2: 5+ за сообщение. Поржал! Красиво пишешь! :up: :smeh:

Хотел было отписаться в теме по сути вопроса, но потом прочитал на 1-ой странице свои сообщения за 2005 год и поностальгировал. Спасибо. :D
Миру мир

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 25 ноя 2009, 15:20

почитайте при какой температуре масла приобретают СМАЗЫВАЮЩИЕ свойства в полном обьеме
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

demitel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 543
Репутация: +3

Сообщение demitel » 25 ноя 2009, 16:10

bobhot,

"температура, при которой масло будет эффективно выполнять свои защитные функции на 7-10°C выше, чем температура его загустевания."

Масло Shell Helix Ultra SAE 5W-40
Температура застывания, °С: -48

Правило «минус 35». Отнимите от первой цифры вязкости 35 и получите температуру, до которой Ваш двигатель будет легко запускаться на этом масле. Например, масло с вязкостью 5W-50 можно использовать при температуре ниже –30°С. (5 – 35 = –30°С)

Следует учитывать, что минимальная температура «легкого пуска» и температура застывания масла — не одно и тоже. Первая характеризует минимальную температуру, при которой масло легко выполняет свои функции, вторая — температуру воздуха, при которой масло уже загустело.

Исходя из всего этого, при -30 5W-40 не то что даже не загустевает, но и справляется со своими обязанностями легко. Легко - куда уж полнее объём?

Либо дайте ссылку на другие источники, а то я больше ничего не нагуглил :wink:
Делай добро и бросай его в воду.

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 25 ноя 2009, 16:38

HazarD, может открою тебе секрет: у большинства авто кондишен не включается при минусовой температуре :D

Добавлено спустя 7 минут:

Не грейте двигатели, завели и сразу тапку в пол. Потёкшие сальники приезжайте менять к нам. :wink:

Torque
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 00:00
Награды: 1

(до этого Lexus RX350)

Рейтинг: 5 510
Репутация: +1

Сообщение Torque » 25 ноя 2009, 16:50

West2K, тут ты не прав, у меня у систры на тачке кнопочка есть АС, вот ее нажимаешь и сразу слышно как шкиф загудел от кондея, хоть в минус 60,на климат контролях может быть и есть такая фишка про которую ты говоришь...
а гретб не греть личное дело каждого, а то что холодный пуск равен 400км пробега, может тогда вообще не глушить ни когда??на холостом же тут писали без нагрузки износ минимальный и т.д.ни че машине не будет если ты на холодной поедешь, целые институты разрабатывают масла чтобы они защищали ваш двигатель,так вот пусть масло и работает :up:

demitel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 543
Репутация: +3

Сообщение demitel » 25 ноя 2009, 17:01

West2K, я могу и ошибаться, но имхо есть способы движения и без фанатизма типа тапку в пол :smeh: Если человеку суждено убить тачку, он это сделает и прогревая по полчаса. А если есть понимание процесса, то можно аккуратно ездить несколько лет.
Делай добро и бросай его в воду.

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 25 ноя 2009, 17:04

West2K, :)
demitel, я разве написал что то про загустевание?
Легкий запуск и Рабочие свойства не зависят друг от друга.
Например можно халить тосол, он тоже не загустеет, но это не означает что он будет хорошо смазывать.

Простой пример возьмите подсолнечное масло из морозилки и из холодиьника и проведите по столу. сами поймете в каком случае смазка лучше.

Наверное грубо обьяснил но принцип надеюсь понятен))))

А можно еще проще при-30 оставте масло которое льете в двигатель наулице на 1 сутки, потом вылейте немного на пол и попробуйте его вязкость))))
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 25 ноя 2009, 17:05

demitel, :up:

snip41
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 00:00
Рейтинг: 44
Репутация: 0

Сообщение snip41 » 25 ноя 2009, 17:48

Если температура на улице теплее -10, то я жду полминуты или меньше пока обороты не упадут ниже 1000 и начинаю потихоньку движение. Если холоднее, то жду пару минут и трогаюсь. Смысла долго прогревать машину не вижу.
Правильный путь один - СВОЙ.

Tema72
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1742
Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 192
Репутация: +3

Сообщение Tema72 » 25 ноя 2009, 17:58

snip41, во как пассаты быстро греются :up: , на моей если при -10 заводишь, не меньше 5 минут нада чтоб обороты до1000 упали :yes:

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 25 ноя 2009, 19:42

West2K,
Не грейте двигатели, завели и сразу тапку в пол. Потёкшие сальники приезжайте менять к нам.

