Синтетика vs Минералка

Автомобильные аксессуары: автокомпрессоры, домкраты, зарядные устройства и т.д. Масла, фильтры, колодки свечи, "дворники", присадки, "незамерзайки" и т.п. Сравнение и выбор.
Domkrat
Мастер
Мастер
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 360
Репутация: +57

Синтетика vs Минералка

Сообщение Domkrat » 20 ноя 2006, 19:14

Вот все говорят: "Современным двигателям только синтетика! Минералка хуже по качеству! Минералка застывает на морозе!". А ведь давно уже есть минералки 5w**, и даже 0w**. Так чем же они хуже? Почему народ так их избегает и зимой льёт исключительно синтетику?

 

oilman
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 395
Репутация: 0

Сообщение oilman » 20 ноя 2006, 19:29

Индекс не дает конкретного значения температуры застывания.
ИМХО, эти минералки в -25 уже в камень будут.

Да и не уверен я в существовании таких минералок от нормальных производителей.

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40756
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 478 046
Репутация: +263

Сообщение Majesti© » 20 ноя 2006, 19:52

У меня тут брат залил на зиму, по не знанию, в ВАЗ-2106 Лукойл минералку 10w-40. 8O
Я говорю, меняй пока морозы не ударили...
А он мне показывает канистру - там написано: "всесезонное масло...." :D
Хотя он и проездил на этой минералке всего месяц, я все-равно его убедил промыть двигатель и залить 5w40 полусинтетику.
Вот думаю: правильно ли я ему подсказал? Или надо было оставить минералку 10w40 и посмотреть как он будет заводится :)
Миру мир

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 20 ноя 2006, 19:54

Мне кстати самому интересно, как так у японцев есть 5W30 минералка и 5W30 полусинтетика, более того и синтетика тоже есть :)) Но синтетика понятно дело и стоит дороже и ценится выше!

А вообще мое мнение - тут все просто! Класс вязкости по SAE не дает оценку качества маслу! Минеральное масло быстрее срабатывается, особенно в экстримальных условиях эксплуатации...
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

oilman
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 395
Репутация: 0

Сообщение oilman » 20 ноя 2006, 20:07

Был раньше классный сайт - Руль.Ру. Там был большой каталог моторных масел с подробными характеристиками, в т.ч. температурой застывания. Но чет он у меня не открывается :( А так хотелось посмотреть хар-ки минералок 0w :)

pahapacalipsis
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 00:00
Рейтинг: 227
Репутация: 0

Сообщение pahapacalipsis » 20 ноя 2006, 22:50

Мож я че нить не догоняю, но минералка и синтетика иполусинтетика могут обладать одним и тем же индексом вязкости. они просто получены различными способами. если минералка готовится из того что есть в то что ннужно.. а то что нужно не совсем всегда получается, потому что то что есть не всегда идеального качества. а вот синтетика готоаится сразу как надо, для того для чего ее будут применять. то есть ей задают все необходимые параметры, значит она лучше. в ней нет ничего лишнего, только все функционирующее.
Рекламное место сдается. Дорого.

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 21 ноя 2006, 01:33

Domkrat,
А ведь давно уже есть минералки 5w**, и даже 0w**

Удивил! Сильно сомневаюсь, что существует минералка 0w-XX! А, к примеру, 5w-30 точно есть.

oilman,
Индекс не дает конкретного значения температуры застывания

Конкретно - не дает. Но именно на него надо ориентироваться.

Majestic,
А он мне показывает канистру - там написано: "всесезонное масло...."

Так оно щас всё - всесезонное. Обозначение класса вязкости SAE 5w-40, 10w-30 - классы всесезонных масел. Обозначения типа SAE 10w и SAE 40 - сезонные масла, соответственно зимнее и летнее, такое можно найти только для тяжелой техники.

torcon,
Класс вязкости по SAE не дает оценку качества маслу

Всё верно, по уровню качества масла классифицируются по API и по ACEA.
Минеральное масло быстрее срабатывается, особенно в экстримальных условиях эксплуатации...
Если быть точным, окисляется быстрее, термическая стабильность хуже чем у синтетики...
Да и с синтетикой, как выясняется, не всё так просто. Есть разные основы, например полиальфаолефины и эстеры. Мало того, есть информация, что американский комитет по рекламе разрешил называть "синтетикой" масла, полученные методом гидрокрекинга (минеральные).

oilman,
...большой каталог моторных масел с подробными характеристиками...
Ищите TDS (Technical Data Sheet) на масла на сайтах производителей. На Кастроловском точно есть. Можно в CSC (Customer Service Centre) сделать запрос, мол, нужен TDS на такое-то масло, думаю, отказать не должны...

pahapacalipsis, индекс вязкости - отдельный парамер, на канистрах он не пишется. (Указывают класс вязкости по SAE, класс качества по API и ACEA, ну, и официальные допуски и одобрения автопроизводителей, если есть)
У синтетики индекс вязкости априори выше.
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________

SGN
Ас
Ас
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 703
Репутация: 0

Сообщение SGN » 21 ноя 2006, 06:49

А ведь давно уже есть минералки 5w**, и даже 0w**. Так чем же они хуже?

