Прогревать или нет двигатель зимой?

Обсуждаем общие технические вопросы: эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей, полезные советы, личный опыт и т.п.
Bukem
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 982
Репутация: +1

Сообщение Bukem » 25 дек 2009, 09:12

но ведь машины горели не при езде а мирно стоящие, хотя х.з как это все там происходило

на стреловском мосту рав4, на пермяяковском ауди, врятли они стояли..
и к стати да, на холодной машине тормоза как нажимаються, это к любителям прогреть на ходу? :wink:
Вот дай им свободу, они передушат друг друга, перегрызут.

 

demitel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 543
Репутация: +3

Сообщение demitel » 25 дек 2009, 09:26

Bukem, нормально нажимаются. Я в -30 поехал за город, выехал, машина прогретая, тормоза, сцепление - всё ок нажимается. По трассе 100км/ч 30 км, ехал на 5 передаче всю дорогу, ногу с газа не убирал, заезжаю в нас пункт - тормоз, сцепление вялые, замёрзли слегка. Вялость даже больше на сцепление влияет, тормоз же с гидроусилителем, не так заметно. Оттаивают они только при использовании, так что от того что двигатель полчаса молотил на месте тормоза у него лучше нажиматься не будут.
Делай добро и бросай его в воду.

Bukem
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 982
Репутация: +1

Сообщение Bukem » 25 дек 2009, 09:36

demitel, может быть, у меня просто случай был, во дворе места не было куда машину приткнуть, поставил "криво" и следил в окно когда освободится нормальное место, дак вот метров 20 проехал полностью на холодной машине, были такие звуки да и при скорости в 10 км, каждую трещинку чувствовал, очень жалко мафынку было :)

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

+ от двигателя и выхлопной трубы всеравно прогрев идет мне кажется коробки амортизаторов и прочих узлов..
Вот дай им свободу, они передушат друг друга, перегрызут.

demitel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 543
Репутация: +3

Сообщение demitel » 25 дек 2009, 09:46

Bukem, от выхлопной трубы прогрев амортизаторов... Охренеть :lol2:
Прогрев двигателя на прогрев подвески не влияет никак.
Делай добро и бросай его в воду.

Bukem
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 982
Репутация: +1

Сообщение Bukem » 25 дек 2009, 10:11

demitel, ты от костра на метр отойди и попробуй руки согреть, как оно, получится или нет? тоже и с подвеской, или я не прав?
Вот дай им свободу, они передушат друг друга, перегрызут.

demitel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 543
Репутация: +3

Сообщение demitel » 25 дек 2009, 10:22

Bukem, Открой капот, отойди на метр и попробуй руки согреть, как оно, получится или нет? Давай не будем оффтопить, тема не про амортизаторы, с ними всё же проще чем с двигателем: едешь - греются, стоишь - остывают. Заведён ты или нет.
Делай добро и бросай его в воду.

Bukem
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 982
Репутация: +1

Сообщение Bukem » 25 дек 2009, 10:27

ок, как и вся тема, каждый остается при своем мнении :smeh:
ну и на последок, даже в метре от закрытого капота при прогретом двигателе чувствуется тепло если ветер не сильный:)
Вот дай им свободу, они передушат друг друга, перегрызут.

demitel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 543
Репутация: +3

Сообщение demitel » 25 дек 2009, 10:41

Bukem, блин, ну ты как будто на машине с прогретым двигателем но стоявшей всю ночь на морозе не ездил? :) Поезди - двиг прогрет а машина деревянная как телега. Загляни под задний бампер, погляди где выхлопная проходит, куда дым из неё идёт, не на амортизаторы, нет? :) Одно дело погреть руки от костра, другое дело прогрев тонны железа.
Делай добро и бросай его в воду.

