Если учесть, что в Тюмени проживает чуть более 600 тысяч человек и зарегистрировано около 300 тысяч автомобилей, можно смело утверждать, что новые правила прохождения ТО так или иначе коснутся каждого второго тюменца.
Впрочем, нововведение распространяется не на все транспортные средства. Проигнорировать техосмотр позволено лишь владельцам мотоциклов, прицепов и легковых автомобилей массой до 3, 5 тонн. Обладатели автотяжеловесов, а также владельцы спецавтотранспорта (такси, маршруток, автобусов, учебных машин, грузовых автомобилей и т.д.) вынуждены будут явиться на пункт прохождения техосмотра в обязательном порядке и желательно до того, как истечет срок действия предыдущего талона.
Принцип действия новых правил на конкретных примерах разъяснил начальник технического надзора Тюменской области, подполковник Алексей Чубаров: «Автовладельцы могут вздохнуть свободно — на прохождение техосмотра дали 12-месячную отсрочку. К примеру, если срок действия талона ТО истекает в июле 2011 года, его можно будет пройти ровно через год — в июле 2012 и так далее. Если же вы были обязаны пройти техосмотр в начале 2011 года, но не сделали этого, после 4 июня, опять же, можно спокойно садиться за руль — санкции с этого числа применяться не будут. Однако до 4 июня автовладельца с просроченным ТО оштрафуют, плюс ко всему еще и снимут номера. Поэтому до вступления постановления в силу лучше не выезжать на машине с просроченным техосмотром».
Что касается новых автомобилей, то, по словам Чубарова, отныне обладатели таковых будут проходить техосмотр без инструментального контроля — талон автовладельцам выдадут при регистрации автомобиля.
Но и это еще не все. Вполне вероятно, в будущем прохождение техосмотра перестанет быть ежегодной и обязательной для всех процедурой. Возможно, проходить ТО нужно будет раз в два года, а владельцы новых автомобилей и вовсе смогут не заботиться о смене заветного талона в течение нескольких лет … Напомним, предложения о существенном упрощении процедуры техосмотра транспортных средств поручил к 1 июля 2011 года подготовить президент РФ Дмитрий Медведев.
К слову, годовой мораторий на прохождение ТО наложен именно в надежде на то, что за это время на законодательном уровне все формальности, связанные с усовершенствованием процедуры проведение технического контроля за состоянием автомобилей, удастся урегулировать.
Также свои комментарии дал заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин: "Изменения, которые продлили технический осмотр автомобилей на один год, не избавляют водителей от обязанности предъявлять инспекторам талоны о техосмотре. Талон в любом случае должен быть". Кузин пояснил, что инспектор, которому предъявляют талон, будет знать о праве водителя воспользоваться решением правительства, если у него был техосмотр до 2011 года, а не истек ранее.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
А через 12 месяцев, будут продавать места в очереди
P.S. новость приятная.
Работяги ходят потеряные
Ежу понятно, что это "предвыборное" решение, а не забота об автомобилистах... Если-бы заботились, давным давно-бы уже отменили.
Просто власть за последние несколько лет настолько потеряла доверие водителей (взгляните на опрос в теме о доверии к ЕР), что аж за голову схватились
Ещё бы немного, и за нынешнюю власть только пенсионеры голосовать пошли, а сейчас глядишь, и водители подтянутся... У нас народ падкий на "подачки"
ЗЫ А в следующие 4 года, они снова увеличат наказания за нарушения ПДД и транспортный налог
кстате а как теперь быть с теми у кого нет тормозов? или выхлоп "минус евро5" ? или калеса квадратные?
ведь теперь официально открыта угроза появления на дорогах полусломанных машин(((
или я не прав?
а кто им раньше то мешал - типо талон ТО получил -значит весь испраный -не смешите...Сосед вон две недели без тормозов гонял пока не сделал
Второй: допустим, я хозяин авто, которое лет ...дцать не ездило. Как мне его реанимировать в плане техосмотра?
Третий: госпошлину нам тоже простили, или ее таки надо платить?
у меня талон ТО кончился в мае, получается 4 дня я не имею права ездить?
