Чем замерить температуру двигателя?

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
A_nikolaenko
Ас
Ас
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 9 366
Репутация: +20

Чем замерить температуру двигателя?

Сообщение A_nikolaenko » 22 июн 2010, 11:40

Хочу проверить штатный датчик и прибор в панели, а то мне кажется, что электро кулер включается поздно. Где можно взять относительно точный прибор с калибровкой в градусах? Может, есть у кого такое? Или чем еще можно замерить?
Все
Зае.ло
Зае.ло
Зае.ло!!!

(с)Иван Царевич (Хой!)

 

SlaBuk
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 00:00
Рейтинг: 68
Репутация: 0

Сообщение SlaBuk » 22 июн 2010, 11:45

А у меня включаеться нормально .. но выключаеться очень долго ... как у светафора не остановлюсь ... он все вертит .. я вообще не понимаю ... он хоть выключаеться нет .. и когда машину ставлю .. очень долго приходиться ждать чтобы он выключился .. то есть чаще всего я вообще так и глушу двигатель .. с вклюенным вертелем

A_nikolaenko
Ас
Ас
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 9 366
Репутация: +20

Сообщение A_nikolaenko » 22 июн 2010, 12:12

SlaBuk, попробуй на мойке "пробить" керхером радиатор, часто помогает :yes:
Все
Зае.ло
Зае.ло
Зае.ло!!!

(с)Иван Царевич (Хой!)

Volodya
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 11363
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Volkswagen Golf Plus
(до этого Лада (ВАЗ) 2107, Daewoo Nexia)

Рейтинг: 63 438
Репутация: +59

Сообщение Volodya » 22 июн 2010, 12:29

A_nikolaenko, можно попробовать взять цэшку с температурным датчиком, тока точность гарантировать нельзя, т.к. все таки это не лабораторный прибор))))
По статистике старики водят не хуже невыспавшихся обезьян © Лиза Симпсон

Олег_918
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 00:00
Рейтинг: 2
Репутация: 0

Сообщение Олег_918 » 22 июн 2010, 12:37

A_nikolaenko, Если инжектор то можно подключить БК и проверить настройки компьютера. Сам столкнулся с такой проблемой после диагностики, температура включения вентилятора стала 110С. :?

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 22 июн 2010, 13:24

В веге и промэлектронике был маленький цифровой термометр с выносным датчиком, стоил рублей 200. Но вроде он до 100 градусов. Если закончились, могу свой старенький, полупрофессиональный, продать за 350... У моего более широкий диапазон.

SlaBuk
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 00:00
Рейтинг: 68
Репутация: 0

Сообщение SlaBuk » 22 июн 2010, 13:48

A_nikolaenko, Думаешь в этом дело ?

A_nikolaenko
Ас
Ас
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 9 366
Репутация: +20

Сообщение A_nikolaenko » 22 июн 2010, 15:21

Volodya, цэшка эт фигня, щуп мелковат, обжечься можно, да и погрешность +-километр
Олег_918, карбюратор
Тюменский, уже интересно... Что представляет собой твой прибор? Точно меряет? Фотку можешь скинуть?
SlaBuk, думаю, да. Или уровень тосола проверь. Начинать нужно с самого простого
Все
Зае.ло
Зае.ло
Зае.ло!!!

(с)Иван Царевич (Хой!)

ЗлойКладовщик
Тунеядец
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 04 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 117
Репутация: +35

Сообщение ЗлойКладовщик » 22 июн 2010, 16:10

A_nikolaenko, нашел я градусник:) если нада приезжай заберай. Если конечно поможет.

SlaBuk
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 00:00
Рейтинг: 68
Репутация: 0

Сообщение SlaBuk » 22 июн 2010, 16:17

A_nikolaenko, Тосол норм ... попробую все таки на мойку .

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 22 июн 2010, 19:14

A_nikolaenko, датчик температурный на включение вентилятора поменяй и всё

Vortex_DRFT
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 002
Репутация: +3

Сообщение Vortex_DRFT » 22 июн 2010, 20:37

Полно всяких приборов для гонщегов, типа про_спортовских и т.п. патрубок разрезаешь, ставишь датчик и хочутами затягиваешь это всё дело, а далее цепаешь провод и тянешь в салон к дисплею.

