Современные автомобили становятся всё более и более технологичными, но зачастую модные решения приносятся или в жертву дизайну, или удобству, или функциональности, а то и всему сразу. К счастью, новый Volvo XC90, находясь на пике прогресса, не является компромиссом, а исключительно собранием удобных решений.
Второе поколение популярного кроссовера стало первой страницей в новой главе истории шведского концерна – оказавшись под крылом китайского бренда Geely, компания получила средства для разработки новых моделей. Наряду с технологическими новинками (платформа SPA, двигатели Drive-E) в Volvo Cars серьёзно переосмыслили свой фирменный стиль, выкатив на суд общественности все новинки разом в 2014 году в образе нового Volvol XC90 – преемника, которого ждали аж 12 лет!
В новинке шведам удалось объединить лаконичность и одновременно исчерпывающе заявить о фирменной принадлежности марки – при взгляде с кормы это делают «плечи» задней оптики, сохранившие преемственность с предыдущими моделями, а спереди XC90 безошибочно идентифицируется как новый Volvo благодаря яркой в прямом и переносном смысле светодиодной оптике «молот Тора». Фары не только великолепно выглядят, но и отлично справляются со своей работой – автоматическое переключение ближнего и дальнего света вкупе с подсветкой поворотов после тест-драйва оставляют одно-единственное желание: снять эти фары и поставить на свою машину. Ну а если говорить о боках, то на кузове нет лишних линий, зато притягивают глаз роскошные колёсные диски (на тестовом кроссовере они были 20-дюймовыми, но бывают и больше). В целом же облик Volvo XC90 получился ярким, но не кичливым, свежим и запоминающимся, но одновременно внушающим уважение и красноречиво говорящем о принадлежности к марке.
Правда, в интерьере от преемственности ни следа! Шутка ли, на центральной консоли всего восемь (!!!) физических клавиш, включая кнопку открывания бардачка, а все остальные функции завязаны на вертикальный сенсорный дисплей между дефлекторов вентиляции. Напоминающий внешне обычный планшет, гаджет обладает столь же великолепной отзывчивостью на прикосновении и неплохой графикой, да и техника работы такая же – свайпы влево-вправо, вверх-вниз да клики пальцем по иконкам. Вопросов нет, если не считать традиционных для таких устройств пожеланий выносить всё-таки некоторые функции на физические кнопки. Тот же подогрев/вентиляцию передних кресел куда проще нащупать на консоли в пару касаний, чем сначала без какой-либо тактильной обратной связи кликнуть на иконку на дисплее, выбрать нужный режим и отрегулировать его интенсивность – на ходу приходится убирать взгляд с дороги, а это небезопасно!
Благо, всё остальное можно делать не отрывая глаз с пространства перед капотом. Панель приборов, реализованная в виде дисплея, изобилует возможностями по настройке как дизайна, так и выдаваемой информации, но главное, что её отлично дублирует проекционный экран.
Виртуальные цифры, указания навигации, предупреждения о дорожных знаках парят в воздухе где-то перед машиной – если настроить их расположение под себя, то можно вовсе не глядеть на приборы.
Адаптивным круиз-контролем и божественной аудиосистемой Bowers & Wilkins можно управлять с руля, а что ещё нужно в дороге? Ну разве что порой отвлечься на климатическую систему.
В целом интерьер вызывает восторг своей скандинавской лаконичностью (одни зеркало заднего вида без рамки и элегантные алюминиевые панели с приятной руке и глазу насечкой чего стоят!) в дизайне, отменным подбором материалов и качеством сборки – в кремово-бежевый салон даже как-то жалко садиться в уличной обуви! Как жалко тискать в руках отделанный кожей в тон интерьеру ключ – увы, светлый материал очень быстро зашаркивается и теряет благородный вид… Можно похвалить и кресла с многочисленными электрорегулировками, но, правда, руль при этом настраивается вручную, а панорамная крыша с люком придают дополнительный уют в салоне, способный вместить семерых – причём на третьем ряду свои подстаканники и полочки, дефлекторы вентиляции и даже динамики аудиосистемы, так что комфортно будет всем. Захотите перевезти прицеп – нажатие на кнопку на правой стенке багажника активирует фаркоп, который достаточно будет движением ноги закрепить, а потом столь же легко спрятать под днище.
Отдельный восторг вызывают не столько системы безопасности, в целом знакомые по другим моделям, а как раз электронная направленность новинки. В новой прошивке мультимедийной системы доступен функционал Apple CarPlay, позволяющий при подключении iPhone по кабелю управлять некоторыми функциями смартфона (навигация, мультимедиа, SMS-сообщения и звонки) с центрального дисплея машины, а также прилетающие «по воздуху» обновления – за время теста через встроенную в автомобиль SIM-карту кроссовер самостоятельно скачал апдейт для встроенной программы с прогнозом погоды! Ну чем не гаджет на колёсах?