Bukem
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 982
Репутация: +1

Сообщение Bukem » 25 дек 2009, 10:47

я ж не утверждаю что кипятком в радиусе метра все обдает, на 1 -3 градуса, но разница все равно должна быть
Вот дай им свободу, они передушат друг друга, перегрызут.

osa72ru
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 00:00
Рейтинг: 35
Репутация: 0

Сообщение osa72ru » 25 дек 2009, 11:04

я свою 7-ку при -37 завел,подождал 10 мин испокойненько в щадящем режиме поехал,а вообще я думаю что это личное решение-греть или нет :drive:
Ростом цен на бензин навеяло...
Год 2015... На заправках висят рекламные плакаты: "К полному баку -
автомобиль в подарок!"

Prg1
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 17 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 247
Репутация: 0

Сообщение Prg1 » 25 дек 2009, 11:49

в одну морозную ночь грел 3 раза. утром после 20 мин езды получил Avaria Motore (engine failure). съездил в Автоград. продули, помыли, прочистили. исчезло.
после дневного прогрева к вечеру получил Avaria motore часть 2я. съездил в Автоград. прочистили, промыли, продули. перепрограммировали датчик. конденсат в воздушнике собрался как-то и накакал ледышками через заслонку и датчик закидало.
(как мне пояснили).
перестал греть ночью и днём. Avaria motore пропало.

З.Ы.
хотя, ещё один раз пробовала загораться лампочка, но я громко назвал имя Автограда и она потухла :cherep: . мистика!

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 25 дек 2009, 12:28

ganstown, вот именно что сгорели ехавшие авто(((,
demitel, то что у тя стрелка не движется неозначает что двигатель не греется!!! это опятьже сделано в целях экологии!!!
ganstown, ну скажем так вопрос некорректен, например дизель ненужно прогревать насколько я знаю, с нижним расположением рвала тоже особо можно не греть, но это что касательно масла. а вот про застывшие проводаи шланги никто до этого момента и не думал))))

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:

Prg1,
конденсат в воздушнике собрался как-то и накакал ледышками через заслонку и датчик закидало



хммм я не знаком с автомобилем фиат, но если действительно так
конденсат в воздушнике собрался

то хрен когда я куплю себе такой авто, а если конденсата соберется чуть больше будет гидроудар? :lol2:
слабо верю, мне кажется вас просо развели

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

Prg1, и кстате датчик стоит ДО заслонки, т.е. м\у фильтром и заслонкой :lol2:
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

Prg1
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 17 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 247
Репутация: 0

Сообщение Prg1 » 25 дек 2009, 13:45

bobhot, видимо это не помешало ему загадиться. а может и бенз ещё такой. в следущие морозы повторю экперимент. :)
а на самом деле автомобиль очень хороший, зря
то хрен когда я куплю себе такой авто

может и развели, т.к. честно говоря не интересовался, где стоит датчик у мондея III :D

Predator
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 05 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 660
Репутация: +4

Сообщение Predator » 25 дек 2009, 14:09

Ого, сколько страниц, я почему-то думал, задал вопрос новичек, ему ответили !надо! и все..а тут дилемма... оч много букаф, честно говоря лень читать...
выскажу свое мнение:

как человек не много знакомый в ДВС, могу сказать, что в холодную погоду, при -20 и более, движетель обязательно нужно греть (сам грею, как и многие, то опускания об.мин < 1000)
в таких погодных условиях, масло становится густым и не обеспечивает смазкой, в достаточной мере, детали, подверженные трению.

Примитивный пример, родившейся в голове, это 2 банки; с медом и молоком, как понимаете, при встряхивании вся станет видно...

Думаю, никто не будет спорить что масло (хоть и зимнее) при очень низкой температуре будет иметь вязкость ~как у меда...
Этот самый "спорный" прогрев, обеспечит нагревание смазки и спасет трущиеся детали двигателя и + сальники...

Справедливости ради, должен заметить, что датчик ох. жидкости не является условно достоверным, т.к. масло греется быстрее, лучший ориентир (ну если нет датчика t масла) это количество оборотов, повторюсь, что при опускании стрелки тахометра менее 1000 начинаю движение, по времени ~ 5-8 мин.

