С проектом программы выступил директор департамента по транспорту и связи администрации города Дмитрий Войнов.
Условия дорожного движения в Тюмени характеризуются снижением средних скоростей движения, заторовыми ситуациями, увеличением затрат времени пребывания горожан в пути, в том числе пассажиров общественного транспорта, отсутствием достаточного количества парковок.
Основными причинами сложившейся ситуации являются резкий рост частного автомобильного парка и повышение мобильности населения, наличие большого количества транзитного грузового транспорта на городских магистралях в связи с отсутствием кольцевой дороги вокруг города.
При разработке программы все мероприятия были разбиты на два блока. Первый – это реализация положений, направленных на совершенствование дорожного движения, что позволит на 15 – 20 % повысить пропускную способность и среднюю скорость движения транспортного потока. Второй – реализация стратегических мероприятий, что позволит обеспечить устойчивую связь заречной части города с центральной.
Среди основных проблем развития улично-дорожной сети были названы несоответствие пропускной способности искусственных сооружений (мостов и путепроводов) фактической интенсивности дорожного движения, перегруз улиц центральной части города, транспортные потоки с которых не могут быть перераспределены из-за отсутствия улиц-дублеров. Также отмечается недостаточный уровень организации регулирования дорожного движения.
Учитывая, что интенсивность движения транспорта значительно изменяется в течение суток и дней недели, оперативное управление светофорными объектами в целях изменения дорожной ситуации без внедрения автоматизированной системы дорожного движения невозможно.
Специалистами разработан перечень мероприятий, не требующих больших материальных вложений. Первое – анализ режимов работы существующих светофорных объектов. Проведение мониторинга работ светофорных объектов дает общее понятие о работе всех объектов и в будущем – возможность управлять всей городской сетью светофоров. Сейчас ведется разработка проекта автоматизированной системы управления дорожным движением. Второе – изучение общественного мнения по вопросам организации дорожного движения. Третье – информирование населения в случае прекращения или ограничения движения на отдельных участках дорог. Четвертое – работа по пресечению несанкционированных стоянок, являющихся зачастую первопричиной заторов в движении транспорта. Пятое – мероприятия, направленные на стимулирование у населения выбора в пользу общественного транспорта. Шестое – регулирование транспортных потоков в часы пик на сложных перекрестках как вспомогательный способ регулирования.
Также в числе оперативных мероприятий – выделение полос для движения общественного транспорта. В настоящее время организовано движение общественного транспорта по выделенной полосе на улице Республики на участке от улицы Профсоюзной до Моста влюбленных, в результате чего увеличена скорость движения общественного транспорта, сформирован однородный поток движения на полосе, ликвидированы срывы выполнения рейсов по причине заторовых ситуаций, получена возможность использования выделенных полос экстренными службами. В дальнейшем планируется организация выделенных полос движения для общественного транспорта по улицам Алебашевской, Широтной, Мельникайте и Республики до улицы Пермякова. Еще одно мероприятие – организация одностороннего движения, которое увеличивает скорость потока и пропускную способность.
В 2010 году одностороннее движение было организовано на улицах Кирова, Семакова, Советской, Хохрякова, Щорса, Котельщиков. В результате увеличилась скорость транспортных потоков: по улице Советской с 17 до 43 км/ч, на улице Хохрякова – с 20 до 40 км/ч. Уровень загрузки на этих улицах снизился на 20 %. Планируется перевод на одностороннее движение улиц Казанской и Ирбитской. Также предлагается ввести запрет левых поворотов на отдельных участках улиц во избежание заторовых ситуаций и рассмотреть ряд предложений по ограничению движения грузового транспорта в центральной части города (в частности, на улицах 50 лет Октября, Челюскинцев, Камышинской, Чернышевского) или организовать их движение по времени. Необходимо продолжить установку табло обратного отсчета времени на светофорные объекты, в целях ликвидирования заторовых ситуаций и повышения безопасности пассажиров – обустройство улично-дорожной сети остановочными пунктами, заездными карманами. Еще одно мероприятие – перенос остановок общественного транспорта за перекрестки. Например, подобный опыт опробован на улице 30 лет Победы в районе Ткацкого проезда. Устройство дополнительных полос движения, переходно-скоростных полос для выполнения левых и правых поворотов без уменьшения числа полос по основному направлению движения также способно увеличить пропускную способность улицы. Такого результата добились на улице Герцена: на участке со стороны цирка с улицы Первомайской дополнительно выделена полоса для правого поворота.
