Новое водительское удостоверение полностью соответствует международным требованиям и будет признаваться действительным для управления транспортными средствами на территориях 143 стран, подписавших Конвенцию о дорожном движении.
В отличие от ранее выдаваемых водительских удостоверений новый документ имеет ряд существенных преимуществ. Повышенную степень защищенности от подделок, специальный штрих-код, позволяющий ускорить процедуру его проверки. На оборотной стороне у привычных нам категорий появятся пиктограммы, расшифровывающие обозначения "А", "В", "С", "D", "BE", "CE", "DE", облегчающие прочтение этого документа при участии в международном движении. Каждая разрешенная категория транспортных средств будет обозначена датой открытия и датой окончания срока ее действия, предусмотрены специальные места для нанесения установленных законодательством ограничений.
Новый документ представляет собой пластиковую карточку размером восемь с половиной на пять с половиной сантиметров. Если сейчас пластиковый вариант прав розового цвета, то новый образец будет разноцветным с переходом из синего в розовый.
Введение нового водительского удостоверения не предусматривает обязательной процедуры обмена ранее выданных водительских документов, поскольку они будут оставаться действительными до окончания указанного в них срока действия.
Стоимость нового водительского удостоверения определяется размером налоговой пошлины и не будет превышать 200 рублей.
Пресс-служба Управления ГИБДД Тюменской области
СПРАВКА:
Нынешние водительские корочки РФ не всегда и не везде имеют полную юридическую силу. За границей ими можно воспользоваться только при краткосрочной аренде авто, например, в турпоездке. Если же нужно задержаться за кордоном более чем на полгода, придется заново проходить водительские курсы и сдавать экзамен.
Почему такая несправедливость? Все дело в том, что на Западе гораздо больше водительских категорий - от 12 до 15 против наших 5. Поэтому частенько тамошние полисмены, впервые увидев права Made in Russia, впадают в ступор.
В марте прошлого года Россия присоединилась к Конвенции о дорожном движении - а по ней страна должна перейти на новую систему категорий. Соответственно и права будут выглядеть иначе.
Как заявил главный авто-инспектор страны Виктор КИРЬЯНОВ, бланк водительского удостоверения международного образца уже разработан, но еще должен быть утвержден приказом министра. Но выдача их начнется уже в этом году.
Нового водительского удостоверения РФ международного образца
не видели даже в руководстве ГИБДД. Эти права - европейские,
адаптированные художниками под российские.
Что изменится с введением новых прав?
Первое. Наши удостоверения будут признаны официальными в 180 странах - членах Женевской конвенции.
Второе. Получить новые права станет значительно легче. К примеру, для управления небольшим грузовиком не придется осваивать азы вождения большегрузным или автобусом. А владельцу` машины с автоматической коробкой передач не нужно будет мучиться при сдаче экзамена на авто с «механикой».
Чем они будут отличаться от старых?
К ныне существующим категориям добавится еще восемь:
А1 - легкие мотоциклы;
С1 - автомобили с массой 3500 - 7500 кг;
D1 - автомобили для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 посадочных мест;
BE - категория на управление легковым авто с прицепом;
CE - автомобиль категории С с прицепом;
С1Е - автомобиль подкатегории С1, сцепленный с прицепом, общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг;
DC - автомобиль категории D с прицепом;
D1E - автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.
Придется ли менять старые права на новые?
Нет, они будут действительными до окончания срока их действия.
Замена старых водительских прав на новые будет проходить без экзаменов.
Категории «А», «С» и пр. автоматически будут давать право на управление транспортными средствами соответствующих подкатегорий «А1», «С1» и т. д.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.