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Пройди сам. Думаю быстрее будет.. Пока в ГИБДД решат, что будут они выдавать, не будут...
Князь_Владимир, они что так,что эдак купят этот талон ТО...
ОФФ.
Neutron, 2012 - конец света, так что не надо проходить ТО
Правительство народ облапошило с легка - чтобы поднять рейтинг доверия - а наивные людишки радуются..
Эта амнистия для всех регионов россии.
Да теже очереди и будут. Какая разница то, всё равно все его раз в год проходят.
А радоваться особо нечиму. На следующий год обещают ужесточить процедуру тех.осмотра. Будет проверяться "ВСЁ" (не только тормоза, ЦО и свет) кроме номера двигателя, но на проффесиональных СТО, на стенде. И за эту процедуру прийдёться раскошелиться.
Добавлено спустя 8 минут 21 секунду:
Да, дороговато конечно. Но я слышал что это плавный переход к отмене дорожного налога. Кто сколько выкатал, столько и заплатил. У меня к примеру машина всю зиму стоит, а это месяцев восемь. А налог за год плачу. Да и бензин можно купить с рук за пол цены. Я лично так и делаю. Осенью затарил 150-200 литров за пол цены, и голоову не ломаю.
Добавлено спустя 10 минут 10 секунд:
Да ерунда всё это. Сейчас же выкручиваемся как то. И потом найдём способ. Бензин тоже когда то был шесть рублей, а сейчас... А машин меньше не стало, и ездить. Любую преграду если её нельзя преодолеть, то её всегда можно обойтии.
Alex31029, кто эти такие обещания дает?
Поделись контактами. За пол цены - это лихо!
машине 5 лет
А годовой тайм-аут взяли для того, чтоб подумать как же организовать эту отмену (или упрощение) грамотно.
Почему начали эту движуху так срочно, уже сейчас, а не тогда, когда система будет придумана, - потому что выборы и бензиновый вопрос! Медлить было нельзя. И надо было хоть что то дать хавануть пиплу..
С 4 июня вся эта батва вступает в законную силу. И не более. Все, к июню больше привязки никакой.
А 12-ти месячная отсрочка у каждого своя.
Если у тебя проколот, например, август 11-го, значит отсрочка у тебя до августа 12-го ..
Фирштэйн?
Тут вам подачку к выборам подкинули, а вот тут опять херню придумали:
http://news.mail.ru/economics/6026214/?frommail=1
А вы ведетесь
У нас все делается наполовину! Вроде хотят как лучше, а если разобраться, гемора у простого обывателя только добавляется
Вот так и с ТО, неизвестно ещё лучше станет или хуже в 10 раз
- Добрый день. Тут вроде как отменили ТО. Что теперь делать?
- Добрый… А вы новости смотрели?
- Да.
- И как, удивились?
- Очень!
- Так а мы тут вообще ох*ели… Позвоните попозже…
Постановление читали? А ПДД?
По ПДД без ТО ездить нельзя. А по постановлению - у тех, у кого он кончается в 11м году, отсрачивается на 12 мес.
У Вас на ваши номера талон ТО есть? Нет! А должен быть! Ибо сам талон никто не отменял!
Другой вопрос, если от предыдущего владельца есть талон который еще не просрочен (допустим он на к.л. месяц 2011 года). Тогда едем на воровского, пишем заяву, просим сделать замену талона на новые номера. Потом платим 300 р пошлину, едем на осмотр, проходим на машине осмотр, и получаем замену талона.. Этот полученый талон будет иметь тот же срок, что и у предыдущего владельца (предположим август 2011).. Т.о. вы попадаете под "амнистию" и ТО бедете проходить в августе 2012..
Т.е. по сути то же самое, что получить новый талон ТО полноценно.........
Ну это вряд ли
Объяснять надо?
Объясню!
Предположим, сегодня разработали законопроект, по которому за убийство будут не сажать, а давать конфетку.. Но проект этот планируют принять, подписать, и ввести в действие ч.з 10 лет. Ты завтра кого то пристрелиш... Тебя посадят или дадут конфетку?