А если вспомнить про систему мониторинга слепых зон Bliss, многочисленные камеры, формирующие в том числе и картинку с высоты птичьего полёта, адаптивные фары и круиз контроль, фиксацию дорожных знаков, автоматический въезд и выезд с парковки и куча других «фишек» – это действительно гаджет! Современный и оснащённый колёсами, но при этом практичность не пострадала.
Даже в семиместном варианте у Volvol XC90 просторный багажник, под полом которого скрывается органайзер для мелочей, а ещё ниже в обрамлении ресиверов пневмоподвески таится докатка. Увы, с лейблом Chao Yang, что несколько портит впечатление от машины – ну могли в недешёвый кроссовер положит покрышку и поприличнее! Приятно, что в базе автомобиля есть камеры контроля скорости в Тюмени – о них, как и о превышении скорости более чем на 20 км/ч, машина предупреждает звуковым сигналом.
Счастье, что на ходовых качествах китайское партнёрство не сказывается. Тестовый Volvo XC90 с 225-сильным двухлитровым четырёхцилиндровым дизелем D5 был «обут» в 20-дюймовые «липучки» Nokian – проблем с управляемостью не было даже в проливной дождь на трассе с колеями на скоростях далеко за сотню, так что на летних шинах устойчивость и поведение в поворотах должны быть ещё лучше. Что касается комфорта, то пневмподвеска отлично работает даже с низкопрофильной резиной.
К слову, рядом с элегантным поворотным селектором зажигания не менее элегантный барабанчик позволяет выбрать подходящий режим движения – стандартный Comfort, экономично-экологичный Eco, зажигательный Performance и условно-внедорожный Off-Road. При этом меняются реакции на нажатие педали газа, работа коробки передач и настройки рулевого управления плюс другие нюансы – в Performance отключается система Start/Stop и подвеска переходит в низкое положение, а в Off-Road автомобиль, напротив, поднимается на цыпочки и ограничивает максимальную скорость для пущей уверенности на пересечённой местности. Впрочем, если не вдаваться в детали, то хватит усреднённого варианта Comfort ну или же, напротив, можно углубиться в дебри и создать «под себя» установки кроссовера в режиме Individual.
Пока до России не добралась гибридная версия T8 Twin Engine, «довольствоваться» приходится двумя вариантами моторов. Линейка двигателей, предлагаемая для нового Volvo XC90, включает дизельный мотор D5 с двойным турбонагнетателем мощностью 225 л.с. и 470 Н/м – этот двигатель обладает лучшими в своём классе характеристиками расхода топлива (5,8 литров на 100 км), а также бензиновый мотор Т6 с компрессором и турбонагнетателем мощностью 320 л.с. и с максимальным крутящим моментом 400 Н/м. Ну и более «слабые» бензиновый 249-сильный T5 и дизельный 190-сильный D4. Да, все моторы исключительно двухлитровые и четырёхцилиндровые.
На тест достался именно 225-сильный дизельный кроссовер в топ-комплектации Inscription, но не только. Автомобиль был оснащён комплектом фирменного тюнинга Polestar, который увеличивает отдачу мотора (в случае D5) до 233 л.с. и 500 Н/м, а также меняет характер коробки передач. Увы, сравнить с базовым двигателем тюнинг-пакет было невозможно, но динамика у нового Volvo XC90 и согласованность работы двигателя с восьмиступенчатым «автоматом» выше всяких похвал! Легко можно участвовать в импровизированном дрэг-рейсинге со светофора, даже не отключая Start/Stop – дизель, пусть и с характерным бурчанием, но пускается практически мгновенно. У шведов получилась едва ли не лучшая функция среди всех автопроизводителей, использующих Start/Stop. Бок о бок с отменной динамикой идёт неплохая экономичность, так что новый кроссовер точно не разорит на визитах на АЗС.
Увы, если не обращать внимание на мелочи, к которым привыкнуть можно, есть один серьёзный минус – это цена. Стоимость нового Volvo XC90 начинается с трёх с лишним миллионов, а это уже ареал обитания немецких конкурентов. Они пусть и менее продвинутые в части технологий безопасности, но зато там и моторы повнушительней да и современного оснащения не меньше, так что выбор в пользу шведской модели не очевиден. Конечно, если вы не поклонник лаконичности как в мобильных гаджетах, так и в автомобилях – в таком случае новый кроссовер станет отличным гармоничным дополнением к iPhone, iPad, iPod и Apple Watch. Как знать, может новый Volvo XC90 – это i-Кроссовер?
