Через Тюменскую область проходят четыре федеральные трассы: Тюмень – Омск, Тюмень – Екатеринбург, Тюмень – Ханты-Мансийск и Тюмень – Курган. В среднем – около пяти тысяч машин в сутки. Интенсивность движения, по прогнозу экспертов, в ближайшие годы будет только расти — в регионе появляются новые места отдыха, крупные торговые и развлекательные центры, спортивные и туристические объекты. Их регулярно посещают жители соседних регионов, поэтому развитие придорожного сервиса — важное условие экономического развития Тюменской области.
Проблемы есть
Рынок придорожного сервиса в Тюменской области пока недостаточно развит. Заместитель губернатора региона Сергей Дегтярь называет три проблемы этой сферы.
Во-первых, неравномерность размещения кемпингов вдоль трасс – высокая плотность вокруг крупных городов и практически отсутствие каких-либо объектов вдали от населенных пунктов.
Во-вторых, узкий спектр предоставляемых услуг. Зачастую водителям на трассе недостаточно просто заправить автомобиль, пообедать и переночевать. Многие нуждаются в ремонте и техническом обслуживании автомобилей, бытовом обслуживании (мелкий ремонт обуви, одежды, услуги бань, душевых, парикмахерских), услугах связи и Интернета (междугородный телефон, wi-fi, факс), банковских, аптечных и других услугах.
В-третьих, отсутствие единой концепции и общих стандартов работы объектов придорожного сервиса, а также на сегодняшний день низкий уровень обслуживания.
«Многие объекты придорожного сервиса были построены без использования проектной документации, – отмечает Сергей Дегтярь в интервью «Вслух.ру», – зачастую из низкокачественных подручных материалов, без единого архитектурного стиля, цветовых и дизайнерских решений. Все это отражается на комфортности отдыха туристов».
Cегодня назрела острая необходимость в создании новых современных объектов придорожного сервиса
По его мнению, сегодня назрела острая необходимость в создании новых современных объектов придорожного сервиса с качественно иным уровнем обслуживания и более широким спектром предоставляемых услуг. Впрочем, эта ситуация характерна не только для Тюменской области. Нужно признаться, что отечественный придорожный сервис давно оставляет желать лучшего. И принимаясь за работу по его улучшению необходимо учитывать мнение автомобилистов, дальнобойщиков и просто путешественников как основных потребителей этих услуг.
Объединить усилия
Развитие придорожного сервиса выгодно всем, уверена директор Фонда развития и поддержки предпринимательства Тюменской области Ольга Езикеева. Современные объекты позволят, прежде всего, обеспечить безопасность и комфорт участников дорожного движения, государство получит и налоги в бюджет и рабочие места, в том числе для селян.
Сегодня очевидно, что для решения проблемы необходимо объединение усилий власти и бизнеса. Предприниматели готовы вкладывать собственные средства в строительство новых кафе и кемпингов при условии господдержки. Как рассказал «Вслух.ру» руководитель комплекса «Вега», находящегося на 159 км автодороги Тюмень-Омск Андрей Чистяков, в сфере придорожного сервиса Тюменской области предложение значительно отстает от спроса. Сейчас у него в комплексе автозаправка, гостиница, два кафе. Недавно он открыл автомагазин, в ближайшее время планирует запустить автомойку. «Если бы была господдержка в этой сфере, я бы открыл десять таких кемпингов», – делится Чистяков.
И государство готово оказать предпринимателям серьезную поддержку: помочь в выделении участков под строительство и подведении к ним необходимых коммуникаций, предоставить финансовую поддержку, возмещая часть затрат на оплату процентов по договорам кредита, субсидируя затраты на техприсоединение. Предприниматели могут рассчитывать на гранты, целевые займы или микрозаймы, а также на поручительство в банках со стороны государства.
Развитие придорожного сервиса выгодно всем
Господдержка, безусловно, является важным подспорьем в развитии придорожного сервиса, считает руководитель направления «Маркетинговые исследования» компании «Iknow!» Евгений Забокрицкий, причем касается это, в первую очередь, поддержки подключения к инженерным сетям, энергообеспечения, согласования выделения земельных участков.
«Организация инженерных сетей, как правило, процедура длительная и требует серьезных вложений, тем более обычно объекты придорожного сервиса находятся далеко от централизованных инженерных коммуникаций», – добавляет эксперт.
