Туман остановил работу аэропорта в Тюмени: были задержаны восемь прибывающих рейсов: из Москвы, Санкт-Петербурга, Сургута и других городов. Несколько самолётов ушли на запасной аэродром и дожидались летной погоды в "Кольцово" (Екатеринбург).
Из-за тумана отложены вылеты в Анталью, Москву, Санкт-Петербург, Анапу, Минеральные воды и т.д. Задержки на указанных выше рейсах составляют от одного до восьми часов. Напомним, за последний месяц пассажирам, вылетающим из «Рощино», приходится дежурить в аэропорту уже второй раз. 22 августа также из-за неблагоприятных метеоусловий были задержаны на несколько часов 17 авиарейсов.
В связи с туманом ГИБДД Тюменской области направила дополнительные наряды ДПС на все федеральные трассы в очагах повышенной аварийности для контроля и фиксации превышения допустимой скорости.
В такой осенний период перепады температуры днем и ночью существенны. За светлое время суток в солнечный день земля успевает нагреться под все еще теплым сентябрьским солнцем, а ночью остывает. Усугубил ситуацию с туманом этой ночью еще и дождик, который прошел перед рассветом и вся эта влага начала испаряться в воздух. Ведь основная причина появления тумана — это наличие в воздухе жидких или твердых частиц, на которые конденсируется влага и которые создают завесу, препятствие для лучей света и звуковых волн. Самая неприятная особенность тумана состоит в том, что он уменьшает зону видимости и способствует обману зрения, серьезно нарушая ориентировку в пространстве. При этом искажается представление о скорости движения, о расстоянии до других автомобилей и неподвижных препятствий.
В густом тумане дальний свет бесполезен, так как он создает непроницаемую стену белого цвета. Поэтому более оправдано использование ближнего света.
Кроме того, при езде в городе надо иметь в виду, что туман изменяет и цвет сигналов светофора, за исключением красного. Желтый сигнал приобретает красный оттенок, а зеленый — желтый. Поэтому, приближаясь в тумане к светофору, надо снизить скорость и точно распознать его сигналы. Проезжать перекресток можно только тогда, когда есть уверенность, что движение в вашем направлении разрешено. Важно всегда помнить, что рассеянный свет фар, характерный для тумана, создает впечатление, что автомобили находятся дальше, чем это есть на самом деле. Ошибка в оценке расстояния, а при подвижном объекте — из оценки скорости его движения мешает водителю своевременно среагировать на опасность.
Как же правильно рассчитать скорость в тумане? Максимально допустимая скорость определяется видимостью в направлении движения. Если вы четко видите дорогу на расстоянии 40 - 45 метров, то скорость автомобиля будет безопасной, если она не превышает 50 км/час. Если видимость втрое меньше, то безопасная скорость автомобиля - не более 25 км/час.
Плохая видимость влияет и на психику водителя. В густом тумане ничего не видно ни на дороге, ни на обочине. Создается обманчивое впечатление полного безлюдья, и, когда внезапно и беззвучно появляются контуры встречного автомобиля, водитель иногда испытывает испуг, а то и настоящее стрессовое состояние.
Только одним способом можно эффективно свести до минимума опасность движения в тумане — поддерживать скорость строго в зависимости от зоны видимости. При этом водитель не должен ни на секунду отвлекаться и отрывать взгляд от дороги. Такое внимание позволит ему избежать внезапности и в случае необходимости безопасно остановить автомобиль. В тумане недопустим обгон. Если возникает необходимость повернуть налево или объехать стоящее транспортное средство, водитель должен очень внимательно осмотреть дорогу, прислушаться при открытой дверце и, только полностью убедившись в безопасности, предпринимать маневр.
Особые сложности вызывает в тумане движение задним ходом. Следует помнить, что в отличие от фар ближнего света, которые достаточно хорошо видны даже в густом тумане, задние габаритные фонари светят слабее, и заметить их вовремя значительно сложнее. Поэтому используйте задние противотуманные фонари, ибо сейчас они есть практически в каждом современном автомобиле!
В тумане нередки наезды сзади на автомобили, движущиеся в попутном направлении или стоящие на месте. Именно поэтому в такой ситуации остановка машины на проезжей части, даже на самое короткое время, создает серьезную предпосылку для дорожно-транспортного происшествия - старайтесь не парковаться на обочине или рядом с проезжей частью, по возможности уберите машину подальше от трассы.
При движении в тумане необходимо периодически включать стеклоочиститель. Мельчайшие капельки влаги, оседая на лобовом стекле автомобиля, образуют тонкую пленку, которая серьезно ухудшает видимость. Во время сильных туманов водителям индивидуальных транспортных средств следует по возможности воздерживаться от поездок. А если ехать все же необходимо, надо проявить максимум внимания и собранности и двигаться с минимальной скоростью. Хуже всего то, что туман обычно опускается ночью, и мы по большей части бываем бессильны.