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
на счет оплаты штрафа я не против, здесь все по закону, попался плати.
аналогичная ситуация , взял машину 23 мая вроде как месяц могу ездить не проходить ТО а дальше что ?
Garik72, логично, думаю, что так и будет.
Считаю это очередным маразмом медвепутов. Нихрена делать не хотят, все на самотек отпускают!
На вопросы о прохождении техосмотра вчера отвечал Виктор Травин в программе "Первая передача" на НТВ. Рекомендую скачать и посмотреть, там всё доступно и понятно.
Вот одна из ссылок на закачку.
http://www.*/torrent/117813/per ... ot-riperam.
Либо через поисковик "Первая передача" от 5 июня 2011 года.
Сюжет в самом начале.
По статистике аварийности, кстати, тоже видно, какие ТС наиболее опасны для окружающих. Так вот, по нашему городу 90% аварий по вине сракерских девяток (тонер наглухо, перделка и куча наклеек по кузову, летит как в ж*** ужаленный - куда ГАИ смотрит???), кредитные фокусы-чпокусы и иже с ними, принадлежащие манагерам низшего звена (вау, йа крутой, у меня не девятка, летают также, как сракеры), и "микроджипы" с гламурными фифами за баранкой (эти знают только, что "ехать" справа, а если каральку покрутить, машина "вбок поедет", а о существовании зеркал, поворотников и т.п. и блондинистый мозг даже не догадывается). А что "ведра"? Ведра тихо-мирно стоят у обочины на аварийке с задранным капотом, и никому не мешают.
Реально же влияют на аварийность, на мой взгляд, всего несколько факторов: колхозоксенон (опять начал появляться), глухая (больше 50%) тонировка передней полусферы, отсутствие брызговиков, особенно на авто с коротким задним свесом... По последнему пункту вопрос скорее не владельцам ТС, а нашим законодателям, ибо непонятно, как данные ТС прошли омологацию. Они же с новья опасны бОльшую часть года!!!
По дымности вопрос тоже весьма интересный. Дымящий жигуль-это не ахтунг, ибо дымит он недолго (тут 3 варианта: либо в утиль, если владельцу все надоело, либо скоренько-скоренько капиталка, если владелец на нем мало-мало ездит - ремонт весьма дешев, либо это "подснежник" на дачу едет - его авто может чадить десятилетиями, но это тоже не ахтунг, т.к. его среднегодовой пробег нечасто превышает 2-3 тысячи км). А вот дымящие недешевые иномарки 3-4 лет отроду (в их числе вольво S80, форд Фиеста, масса кукурузеров и даже кадиллак один есть - все чадят паленым маслом), коих я все больше вижу на дорогах города - это уже ахтунг, ибо ремонт их дорог и невыгоден владельцу (проще продать, пусть у следующего дымит) А евро всякие, на мой взгляд, не более, чем маркетинговый ход, заставляющий домохозяек покупать новый транспорт, ибо практически любой исправный карбюраторный авто легко укладывается в Евро-2, а если придушить маленько, то и в Евро-3. А пиндосский джип "Виллис", образца 1943 года, отстроенный по мануалу, дымит намного меньше современных иномарок. Армейский грузовик "Студебеккер" того же периода, кстати, тоже, несмотря на то, что он таки грузовик, а иномарки таки легковые. Есть повод задуматься...
Так вот о чем я - ТО в сегодняшнем его виде - далеко не показатель пригодности ТС к использованию, ибо условия использования могут разительно отличаться, как и прокладка между рулем и сиденьем. Ездить, и притом безаварийно, можно даже на автомобиле без тормозов, главное знать, где и как, а также куда не стоит на таком автомобиле ехать, чтоб самому не убиться. У обладателей "ведер на колесах" (как правило, это уже немолодые люди) такие знания имеются (ибо они всю жизнь так ездят, и никого не переехали)
Я ЗА ПОЛНУЮ ОТМЕНУ ТО!!!
А насчет отмены ТО - не в этой стране. С такой логикой можно отменить и экзамены для получения ВУ - если у человека мозги есть, он самостоятельно ПДД изучит и никогда нарушать их не станет.