Среди методов по совершенствованию системы управления дорожным движением особое внимание уделено внедрению автоматизированной системы управления дорожным движением. Адаптивное регулирование работы светофоров позволит избежать неоправданных торможений в потоке, увеличив его скорость на 15 – 20 %.
Стратегическими задачами, определенными программой, являются: строительство транспортной развязки через железную дорогу «Москва – Владивосток» на пересечении с улицей Монтажников, пробивка улицы Запольной от улицы Мориса Тореза до улицы Чернышевского, реконструкция улицы Первомайской от улицы Советской до улицы Челюскинцев и улицы Свердлова – от улицы Елецкой до улицы Комсомольской. Пробивка данных улиц приведет к перераспределению потоков транспорта на центральных улицах, снизит уровень загрузки на Профсоюзной и Челюскинцев. Также предусмотрено строительство дорог в микрорайоне «Тюменский-2».
Депутат Тюменской городской Думы Сергей Коробов предложил подходить к анализу существующей ситуации в отношении УДС, основываясь на расчетах настоящей загрузки улиц, количестве транспорта на единицу времени, учитывая время года и суток. Также Сергей Александрович отметил важность проведения градации улиц на категории и определения средней скорости 30 км/ч для оптимального движения транспортного потока.
Кроме того, необходимо проверить целесообразность расположения пешеходных переходов, которые также снижают скорость потока транспорта. Зачастую переход расположен в нескольких метрах от светофора, и автомобили вынуждены останавливаться несколько раз на коротком промежутке дороги. Кроме того, предложено решить вопрос с руководством вузов по поводу свободных внутренних территорий корпусов учебных учреждений, которые можно было бы использовать под парковку транспорта студентов, которые сегодня оставляют свои машины на обочинах дорог, существенно сужая проезжую часть.
Источник: Пресс-служба администрации города Тюмени
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Найдут сто причин не сделать: кризис, засуха, дожди...
Если подземный пешеходный переход (яму выкопать) строят по 3 года, то о строительстве новых путепроводов и всего остального даже и думать не хочется...
Лучше бы старого вернули-доделать яму на Республики/Горького.
глава на Кирова живёт...
Это когда сделали на Герцена что уже результат есть,
Первомайская и Челюскинцев параллельны друг другу так что не как они не могут пересекаться. хотя у нас все возможно
Там-то нафига, по-моему никто никому не мешает. И всего одна остановка на всю улицу. Тому же 39 автобусу всй равно в левый ряд нужно, чтобы на Муравленко повернуть. Хотя так у него появится возможность прям с правого ряда налево поворачивать
Так ведь пробовали уже. Или снова на те же грабли наступим?
Нужно замкнуть объездную. Грузовики тогда сами в город не полезут.
А что за работы, можно поподробней.
красная линия улица Первомайская, желтые дома расположенные на этой улице.
Прошелся посмотрел, если Первомайскую продлят то она сомкнется с Дзержинского, а только потом выйдет на мост, а пересечется с Комсомольской улицей, а ни как не с Челюскенцев.
Смотрел как то предварительный проект и смету этого дела... Сумма такая, что дешевле 10 мостов построить таких, как Пермяковский. Причем дешевле на порядок, реально. В городском бюджете таких денег и за 10 лет не будет.
перенести ЖД ? именно по этому они построили там новый терминал)))))