В 2010 г. платными станут три участка на федеральной трассе "Дон". Известно, что плата за проезд по ним не будет ниже тарифа, который используется на единственном платном участке этой дороги: 1 руб. 14 коп. за 1 км — для легковушек и 4,3 руб. за 1 км — для грузовых авто. На платном участке трассы Москва — Санкт-Петербург средняя цена проезда составит 3,6 руб. за 1 км, на новом выходе на МКАД в обход Одинцова — 4,9 руб. за 1 км.
— Стоимость будет меняться в зависимости от времени года, суток, дня недели и вида транспорта, — объяснил Сергей Костин, председатель правления ГК "Автодор". — Возможно снижение суммы для жителей региона, по которому проходит платный участок. "Скорая помощь", пожарные машины смогут пользоваться дорогой бесплатно".
О бесплатном
Представители Минэкономразвития намекали: для того чтобы бизнес охотнее вкладывался в платные дороги, неплохо бы отказаться от их бесплатных дублёров. Но замминистра транспорта О. Белозёров расставил точки над "i": дублёры будут. Это закон. Только какого качества?
В Федеральном агентстве по дорожному строительству пояснили, что будут ремонтировать и содержать только те бесплатные объезды, которые расположены на федеральных дорогах. А их, по данным Росстата, всего 49 тыс. км. Остальные дороги (более 550 тыс. км) закреплены за регионами и муниципалитетами. А представить, что местная власть вдруг найдёт деньги в своих "дырявых" бюджетах и побежит латать дыры на дорогах, согласитесь, непросто. Сергей Шишкарёв, председатель Комитета ГД по транспорту, согласился с , что за все альтернативные коммерческим трассы должна отвечать Федерация. Иначе дублёры будут такого жуткого качества, что люди будут вынуждены пользоваться платными дорогами.
http://www.rbc.ru/digest/index.shtml?ai ... 0/32702487
В России вступают в силу правила проезда транспорта по платным автодорогам.
http://top.rbc.ru/events/03/02/2010/367637.shtml
Любопытный момент во всей этой заварушке:
...Причем оператору разрешается хранить информацию на своих серверах обо всех, кто проехал по дороге, включая номер машины, фото владельца и данные о его платежной дисциплине и времени пользования трассой. При этом "хозяин дороги" обязан беречь эти данные и несет ответственность за их "утечку".
Тотальный контроль всё ближе...