Синтетика vs Минералка
- Domkrat
- Мастер
- Сообщения: 2254
- Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
- Награды: 3
-
Рейтинг: 33 360 -
Репутация: +57
Синтетика vs Минералка
Вот все говорят: "Современным двигателям только синтетика! Минералка хуже по качеству! Минералка застывает на морозе!". А ведь давно уже есть минералки 5w**, и даже 0w**. Так чем же они хуже? Почему народ так их избегает и зимой льёт исключительно синтетику?
- Majesti©
- Автолюбитель
- Сообщения: 40756
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)
-
Рейтинг: 478 046 -
Репутация: +263
У меня тут брат залил на зиму, по не знанию, в ВАЗ-2106 Лукойл минералку 10w-40.
Я говорю, меняй пока морозы не ударили...
А он мне показывает канистру - там написано: "всесезонное масло...."
Хотя он и проездил на этой минералке всего месяц, я все-равно его убедил промыть двигатель и залить 5w40 полусинтетику.
Вот думаю: правильно ли я ему подсказал? Или надо было оставить минералку 10w40 и посмотреть как он будет заводится

Я говорю, меняй пока морозы не ударили...
А он мне показывает канистру - там написано: "всесезонное масло...."

Хотя он и проездил на этой минералке всего месяц, я все-равно его убедил промыть двигатель и залить 5w40 полусинтетику.
Вот думаю: правильно ли я ему подсказал? Или надо было оставить минералку 10w40 и посмотреть как он будет заводится

Миру мир
Мне кстати самому интересно, как так у японцев есть 5W30 минералка и 5W30 полусинтетика, более того и синтетика тоже есть
Но синтетика понятно дело и стоит дороже и ценится выше!
А вообще мое мнение - тут все просто! Класс вязкости по SAE не дает оценку качества маслу! Минеральное масло быстрее срабатывается, особенно в экстримальных условиях эксплуатации...

А вообще мое мнение - тут все просто! Класс вязкости по SAE не дает оценку качества маслу! Минеральное масло быстрее срабатывается, особенно в экстримальных условиях эксплуатации...
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...
- oilman
- Профессионал
- Сообщения: 1995
- Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 395 -
Репутация: 0
Был раньше классный сайт - Руль.Ру. Там был большой каталог моторных масел с подробными характеристиками, в т.ч. температурой застывания. Но чет он у меня не открывается
А так хотелось посмотреть хар-ки минералок 0w 