+1 :up: Есть такое. Было как-то несколько лет назад, зимой в мороз на масле 10w-40 завелся. Потом понять не мог (по весне уже) почему поддон коробки масляный. Оказалось коренной сальник.....
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

xebia
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8297
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 24 759
Репутация: +33

Сообщение xebia » 25 ноя 2009, 19:53

5w-40 Castrol
Грею до 1000 оборотов. 3-7 мин.,потом стартую легонько.. и на следующим стоп-светофоре.. 750 оборотов.и и тепло в салоне..

был Пассат .не помню скока грел..но спал раза два.. в нём..по-зиме..раза два заводил... за ночь.-было..-20, -25, у него печка лицо обжигает..
Скрытый текст:
Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

Генри Форд

avtorain
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 24 фев 2008, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 1 878
Репутация: +3

Сообщение avtorain » 25 ноя 2009, 20:39

Масло 5W-40 Shell-Hellix
Грею обычно минуты две, если только машину не нужно от снега очищать. В этот момент не включаю ни фары, ни магнитолу, ни печку. Через две минуты включаю фары и начинаю движение. Разгоняюсь плавно, двигатель не кручу выше 3 тыс.об., дольше держу на низкой передаче. И только когда температура достигает 50 включаю печку, и дальше уже еду как обычно.
В принципе, мое мнение инжекторные долго греть не обязательно, главное сильно нагрузку холодному движку не давать. И даже если мнение ошибочно, влияние будет только на здоровье машины. А вот непрогретый карбюраторный (особенно старый) мотор может в ответственный момент заглохнуть, несреагировать на газ, что может привести к ДТП.
Авторадиоклуб 4E FM АКА АВТОРЭЙН
Дурной собаке сто верст не крюк (это про меня)

Aspyn
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 208
Репутация: 0

Сообщение Aspyn » 25 ноя 2009, 21:21

xebia писал(а):
был Пассат . у него печка лицо обжигает..


Стараюсь греть мин 10, или пока более менее теплый воздух, не пойдет.
На греет как в бане, дак у меня тоже самое, вот на ноги плохо водух идет, а в салон переключаешь, так и при минус 35 в салоне как в бане можно жару навести.
А заводится в мороз дак это много от чего зависит.Бывало при -35 норм заводилась, а как то в -30 отказалась :oВот если пару дней при -35 не заводилась, то тут только потепления ждать, ну или курить ее долго 8-)
Иномарку покупает тот, у кого не хватает денег на содержание ВАЗа (с)

han78
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 215
Репутация: 0

Сообщение han78 » 25 ноя 2009, 21:22

В прошлом была пятнашка и заводилась с автозапуска идеально,НО! После того как завел пару раз при температуре -30 то заметил что в сальнички погнало масло!!!! Масло всегда лил хорошее. ВЫВОД. НАДО СЦЕПЛЕНИЕ ВЫЖИМАТЬ. ТАК ТЯЖКО ДВИЖКЕ

lexys72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 761
Репутация: 0

Сообщение lexys72 » 25 ноя 2009, 22:19

у меня запуск стоит по температуре движки -10
поэтому не парюсь

demitel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 543
Репутация: +3

Сообщение demitel » 26 ноя 2009, 09:17

bobhot, Сами просили почитать, я почитал. А вы в своё доказательство ничего выставить не можете.

минимальная температура «легкого пуска» ... характеризует минимальную температуру, при которой масло легко выполняет свои функции.

То есть температура -30 для 5W это как раз та, "где масло легко выполняет свои функции". Легко это значит без потери рабочих свойств.

Почему-то вся речь сводится к научным изысканиям на собственной кухне и запугиванию типа сальник выдавит. Инструкцию на машину почитайте, там русским по белому сказано, что при холодах нужно начинать плавное движение, без резких нагрузок на движок, до тех пор, пока он не прогреется. Прогрев же происходит в движении быстрее.

Если человек идиот и в -30 рвёт с места, то это то исключение из правила, когда не на долго. При предельных для масла температурах понятное дело что лучше подождать больше 30 секунд, но не полчаса же.

Либо приведите нормальный технический обзор, доказывающий ваши слова, либо незачем на пальцах показывать что звёзды это дырки в куполе. Про растительное же масло рассказывайте тому кто его в движок заливает.
Делай добро и бросай его в воду.

Беркут4044
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter

Рейтинг: 38 374
Репутация: +54

Сообщение Беркут4044 » 26 ноя 2009, 10:19

зима не зима, мороз не мороз, грею до 50 и фсё, подом двигаюсь и не парюсь.
↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет - это та которая горит.
ZZ.0Z.ZZ

Leshik72rus
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 00:00
Рейтинг: 6
Репутация: 0

Сообщение Leshik72rus » 26 ноя 2009, 11:00

у меня пока до 80 не прогреется нормально не едет,дергается. :?