По его словам, в некоторых регионах сегодня всерьез задумываются о развитии придорожного сервиса. Речь идет о нашем соседе – Ханты-Мансийском автономном округе, где в настоящее время объявлен открытый конкурс на разработку схемы развития дорожного сервиса на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения ХМАО-Югры до 2020 года. Учитывая время, которое будет потрачено на проведение всех конкурсных процедур, в течение 8-9 месяцев в округе должен появиться комплексный документ, определяющий схему размещения объектов придорожного сервиса, а также рекомендации по их наполнению.
От забегаловок к цивилизации
По оценке экспертов автодора, объекты придорожного сервиса должны располагаться каждые 80-100 км. Объем инвестиций в небольшой объект составит около 7-8 млн рублей, крупный — 20-23 млн рублей. Чтобы построить под ключ один такой объект, понадобится примерно 18 месяцев.
Для того, чтобы объекты придорожного сервиса оказывали качественные услуги и действительно являлись украшением трасс, нужно установить стандарты качества услуг и обучения персонала и регулярно их проверять, считает Ольга Езикеева. Именно поэтому все они должны быть построены в едином архитектурном стиле и работать под единым брендом. Дизайн-проект будущих тюменских кемпингов уже разработан и в данный момент находится на утверждении. Возможно, первый придорожный объект нового типа появится под Ялуторовском на площади 5 га.
Желательно, чтобы кроме минигостиницы на 20-50 мест при кемпинге работали кафе двух видов: самообслуживания и с официантами (для разного вида клиентов), цивилизованные туалеты, магазин самообслуживания, платная охраняемая стоянка. Далее в зависимости от потребностей — аптечный пункт, шиномонтажная мастерская, автомобильная мойка. Идеальным было бы нахождение автозаправки рядом с таким комплексом, отмечает Ольга Езикеева.
На вопрос, что будет с действующими кемпингами, Ольга Езикеева ответила, что они либо будут встраиваться в существующую модель, повышая качество услуг и расширяя их перечень, либо в ходе конкуренции им придется уйти с рынка. Хотя тут же добавила, что места на рынке хватит всем, ведь у каждого кафе есть своя изюминка.
Вопрос развития придорожного сервиса в регионе остается открытым
Вопрос развития придорожного сервиса в регионе остается открытым. И высказываться по этому поводу могут все неравнодушные. Сергей Дегтярь убежден, при формировании программы по развитию придорожного сервиса важно учесть мнения тюменцев, поэтому призывает к обсуждению всех жителей региона.
Источник: Вслух.ру
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Тогда с собой в дорогу придется брать внушительную сумму.
С другой стороны - я только за, если исчезнут всякие вагончики и прочая совдеповская "архитектура" с беляшами и другой фигней вдоль трасс! Я как-то давно общался с иностранцем, который путешествовал по РФ на мотике! Его эти вагончики сильно забавляли! Стыдно как-то стало за Рашку то...
Есть он в них так и не рискнул, кстати!
Тут на трассе получается здоровая конкуренция. Одни с качеством другие с ценой. Выбирать каждый волен сам.
А Ольга Езикеева предлогает запустить очередной бюрократический механизм. Что значит под единым брэндом? И кому это такое счастье упалов 5Га для кемпинга у дороги?
dantist72, а при чем тут вообще бабушки с их ягодами, грибами и пирожками? Чет ты вообще не в тему ляпнул!!! Речь тут идет об услугах, точнее о качественных придорожных услугах
А вот с этим согласен... Очередная монополизация нам не нужна!
По трассе тюмень-омск вега например есть, там столовая к ней пристноена с нормальным качеством и ценами, стоянка неплохая, вот если бы таких настроили, то было бы хорошо
Ну а через каждый 20 км мне кажется глупо такие площадки, ты ссать едешь или путешествуешь, каждые 100 км вполне нормально было бы
Казахи вот не считают это глупостью, поэтому у них возле дороги чисто и остановки не воняют!
1. Рекит, грубо выражаясь) Если частник вот так вот откроется - кто его защищать-то в глухомани будет? Сколько сгоревших кафешек вдоль дорог можно наблюдать...
