Kalina club Tyumen: Технический раздел
TEHb, там не плохое залито - там залита минералка (на приработке необходимо минералку лить)
а вот меня интересует вопрос: содержание щелочности в маслах (щелочное число, если быть точным). на что влияет?
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
по сути дела щелочь разъедает все прокладки??? с химией проблемы
а вот меня интересует вопрос: содержание щелочности в маслах (щелочное число, если быть точным). на что влияет?
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
по сути дела щелочь разъедает все прокладки??? с химией проблемы
- Den_felice
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 164 -
Репутация: 0
- Pivko_1387
- АвтоСпец
- Сообщения: 812
- Зарегистрирован: 01 мар 2009, 00:00
-
Рейтинг: 815 -
Репутация: 0
- Vendar
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 31 мар 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 481 -
Репутация: +1
vit852, щелочное число является количественным выражением щелочных свойств нефтепродуктов и способности к нейтрализации кислот, которые образуются в результате окисления масел и сгорания топлива.
Снижение щелочного числа говорит о потере маслом щелочных свойств и о начале кислотной коррозии в двигателе.
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Pivko_1387, я лично езжу на шипованных
Снижение щелочного числа говорит о потере маслом щелочных свойств и о начале кислотной коррозии в двигателе.
Основные свойства масел
Плотность и удельный вес
Плотность вещества - это соотношение его массы к объему. Удельный вес - соотношение массы определенного объема вещества к массе соответствующего объема воды при 20 С. Плотность и удельный вес зависят от температуры.
Индекс вязкости
Индекс вязкости характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем больше индекс вязкости, тем меньше вязкость масла изменяется при колебании температуры.
Температура вспышки
При повышении температуры из масла выделяются пары, которые вспыхивают при взаимодействии с открытым огнем. Эта температура называется температурой вспышки, которую можно измерять либо в открытом (Cleveland), либо в закрытом тигле (Pensky-martens).
Температура застывания
Температура застывания - это самая низкая температура, при которой масло ещё полностью не потеряло текучесть при наклонении пробирки, в которой его охладили. Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становиться твердым.
Щелочное число
В зависимости от базовых масел и присадок, а также эксплуатационных условий, в результате окисления в смазочных маслах содержаться кислотные и/или щелочные продукты. Общее щелочное число (TBN) или общее кислотное число (TAN) анализируются в лабораторных условиях. Величина этих показателей характеризует количество тех щелочных / кислых продуктов, которое требуется для нейтрализации масла. Кислотное число измеряется в (мг КОН/г) (миллиграмм гидрооксида калия на грамм масла).
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Pivko_1387, я лично езжу на шипованных

Без кувалды и зубила, ты не слесарь, а чудила!
- Vendar
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 31 мар 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 481 -
Репутация: +1
vit852, масло вообще должно быть нейтральной щелочности и кислотности, насколько я понимаю... не факт, что чем выше, тем лучше...
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
вот еще чего накопал
Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
и еще немного
vit852, надеюсь что полностью удовлетворил твой интерес?
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Как известно, в России топливо для двигателей производят из нефти, содержащей значительное количество серы. ГОСТ ограничивает ее содержание, но на практике содержание серы в топливе иногда находится на пределе допуска. Двигатели зарубежного производства зачастую плохо «переносят» работу на высокосернистом топливе. Чтобы нейтрализовать вредное действие серы, рекомендуется применять моторные масла с высоким щелочным числом.
Сера, содержащаяся в топливе, негативно влияет на работоспособность моторного масла. Чем больше серы в топливе, тем сильнее это влияние. Сера в топливе ускоряет расходование моющих присадок, придающих моторному маслу не только способность предотвращать нагарообразование на деталях двигателя, но и способность нейтрализовать кислоты. Величина нейтрализующей способности характеризуется щелочным числом масла. При сгорании топлива сера практически полностью окисляется и образует сернистый SO2 и серный SO3 ангидриды. Наличие в продуктах сгорания SO3 значительно повышает «точку росы» – температуру, при которой водяной пар конденсируется и превращается в жидкость. Взаимодействие SO2 и SO3 с водой приводит к образованию кислот, способных вызвать сильную коррозию деталей двигателя и значительно снижающих их ресурс. Кроме серы кислоты образуют оксиды азота. Рост кислотности масла обусловлен и его окислением кислородом воздуха.
Для предотвращения коррозионного воздействия кислот на детали двигателя и образования на них нагара в моторные масла вводят металлосодержащие щелочные моющие присадки. Металлы, входящие в состав моющих присадок (кальций, магний, натрий), быстро взаимодействуют с кислотами и образуют нейтральные соли, не наносящие вреда двигателю. Естественно, что при этом щелочное число масла постепенно снижается и достигает такой величины, при которой моющие свойства и нейтрализующая способность становятся недостаточными, а значит, масло подлежит замене.
вот еще чего накопал