Так и получается "Новые правила техосмотра разорят водителей"
Теперь можно быть на сто процентов уверенным: процедура техосмотра целиком и полностью отойдет страховым компаниям. Вернее, сервисам, которые прошли аккредитацию в РСА. «Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», - говорится в первой главе законопроекта. А в третьей поясняется: получить аккредитацию можно при соблюдении трех нехитрых требований.
Во-первых, сервис должен иметь в собственности или на правах аренды «сооружения и средства технического диагностирования», содержать в штате «не менее одного технического эксперта» и ежедневно передавать сведения «о результатах проведения технического осмотра». Стоит ли говорить, что этим условиям соответствуют не только дилерские СТО, но и многие официально зарегистрированные «гаражные» мастерские?
Процедура на бумаге выглядит очень просто. Садитесь в автомобиль, следуете к ближайшему пункту техосмотра, предъявляете необходимые документы (согласно статье 17 законопроекта, необходим только паспорт владельца авто и паспорт транспортного средства, плюс доверенность, если в качестве собственника записан другой человек), и… Стоп. Здесь начинаются проблемы. Предположим, что вы не смогли пройти ТО с первого раза. Устранили недостатки. Вернулись на пункт техосмотра, и тут: «Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, определенный в порядке, установленном частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона». Напомним, раньше у водителя было двадцать «бесплатных суток». Теперь – нет.
Но это еще не все: «В случае если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, то такой технический осмотр проводится в полном объеме». Естественно, и деньги уплачиваются тоже в полном объеме. О сумме можно только догадываться. В упомянутой выше статье 16 законопроекта конкретные цифры не приводятся: «Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации».
Это неприятно. Но куда неприятнее то, что документ, по сути, узаконивает знакомый большинству автовладельцев «развод» со стороны техцентров. «У вас течет рулевая рейка. Поменяем?». За цену, втрое большую, чем средняя стоимость этой операции в специализированных сервисах по соседству. И неважно, действительно ли был этот узел неисправным, или нет. Доказать это невозможно: в большинстве автосервисов у клиента нет возможности зайти в ремзону, а неисправная рейка, которую позже выдадут владельцу машины, всегда найдется. В этом случае выбор невелик: либо ехать на другую СТО и платить по новой за осмотр авто, либо соглашаться на «развод». Скажете, этого не будет? Не будет только в том случае, если взять пример с белорусов: в соседней республике сотрудники техцентров не имеют права осуществлять ремонт тех машин, что прибыли к ним на техосмотр.
Лишь после того, как вы успешно прошли ТО, у вас появится возможность приобрести полис ОСАГО. Нет техосмотра – нет страховки: «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра». А нет страховки – нет номеров. В том смысле, что при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет невозможно. «Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится», - говорится в статье 25 законопроекта.
В оформлении страхового полиса вам могут отказать и при наличии заветного талончика. Как? Очень просто. «Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает менее чем через шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования», - такой пункт предполагается внести в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». То есть, если на дворе – месяц-май, а талон действителен до октября, ОСАГО вам не видать. Единственная поблажка: за просроченный талончик ТО или его отсутствие штрафовать и снимать с автомобиля номера не будут.
Спешим также обрадовать тех, кто привык выезжать на дороги на заведомо неисправной машине. Больше такой возможности не будет. Ведь сервисы будут нести полную ответственность за ДТП, если причиной аварии станет неисправность, не выявленная механиками в ходе техосмотра. «Если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства, на наличие или отсутствие которых в соответствии с правилами проведения технического осмотра и договором о проведении технического осмотра подлежит проверке транспортное средство, либо такие неисправности выявлены, но о них не было сообщено владельцу транспортного средства или его законному представителю, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или третьим лицам вследствие таких неисправностей», - так гласит статья 24 законопроекта. Это правильно. Другой вопрос, как в груде металла, которая минуту назад еще была автомобилем, определить, что рулевые тяги болтались до аварии, а не были вырваны с корнем в результате ДТП? А что если исправные вчера тормоза завтра откажут? На эти вопросы ответов нет.