Второе поколение популярного кроссовера стало первой страницей в новой главе истории шведского концерна – оказавшись под крылом китайского бренда Geely, компания получила средства для разработки новых моделей. Наряду с технологическими новинками (платформа SPA, двигатели Drive-E) в Volvo Cars серьёзно переосмыслили свой фирменный стиль, выкатив на суд общественности все новинки разом в 2014 году в образе нового Volvol XC90 – преемника, которого ждали аж 12 лет!
В новинке шведам удалось объединить лаконичность и одновременно исчерпывающе заявить о фирменной принадлежности марки – при взгляде с кормы это делают «плечи» задней оптики, сохранившие преемственность с предыдущими моделями, а спереди XC90 безошибочно идентифицируется как новый Volvo благодаря яркой в прямом и переносном смысле светодиодной оптике «молот Тора». Фары не только великолепно выглядят, но и отлично справляются со своей работой – автоматическое переключение ближнего и дальнего света вкупе с подсветкой поворотов после тест-драйва оставляют одно-единственное желание: снять эти фары и поставить на свою машину. Ну а если говорить о боках, то на кузове нет лишних линий, зато притягивают глаз роскошные колёсные диски (на тестовом кроссовере они были 20-дюймовыми, но бывают и больше). В целом же облик Volvo XC90 получился ярким, но не кичливым, свежим и запоминающимся, но одновременно внушающим уважение и красноречиво говорящем о принадлежности к марке.
Правда, в интерьере от преемственности ни следа! Шутка ли, на центральной консоли всего восемь (!!!) физических клавиш, включая кнопку открывания бардачка, а все остальные функции завязаны на вертикальный сенсорный дисплей между дефлекторов вентиляции. Напоминающий внешне обычный планшет, гаджет обладает столь же великолепной отзывчивостью на прикосновении и неплохой графикой, да и техника работы такая же – свайпы влево-вправо, вверх-вниз да клики пальцем по иконкам. Вопросов нет, если не считать традиционных для таких устройств пожеланий выносить всё-таки некоторые функции на физические кнопки. Тот же подогрев/вентиляцию передних кресел куда проще нащупать на консоли в пару касаний, чем сначала без какой-либо тактильной обратной связи кликнуть на иконку на дисплее, выбрать нужный режим и отрегулировать его интенсивность – на ходу приходится убирать взгляд с дороги, а это небезопасно!
Благо, всё остальное можно делать не отрывая глаз с пространства перед капотом. Панель приборов, реализованная в виде дисплея, изобилует возможностями по настройке как дизайна, так и выдаваемой информации, но главное, что её отлично дублирует проекционный экран.
Виртуальные цифры, указания навигации, предупреждения о дорожных знаках парят в воздухе где-то перед машиной – если настроить их расположение под себя, то можно вовсе не глядеть на приборы.
Адаптивным круиз-контролем и божественной аудиосистемой Bowers & Wilkins можно управлять с руля, а что ещё нужно в дороге? Ну разве что порой отвлечься на климатическую систему.
В целом интерьер вызывает восторг своей скандинавской лаконичностью (одни зеркало заднего вида без рамки и элегантные алюминиевые панели с приятной руке и глазу насечкой чего стоят!) в дизайне, отменным подбором материалов и качеством сборки – в кремово-бежевый салон даже как-то жалко садиться в уличной обуви! Как жалко тискать в руках отделанный кожей в тон интерьеру ключ – увы, светлый материал очень быстро зашаркивается и теряет благородный вид… Можно похвалить и кресла с многочисленными электрорегулировками, но, правда, руль при этом настраивается вручную, а панорамная крыша с люком придают дополнительный уют в салоне, способный вместить семерых – причём на третьем ряду свои подстаканники и полочки, дефлекторы вентиляции и даже динамики аудиосистемы, так что комфортно будет всем. Захотите перевезти прицеп – нажатие на кнопку на правой стенке багажника активирует фаркоп, который достаточно будет движением ноги закрепить, а потом столь же легко спрятать под днище.
Отдельный восторг вызывают не столько системы безопасности, в целом знакомые по другим моделям, а как раз электронная направленность новинки. В новой прошивке мультимедийной системы доступен функционал Apple CarPlay, позволяющий при подключении iPhone по кабелю управлять некоторыми функциями смартфона (навигация, мультимедиа, SMS-сообщения и звонки) с центрального дисплея машины, а также прилетающие «по воздуху» обновления – за время теста через встроенную в автомобиль SIM-карту кроссовер самостоятельно скачал апдейт для встроенной программы с прогнозом погоды! Ну чем не гаджет на колёсах?