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
и еще немного

Чем выше щелочное число, тем большее количество кислот, образующихся при старении масла и сгорании топлива, будет преобразовывать в нейтральные соединения. В противном случае кислоты провоцируют коррозионный износ деталей двигателя и усиливают процессы образования на них углеродистых отложений. При работе масла в моторе щелочное число и нейтрализующие свойства неизбежно уменьшаются. Такое снижение имеет допустимые пределы, по достижении которых продукт считается утратившим работоспособность. Существует и другая «сторона медали»: избыточная щелочность, как и кислотность, также оказывает негативное воздействие на двигатель, вызывая коррозионный износ деталей и усиливая процессы образования отложений. Если этот показатель очень большой, зольность масла повышается.
Чем выше щелочность масла, тем меньше темных отложений образуется, т.к. хорошие моющие свойства обеспечивают нейтрализацию кислот и удерживают «грязь» во взвешенном состоянии. Но масло с высоким щелочным числом может быстро потемнеть, если залить его в загрязненный двигатель – из-за высокого щелочного числа смываются отложения на поверхности деталей мотора. Тем не менее, даже быстро потемневшее масло с высоким щелочным числом прослужит весь положенный срок до следующей замены.
vit852, надеюсь что полностью удовлетворил твой интерес?

Без кувалды и зубила, ты не слесарь, а чудила!
- Pivko_1387
- АвтоСпец
- Сообщения: 812
- Зарегистрирован: 01 мар 2009, 00:00
-
Рейтинг: 815 -
Репутация: 0
Шипы т понятно...с нашей то погодой.Я щас выбираю норд фрост 5 или каму или кордиант-разрываюсь...больше к норду склоняюсь, да и по акции в метро взять можно, благо Дмитрий карту одолжил)))
На каме 217 уже опасно стало ездить, хотя иногда поражаюсь ее цепкости-на светофорах порой шипы делаю...или люди просто не умеют на них ездить
На каме 217 уже опасно стало ездить, хотя иногда поражаюсь ее цепкости-на светофорах порой шипы делаю...или люди просто не умеют на них ездить

Vendar, может слышал-нет про такую хреновину "розовое озеро" самоделкины делают какую-то присадку к маслу, которая под воздействием температуры выпадает медь и оседает на элементах...и получается трение уже не металл о металл, а вот этой медной "пленки", что приводит к практически нулевому износу двигателя
нашел тут такую странность, зик минералка и полусинтетика, посмотри и удивись температуре замерзания http://luckyres.ru/catalogue_production ... /4004.html
Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Vendar, заводы рекомендуют другие масла))) в списке ГСМ кастрола нет
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Vendar, вот и на пятнарик я залил эссо ультра... как итог - масложор получился
Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Vendar, заводы рекомендуют другие масла))) в списке ГСМ кастрола нет
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Vendar, вот и на пятнарик я залил эссо ультра... как итог - масложор получился