Про Овердрайв (O/D), раз и навсегда

МКПП и АКПП, вариаторы и типтроники, раздатка, дифференциалы, блокировки, приводы и т.п.

При обычном движении по городу у меня лампа "OD" на панели:

- Горит!
55
16%
- Не горит!
281
84%
 
Всего голосов: 336

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 26 июн 2009, 14:59

DeNToN, только нужно в этот момент следить за скоростью и оборотами двигла. Иначе ой-ёй-ёй:)
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

 

DeNToN
Ас
Ас
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 506
Репутация: +5

Сообщение DeNToN » 26 июн 2009, 15:11

Yastrebov72, Я по серпантинам ещё не ездил :P И по грязи с горы не съезжал.


Стас, Ну вообще-то на скорости выше 80 км/ч вторую втыкать не айс будет
доставка автомобилей автовозами из Тюмени в МСК и обратно, а так же в других направлениях по договоренности
http://tandemtrack.ru/auto/index.php
Доставка американских авто прибывших морем в порты Финляндии.
http://tandemtrack.ru/auto/usa%20auto.php

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 26 июн 2009, 15:15

DeNToN, Понятно не айс, а ты зачем так по городу гоняешь :D Сначала, овердраив, потом 2, когда скорость будет подходящая. Хотя у меня 80 на второи, 3500 обороты

kholod
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 00:00
Рейтинг: 23
Репутация: 0

Сообщение kholod » 22 дек 2009, 19:01

Пацаны! автомат не думает вместо вас! щевелите мозгами и будет понятно когда включить или выключить какую либо скорость на акпп! схема езды как на мкпп! не порите движки и коробки!

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 22 дек 2009, 21:22

kholod, вот ты сейчас что такое сказал? Компот с киселем на кефире.... :?
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

ankud
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 00:00
Рейтинг: 13
Репутация: 0

Сообщение ankud » 21 янв 2010, 20:25

да ладно! когда горит значит включен!!! од блокирует 3 и не переключ на 4!
458355070

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 21 янв 2010, 21:21

ankud, когда горит - значит ВЫКЛЮЧЕН. Учи английский.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Kaster
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 705
Репутация: +1

Сообщение Kaster » 21 янв 2010, 21:25

когда горит он как раз таки включен, а когда не горит тогда выключен по край не мере у меня на ниссане так :yes: :yes: :yes:
УСТАНОВКА ДВЕРЕЙ И ОКОН

8-905-820-16-12 ЮРА

ПРОДАЖА кроликов породы великан

alexxx746
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 00:00
Рейтинг: 212
Репутация: 0

Сообщение alexxx746 » 21 янв 2010, 21:42

у меня лично 4 включается когда я еду свыше 160 а до этого на третей. по городу у меня до 60 потом переключается и до 160 все одна передача

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 21 янв 2010, 22:05

Kaster, когда светится OFF - значит выключен. ON - включен, OFF - выключен. Возьми англо-русский словарь, почитай. На повышенную не переключишься. Или на ниссане пошли самым умным путем? :smeh:
alexxx746,
у меня лично 4 включается когда я еду свыше 160 а до этого на третей. по городу у меня до 60 потом переключается и до 160 все одна передача

у тебя проблема с коробкой. Так не должно быть.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

alexxx746
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 00:00
Рейтинг: 212
Репутация: 0

Сообщение alexxx746 » 21 янв 2010, 22:06

не с коробкой то чно все ок я этой осенью масло менял и на диагностику заезжал мне сказали все отлично

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 21 янв 2010, 22:59

alexxx746, забыл изначально спросить, у тубя 4-я передача (не 5-я) самая высокая? Если ДА, то не должна она у тебя включаться только на 160 км/ч. Обычно повышающая передача включается когда скорость авто стабильна (например 70 или 100 км/ч) и не меняется. Вот при разгоне такое быть может, но не при обычной городоской езде.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 21 янв 2010, 23:14

Mauzer, :up:
alexxx746, точно такого не может быть... если она правдв не 5ступка... 4 я предача.. она же повышенная включается всегда на ней автомобиль как бы катится на холостых... пусть даже это 40 км в час или 30 км в час...

Glebacha
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 07 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 140
Репутация: 0

Сообщение Glebacha » 21 янв 2010, 23:58

Вообще летом по асфальту лучше ни чего не трогать, поставить на Д и ездить. Ну или если резко стартануть надо, то можно последовательно включать L, 2, D. А вот зимой , особенно при коротких поездках, для подзарядки аккума, быстрого прогрева (оборотов больше) и торможения двигателем на скользкой дороге иногда полезно выключать О/Д и даже на 2 ездить. А по заваленным снегом дорогам ездить только на 2, тогда двигателем ещё лучше тормозить и опять же запас мощности есть. Скорости примерно так распределяются: L -от 0 до 30 км/ч, 2 - от 0 до 60км/ч, D (O/D выкл, лампочка горит)- от 0 до 100км/ч, D (O/D вкл, лапочка погасла)- от 0 до сколько попрёт... АВТОМАТ ЭТО СУПЕР!!!