В нашей стране ничего не делается просто так. Вот, чтоб нам жизнь малиной не казалась
сегодня заезжал на одесскую где прохолят то. там г-н лыйтинант сказал, что надо ехать на энергетиков (номер не помню) там в технадзоре писать заявление потом с заявой к нему и машину на осмотр
Я заехал в гаи которая на электроне, мне какойто человек, связанный с тех осмотром говорит: "полное право имеете на прохождение ТО без контроля".
Я поехал опять в тот же пункт, и начал требовать свои права
http://www.business-gazeta.ru/article/41331/14/
http://auto.mail.ru/article.html?id=34522
Это всего лишь предположения, а что будет на самом деле????
О как зашибись освободили!
При покупке б/у автомобиля раньше давался месяц на прохождение ГТО-для постановки на учёт.Теперь же как получится-если от предыдущего владельца талона не досталось либо ему более полугода,то страховщики полис не продадут.Полиса нет-на учёт не поставить.Без учёта авто может передвигаться 20 дней.Замкнутый круг?
Замечу,что у нас далеко не все сделки по купле-продаже совершаются в одном регионе или предыдущие владельцы согласны передать авто покупателю со старыми номерами.
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Пользователю Автоновости дайте карточку за обман-от ГТО "освободили" всю расею.
А страховая в свое время сссылаясь на пока неизвестную букву закона создаст список СТО на которых все обязаны будут проходить ТО и т.д. Что то напоминает, не ситтуацию ли с авто кредитами и КАСКО?
это как страховые компании устроились то неплохо... протолкали закон об ОСАГО, срубили бабла со всей страны, потом когда народ поумнел и начал в свою сторону закон выворачивать, создали припоны, не помогло-договорились с гаишниками. так теперь еще изощреннее пошли, купил машину- нельзя поставить на учет без полиса, полис не получить без техосмотра, нет полиса нет выплат.
навыбирали всяких алин кабаевых в думу по партийным спискам вот такие законы и получаем.
Копипаста с http://www.gazeta.ru/auto/2011/07/01_a_3682005.shtml
lexx248, Обратись на станцию ТО, там тебе подробно ответят
Пакет поправок к закону об ОСАГО, закону о техосмотре и КоАПу внесены в Госдуму главой комитета по финансовому рынку Натальей Бурыкиной и ее заместителем Владиславом Резником. По данным издания «Коммерсантъ», документ подготовлен при участии нескольких крупных страховых компаний.
Напомним, реформа ТО была запущена в 2011 году по инициативе президента Дмитрия Медведева. В ее рамках контроль за техническим состоянием российского автопарка передали из ГИБДД Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Был принят закон о техосмотре автомобилей, который вступил в силу в 2012 году. ГИБДД проверять талоны перестала — они теперь нужны только для оформления полиса ОСАГО. Пройти ТО можно либо на пунктах техосмотра, существовавших ранее, либо у автодилеров, которые сейчас получают разрешение на эту деятельность в РСА.
Необходимость поправок в РСА объяснили так: «Выявлены сложности, которые требуют внесения изменений в законодательство». В частности, из закона об ОСАГО предполагается исключить норму, согласно которой полис ОСАГО не может быть выдан водителю, если срок действия талона ТО составляет менее шести месяцев. Это требование появилось в рамках реформы: идея была в том, чтобы водитель не имел возможности в течение длительного времени управлять автомобилем, не прошедшим техосмотр.
Как пояснили изданию «Коммерсантъ» участники страхового рынка, имеющие отношение к разработке законопроекта, «подобный административный контроль не должны осуществлять коммерческие компании».
Еще одной новеллой станет ужесточение ответственности в случае ДТП с пострадавшими. Если виновный в аварии водитель управлял машиной, не прошедшей техосмотр, ему грозит штраф 3-3,5 тыс. руб.— за причинение легкого вреда здоровью и лишение прав на срок до двух лет — за причинение ущерба здоровью средней тяжести.