- pahapacalipsis
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: 03 мар 2006, 00:00
-
Рейтинг: 227 -
Репутация: 0
Мож я че нить не догоняю, но минералка и синтетика иполусинтетика могут обладать одним и тем же индексом вязкости. они просто получены различными способами. если минералка готовится из того что есть в то что ннужно.. а то что нужно не совсем всегда получается, потому что то что есть не всегда идеального качества. а вот синтетика готоаится сразу как надо, для того для чего ее будут применять. то есть ей задают все необходимые параметры, значит она лучше. в ней нет ничего лишнего, только все функционирующее.
Рекламное место сдается. Дорого.
- sodium
- Модератор
- Сообщения: 4008
- Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 511 -
Репутация: +3
Domkrat,
Удивил! Сильно сомневаюсь, что существует минералка 0w-XX! А, к примеру, 5w-30 точно есть.
oilman,
Конкретно - не дает. Но именно на него надо ориентироваться.
Majestic,
Так оно щас всё - всесезонное. Обозначение класса вязкости SAE 5w-40, 10w-30 - классы всесезонных масел. Обозначения типа SAE 10w и SAE 40 - сезонные масла, соответственно зимнее и летнее, такое можно найти только для тяжелой техники.
torcon,
Всё верно, по уровню качества масла классифицируются по API и по ACEA.
Да и с синтетикой, как выясняется, не всё так просто. Есть разные основы, например полиальфаолефины и эстеры. Мало того, есть информация, что американский комитет по рекламе разрешил называть "синтетикой" масла, полученные методом гидрокрекинга (минеральные).
oilman,
pahapacalipsis, индекс вязкости - отдельный парамер, на канистрах он не пишется. (Указывают класс вязкости по SAE, класс качества по API и ACEA, ну, и официальные допуски и одобрения автопроизводителей, если есть)
У синтетики индекс вязкости априори выше.
А ведь давно уже есть минералки 5w**, и даже 0w**
Удивил! Сильно сомневаюсь, что существует минералка 0w-XX! А, к примеру, 5w-30 точно есть.
oilman,
Индекс не дает конкретного значения температуры застывания
Конкретно - не дает. Но именно на него надо ориентироваться.
Majestic,
А он мне показывает канистру - там написано: "всесезонное масло...."
Так оно щас всё - всесезонное. Обозначение класса вязкости SAE 5w-40, 10w-30 - классы всесезонных масел. Обозначения типа SAE 10w и SAE 40 - сезонные масла, соответственно зимнее и летнее, такое можно найти только для тяжелой техники.
torcon,
Класс вязкости по SAE не дает оценку качества маслу
Всё верно, по уровню качества масла классифицируются по API и по ACEA.
Если быть точным, окисляется быстрее, термическая стабильность хуже чем у синтетики...Минеральное масло быстрее срабатывается, особенно в экстримальных условиях эксплуатации...
Да и с синтетикой, как выясняется, не всё так просто. Есть разные основы, например полиальфаолефины и эстеры. Мало того, есть информация, что американский комитет по рекламе разрешил называть "синтетикой" масла, полученные методом гидрокрекинга (минеральные).
oilman,
Ищите TDS (Technical Data Sheet) на масла на сайтах производителей. На Кастроловском точно есть. Можно в CSC (Customer Service Centre) сделать запрос, мол, нужен TDS на такое-то масло, думаю, отказать не должны......большой каталог моторных масел с подробными характеристиками...
pahapacalipsis, индекс вязкости - отдельный парамер, на канистрах он не пишется. (Указывают класс вязкости по SAE, класс качества по API и ACEA, ну, и официальные допуски и одобрения автопроизводителей, если есть)
У синтетики индекс вязкости априори выше.
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________
_________________
- oilman
- Профессионал
- Сообщения: 1995
- Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 395 -
Репутация: 0
sodium,
Не знаю как на него ориентироваться. По моему опыту полусинтетика 5w-40 разных производителей может _очень_сильно_ отличаться по крайней мере по такому параметру, как температура застывания.
sodium,
Про сайты проивзодителей - это понятно. Но на Руль.Ру был обобщенный каталог. И можно было сразу сравнить разные масла разных производителей.
Конкретно - не дает. Но именно на него надо ориентироваться.
Не знаю как на него ориентироваться. По моему опыту полусинтетика 5w-40 разных производителей может _очень_сильно_ отличаться по крайней мере по такому параметру, как температура застывания.
sodium,
Ищите TDS (Technical Data Sheet) на масла на сайтах производителей.
Про сайты проивзодителей - это понятно. Но на Руль.Ру был обобщенный каталог. И можно было сразу сравнить разные масла разных производителей.
- Konstantin83
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 09 окт 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 178 -
Репутация: 0
- pasportist
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 29 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 384 -
Репутация: 0
Согласен с автором. Минералку при наших морозах можно ножом резать, как сливочное масло. Представте тогда что делается в двигателе при запуске.Slava писал(а):Скажу так минералка не для нашего климата (если конечно это не лето), минералкой с успехом можно пользоваться где нибудь в Краснодарском крае, а здесь как минимум полусинтетика.
- oilman
- Профессионал
- Сообщения: 1995
- Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 395 -
Репутация: 0
само качество масло
Ты что под "качеством" подразумеваешь? Наличие механических примесей или еще что-то?

