Езда на ненормальных (?) передачах
- mark2008
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 11 апр 2008, 00:00
-
Рейтинг: 101 -
Репутация: 0
Езда на ненормальных (?) передачах
Люди, в общем разъясните ситуацию....
Есть водитель, с нормальным стажем. Но совершенно не следит за переключением передач (механическая коробка). Может, к примеру, поехать 30 км/ч на первой передаче. Или 50 км/ч на второй. Я сам придерживаюсь следующего принципа: на любой передаче чтобы обороты двигателя не превышали 2000 - 2500 (2500 максимум!). Но у указанного водителя обороты могут до 4000 доходить! я понимаю, что это ненормально, хоть и не могу это по-научному объяснить.
В общем вопрос... скоро перегонять машину, на что обратить внимание в МКПП при условии указанного "вождения"? Просто масло заменить? Или ещё что-то проверить? Что конкретно? Чем вообще грозит такое "вождение"?
Есть водитель, с нормальным стажем. Но совершенно не следит за переключением передач (механическая коробка). Может, к примеру, поехать 30 км/ч на первой передаче. Или 50 км/ч на второй. Я сам придерживаюсь следующего принципа: на любой передаче чтобы обороты двигателя не превышали 2000 - 2500 (2500 максимум!). Но у указанного водителя обороты могут до 4000 доходить! я понимаю, что это ненормально, хоть и не могу это по-научному объяснить.
В общем вопрос... скоро перегонять машину, на что обратить внимание в МКПП при условии указанного "вождения"? Просто масло заменить? Или ещё что-то проверить? Что конкретно? Чем вообще грозит такое "вождение"?
- victorovi44
- Инструктор
- Сообщения: 3518
- Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Лада (ВАЗ) Largus
-
Рейтинг: 6 321 -
Репутация: +9
- Dont_Shoot
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 136 -
Репутация: 0
- _aleksey_
- АвтоГуру
- Сообщения: 5245
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 807 -
Репутация: +9
асетин, хорошие такие обороты...
mark2008, все зависти от ну грубо сказать от авто на котором такие обороты выдаются... если допустим на 8ке 9ке и т.д. то это нормлаьно.. будешь на 2000 ездить будет движек страдать маслянным голоданием клавпана засрутся и больше вероятность прогореть... вообщем нормальный режим работы это -30% от красной зоны....