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 26 ноя 2009, 11:06

Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

demitel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 543
Репутация: +3

Сообщение demitel » 26 ноя 2009, 12:09

bobhot, мне ясно не стало :) Я не стойкий сторонник непрогревания двигателя, мне самому интересно узнать, что правильно. Но приводимые вами статьи это не технические обзоры или исследования. это только мнения. Первая вообще не статья а так, рекомендация, ни на чём не основанная. Вторую я чуть не бросил читать после "... лучший фильтр - это старый фильтр. Дело в том, что у старого фильтра все крупные поры в картоне уже забиты грязью и, соответственно, он отфильтровывает значительно меньшие размеры грязевых частиц, а значит лучше очищает масло." - человек не знает о чём пишет. У него руки растут из ж..., он гробит машину и ещё советы даёт.
Делай добро и бросай его в воду.

mdima
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 25 июл 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 473
Репутация: +2

Сообщение mdima » 26 ноя 2009, 12:45

В прошлом году ради эксперимента при -20 запустил двигатель, подождал 15 минут - стрелка температуры не дернулась :? - греется только на ходу (отпала необходимость брать автозапуск). Обороты 700-800 становятся через 10 сек после запуска не зависимо от температуры воздуха. (Jetta)

Fagot
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:00
Рейтинг: 531
Репутация: 0

Сообщение Fagot » 26 ноя 2009, 12:48

Ваз 21102..грею пять-десять минут (зависит от температуры на улице), пока стрелка не дёрнется..потом еду..из-за прогрева расход стал напрягать..примерно 11-12 литров, против 8-8,5 летом.. :oops:

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

а обороты уже через минуту 800..
Ничто не стоит так дорого, но ценится при этом так мало..Свобода.

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 26 ноя 2009, 13:12

так то на этот вопрос легко ответят в любом сервисном центре,
demitel, я бы с удовольствием посмотрел на вас как Вы в -25 садитесь в машину заводите и через 1 минуту начинаете движение.
даже допустим что с двигателем ничего не происходит, то очень смешно наблюдать на дороге покрытую инеем машину с сидящим водителем внутри и едущим 5км/ч и исходящим из его рта паром :) , куда комфортнее садиться в теплую машину.
Что касается расхода, впринципе задумываюсь о расходе только ради интереса, я покупал машину с расчетом того что она все таки ест бенз и покупать его мне)))), хотя я езжу мало может поэтому мне проще говорить)))) так)))
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

demitel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 543
Репутация: +3

Сообщение demitel » 26 ноя 2009, 13:39

bobhot, в сервисном центре также ничего не знают, уже спрашивал, начни им вопросы задавать ответят то же самое: "ну просто на всякий случай, деды наши грели и нам завещали". А деды наши ещё и воду из системы охлаждения сливали а утром кипяточек лили, может и нам начать? :smeh:

В -25 я жду пару минут, потом сажусь, и не мёрзну. Приезжайте, посмотрите :smeh: . Во вторых, что такого, мы чо, не в Сибири? -25 уже такой мороз? В машине, как в помещении, теплее чем на улице, а если поехать, то уже через пару километров с печки дует вполне тёплый воздух. Ждать же пока прогреется то 10-15 минут вокруг машины на ветру плясать, если нет автозапуска и тд. Либо в холодной же машине и сидеть от ветра прятаться. 5 км/ч не еду, и пар изо рта не идёт, пока по дворам выезжаю на дорогу уже стрелка двигаться начинает.

Повторяюсь - мне самому интересно, я не ради спора вопросы задаю а чтоб знать. Но походу никто не знает, а к "куда комфортнее садиться в теплую машину" уже 3-й раз сводятся все мои вопросы. Так что вот так бы и говорили - про движок ничо не знаю, но мне лучше попой на тёплое сидение сесть, потому и грею.

У меня же пока есть положительный опыт родственника, который 5 лет на тойоте ездил и не грел, перед продажей перебирал движок, всё с ним было замечательно.
Делай добро и бросай его в воду.

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 26 ноя 2009, 14:24

demitel,
про движок ничо не знаю, но мне лучше попой на тёплое сидение сесть, потому и грею

для этого есть подогрев сидений))))

В любом случае судя по хар-м масла лучше всеже греть хотябы до + температуры двигателя, но никак не в "-" ехать.
по поводу вашего родственника, могу сказать что наверное ему повезло, либо машина машине рознь))))
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.