А если вспомнить про систему мониторинга слепых зон Bliss, многочисленные камеры, формирующие в том числе и картинку с высоты птичьего полёта, адаптивные фары и круиз контроль, фиксацию дорожных знаков, автоматический въезд и выезд с парковки и куча других «фишек» – это действительно гаджет! Современный и оснащённый колёсами, но при этом практичность не пострадала.
Даже в семиместном варианте у Volvol XC90 просторный багажник, под полом которого скрывается органайзер для мелочей, а ещё ниже в обрамлении ресиверов пневмоподвески таится докатка. Увы, с лейблом Chao Yang, что несколько портит впечатление от машины – ну могли в недешёвый кроссовер положит покрышку и поприличнее! Приятно, что в базе автомобиля есть камеры контроля скорости в Тюмени – о них, как и о превышении скорости более чем на 20 км/ч, машина предупреждает звуковым сигналом.
Счастье, что на ходовых качествах китайское партнёрство не сказывается. Тестовый Volvo XC90 с 225-сильным двухлитровым четырёхцилиндровым дизелем D5 был «обут» в 20-дюймовые «липучки» Nokian – проблем с управляемостью не было даже в проливной дождь на трассе с колеями на скоростях далеко за сотню, так что на летних шинах устойчивость и поведение в поворотах должны быть ещё лучше. Что касается комфорта, то пневмподвеска отлично работает даже с низкопрофильной резиной.
К слову, рядом с элегантным поворотным селектором зажигания не менее элегантный барабанчик позволяет выбрать подходящий режим движения – стандартный Comfort, экономично-экологичный Eco, зажигательный Performance и условно-внедорожный Off-Road. При этом меняются реакции на нажатие педали газа, работа коробки передач и настройки рулевого управления плюс другие нюансы – в Performance отключается система Start/Stop и подвеска переходит в низкое положение, а в Off-Road автомобиль, напротив, поднимается на цыпочки и ограничивает максимальную скорость для пущей уверенности на пересечённой местности. Впрочем, если не вдаваться в детали, то хватит усреднённого варианта Comfort ну или же, напротив, можно углубиться в дебри и создать «под себя» установки кроссовера в режиме Individual.
Пока до России не добралась гибридная версия T8 Twin Engine, «довольствоваться» приходится двумя вариантами моторов. Линейка двигателей, предлагаемая для нового Volvo XC90, включает дизельный мотор D5 с двойным турбонагнетателем мощностью 225 л.с. и 470 Н/м – этот двигатель обладает лучшими в своём классе характеристиками расхода топлива (5,8 литров на 100 км), а также бензиновый мотор Т6 с компрессором и турбонагнетателем мощностью 320 л.с. и с максимальным крутящим моментом 400 Н/м. Ну и более «слабые» бензиновый 249-сильный T5 и дизельный 190-сильный D4. Да, все моторы исключительно двухлитровые и четырёхцилиндровые.
На тест достался именно 225-сильный дизельный кроссовер в топ-комплектации Inscription, но не только. Автомобиль был оснащён комплектом фирменного тюнинга Polestar, который увеличивает отдачу мотора (в случае D5) до 233 л.с. и 500 Н/м, а также меняет характер коробки передач. Увы, сравнить с базовым двигателем тюнинг-пакет было невозможно, но динамика у нового Volvo XC90 и согласованность работы двигателя с восьмиступенчатым «автоматом» выше всяких похвал! Легко можно участвовать в импровизированном дрэг-рейсинге со светофора, даже не отключая Start/Stop – дизель, пусть и с характерным бурчанием, но пускается практически мгновенно. У шведов получилась едва ли не лучшая функция среди всех автопроизводителей, использующих Start/Stop. Бок о бок с отменной динамикой идёт неплохая экономичность, так что новый кроссовер точно не разорит на визитах на АЗС.
Увы, если не обращать внимание на мелочи, к которым привыкнуть можно, есть один серьёзный минус – это цена. Стоимость нового Volvo XC90 начинается с трёх с лишним миллионов, а это уже ареал обитания немецких конкурентов. Они пусть и менее продвинутые в части технологий безопасности, но зато там и моторы повнушительней да и современного оснащения не меньше, так что выбор в пользу шведской модели не очевиден. Конечно, если вы не поклонник лаконичности как в мобильных гаджетах, так и в автомобилях – в таком случае новый кроссовер станет отличным гармоничным дополнением к iPhone, iPad, iPod и Apple Watch. Как знать, может новый Volvo XC90 – это i-Кроссовер?
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.