Аварийность на дорогах
3427 (+15,5%) дорожно-транспортных происшествий произошло на территории Тюменской области в 2012 году, 381 человек погиб, в 2011 году погибших было 310, 4780 (+18%) человек ранены. В областном центре в 1770 ДТП погибли 68 человек, 2438 получили травмы.
Основные причины ДТП: несоответствие скорости конкретным условиям (1082 ДТП, 181 человек погиб, 1555 ранены), несоблюдение очередности проезда перекрестков (710 ДТП, 30 человек погибли, 1109 ранены); несоблюдение дистанции (262 ДТП, 9 человек погибли, 391 ранен), выезд на встречную полосу (231 ДТП, 103 человека погибли, 450 ранены), нарушение правил проезда пешеходных переходов (277 ДТП, 9 человек погибли, 291 ранен), нарушение правил пешеходами (334 ДТП, 46 человек погибли, 320 ранены), нарушение правил обгона (95 ДТП, 21 человек погиб, 167 ранены). 326 (+12%) ДТП совершили пьяные водители, при этом погибли 22 человека, 518 травмированы.
Каждая 8-я дорожная авария произошла с участием детей. В 443-х ДТП в области погибли 16 детей (в 2011г. - 14), ранены 474 ребенка в возрасте до 16-и лет (в 2011г. – 369). 218 ДТП произошли с участием детей-пассажиров, 146 с участием детей-пешеходов, 45 с участием детей-водителей, 44 с участием детей-велосипедистов. Из погибших детей 10 являлись пассажирами автомобилей, 4 пешеходами, 1 ребенок был водителем, 1 пассажиром велосипеда. 29 ДТП произошли по вине пьяных водителей, 43 из-за нарушения правил проезда водителями пешеходных переходов. В каждом третьем ДТП дети нарушили правила дорожного движения.
Зарегистрирован рост аварийности на федеральных дорогах: Тюмень-Ханты-Мансийск (256 ДТП, 98 погибших, 400 раненых), Тюмень-Омск (169 ДТП, 41 погибший, 271 раненый), Курган-Тюмень (88 ДТП, 15 погибших, 171 раненый), Екатеринбург-Тюмень (24 ДТП, 3 погибших, 39 раненых) Всего на федеральных трассах области погибли 157 человек, 881 получил травмы различной тяжести и увечья.
За что наказывали
К административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения привлечены почти 740 тысяч участников дорожного движения, это меньше, чем в 2011 году. В том числе, камерами автоматической видеофиксации нарушений зафиксировано более 87 тысяч нарушений ПДД. Инспекторы ДПС, в первую очередь, занимались предупредительной работой. К каждому пятому участнику дорожного движения применена мера предупреждения, общее число предупреждений составило более 134 тысяч. Приоритет уделялся выявлению грубых нарушений ПДД, непосредственно влияющих на аварийность.
Больше, чем в 2011 году, выявлено водителей в состоянии алкогольного опьянения и отказавшихся от медосвидетельствования на состояние опьянения (более 15 тысяч), лишенных права управления автомобилем (894); водителей, нарушивших правила расположения транспорта на проезжей части, встречного разъезда или обгона (почти 11 тысяч), за нарушение правил перевозки детей наказаны 42773 водителя, за нарушение правил проезда пешеходных переходов более 25 тысяч водителей, на пешеходов возбуждено 77604 административных материала за нарушение ПДД.
Более 13 тысяч водителей лишены права управления транспортом судами, более 6 тысяч отбыли административный арест по решению суда. Всего наложено более 199 миллионов рублей административных штрафов за нарушение ПДД, из них взыскано более 150 миллионов рублей, в службу судебных приставов направлено более 78 тысяч материалов.
В 2012-м году губернатор Тюменской области В.В.Якушев в своем блоге призвал тюменцев не быть равнодушными к многочисленным нарушениям правил на дороге. ГИБДД начала принимать видео от граждан с записью нарушений ПДД по электронному адресу: 72@gibdd.ru. К видеозаписи необходимо приложить заявление с просьбой привлечь нарушителя к административной ответственности, с указанием своих данных, адреса и телефона.
Цифры и факты
В Тюменской области за последние 10 лет число автомобилей выросло более чем на 200 тысяч. ( было 384 тысячи, стало 587 тысяч). Тюмень: за последние 10 лет число автомобилей выросло более чем на 130 тысяч ( было 143 тысяч, стало 274 тысячи).
1020 водителей в нашей области имеют более 50 нарушений ПДД каждый за последние 3 года. В 2012 году 105 водителей более 30 раз нарушили ПДД. «Рекордсмены»: 17 граждан, у которых более 200 нарушений ПДД, у одного – 355 нарушений!
В Тюменской области действует 91 автошкола, 45 из них в областном центре. В 2012 году в области выдано более 53 тысяч водительских удостоверений, из них 31581 впервые. С первого раза экзамен в ГИБДД смогли сдать лишь 26,2% курсантов автошкол, в 2011 году таких было 34,6%.
В 2012 году на площади у здания Госавтоинспекции области установлен памятник «Инспектору ГАИ».
Принято решение о преобразовании отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по г.Тюмени в отдельный полк ДПС, добавлены 45 штатных должностей инспекторов ДПС. Новые инспекторы выйдут на дороги областного центра в 2013 году.
На базе специализированного батальона ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Тюменской области создан взвод «по разруливанию» заторовых ситуаций. В настоящее время в нем несут службу 25 человек.
Построен новый пост полиции на 42 км автодороги Тюмень-Омск в районе пос.Богандинский, пост ДПС на 372 км автодороги Тюмень-Ханты-Мансийск.