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 22 янв 2010, 00:07

Glebacha, ну смотря как тапку давить. Вообще 1-я передача (лично у меня до 55-60 разгон), 2-я до 80, третья до 130 и 140, не помню уже точно.
и опять же запас мощности есть.

это уже от двигателя зависит. Может ты имел ввиду запас тяги?
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

dancha
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 76
Репутация: 0

Сообщение dancha » 22 янв 2010, 01:32

Юзаю отцовскую tyt Gaia, там автомат 4х ступенчатый, кикдауна нет есть О.Д.
Во время движения по городу лампа на панели горит(т.е. на 3х перелачах катаюсь).
Жуву то сам в Салехарде, город маленький, светофоры через каждые 100 метров, кругом знаки 40, поэтому 3х передач вполне хватает. А вобще в книге по ремонту и эксплуатации моего авто сказано, что с ездить выключенным ОД (т.е. лампа горит и едем без повышенной) следует для того что бы продлить срок его службы!!!!!!!!! :wink:

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 22 янв 2010, 01:52

dancha,
кикдауна нет есть О.Д

что значит кикдауна нет? Он всегда есть. При резком нажатии педали газа передача опускается до низшей. Нет такого чтобы не было кикдауна!
Жуву то сам в Салехарде, город маленький, светофоры через каждые 100 метров, кругом знаки 40, поэтому 3х передач вполне хватает.

если ездить в режиме газ-тормоз, то и 2-ух передач хватит.
А вобще в книге по ремонту и эксплуатации моего авто сказано, что с ездить выключенным ОД (т.е. лампа горит и едем без повышенной) следует для того что бы продлить срок его службы!!!!!!!!!

а про экономию топлива в этой умной книге ничего не сказано? :wink:
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

dancha
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 76
Репутация: 0

Сообщение dancha » 22 янв 2010, 03:13

что значит кикдауна нет? Он всегда есть. При резком нажатии педали газа передача опускается до низшей. Нет такого чтобы не было кикдауна!

Имел ввиду кнопку кикдауна
если ездить в режиме газ-тормоз, то и 2-ух передач хватит.

подругому у нас в городе и неполучиться!!!

А про умную книгу попросил бы не ернячать :no2:

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 22 янв 2010, 17:05

dancha,
Имел ввиду кнопку кикдауна

впервые про эту кнопку слышу. У меня ее тоже нет, но кикдаун есть :)
А про умную книгу попросил бы не ернячать

я не ерничаю. Очень часто в таких книгах пишут о положительных моментах, не указывая отрицательные. Зачем же тогда вообще повышающая передача, если автомат с ней не будет долго работать?
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27517
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 154 806
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 22 янв 2010, 17:25

Mauzer писал(а):
впервые про эту кнопку слышу. У меня ее тоже нет, но кикдаун есть :)


У меня есть такая кнопка, ниже основной, но тоже под пальцем. Можно добануть ногой кикдаун, а можно нажать на нее - и коробка принудительно перекидывается на третью передачу, даже если в этот момент идет ускорение. При этом на панели загорается цифра 3.

Nikitos72
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 087
Репутация: +11

Сообщение Nikitos72 » 22 янв 2010, 17:35

Мне кнопка O/D нафиг не нужна так как типтроник :yes: А на типтронике все знают как овердрайв прикольно юзать,АКПП даже сама притормаживает когда определяет что я спускаюсь с горки без педяли газа типа там мозги invecs II какие-то 10 летние :smeh:
По городу когда пробки и гололед ваще на типтронике офигенно еще когда зимняя резина стоит хорошая и полный привод :yes: Пролезаешь по бордюрам по кучам которые в центре дороги никакого дискомфорта! Но если занесет то пипец!!!Как баранку не крути будешь в кувете!!!едешь и думаешь а че все тошнят :) Обычно все 5 скорости по городу использую, когда топлю в городе только 1-2-3!! до 150 этого хватит выше крыши! по трассе уже можно все 5 :) Жалко что скоро данный аппарат на дачу брошу за грибами ездить да шмотки на карповник с дровами возить :cherep:
Один минус коробки в том , что если дать покататься тошнотику то под него привыкнет и надо будет клемму сбрасывать с аккумулятора либо в пол понажимать пару минут :grin: чтобы опять жарила :grin:

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 22 янв 2010, 18:16

Nikitos72, у тебя адаптивная АКПП.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Nikitos72
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 087
Репутация: +11

Сообщение Nikitos72 » 22 янв 2010, 18:20

Mauzer, Ну да INVECS II а что , хочешь коробками махнуться ? :cherep:

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 22 янв 2010, 18:53

Nikitos72, вообще жалею что у меня 4-х ступка, а не 5-ти. На днях за город ездил, очень чувствуется, т.к. передачи длинные, скорость 120,а на тахометре выше 3 тысяч :(
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Zarkon72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 05 сен 2008, 00:00
Рейтинг: 98
Репутация: 0

Сообщение Zarkon72 » 04 июн 2010, 13:50

Поделюсь небольшим фактом основанном на личном опыте (тему прочитал, но не всю. не осилил). Кароче проверял лично. С включенным и выключенным режимом O/D машина до сотни разгоняется одинаково. Секунда в секунду! Машина Nissan Sunny.