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 25 дек 2009, 14:26

Prg1, он у всех машин стоит в 1 и томже месте))))
а гадится датчик ДМРВ только от ВОЗДУХА, все зависит от частоты смены и качества воздушного фильтра

Predator, это все понимают, но у нас ведь как пока самого не коснется никто и не поверит))))
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

AcnupuH72
Пилот
Пилот
Сообщения: 4825
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 28 061
Репутация: +36

Сообщение AcnupuH72 » 25 дек 2009, 14:40

Predator писал(а):Думаю, никто не будет спорить что масло (хоть и зимнее) при очень низкой температуре будет иметь вязкость ~как у меда...
Этот самый "спорный" прогрев, обеспечит нагревание смазки и спасет трущиеся детали двигателя и + сальники...

Справедливости ради, должен заметить, что датчик ох. жидкости не является условно достоверным, т.к. масло греется быстрее, лучший ориентир (ну если нет датчика t масла) это количество оборотов, повторюсь, что при опускании стрелки тахометра менее 1000 начинаю движение, по времени ~ 5-8 мин.


Полностью согласен :up:
Холодный двигатель плохо смазывается густым маслом, а при работе под нагрузкой это плохо сказывается на его долговечности...
Прогревать же до рабочей температуры не вижу смысла, т.к. коробка, мосты, амортизаторы и пр. не прогреваются когда автомобиль просто стоит с запущенным двигателем и нуждаются в щадящем режиме движения первые километры. И вот в эти первые километры и двигатель прогреется до рабочей температуры :)
Правила написаны для юристов, чтобы они могли решить кто виноват в ДТП.

Prg1
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 17 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 247
Репутация: 0

Сообщение Prg1 » 25 дек 2009, 15:12

да, греть нужно несомненно. вопрос ещё в том, нужно ли греть по несколько раз за ночь? каждый раз, когда двиг остывает, остывает и масло и становится густым. значит, чтобы оно не густело, машина должна работать ВСЮ ночь. так? а что мешает утром за 15 мин до езды его также прогреть? по-моему логично. или я гоню? :?

megamassa
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20
Репутация: 0

Сообщение megamassa » 25 дек 2009, 22:57

Prg1, AcnupuH72, Predator, А с его вы взяли, что масло становится густым? У вас залита минералка? Тогда вам обязательно нужно греть двигательб

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 25 дек 2009, 23:02

megamassa, :lol2: :lol2: :up:
у меня одни эмоции на твои посты :smeh: :smeh:
приезжай ко мне у мя 6 видов масел(синтетика и полусинтетика) в гараже лежат в -30 они все загустевают, нет они конечно не консистенции меда, но ощутимо вязче чем когда теплые))))
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

ведмедь
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1329
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Cynos, Toyota Duet

Рейтинг: 1 529
Репутация: +1

Сообщение ведмедь » 25 дек 2009, 23:17

Bukem писал(а):demitel,
Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд
+ от двигателя и выхлопной трубы всеравно прогрев идет мне кажется коробки амортизаторов и прочих узлов..

зачоддд!коробки амортизаторов lol2 lol2 lol2 а сундук суппортов или мешок бамперов не нагревается???
Изображение

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 25 дек 2009, 23:19

ведмедь, а самому запятую поставить неудалось?
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

megamassa
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20
Репутация: 0

Сообщение megamassa » 25 дек 2009, 23:29

bobhot,
у тебя в гараже есть сертифицированный испытательный стенд?
Давай проверим твои масла! По какой методике будем проверять?

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 25 дек 2009, 23:33

megamassa, я же говорю на глаз видно!!!!
вообщем ладно, не грей двигатель, или грей двигатель, мне ......й, я высказал свое мнение и большенство смотрю с ним согласны, что то доказывать самой умной кучке людей я ненамерен, если тебе станет легче то да греть двигатель ненужно. масло выхаживает в наших условиях по 20 а то и 40 тысяч, при -30 у масла теже свойства что и при +30.....
Так пойдет?
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

Psion
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 5 580
Репутация: +8

Сообщение Psion » 26 дек 2009, 01:04

bobhot, :up: :up: плюс стопиццот

афтару который думает что у него свойства масла всегода одинаковые на зачот :down: учите матчасть
"Выхлопные газы попадают в турбонагнетатель и вращают его, творится колдовство, и вы едете быстрее"