A_nikolaenko
Ас
Ас
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 9 366
Репутация: +20

Сообщение A_nikolaenko » 23 июн 2010, 10:12

West2K, датчик новый
Vortex_DRFT, мне надо 1 раз померять, этот колхоз мне ни к чему
ЗлойКладовщик, напомни свой тлф? а то че-то найти не могу... :?
Все
Зае.ло
Зае.ло
Зае.ло!!!

(с)Иван Царевич (Хой!)

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 23 июн 2010, 14:21

[img]http://pics.*.ru/photogal/1950/1000_e2ea9fce92db3eb5b1ea3b47bd2a0da5.jpg[/img]

spyfox
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Corolla

Рейтинг: 3 082
Репутация: +1

Сообщение spyfox » 26 июн 2010, 14:31

A_nikolaenko писал(а):SlaBuk, попробуй на мойке "пробить" керхером радиатор, часто помогает :yes:

ага потом прийдется помятый радиатор менять, у керхера струя ппц как фигачит :automat:
Vortex_DRFT писал(а):Полно всяких приборов для гонщегов, типа про_спортовских и т.п. патрубок разрезаешь, ставишь датчик и хочутами затягиваешь это всё дело, а далее цепаешь провод и тянешь в салон к дисплею.

прошпорт гавно показывает только погоду на марсе :cherep:

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4918
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 21 Волга

Рейтинг: 9 660
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 26 июн 2010, 18:30

Я дома поверял ентот датчик. Взял в ковш налил кипятка, положил в него датчег предварительно на его торец изоленту налепил, чтоб температура от дна ковша на прямую не передавалась и включил на тихий огонь, сунув в ковш градусник. к датчику подсоединил вольтметр, чтоб при замыкании пищал. Далее отслеживаем температуру по градуснику ориентируясь на температуру которая выбита на датчике. В итоге из 4х датчиков 1н не работал вообще, один включался при 80градусах хотя выбито было 92, а у третьего разница в вкдючении выключении была 2 градуса. Лишь четвертый нормально работал т. е включался при 87 а выкл при 82-83 хотя на нем было набито 92-87, но меня устраивало что он включается при 87 ибо для УЗАМА и так не достаточно охлаждения. Так что если надо проверить температуру включения датчика то вот так проще :up:
[quote="A_nikolaenko"]West2K, датчик новый
не значит рабочий
жи бувает жи есть же

sashka5
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 388
Репутация: +1

Сообщение sashka5 » 26 июн 2010, 19:45

На инжекторе два датчика температуры. Тот что в термосе подключен к эбу и от него зависит включение вентилятора. А на приборной панели другой отдельный, в головке по моему находится(к нему один провод подходит) На панели может показывать полную чушь, по своему знаю т.к. все время включена диагностика в машине. Температуру вкл\выкл вентилятора надо править в прошивке. У меня есть самопальный програматор, могу прошить кому надо за спасибо, при условие что у вас эбу бош 7.9.7 , 7.9.7+ или январь 7.2 .
Fuck taxes! Turbo is cool!

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4918
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 21 Волга

Рейтинг: 9 660
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 26 июн 2010, 21:32

sashka5, у него карб а посему датчик один и тот что может показывать хрень а вообще эти датчики так для наглядности точности они не дают лишь общую картину, если же хочется точности то надо ставить электронный типа RST тока не знаю расчитаны ли они на такие температуры :?
жи бувает жи есть же

sashka5
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 388
Репутация: +1

Сообщение sashka5 » 26 июн 2010, 22:44

Вот у меня на приборке например стрелка ровно на 90 а по ноуту 97. С завода у меня карлсон включался на 107 8O . Сейчас откоректировал прошивку вкл 97, выкл 93. Но так-то это слишком(делал для гонок и потому что степень сжатия повысил ) Оптимальным считаю вкл 100, отк 95.
Fuck taxes! Turbo is cool!

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4918
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 21 Волга

Рейтинг: 9 660
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 26 июн 2010, 23:17

sashka5 писал(а):Вот у меня на приборке например стрелка ровно на 90 а по ноуту 97. С завода у меня карлсон включался на 107 8O . Сейчас откоректировал прошивку вкл 97, выкл 93. Но так-то это слишком(делал для гонок и потому что степень сжатия повысил ) Оптимальным считаю вкл 100, отк 95.
для жиги да около сотни че то там, для УЗАМ 92-87 для волгарей не скажу
жи бувает жи есть же

sashka5
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 388
Репутация: +1

Сообщение sashka5 » 26 июн 2010, 23:52

вообще у кого эбу январь 7.2 есть отличные прошивки для 1.6 16 кл (124 мотор), лично опробованные. Могу залить за просто так. :up:
Fuck taxes! Turbo is cool!