минералка 0w-10 это наверное солярка? Заведешься, а ехать незя :lol2:
Услуги лимузина! Белый линкольн! 38-44-44
лимузин-тюмень.рф

oilman
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 395
Репутация: 0

Сообщение oilman » 21 ноя 2006, 08:54

sodium,
Конкретно - не дает. Но именно на него надо ориентироваться.

Не знаю как на него ориентироваться. По моему опыту полусинтетика 5w-40 разных производителей может _очень_сильно_ отличаться по крайней мере по такому параметру, как температура застывания.
sodium,
Ищите TDS (Technical Data Sheet) на масла на сайтах производителей.

Про сайты проивзодителей - это понятно. Но на Руль.Ру был обобщенный каталог. И можно было сразу сравнить разные масла разных производителей.

Konstantin83
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 09 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 178
Репутация: 0

Сообщение Konstantin83 » 21 ноя 2006, 09:03

года два-три назад лил в ВАЗ-2106 Лукойл минералку 10w-40,заводил до -30,но с издевкой для двигателя!!!Больше чем -30 даже не пробовал,машинку было жалко!Родственик в 10 льет синтетику и заводит в -35 без проблем,правда масло в коробке замерзает неимоверно сильно :smeh:
Жить хорошо,а хорошо жить еще лучше :)

Slava
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5349
Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 702
Репутация: +14

Сообщение Slava » 21 ноя 2006, 09:47

Скажу так минералка не для нашего климата (если конечно это не лето), минералкой с успехом можно пользоваться где нибудь в Краснодарском крае, а здесь как минимум полусинтетика.
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на безопасное извлечение флешки.

pasportist
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 29 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 384
Репутация: 0

Сообщение pasportist » 21 ноя 2006, 09:51

Slava писал(а):Скажу так минералка не для нашего климата (если конечно это не лето), минералкой с успехом можно пользоваться где нибудь в Краснодарском крае, а здесь как минимум полусинтетика.
Согласен с автором. Минералку при наших морозах можно ножом резать, как сливочное масло. Представте тогда что делается в двигателе при запуске.

SGN
Ас
Ас
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 703
Репутация: 0

Сообщение SGN » 21 ноя 2006, 10:32

Лью в волгу полусинтетику Ессо, в 9 залита синтетика мобил. В газельке минералка (на ней все равно зимой никто не ездит)
Услуги лимузина! Белый линкольн! 38-44-44

лимузин-тюмень.рф

medic
Мастер
Мастер
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 374
Репутация: +8

Сообщение medic » 21 ноя 2006, 10:46

двигаюсь на шеле полусинтетике никаких проблем))
Бог придумал человека, чтобы посмеяться, а он выжил!

Andreyt
Мастер
Мастер
Сообщения: 2066
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 069
Репутация: 0

Сообщение Andreyt » 21 ноя 2006, 11:56

Domkrat, я помоему тож не видет 0WXX миниралки тут гдет была замечательная статья про масла и про то как они устроенны и почему происходит замерзание, синтэтика класом выше в этом плане и чем меньше цифра перед w тем лудше качество масла, 0W лудше чем 5W лудше 10W

oilman
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 395
Репутация: 0

Сообщение oilman » 21 ноя 2006, 12:21

0W лудше чем 5W лудше 10W

Смотря для чего. При плюсовых температурах они одинаковы. :)

Andreyt
Мастер
Мастер
Сообщения: 2066
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 069
Репутация: 0

Сообщение Andreyt » 21 ноя 2006, 13:03

oilman, само качество масло, если взять одного производителя то масло 5W выше класом чем 10W? и время года на качество мала невлияет

oilman
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 395
Репутация: 0

Сообщение oilman » 21 ноя 2006, 13:24

само качество масло

Ты что под "качеством" подразумеваешь? Наличие механических примесей или еще что-то? 8O
Классификация по SAE (а эти XXw-YY именно она) оценивает не качество, а говорит о сохранении свойств масел при изменении температуры.
Индекс перед "w" - это класс вязкости при отрицательных температурах, чем он ниже, тем при более низких температурах можно использовать масло. На эксплуатацию при положительных температурах эта характеристика не влияет. На нее влияет индекс после "w". Этот индекс показывает "степень сохранения густоты при нагреве".
и время года на качество мала невлияет

Опять "качество", блин... Разберись в терминологии.
Если ты летом будешь использовать масло 0w-40 или 10w-40, то разницы между ними, по умолчанию, не заметишь.

Domkrat
Мастер
Мастер
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 360
Репутация: +57

Сообщение Domkrat » 21 ноя 2006, 21:21

Ну про 100%-ную минералку 0w** я может и загнул, а вот минералки, полученные методом гидрокрекинга с индексом 0w** можно встретить (как уже писал sodium), пусть пендосы их и начали синтетикой называть, состав от этого не изменился. :no2:

Поставлю вопрос по-другому: Зачем крупнейшие фирмы-производители моторных масел до сих пор выпускают минералку? Если их цена уже не намного ниже синтетики, а характеристики на несколько порядков ниже. И как следствие: зачем эту минералку везут в наш регион?

