Всем привет.
Внесу и я свои "пять копеек" по поводу поездки в Казахстан.
Ездил в период 11-14 июня. Тюмень-Ишим-Кокчетав-Имантау-Кокчетав-Ишим-Тюмень.
Выезд в 6 утра. В 10.30 были на Казанской таможне. Попали на автобус. Час ждали в машине. Потом начали запускать легковые. Еще через час заехал я. Оформелние в вагончиках и на досмотр. Все сумки из машины вытаскивают, все открывают, под капотом смотрят. Сумки пропускают через сканер. И машину тоже (!). Для этих целей есть БОЛЬШОЙ сканер на базе грузового авто. Первый раз такой видел. В общей сложности еще минут 30-40 и мы на нейтральной полосе. Проезжаешь пару км и таможня казахская ))) Сразу на шлагбауме вопрос - "оформляться быстро будем?" Т.к. машин было передо мной немного "ускоряться" не стал )). Заполняешь ммиграционную карту, декларацию, разрешение на временный ввоз авто и на осмотр. Казахи осматривают все вручную)) лезут везде, чуть ли не в карманы...очень неприятно.. все прошли. Сразу за осмотром оформляешь страховку на 5, на 15 дней или на месяц. И в путь)) В общей сложности на все ушло около трех часов. Диагноз такой - на российской таможне смотрять более дотошно. Казахи смешные, но с ними всегда можно договориться)) (если хочешь). Главное - не шутить по делу (что-то типа "сало - это наркотик" и т.д.)) Какого-то "плохого" отношения или негатива с их стороны не заметил.
Дороги в Казахстане оставляют желать лучшего. До Петропавловска и после его на 50 км как-то еще терпимо, потом "жопа" и какие-то бешенные вороны, которые так и норовят влететь в лобовое. От Кокчетава до Имантау дорога еще хуже.. много ям, приходиться часто притормаживать. Но в целом все терпимо.
Казахские гайцы... многое уже тут написано и озвучено, противоположные позиции озвучены. Я скажу как у меня было.
Машине не тонирована. Ехал строго по знакам и правилам. Т.е. если написано ограничение по скорости 20 - снижаешься до двадцати и едешь 20. Никаких "уговоров" с самим собой, что раз написано 20 то можно ехать и 30. Лучше все соблюдать. ВСе стоп линии. Поворотники включать. И для себя запомнить - у светофора есть два цвета - красный и зеленый. Никаких "моргающих" или "почти желто-зеленый". За все время меня остановили только один раз и только проверили все документы и миграционные карты. И все.
Был случай такой. Какой-то мужик на черном туареге с урала (96) по Петропавловску ехал так, как буд-то у себя дома

... ограниечение 40, а он едет минимум 60-70...и обгоняет, подрезает... Зачем?... В итоге он уехал-то быстро, а где-то через полчаса я его машину видел около поста полиции...рядом с еще тремя машинами (видимо такими же)... видимо в это время он доказывал инспекторам, что он хороший и ничего не нарушал...
Идем дальше. Обратный путь. Таможня. Кахаская проходиться "влет"... полчаса и все... никаких "цепляний" и т.д. только опять все смотрят вручную и "копаются"...
Российская огорчила

вез гостинцы, сметанку, мед, масло деревенское... пришлось ВСЕ выкинуть... мол, ветеринанрный контроль и все такое...
Причем это все выяснилось в течении досмотра... пришлось выезжать обратно на нейтральную зону, "сбрасывать" гостинцы и вставать в очередь на таможну повторно...в это время подъехал автобус, который как известно проходит таможню ВНЕ очереди (типа рейсовый автобус и все такое).
Вывод такой - не везите с собой из Казахстана молочку, мед, консервы (огурцы, грибы) - заставят все выкинуть

В итоге простоял 2 часа...
Самое плохое - НИГДЕ это не написано!!!! На въезде нет НИКАКОЙ инфы по этому поводу. При въезде НИКТО тебе об этом не говорит...Если бы знал об этом - естесственно ничего бы не взял, а тут такое... В общем, расстроила меня российская таможня... Им нужно больше информировать людей при въезде, что можно а что нельзя, памятки чтоли давать. Или при въезде правила написать.... И вся таможня русская какие-то набыченные, взгляды тяжелые... Нужно им проходить курсы правильного общения с людьми...
Вот так съездил. Намотал 1530 км. И получил массу впечатлений. Причем больше положительных