mark2008, все зависти от ну грубо сказать от авто на котором такие обороты выдаются... если допустим на 8ке 9ке и т.д. то это нормлаьно.. будешь на 2000 ездить будет движек страдать маслянным голоданием клавпана засрутся и больше вероятность прогореть... вообщем нормальный режим работы это -30% от красной зоны....
- Danny
- АвтоСпец
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: 31 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: BMW 8-Series
-
Рейтинг: 9 981 -
Репутация: +24
как бы объяснить чтобы было понятно... Возьмите горный велосипед и попытайтесь ехать всегда так, чтобы ноги делали как можно меньше оборотов...Т.е. ставьте повышенные передачи... Быстро устанете? ДА!! А если понизить передачу - да, ногами придется крутить быстрее и чаще, но УСИЛИЕ на педали будет меньше и усталость наступит позже....
Так же и АВТО... Чем больше вы грузите двигатель, низкими оборотами и большой нагрузкой (вращать шестерни более высокой передачи по определению сложнее, чем низшей - поэтому то и трогаемся с первой а не с пятой), ТЕМ МЕНЬШЕ БУДЕТ РЕСУРС У ДВС!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Аспект номер ДВА - продувка мотора... Давайте вашему мотору нормально дышать и нормально избавляться от выбросов - открывайте дроссель, давайте клапанам работать, дайте продышаться мотору....
PS... пример номер раз - теща сетует на расход масла 1л на 1000 км.... Когда я на этой же машине за рулем - расход сокращается на почти на треть... Теща переключается на 2 -2.5 тыс оборотов, я на 4-4.5 тыс....
P.P.S - имел в пользовании машины с пробегом за 300 тыс БЕЗ единого вскрытия ДВС, обороты всегда НЕ МЕНЕЕ 3.5 тыс при переключении и обязательно достаточно крутил авто до отсечки - расход масла от замены до замены (10 тыс км) ОТСУТСТВОВАЛ!!!
PPPS - одно время была машина с пробегом БОЛЕЕ 700 тыс км, за всю историю ей меняли только сальники клапанов.... Всегда на ней "жарили"... В итоге расход масла менее 1 литра на 5000 км!!!!
Так же и АВТО... Чем больше вы грузите двигатель, низкими оборотами и большой нагрузкой (вращать шестерни более высокой передачи по определению сложнее, чем низшей - поэтому то и трогаемся с первой а не с пятой), ТЕМ МЕНЬШЕ БУДЕТ РЕСУРС У ДВС!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Аспект номер ДВА - продувка мотора... Давайте вашему мотору нормально дышать и нормально избавляться от выбросов - открывайте дроссель, давайте клапанам работать, дайте продышаться мотору....
PS... пример номер раз - теща сетует на расход масла 1л на 1000 км.... Когда я на этой же машине за рулем - расход сокращается на почти на треть... Теща переключается на 2 -2.5 тыс оборотов, я на 4-4.5 тыс....
P.P.S - имел в пользовании машины с пробегом за 300 тыс БЕЗ единого вскрытия ДВС, обороты всегда НЕ МЕНЕЕ 3.5 тыс при переключении и обязательно достаточно крутил авто до отсечки - расход масла от замены до замены (10 тыс км) ОТСУТСТВОВАЛ!!!
PPPS - одно время была машина с пробегом БОЛЕЕ 700 тыс км, за всю историю ей меняли только сальники клапанов.... Всегда на ней "жарили"... В итоге расход масла менее 1 литра на 5000 км!!!!
http://raceexpress.ru/ - наш ДЕШЕВЫЙ эвакуатор, https://vk.com/raceexpresswash - наша чистая мойка, http://alebashevo72.ru/ - наш СКОЛЬЗКИЙ лед.
mark2008 писал(а):Я сам придерживаюсь следующего принципа: на любой передаче чтобы обороты двигателя не превышали 2000 - 2500 (2500 максимум!). Но у указанного водителя обороты могут до 4000 доходить! я понимаю, что это ненормально, хоть и не могу это по-научному объяснить.
вот как раз обороты максимум 2500 - это жесть...
Движок должен крутиться, особенно современные высокооборотистые.
У меня красная зона тахометра на мазде начинается с 6500. В городе кручу мотор по разному, т.к. стоит автомат. Переключения в диапазоне от 2500 до 5500. На трассе иногда на обгонах доходит до красной зоны. ИМХО, и это нормальный режим работы мотора. Когда ездил на жучке (классике) обычно мотор крутил до 3000-3500 при переключениях, если надо побыстрее разогнаться то до 4500-5000. Машину ту продал с пробегом 80 тысяч. Масло менял кажлые 10-15 тысяч, между заменами не разу не доливал...
Так что думай теперь какой режим работы мотора более губителен.
З.Ы. а вот состояние коробки от оборотов не как не зависит...
Если есть желание то можно проверить его уровень, ну на край сменить...
АвтоРадиоКлуб 27,215 МГц (21D FM) "45-ый"
Я на drive2.ru
Я на drive2.ru
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10465
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 678 -
Репутация: +33
- sailor-mike
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 07 янв 2010, 00:00
-
Рейтинг: 348 -
Репутация: +1
Начитался статей,наслушался друзей-на механике крутить на прогретом движке - не проблема,едешь в гору - крути на пониженной, едешь по ровной,видишь,что скоро притормаживать - не переключай выше. Свечи чище, хлам из движка вылетает. Катал на Оке внатяг - за 3 года кольца на клапанах съело из-за недостатка масла,дым чёрный пошел. Поменял кольца и начал крутить пошибче (но в ей тахометра нет - по звуку водил,как положено на советской машине) - проблем не было - масло не ела, расход топлива не чувствуется, но свечи без нагара. Дружбан на Лансере МКП гоняет двиг нещадно лет пять - никаких проблем,музыку погромче - и вся дрянь русского бензина - в выхлоп. Так что если движок не ГАЗовский-крути не стесняйся. Зимой, к тому-же продукт горения Н2О в глушителе не скопится и не замёрзнет. Коробке тож пофиг лишняя тыща оборотов в городе. На трассе - другое дело - переключаю, как производитель рекомендует.
На Фабии, например, АМЕ тока с 3000 начинает хорошо тянуть.
На Фабии, например, АМЕ тока с 3000 начинает хорошо тянуть.
У Лада-Гранта один плюс - на аккумуляторе.
- krok_87
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 00:00
-
Рейтинг: 188 -
Репутация: 0
victorovi44, +1
асетин, +1
Danny, +1
скажу от себя. я всегда езжу в оборотах 3500-4000, во первых что касается двигателя, все написано уже выше, а во вторых, представим себе экстремальную ситуацию, когда тормозить уже поздно, а вот добавить газу то что необходимо. если ты едешь на 3 ей передаче с оборотами 2000 и резко нажмешь газ, то вряд ли машина у тебя прям выстрелит и потянет, а вот если ты с 3500 притопишь, то куда большая вероятность успеть вытянуть те самые желанные пару см и уйти от сталкновения.
вообщем ни чего коробке не станет