Volodya
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 11363
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Volkswagen Golf Plus
(до этого Лада (ВАЗ) 2107, Daewoo Nexia)

Рейтинг: 63 438
Репутация: +59

Сообщение Volodya » 15 июл 2010, 12:46

Вопросс такой - похоже сошел с ума датчик, который показывает температуру (ВАЗ 2107):
Сейчас поехал до магаза, машина разогрелась, далее наблюдаю картину, смотрю - стрелка в зеленой зоне примерно на середине, я включаю вентилятор охлаждения (на принудительном), останавливаюсь на светофоре, гляжу и прям на глазах стрелка падает на границу белой и зеленой зон, загорается зеленый - трогаюсь - стрелка опять поднимается на прежний уровень... С чем это может быть связано???
По статистике старики водят не хуже невыспавшихся обезьян © Лиза Симпсон

A_nikolaenko
Ас
Ас
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 9 366
Репутация: +20

Сообщение A_nikolaenko » 15 июл 2010, 13:31

а у тебя тосол в системе есть?
Связано же может быть с тем, что на холостых оборотах (пока стоишь) мотор греется мало, а у тебя вентилятор на принудиловку мослает-вот и остывает быстро мотор, а как только трогаешься-мотор начинает греться-стрелка приходит в норму. Хотя может и датчик глючить, в блоке который. Кстати, а зачем тебе вручную кулер включать, он и в автоматическом режиме неплохо справляется со своими функциями (если все работает, конечно)
Пы.Сы. Свою проблему я решил так-термометр, который продал Тюменский, сдох практически сразу, но им я успел замерить температуру радиатора своей 07 и подопытного копевара. Выяснив, что кулер вкл, когда радиатор нагрет до 88гр, то бишь датчик робит нормально, я взял обычный стрелочный термометр из панели 07, подоткнул ее по схеме к своей машине и заметил положение стрелки в момент вкл кулера (эталон, типа :cherep: )-примерно посередине шкалы-затем вывернул свой датчик из блока и вместе с прибором ввернул в блок копевара. Догрел двиг до вкл кулера и сверил положение стрелки прибора-примерно там же-знач все в норме :up: Геморно, конечно, зато моя душа спокойна :yes:
Все
Зае.ло
Зае.ло
Зае.ло!!!

(с)Иван Царевич (Хой!)

Volodya
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 11363
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Volkswagen Golf Plus
(до этого Лада (ВАЗ) 2107, Daewoo Nexia)

Рейтинг: 63 438
Репутация: +59

Сообщение Volodya » 15 июл 2010, 13:45

A_nikolaenko, тосол не смотрел, честно признаюсь, но как то уж через чур быстро, только остановился, через пару секунд стрелка упала... :cherep:
ЗЫ На принудиловку поставил в прошлом году, когда один за одним стали вылетать датчики включения вентилятора, а щас пока руки не доходят вернуть все в норму, да и я уже привык:)
По статистике старики водят не хуже невыспавшихся обезьян © Лиза Симпсон

A_nikolaenko
Ас
Ас
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 9 366
Репутация: +20

Сообщение A_nikolaenko » 15 июл 2010, 14:00

Volodya, проверяй тосол...А чтоб датчики бесконечно не вылетали, поставь дополнительно волговский вставыш в верхний патрубок радиатора с датчиком, и запараллель новый датчик со старым. И охлаждаться лучше будет, и менять "верхний" датчик проще, да и шанс, что выгорят сразу оба, ничтожно мал. И не говори мне, что вставыш не лезет, ибо он толще патрубка-я сам лично запихал-туго, но налез :cherep: а чтоб патрубок не порвало-хомутами стянул-нормально все, щас вот думаю себе так сделать, как руки дойдут :up:
Все
Зае.ло
Зае.ло
Зае.ло!!!

(с)Иван Царевич (Хой!)

Volodya
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 11363
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Volkswagen Golf Plus
(до этого Лада (ВАЗ) 2107, Daewoo Nexia)

Рейтинг: 63 438
Репутация: +59

Сообщение Volodya » 15 июл 2010, 16:05

A_nikolaenko, Тосол есть. странно, вечером поеду домой, посмотрю за датчиком, если не прекратится, начну уже разбираться всерьез...
По статистике старики водят не хуже невыспавшихся обезьян © Лиза Симпсон