Слабый свет городских фонарей в условиях густого тумана и вовсе образует непроницаемые белые пятна, которые только ухудшают видимость. В Англии, славящейся густыми туманами, в таких случаях, останавливается все движение, иногда даже на несколько дней. Люди ночуют в поездах или автобусах, в лучшем случае - останавливаются в ближайшем жилище.
Противотуманки
Хорошим помощником в тумане станут противотуманные фары. Но о них нужно позаботиться заранее.
Стоит определиться и их цветом и формой. Традиционная круглая форма считается лучше, чем прямоугольная. Цвет у противотуманок встречается в двух вариациях: желтый и белый. Важно правильно отрегулировать противотуманные фары. Обычно туман стелется на расстоянии примерно тридцати сантиметров над землей, и чем он ниже, тем реже. Правильно установленные фары должны светить именно туда, где туман редеет, то есть свет будет идти из-под него и освещать дорогу.
Туман – серьезный и опасный враг для автолюбителя. Его не одолеть искусством и навыками гонщика, не обогнать с помощью мощного авто, не помогут и самые современные навигационные приборы. В плотном тумане легко сбиться с пути и даже не понять, где обочина. Осенью и весной он нередко становится причиной дорожно-транспортных происшествий. Вряд ли найдется водитель, который не понимал бы всей сложности движения при плохой видимости.
Будьте аккуратны и осторожны на дорогах!
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Нет уверенности в безопасности передвижения, тупо пережди в любом на твой взгляд безопасном переулке, но только не на обочине. Чревато неадекватностью других участников движения.
Хочешь двигаться, но не сыграть в рулетку, обязательно включай аварийку на постоянку. Никакой дальний свет тебе не поможет, хоть включай дупло от тепловоза.
В прошлом году, примерно неделей раньше сам возвращался из Крыма.
После Челябы км 50, началась сея беда и продолжалась практически до кафе Три совы, что на границе Кур. и Тюм.
Нечасто приходилось сталкиваться с таким природным явлением, но так вымотался от этого тумана Сайлента хилза, что в трех совах и якорнулся, хотя до дома оставались лишь какие-то копейки.
Нет, лучше не искать при такой стене катаклизма понимания, где ты в пространстве и во времени (ну понятно, что часы в машине не отключились), и водительской удачи, особенно, если у тебя семья за спиной.
Просто не успеешь понять, что это была за встречка.
Ты открой свой пост, и сравни с первым сообщением в этой теме. Почувствуй, как говорится, разницу...
Вчера чуть не перестроилась в такого старичка на грязно-серой Ниве, - ехал, как привидение, ни одна лампочка не горела!
Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
вчера утром на работу ехал по мельникайтевскому мосту (конечно же в пробке). порадовало то, с какой аккуратностью все ехали)) никто не дергался, не прыгал по рядам, не летел, тихонько спокойно двигались)) всегда бы так)))
Включить фильм мгла
я че то пропустил...
тумана настоящего вы не видели что ли...?
нынешний туман это так... фигня полная.. вообще ниче не заметил... не думал что у нас столько неопытных автомобилистов у которых данное явление вызывает
туман это когда из машины выйти боишься... потому что вышел.. отошел 10-15 метров и потерялся...
либо на екат скататься... когда едешь ночью.. под утро.. и с горки в какую нить низинку спускаешься... и понимаешь что впереди асфальта нет и только какая то река из молока.... нырк туда и капец... дворники еле просматриваются... несколько секунд и вынырнул...
кстати противотуманки по ГОСТу спасают еще как... выключил ближний... включил противотуманки отдельно... и стало видно кусочек дороги перед машиной.... причем эффект какой то такой что кто то с другой стороны тебе её подсвечивает....
а вообще может мне кажется,но туманы в нашем городе частое явление ,последнее время
Ночи холодные и летом каждое утро ,рано утром,не туман дак типо дымки было
DUB-er, ништяк картинка
*ванга.жпег*
До границы города,где фонари,ещё ехать как то можно,но за ними....
ПТФ не помогают,дальний-просто ослепляет!
Просто едешь.как в молоке.
Единственное спасает--разметка!По ней и ориентировался!Хвала дорожникам,недавно освежили!
Какой то чёрт бодро так догнал и стал задний бампер облизывать!Типа,чего тащишся?
Ну я же вежливый!
Братан навалил,но почему то скис сразу!
Так вот и вёл меня до 18го км со скоростью 30-40 км\час.
Жуткий туман,если серьёзно!
Будьте осторожны!
Рискуют без ума!
А вдруг кто без света стоит,или пешеход...
Отправлено спустя 3 минуты 7 секунд:
Дорога писец скользкая , на посту когда тормознули , вроде спокойно тормозил, абс затрещала
Не превышайте скоростной режим выше условий видимости, включайте опознавательные огни (вплоть до аварийки), а если не уверены-сидите дома или перестойте несколько часов (много километража не потеряете), и будет вам счастье
Погода косячит - ни два, ни полтора. В-целом тепло, земля теплая, днем не холодно, а ночью начинает подмораживать - и вот он, туман.