P.s разгон до сотни замерял 3 раза. 1 раз с включенным овердрайвом. Все три раза получилось - 14.3сек. Результат, конечно, расстроил, но это уже другая тема... :oops:
Нарушая не мешай (с)

cocherga
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 22 ноя 2007, 00:00
Рейтинг: 36
Репутация: 0

Сообщение cocherga » 04 июн 2010, 15:06

Zarkon72, это означает, что в режиме кик-дауна переключение на четвёртую передачу происходит после сотни. То есть режим овердрайва и не мог никак сказаться на времени разгона.

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 04 июн 2010, 15:17

Zarkon72, это логично. Ты же разгонялся интенсивно в режиме кик-даун с переключениями в красной зоне и достигал 100км/ч на высоких оборотах на 3-й (а может и 2-й) передаче во всех случаях. Разрешал ли ты трансмиссии переключаться на 4-ю передачу посредством кнопки О/D или нет на результат не влияло.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Zarkon72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 05 сен 2008, 00:00
Рейтинг: 98
Репутация: 0

Сообщение Zarkon72 » 04 июн 2010, 16:21

pesec, да, врядли я разменивал сотню на 4-ой передаче. Просто я где то читал на других форумах, что якобы овердрайв удлиняет передачи...:ded: Поэтому отписал для таких людей, если они вдруг здесь тоже есть. :zombi:
А вообще, может я, конечно, ошибаюсь, но по-моему у меня машинка даже с отключеным овердрайвом разгоняется до 4-ой передачи... надо будет точно проверить... на Nissan Sunny там ведь четырёхступки идут вроде...

И ещё вопрос: можно ли включать овердрайв в движении? :?

По теме: считаю, что режим овердрайва нужен только в исключительных случаях, ибо аргумент прост - японцы умные люди. Они всё продумали. Всё, что нужно человеку что бы доехать по городу от пункта А до пункта Б это 2 передачи - "P" и "D".

Сори что не совсем по теме (просто не нашёл конкретной темы), но ещё время я мучался вопросом нужно ли на светофорах ставить положение "N", в итоге, наткнувшись на одну ссылочку (вылаженную вроде бы даже на car72) понял, что всё таки нет (как я и делал). А останавливаясь у магазинов я редко ставлю положение "P". Ну не люблю я лишний раз дёргать коробку, и думаю, что коробка тоже не любит этого. Остановился не на долго (дольше светофора) - положение "N" + ручник и всё.

Вся информация основана на личном опыте и закреплена http://autodata.ru/efisakh/kor_at.htm . :popcorn:
Нарушая не мешай (с)

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 04 июн 2010, 19:44

Zarkon72,
Просто я где то читал на других форумах, что якобы овердрайв удлиняет передачи...

:lol2: передаточные числа что ли изменяются?
И ещё вопрос: можно ли включать овердрайв в движении?

по умолчанию овердрайв уже включен (лампочка не горит). А все зависит от скорости движения и от оборотов двигателя. Если высокая скорость, обороты двигателя близки к красной зоне и движение происходит на последней передаче, то нет.
Всё, что нужно человеку что бы доехать по городу от пункта А до пункта Б это 2 передачи - "P" и "D".

Еще задний ход (R).
А останавливаясь у магазинов я редко ставлю положение "P". Ну не люблю я лишний раз дёргать коробку, и думаю, что коробка тоже не любит этого. Остановился не на долго (дольше светофора) - положение "N" + ручник и всё.

Нет разницы, на парковку ты ставишь или на нейтралку. Единственное различие у этих режимов - это блокировка выходного вала, благодаря чему на нейтралке авто может укатиться, а на парковке нет.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Zarkon72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 05 сен 2008, 00:00
Рейтинг: 98
Репутация: 0

Сообщение Zarkon72 » 04 июн 2010, 21:38

Нет разницы, на парковку ты ставишь или на нейтралку. Единственное различие у этих режимов - это блокировка выходного вала, благодаря чему на нейтралке авто может укатиться, а на парковке нет.


Ну, по идее есть - рычаг дальше передвигать :ded:
иногда бывает просто лень...:nono:

Думаю коробке будет пусть не на много, но проще, когда при недолгих остановках её переключают только в двух рядом стоящих режимах (с N на D), нежели постоянно таскают рычаг из одного конца в другой. :zombi:
Нарушая не мешай (с)