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 21 ноя 2006, 21:49

Domkrat, а кто сказал, что характеристики порядком ниже? Не согласен.
Повторюсь, основные преимущества синтетики перед минералкой - более высокий индекс вязкости базового масла, меньшая окисляемость и большая термическая стабильность. Пакеты присадок у каждого бренда, как правило, идентичны.

Некоторые сейчас могут и по-другому спросить: Сейчас такая минералка продвинутая, зачем производители ещё синтетику выпускают? :)
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 21 ноя 2006, 22:01

Масло которое добывается путем гидрокрекинга из нефти давно уже компаниями производителями называется - синтетикой! На таре с маслом так и пишут 100% Synthetic Oil или Full Syn или Super Syn итд - это маркетинг! Это уже не просто минеральное масло! Оно на самом деле обладает свойствами настоящей синтетики и даже обладает некоторыми плюсами в сравнении с ней - но есть один минус - гидрокрекинг срабатывается быстрей... Менять его нужно почаще!

Есть доля правды в том что 0W лучше чем 5W по качеству! Просто что бы произвести масло которое не замерзает при -40 нужно хорошо постараться, базу получше/подороже, присадки получше/подороже. Поэтому связь конечно есть! Но как таковой класс вязкости по SAE говорит лишь о том, к какому диапазону температур пренадлежит то или иное масло!

Настоящее синтетическое масло можно назвать например масло на базе ПАО IV группы. Производят такие базы Shell, ExxonMobil, SK Corporation (ZIC) и еще несколько корпораций. Остальные их покупают у этих производителей. Либо вообще не пользуются такими базами, а идут своим путем - изготавливают гидрокряк... Притом очень хорошего качества гидрокряк, мало уступающий настоящей синтетике! Например Chevron, Petro-Canada итд.

Вот если интересно там есть графики масел по группам и весь расклад от корпорации ExxonMobil
http://www.exxonmobil.com/refiningtechn ... e7_pwk.pdf
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 21 ноя 2006, 22:16

torcon,
Настоящее синтетическое масло можно назвать например масло на базе ПАО IV группы. Производят такие базы Shell, ExxonMobil, SK Corporation (ZIC)

Странно... А чего ZIC усердно продвигает только масла VHVI (гидрокрекинговые), если сами делают синтетику?... :?
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 21 ноя 2006, 23:27

sodium, сорри ошибочка вышла, вчера смотрел Lube Report
http://www.imakenews.com/lng/e_article0 ... b19p9DCt,w
И показалось мне что SK там IV группу производит...

SK корпорация вообще темная лошадка, производят для многих базовые масла, а сами в тени, это и есть их основной вид деятельности, а не производство масел ZIC. Это видимо проба пера! :))) Корея вообще огромная нефтеперерабатывающая площадка. Например нефтеперерабатывающий завод Michang Co. который Eneos (нами залитый) производит, работал до Энеоса - с Castrol, Elf, BP, Texaco...

SK corporation вообще сейчас лидер в производстве гидрокрекинговых масел III группы. Даже ExxonMobil это признает :))
http://www.finanznachrichten.de/nachric ... 787750.asp
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

Stan
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Dodge Challenger, Jeep Cherokee

Рейтинг: 4 216
Репутация: +6

Сообщение Stan » 24 ноя 2006, 08:14

блин, а чё лить в страрую машину на зиму????
минералку надо, полусинтетика бежит
мой инстаграм instagram.com/stantmn/

pasportist
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 29 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 384
Репутация: 0

Сообщение pasportist » 24 ноя 2006, 08:29

Stan, Машина то какая, и смотря откуда бежит...

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 24 ноя 2006, 10:31

Stan, надо прокладки менять и лить полусинтетику, синтетику... Или теплый гараж и на улице больше трех часов не стоят... либо 700евро на Гидроник :D

Если лень все это делать попробуй Eneos 5W30 минералку и меняй каждые 5 тыс км. Других минералок с такой вязкостью я не знаю - может еще шеврон делает...
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 24 ноя 2006, 10:58

torcon, Helix (красный) 5w-30...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

Andreyt
Мастер
Мастер
Сообщения: 2066
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 069
Репутация: 0

Сообщение Andreyt » 24 ноя 2006, 11:04

torcon, А я вот 0w40 залил интересно как зимой оно себя поведет, буду эксперементировать

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 27 ноя 2006, 02:03

Andreyt, потекет через прокладки сальники - движек покроется толстым слоем жира... Надо сначала менять прокладки, потом лить такое масло.
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

ниссановод
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 00:00
Рейтинг: 966
Репутация: 0

Сообщение ниссановод » 27 ноя 2006, 09:08

torcon, это для ТАЗика 10-ти летнего актуально....а на его тайоте это ему не грозит.....
и потом оно в обычных условиях не жиже чем 5W40, оно просто в морозы более жидкое, чем 5W40, вот и пускается двиг лехше.....а при бальших температурах вязкость у них адинаковая.....
З.Ы. если уж 5W50 никуда не течет, то 0W40 тем более никуда не потечет.....