асетин, +1

Danny, +1

скажу от себя. я всегда езжу в оборотах 3500-4000, во первых что касается двигателя, все написано уже выше, а во вторых, представим себе экстремальную ситуацию, когда тормозить уже поздно, а вот добавить газу то что необходимо. если ты едешь на 3 ей передаче с оборотами 2000 и резко нажмешь газ, то вряд ли машина у тебя прям выстрелит и потянет, а вот если ты с 3500 притопишь, то куда большая вероятность успеть вытянуть те самые желанные пару см и уйти от сталкновения.
вообщем ни чего коробке не станет
- saab
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: 16 дек 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Opel Frontera, Renault Duster
-
Рейтинг: 5 002 -
Репутация: +13
- volgovod
- Ас
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 25 май 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Kia Cerato
-
Рейтинг: 4 917 -
Репутация: +3
- KEKC_ANTON
- паровозоводитель
- Сообщения: 2281
- Зарегистрирован: 21 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Lexus ES350
-
Рейтинг: 5 155 -
Репутация: +12
- infern0
- АвтоГуру
- Сообщения: 8278
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina
-
Рейтинг: 29 437 -
Репутация: +24
- парашютист
- Автолюбитель
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 00:00
-
Рейтинг: 11 -
Репутация: 0
- makar-glumakov
- Ас
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: 11 июл 2009, 00:00
-
Рейтинг: 2 650 -
Репутация: 0
mark2008 писал(а):Это....
Машинка шевроле lanos. Красная зона - 7 - 8 тысяч.
Нифигасе

Обычно на классике переключался около 3000 тысяч, на чипованной спектре с валами "верхними" около пяти, счас на хонде красная зона с семи тысяч вроде, до 3500 обычно и перехожу выше. Зависит от загрузки и рельефа местности.
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10465
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 678 -
Репутация: +33
- mark2008
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 11 апр 2008, 00:00
-
Рейтинг: 101 -
Репутация: 0
Люди, я собственно про перегон машины. Во-первых на ланосе есть тахометр, иначе я бы не завёл эту тему. Во-вторых, если при этом с коробкой/двиглом/всякой электронной хренью всё будет нормально, то и вопросов нет. Потому что я езжу как тут написали - по пенсионерски
а второй водитель ездит так, как я описал. Вот поэтому вопросы и возникли.

