Сегодня участники рабочей группы подвели итоги своей работы и выработали предложения по ремонту и реконструкции дорог на 2009 и последующие годы.
Одно из наиболее важных предложений рабочей группы правительству Тюменской области - обеспечить завершение строительства региональных дорог Ялуторовск - Ярковский район в 2010 году, Аромашево - Вагай в 2009 году.
"Если Ялуторовская и Аромашевская дорога будут построены, для части транспорта, идущего с юго-востока, не будет необходимости заходить в Тюмень, он будет сразу поворачивать на север", - пояснил Николай Барышников.
Он рассказал, что дорога Ялуторовск - Ярково начала строиться еще в 1994 году, однако ей суждено было стать долгостроем, последние 5-6 лет ее строительство было заморожено и возобновлено лишь в этом году. Сейчас из 120 км дороги недостроенным остается участок длинной 38 км. По подсчетам специалистов, при сегодняшних темпах на строительство потребуется два года.
Дорога из Аромашево на Вагай - более протяженная, но, тем не менее, она в хорошем состоянии и недостроенными там остаются лишь 9 км. "Эта дорога дала жизнь многим прилегающим населенным пунктам и Вагайского, и Аромашевского районов. Строители обязуются в следующем году ее достроить. Это очень важно, потому что эта дорога позволит междугородному транспорту, который идет с востока на север, не заезжая в Тюмень, поворачивать на Голышманово и Вагай, и тем самым сократить свой путь километров на 200-300", - рассказал Николай Барышников.
Рабочая группа также рекомендовала правительству области ускорить строительство тюменской кольцевой дороги для того, чтобы завершить его не позднее 2012 года.
"В Тюмень заходят четыре федеральные дороги: со Свердловска, с Кургана, с Омска и с Севера. Необходимо кольцо, которое сообщало бы все эти дороги, и междугородний транспорт, особенно тяжелый, не заходил бы в Тюмень. И такая объездная дорога вокруг Тюмени строится ускоренными темпами", - рассказал депутат. Однако Николай Барышников обратил внимание на еще одну проблему: пока строится это кольцо границы Тюмени тоже расширяются, и часть объездной дороги превращается в городскую улицу. "Это заставляет думать о более удаленном кольце, которое бы не смешивало городской и междугородний транспорт, и не образовывало бы пробок", - заметил депутат.
Именно поэтому рабочая группа рекомендовала правительству области изучить возможность создания второго кольца объездной дороги.
Еще одна рекомендация рабочей группы касается строительства региональной дороги Тюмень- Нижняя Тавда - Ханты-Мансийский автономный округ. Правительству области предложено принять меры по ускорению строительства этой дороги. Кроме того, члены рабочей группы посоветовали подключить к участию в строительстве этой дороги руководство проекта " Урал промышленный - Урал Полярный". Маршрут этой региональной трассы проходит по западному склону Урала, по которому должны пройти магистрали, обеспечивающие реализацию Уральского мегапроекта.
Заключительный пункт рекомендаций рабочей группы касается реконструкции федеральной автотрассы Тюмень - Ханты-Мансийск. На этом вопросе уже набили себе оскомину не только депутаты, но и правительство Тюменской области, и Совет трех Дум.
Федеральная автотрасса имеет большую протяженность и высокую проходимость автотранспорта. При этом на трассе зафиксировано 29 аварийно-опасных участков, в прошлом году на ней погибли порядка 60 человек. Сегодняшнее законодательство запрещает субъектам федерации участвовать в реконструкции федеральных автодорог, однако государство на эти цели не выделяет денег. Просьбы тюменских депутатов и правительства разрешить регионам участвовать финансово в ремонте федеральных автотрасс не увенчались успехом.
На этот раз рабочая группа решила попробовать продвинуть этот вопрос по партийной линии, предложение посодействовать в этом вопросе адресовано генеральному совету партии "Единая Россия".
Вслух.ру
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.