Законодатель предлагает также дать возможность водителям при оформлении полиса ОСАГО предъявить вместо талона ТО договор о прохождении техосмотра, заключенный с оператором. Как пояснили вчера в РСА, договор предусматривает, что техосмотр будет пройден в заранее оговоренный день. «Данная норма позволит сделать процедуру техосмотра более удобной, поскольку страхователь сможет беспрепятственно заключить договор ОСАГО и пройти техосмотр в удобное для него время»,— пояснил Владислав Резник. Если водитель техосмотр не пройдет, несмотря на условия договора, страховщик вправе предъявить автовладельцу регрессный иск — но только в случае аварии. Кроме того, депутаты хотят ввести возможность получить полис без техосмотра на срок до 15 дней. Как пояснили в РСА, это необходимо для тех случаев, когда машина только что куплена, но еще не поставлена на учет.
Однако самое революционное новшество заключается в другом: депутаты намерены вернуть часть контрольных функций ГИБДД, как это было до 2012 года. Поправки к ст. 12.37 КоАПа («Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности») предполагают штраф 500-800 руб. и санкцию в виде снятия номеров за неисполнение водителем обязанности пройти техосмотр «в установленные сроки». Иными словами, у инспекторов вновь появляется возможность останавливать водителя на дороге и проверять наличие талона ТО.
Отметим, что одна из ключевых идей реформы технического осмотра заключалась как раз в том, чтобы исключить ГИБДД из процесса контроля техосмотра в рамках борьбы с коррупцией. Согласно соцопросам, ранее около 60% водителей в России получали талон за взятку. В рамках реформы за Госавтоинспекцией оставили лишь разработку стандартов и ведение базы данных автомобилей, прошедших ТО, но инспекторы с водителями по вопросам техосмотра больше не общаются.
В ГИБДД изданию «Коммерсантъ» вчера заявили, что законопроект в ведомство еще не поступал. «В рамках реформы уже подготовлены поправки к ПДД, исключающие обязанность водителей возить с собой талон (штраф за нарушение этого правила был отменен с 1 января 2012 года.— прим. «Коммерсантъ»),— отметили в Госавтоинспекции.— Они уже находятся на согласовании в правительстве, и, когда будут приняты, у инспекторов просто не будет правовых оснований для проверки талона на дороге».
взято здесь - http://www.e1.ru/news/spool/news_id-364 ... id-73.html
от себя - как же они уже задолбали!!!!!
Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
p.s админам,если что не так перенесите в нужный раздел.
наделал дел и свалил,а нам мучайся.
Никуда он не свалил - премьером будет.
Талон не нужен, если есть страховка ОСАГО и не нужно ехать в загранку. Следующую страховку не выдадут без прохождения ГТО.
да он вообще не нужен.
У меня 2 вопроса: как получить ОСАГО без талона (см. правила)
И как будет осуществляться выплата по ОСАГО, если он есть, а талона - нет?
1-думаю имелось ввиду, что придействительном талоне ТО (6 месяцев), чтобы получить ОСАГО проходить ТО по новой не надо
2- никак, потому как не дадут полис, о чем serglion, и написал
1. Законным способом - никак.
2. До конца ОСАГО действителен старый талон. Новую ОСАГО не получить без талона. А если получишь, то при ДТП выплат можно не ждать.
Я уже тоже не от первого человека слышу, что если в момент ДТП у автомобиля виновника не было талона ТО, то страховая вправе не платить пострадавшему. Поскольку договор считается недействительным, ибо может действовать только при наличии у автомобиля талона ТО. Ссылок на закон дать не могу. Жду прецедент. Когда то да всплывет это дело.
C 1 января 2012 года штраф и снятие номеров за отсутствие талона техосмотра не предусмотрены для категорий транспортных средств не перечисленных в Кодексе об административных правонарушениях.
Правила страхования ОСАГО утверждены Постановлением Правительства РФ N 263 от 7 мая 2003 года "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в редакции от 06 октября 2011 года. В соответствии с этими Правилами для выплаты по ОСАГО талон техосмотра не требуется. Правила едины для всех страховых компаний.
оригинал
где тут связь?