В Тюмени установлены еще два комплекса видефиксации нарушений ПДД на пересечении ул.Республики и Старотобольского тракта и на объездной дороге в районе Воронинских горок.
По решению координационного при губернаторе Тюменской области в ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» создано отделение по содействию Госавтоинспекции, в обязанности сотрудников которого входит установка комплексов фиксации нарушений ПДД на федеральных дорогах Тюменской области и объездных дорогах г.Тюмени и работа с ними.
О будущем
В 2013 году планируется в рамках системы «Безопасный город» установить комплексы видеофиксации нарушений ПДД на 42 аварийных перекрестках областного центра. Улицы Тюмени будет патрулировать мотоциклетный взвод, уже закуплены 4 патрульных мотоцикла БМВ. Инспекторы ДПС проходят специальное обучение.
Источник: Пресс-служба ГИБДД Тюменской области
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Интересно - это как? Стоят инспектора, замеряют скорость и БАХ! ДТП? Или что имеется в виду, не пойму что-то? Если имеется в виду догонялка, то есть отдельный пункт про дистанцию!
Не, это когда человек ехал, и его закидало и с трассы унесло. Или когда ехал, впереди машины встали, а он не смог, потому что скользко, понесло. Тогда и пишут такое - что скорость не соответствовала дорожным условиям.
У тебя недопонимание разницы между разрешенной ("установленной" - нет такого понятия) и безопасной скоростью движения. Безопасная может быть гораздо ниже разрешенной. Например, в туман. Или ты считаешь, что дорожники должны везде повесить знак "40", только потому что раз в год здесь бывает туман?
Заметьте во всех случаях человеческий фактор! Нет ни одного ДТП по причине неудовлетворительного состояния дорог! Ну это для примера! А это не так!
Мысль то мою улавливаете?
Да и что тут выяснять если циферки резко вверх пошли! Значит все связанные с этим службы в том числе ГИБДД не работают!
Да, но увеличивается и качество, протяженность, освещаемость дорог, качество самих авто, наличие в них различных систем безопасности и т.д. Т.е. какие-то факторы явно должны способствовать снижению аварийности!
Ну кто хочет быть обманутым..............
Естественно человеческий фактор. Дорога для всех одинаковая, но 1000 водителей по ней спокойно проехала, а 1001 убился. Дак какой тут фактор виноват?
Ну да ладно, пусть все как есть - водитель дятел, так ему и надо!
Интересные цифры:
1. нарушение правил пешеходами (334 ДТП, 46 человек погибли, 320 ранены)
Каждое десятое дтп по вине пешехода, причем почти в каждом дтп сам олень и постарадал, а учитывая обвинительный уклон в сторону водителя это печально. Плати ему потом моральный в любом случае. Штрафы надо повышать за нарушения для пешеходов.
2. Однако при этом и каждый 10 штраф выписан пешеходу, не думал что их вообще штрафуют. Однако работа ведется и это радует.
3.несоответствие скорости конкретным условиям (1082 ДТП, 181 человек погиб, 1555 ранены)
В принципе я всегда об этом подозревал 1/3 дтп по глупости и самоуверенности. Тоже надо было штрафы повышать еще больше. За скорость и подобное. Баллы конечно вроде ввели, но там уж больно мягкий лимит.
Всегда считал что превышение на 10-20 километров это не существенное нарушение.
4. 17 граждан, у которых более 200 нарушений ПДД, у одного – 355 нарушений!
Больные люди, у них бы права позабирать в качестве превентивной меры. Я думаю все будут за кроме них самих.
Настроили бы еще на фиксацию пересечения стоп линии и чтобы работали круглосуточно, а не по графику как сейчас.
Это просто очень невезучий человек! Хотя как посмотреть, если при стольких нарушениях он живой.................
не то что забрать права, я бы вообще этих людей закрыл подальше, особенно последнего!
NY,
по поводу соответствия дорожным условиям, да есть такие показатели, скорее всего. Но их довольно мало, думаю они вошли в - несоответствие скорости конкретным условиям.
Самое страшное это кол-во погибших (381 человек погиб).
и кол-во в НС, или отказавшихся от освидетельствования (более 15 тысяч)
Я бы тоже ввел уголовку! Задрали уже колдыри.
Скорее всего приоритет был поставлен неверно, а как мы все помним что ГИБДД занималось ловлей блох (тонировкой), которая якобы влияет на аварийность. Город растонировали, а итог:
В итогах подведенных Латочкиным вижу только одно, он не знает как решить проблему роста кол-ва ДТП.
Надо смотреть цифры в отношении к увеличению количества автомобилей и водителей.
абсолютное значение в + 15 вам ничего не даст.
Палка кстати и в сторону пресслужбы тоже. Материал подавать надо уметь, а то сами себя подставляют под такие комменты.
От "правильных" циферок толку ноль, так как люди получается погибли напрасно. Такими темпами можно вообще скоро сказать что смертность в ДТП это естественная убыль населения и ничего особенного в этом факте нет. Населении растет вот и смертность растет.
думаю большинство этих пешеходов до составления протокола сидели за рулем авто, а не шли по дороге...
Тут дело такое и сам должен понимать - законодательство наше. Несоответствие скорости конкретным условиям есть, а несоответствия дорожных условий скоростному режиму отсутствует, как и ответственные за несоответствие дорожных условий. И с другой стороны - из этих погибших по несоответствию скорости некому подать в суд ни на какую "прекрасную инфраструктуру". Поэтому и статистика такая. И с третьей стороны - конечно виноваты водители - не с Марса упали на наши дороги.
Глядишь и в парках на велосипеды пересядут гайцы.
В МСК что кол-во авто не увеличивается?
Ты про пресс-службу?