я наверное с сентября каждый второй раз как с деревни еду в туман попадаю, ни разу никто не предупредил
Вывод какой? Всех на девятки пересадить?
Нет, ездить с головой
я думаю специально для таких надо прям на выезде со двора зажигать соответствующую табличку с погодными условиями как транспортных предприятиях и частях
Повезло, не расстраивайся, встретишь еще свой столбик.
Удивишься, но вся страна так ездила кроме тебя.
так я вроде и не говорил что я один такой, и я далеко не профи. А с пожеланиями о столбах вообще не ко мне. Туман коварная штука, особенно когда он искажает действительное расстояние да еще и зимой. Это вообще КОМБО
1. Включили противотуманки
2. Снизили скоростной режим
3. Увеличили дистанцию
Давайте по - делу, а не бла-бла-бла
Добавил бы,что часто в тумане происходят попутные столкновения или наезд на неподвижные препятствия.
Чтобы не оказаться следующим пострадавшим по принципу "паровозика".постарайтесь немедленно уехать от места аварии.
Или обойти слева.если есть возможность,либо уйти вперед по обочине.
Как то попал в густющий туман утром около Тюмени.Ехал очень медленно,потому и не воткнулся в стоящие машины-грузовик в автобус врезался.
Практически наощупь,вслепую почти уполз на обочину и чуть вперед.
Буквально через полминуты сзади удар-легковая впоролась в грузовик.Как раз на том месте.где только что я стоял.
Пускай думают обо мне .что хотят,но себя я стараюсь максимально обозначить на дороге.
а что о тебе можно еще подумать как слово "норм"?
я тоже врубаю аварийку, ибо она хоть какой-то намек в тумане дает! ))) фары бесполезны, а тут хоть ареол мигает
Мне вот интересно, что делают те, кто в ясную погоду со всеми ПТФ гоняет?
Если на Нексии, то это нормально.
Выполняют ПДД 19.4 в соответствии с пунктом 19.5 Правил
А так могу порекомендовать эту штуку стоит копейки, совместно с ПТФ -
навернео уже любая погода осложняет движение автомобилистам
Очередная побрякушка, от которой вреда больше, чем пользы (если последняя есть вообще).
Отправлено спустя 10 минут 27 секунд:
Drdiesel, в некоторых комплектациях противотуманных фар просто нет, только задний фонарь.
И, если туман реально очень плотный, нужно использовать _любую_ возможность обозначить себя.
Тут хотелось бы напомнить об увеличении количества автовладельцев за последние 20 лет. Однако, если оценивать знания и умения водителей - нужно отметить, что их качество значительно снизилось. В моём далёком прошлом в Тюмени было несколько автошкол: ВОА, УПК-Автомобилист, и, вроде, "Престиж". К качеству обучения в этих организациях относились, возможно и сейчас относятся, очень ответственно. Меня гоняли, как в Дойчлянде: по городу и трассе днём, по городу и трассе ночью, выезжали в дождь, чуть-чуть зацепили первые заморозки и "каток" на дороге. По часам пусть и не на все 100% откатали, но много. Внутренних экзаменов было 2, у некоторых - 3. Грамотные инструктора рассказывали, как и при каких ситуациях себя вести за рулём, прививали культуру вождения.
Судя по отзывам людей из автошкол, далеко не во всех такие принципы обучения сохранились. А если ты никогда у деда или отца на коленях за рулём не сидел, тебе с детства культуру вождения не прививали и инструктора не рассказывали - легко потеряться, наделать ошибок, опасных причём как для тебя, так и для других в том же тумане, гололёде, ливне или на пекле. Примеров - каждый день хоть попой кушай. Так что такие "напоминалки" и советы будут полезны для многих. Кому первый раз узнать, кому вспомнить, ну а кому - прочитать и забыть.
Не в качестве обучения суть. Стало очень много автомобилей и тем самым увеличился процент дебилов за рулём, они всегда были, но теперь неадекватов становиться всё больше и больше, им выдают права так как они за это платят, кто-то права покупает, кто-то сдаёт на права с десятого раза - какие из них водители.
Я использую передние ПТФ как ДХО, ближний при этом просто выключаю.
Это норм. Я про тех, кто с задними птф в темное время суток без тумана ездит.
Бог миловал. Хорошо, что вчера вечером домой вернулся, а не сегодня с утра, как планировал ранее.
А вообще копец, конечно: попадал в туман на трассе Тюмень-Омск. Едешь, едешь, нормально, и потом как стена внезапно. Скорость до минимума, "аварийки" и ползёшь потихоньку, потом внезапно "рраз"-и снова чисто.
P.s. А вообще, редкое и необычное зрелище! Такой густой, плотный и низкий туман в светлое время суток! Да еще вечером!
[vk1]<iframe src="https://vk.com/video_ext.php?oid=178603629&id=456242483&hash=7b3504f7599b5680&hd=1" width="640" height="360" allow="autoplay; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture;" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/vk1]