2. Не представляю, в какую копейку может вылететь подвести только ГАЗ?! Мы тут дом строить собрались - жутко становится...
Ну и все в этом духе...
А вопще, тема классная - самим можно было б приобщиться, если б пустили...
Общепит тоже сфера услуг. Конуренция от бабушкиных пирожков и ЧЕбуреКОВ деревенских умельцев до приличных заведений с качественным сервисом.
все они участники одного рынка оказания услуг тем кто движется по трассе. Придорожные магазинчики кстати тоже относятся к этому рынку.
Так что все у меня в тему. Просто расписывать не стал думал и так всем понятно.
Я думаю лезть суда с волосатыми лапами и чего то регулировать совсем не стоит. Рынок сам разрулит. С другой стороны законы и так есть для того чтобы контролировать все это дело. Магазин, общепит или гостиница они и в городе и за городом и на трассе все равно живут по одним законам. Просто этот закон не всегда выполняется. И органы которые должны это делать бессильны из за того что начальство не берет на себя ответственность. А только бумажками занимаются. Да бредовыми идеями типа перенос праздников с нового года на весну и обратно. Отмена перехода времени. Как будто эти перемены что то меняют. Вот из пустого в порожнее и переливают. Или тянут каждый себе. А воз как басне Крылова "и ныне там"
А вот всякие подобия "кафешек", сделанные из подручных материалов и старых гнилых вагончиков надо гнать с трасс, что-бы вид не портили - все правильно говорят. Ну или хотя-бы заставить облагораживать территорию.
Вот если бы государство предложило скажем даже привести к каким то стандартам в замен на беспроцентный кредит. Но это самое улудшение. Тут другой вопрос. Тебе дали денег. Ты сделал. Поднял превликательность своего бизнеса. Клиентов скорей всего станет тоже больше. Отсуда больше прибыль. Вернешь и деньги и налогов больше заплатишь. Я думаю такой вариант был бы интересней и выгодней всем кто печется ради дела, а не ради своей выгоды.
Я думаю все должно быть на договорных отношениях построено. А не репресивными методами поднятия налогов и штрафов. Это все бесполезные меры т.к. все уходит в карман влодельцев с волосатыми ручками. государству прока ноль и и без того загибающийся средний и малый бизнес в россии все больше загибается.
Возможно, а бывает по другому?
Я лично не увидел в статье чего-то угрожающего для "не брендовых" забегаловок.
Предлагают развивать - пускай развивают! А мыслить так категорично - не нравиться не останавливайся, тоже не правильно. Я хочу жить в современной стране, а не смотреть на пережитки совдеповщины
Все это слегка раздражает, и с этим пора что-то делать, ИМХО конечно! Мое личное мнение!
А по поводу жить в цивилизованной стране. Так чтобы все было как у людей нужно и делать так как люди делали. А не барскими замашками рулить. Захотел всех натянули заставил. Так не делается. Нужно создавать условия для развития. А не условия для наказания.
Инициатор: Дагаев Дмитрий Николаевич
Контакты: [email protected] 8-982-933-96-79
Место реализации проекта : трасса Тюмень-Омск, рядом с п.Винзили, первая линия от трассы.
Объем инвестиции: от 3 млн. руб.
Отрасль экономики: Общественное питание и сервис
Стадия реализации проекта: Вложено в проект: 3 млн. 250 тыс.руб.
Файлы: http://tyumen-region.ru/investments/directory/108/3104/
Площадь земли 20 соток, земля в аренде. В собственности здание 370 кв.м, незавершенное строительство ИЖС. Для оформления в собственность требуется подключения к электричеству и отопление, в договоре аренды прописано, что перевод в коммерческую недвижимость условно возможен. План: столовая на 25-35 посадочных мест и магазин, на втором этаже - 4-5 гостиничных номеров.
Планируемые (инвестиционные) вложения- 1. Благоустройство прилегающей территории (1800 м.кв); 2. Завершение строительства (отделочные внутренние и наружные работы); 3. Приобретение оборудования для столовой, обеденного зала, гостиничных номеров, оборудование для торгового зала.
Перспективы развития: Увеличения территории гостиничного комплекса, строительства станции технического обслуживания (СТО) автомобилей, шино-монтажная мастерская, мойка автомобилей, летнее кафе, детский игровой комплекс.