AcnupuH72
Пилот
Пилот
Сообщения: 4825
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 28 061
Репутация: +36

Сообщение AcnupuH72 » 26 дек 2009, 01:53

megamassa писал(а):Prg1, AcnupuH72, Predator, А с его вы взяли, что масло становится густым? У вас залита минералка? Тогда вам обязательно нужно греть двигательб

свойства любого масла зависят от температуры
у меня ЛУКОЙЛ ЛЮКС SAE 5W-40
Вязк. класс SAE 5W-40
Экспл. класс API АЗ-98
Экспл. класс ГОСТ17479.1 Аналогов нет
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с 12,5-14,5
Индекс вязкости, min 150
Температура вспышки в открытом тигле oC, min 210
Температура застывания oC, минус 37
Щелочное число, мг КОН/1г масла,min 7,5
Зольность сульфатная, %, max 1,2

если у вас масло хорошее, то у него просто эта температура немного ниже, но масло не замерзает как вода!
при понижении температуры оно постепенно загустевает!!!
И если при +70 оно почти как вода, то при -30 в лучшем случае как кисель...
Правила написаны для юристов, чтобы они могли решить кто виноват в ДТП.

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 26 дек 2009, 04:21

demitel,
Я ж просил про идиотов примеры не приводить

дак ты сам уже привел пример.
Драндулеты с минералкой, которые забыли что такое ТО - грейтесь, родимые, вам - НАДО!

как все запущено..........клиника тут уже не поможет
megamassa
А с его вы взяли, что масло становится густым? У вас залита минералка? Тогда вам обязательно нужно греть двигательб

вообще-то минералка не означает что она гавно и она при отрицательной температуре станет гуще синтетики. Это профанация неучей! Вязкозть одинаковая?-ОДИНАКОВАЯ!!!!!!! Еще вопросы есть? В чем отличие минералки от синтетики? В термической и химической стабильности, а так же в сроке замены. Дурь про то, что минералка гуще, а синтетика жиже - дурошлепство и невежество.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

demitel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 543
Репутация: +3

Сообщение demitel » 26 дек 2009, 08:13

Mauzer, дада. А табличку *САРКАЗМ* кроме смайла " :cherep: " не надо было поднять, чтоб ты понял, что это был сарказм про описанного тобой идиота? :lol2:
В общем я понял, если даже такие простые умозаключения непонятны, то смысл объяснять что-то более сложное технически бесполезно.
Делай добро и бросай его в воду.

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 26 дек 2009, 09:36

Mauzer,
Дурь про то, что минералка гуще, а синтетика жиже - дурошлепство и невежество

И да, и нет... Вся тонкость - в индексе вязкости базовых масел.
Важна не сама по себе вязкость в абсолютных единицах, а относительная при разных температурах. Аналогия: для драгстера важна не максимальная скорость сама по себе, а быстрота её достижения...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________

Михалыч
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6268
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 855
Репутация: +93

Сообщение Михалыч » 26 дек 2009, 09:51

Парни! Ваш спор о вязкости масел решается до смешного просто. Этому приколу научили на Севере:заливаешь в стеклянную баночку (100 гр) на 2/3 идентичное масло и кладёшь её в боковой карман/багажник. При заводке берёшь банку и смотришь на содержимое:кисель, мармелад, масло. Вопросы - греть или нет- снимаются сразу.
Старый ворон мимо не какнет...

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27591
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 330
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 26 дек 2009, 09:55

Михалыч писал(а):Парни! Ваш спор о вязкости масел решается до смешного просто. Этому приколу научили на Севере:заливаешь в стеклянную баночку (100 гр) на 2/3 идентичное масло и кладёшь её в боковой карман/багажник. При заводке берёшь банку и смотришь на содержимое:кисель, мармелад, масло. Вопросы - греть или нет- снимаются сразу.

Это точно. Как человек, выросший в Нижневартовске, и ездивший с отцом сначала на "Татре", а потом на "Урале" (период 1973-82 годы), подтверждаю. Так и делали...
Вот пришел Михалыч и разрулил :D