Классификация по SAE (а эти XXw-YY именно она) оценивает не качество, а говорит о сохранении свойств масел при изменении температуры.
Индекс перед "w" - это класс вязкости при отрицательных температурах, чем он ниже, тем при более низких температурах можно использовать масло. На эксплуатацию при положительных температурах эта характеристика не влияет. На нее влияет индекс после "w". Этот индекс показывает "степень сохранения густоты при нагреве".
и время года на качество мала невлияет
Опять "качество", блин... Разберись в терминологии.
Если ты летом будешь использовать масло 0w-40 или 10w-40, то разницы между ними, по умолчанию, не заметишь.
- Domkrat
- Мастер
- Сообщения: 2254
- Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
- Награды: 3
-
Рейтинг: 33 360 -
Репутация: +57
Ну про 100%-ную минералку 0w** я может и загнул, а вот минералки, полученные методом гидрокрекинга с индексом 0w** можно встретить (как уже писал sodium), пусть пендосы их и начали синтетикой называть, состав от этого не изменился.
Поставлю вопрос по-другому: Зачем крупнейшие фирмы-производители моторных масел до сих пор выпускают минералку? Если их цена уже не намного ниже синтетики, а характеристики на несколько порядков ниже. И как следствие: зачем эту минералку везут в наш регион?

Поставлю вопрос по-другому: Зачем крупнейшие фирмы-производители моторных масел до сих пор выпускают минералку? Если их цена уже не намного ниже синтетики, а характеристики на несколько порядков ниже. И как следствие: зачем эту минералку везут в наш регион?
- sodium
- Модератор
- Сообщения: 4008
- Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 511 -
Репутация: +3
Domkrat, а кто сказал, что характеристики порядком ниже? Не согласен.
Повторюсь, основные преимущества синтетики перед минералкой - более высокий индекс вязкости базового масла, меньшая окисляемость и большая термическая стабильность. Пакеты присадок у каждого бренда, как правило, идентичны.
Некоторые сейчас могут и по-другому спросить: Сейчас такая минералка продвинутая, зачем производители ещё синтетику выпускают?
Повторюсь, основные преимущества синтетики перед минералкой - более высокий индекс вязкости базового масла, меньшая окисляемость и большая термическая стабильность. Пакеты присадок у каждого бренда, как правило, идентичны.
Некоторые сейчас могут и по-другому спросить: Сейчас такая минералка продвинутая, зачем производители ещё синтетику выпускают?

Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________
_________________
Масло которое добывается путем гидрокрекинга из нефти давно уже компаниями производителями называется - синтетикой! На таре с маслом так и пишут 100% Synthetic Oil или Full Syn или Super Syn итд - это маркетинг! Это уже не просто минеральное масло! Оно на самом деле обладает свойствами настоящей синтетики и даже обладает некоторыми плюсами в сравнении с ней - но есть один минус - гидрокрекинг срабатывается быстрей... Менять его нужно почаще!
Есть доля правды в том что 0W лучше чем 5W по качеству! Просто что бы произвести масло которое не замерзает при -40 нужно хорошо постараться, базу получше/подороже, присадки получше/подороже. Поэтому связь конечно есть! Но как таковой класс вязкости по SAE говорит лишь о том, к какому диапазону температур пренадлежит то или иное масло!
Настоящее синтетическое масло можно назвать например масло на базе ПАО IV группы. Производят такие базы Shell, ExxonMobil, SK Corporation (ZIC) и еще несколько корпораций. Остальные их покупают у этих производителей. Либо вообще не пользуются такими базами, а идут своим путем - изготавливают гидрокряк... Притом очень хорошего качества гидрокряк, мало уступающий настоящей синтетике! Например Chevron, Petro-Canada итд.
Вот если интересно там есть графики масел по группам и весь расклад от корпорации ExxonMobil
http://www.exxonmobil.com/refiningtechn ... e7_pwk.pdf
Есть доля правды в том что 0W лучше чем 5W по качеству! Просто что бы произвести масло которое не замерзает при -40 нужно хорошо постараться, базу получше/подороже, присадки получше/подороже. Поэтому связь конечно есть! Но как таковой класс вязкости по SAE говорит лишь о том, к какому диапазону температур пренадлежит то или иное масло!
Настоящее синтетическое масло можно назвать например масло на базе ПАО IV группы. Производят такие базы Shell, ExxonMobil, SK Corporation (ZIC) и еще несколько корпораций. Остальные их покупают у этих производителей. Либо вообще не пользуются такими базами, а идут своим путем - изготавливают гидрокряк... Притом очень хорошего качества гидрокряк, мало уступающий настоящей синтетике! Например Chevron, Petro-Canada итд.
Вот если интересно там есть графики масел по группам и весь расклад от корпорации ExxonMobil
http://www.exxonmobil.com/refiningtechn ... e7_pwk.pdf
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...
- sodium
- Модератор
- Сообщения: 4008
- Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 511 -
Репутация: +3
torcon,
Странно... А чего ZIC усердно продвигает только масла VHVI (гидрокрекинговые), если сами делают синтетику?...
Настоящее синтетическое масло можно назвать например масло на базе ПАО IV группы. Производят такие базы Shell, ExxonMobil, SK Corporation (ZIC)
Странно... А чего ZIC усердно продвигает только масла VHVI (гидрокрекинговые), если сами делают синтетику?...

Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________
_________________
sodium, сорри ошибочка вышла, вчера смотрел Lube Report
http://www.imakenews.com/lng/e_article0 ... b19p9DCt,w
И показалось мне что SK там IV группу производит...
SK корпорация вообще темная лошадка, производят для многих базовые масла, а сами в тени, это и есть их основной вид деятельности, а не производство масел ZIC. Это видимо проба пера!
Корея вообще огромная нефтеперерабатывающая площадка. Например нефтеперерабатывающий завод Michang Co. который Eneos (нами залитый) производит, работал до Энеоса - с Castrol, Elf, BP, Texaco...
SK corporation вообще сейчас лидер в производстве гидрокрекинговых масел III группы. Даже ExxonMobil это признает
http://www.finanznachrichten.de/nachric ... 787750.asp
http://www.imakenews.com/lng/e_article0 ... b19p9DCt,w
И показалось мне что SK там IV группу производит...
SK корпорация вообще темная лошадка, производят для многих базовые масла, а сами в тени, это и есть их основной вид деятельности, а не производство масел ZIC. Это видимо проба пера!

SK corporation вообще сейчас лидер в производстве гидрокрекинговых масел III группы. Даже ExxonMobil это признает

http://www.finanznachrichten.de/nachric ... 787750.asp
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...
- Stan
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1166
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Dodge Challenger, Jeep Cherokee
-
Рейтинг: 4 216 -
Репутация: +6
- pasportist
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 29 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 384 -
Репутация: 0
Stan, надо прокладки менять и лить полусинтетику, синтетику... Или теплый гараж и на улице больше трех часов не стоят... либо 700евро на Гидроник
Если лень все это делать попробуй Eneos 5W30 минералку и меняй каждые 5 тыс км. Других минералок с такой вязкостью я не знаю - может еще шеврон делает...

Если лень все это делать попробуй Eneos 5W30 минералку и меняй каждые 5 тыс км. Других минералок с такой вязкостью я не знаю - может еще шеврон делает...
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...
- ниссановод
- АвтоСпец
- Сообщения: 966
- Зарегистрирован: 02 авг 2006, 00:00
-
Рейтинг: 966 -
Репутация: 0
torcon, это для ТАЗика 10-ти летнего актуально....а на его тайоте это ему не грозит.....
и потом оно в обычных условиях не жиже чем 5W40, оно просто в морозы более жидкое, чем 5W40, вот и пускается двиг лехше.....а при бальших температурах вязкость у них адинаковая.....
З.Ы. если уж 5W50 никуда не течет, то 0W40 тем более никуда не потечет.....
и потом оно в обычных условиях не жиже чем 5W40, оно просто в морозы более жидкое, чем 5W40, вот и пускается двиг лехше.....а при бальших температурах вязкость у них адинаковая.....
З.Ы. если уж 5W50 никуда не течет, то 0W40 тем более никуда не потечет.....