Аварийность на дорогах
3209 (-6,5%) дорожно-транспортных происшествий произошло на территории Тюменской области в 2013 году, 344 человека погибли, в 2012 году погибших было 381, 4436 (-7,3%) человек ранены. В областном центре в 1643 ДТП погибли 51 человек, 2309 получили травмы.
Основные причины ДТП: несоответствие скорости конкретным условиям (985 ДТП, 151 человек погиб, 1378 ранены), несоблюдение очередности проезда перекрестков (649 ДТП, 20 человек погибли, 987 ранены); несоблюдение дистанции (235 ДТП, 9 человек погибли, 354 ранены), выезд на встречную полосу (190 ДТП, 85 человек погибли, 355 ранены), нарушение правил проезда пешеходных переходов (290 ДТП, 8 человек погибли, 309 ранены), нарушение правил пешеходами (327 ДТП, 49 человек погибли, 290 ранены), нарушение правил обгона (79 ДТП, 17 человек погиб, 124 ранены). 238 (-26,9%) ДТП совершили пьяные водители, при этом погибли 29 человек, 391 травмированы.
Каждая 7-я дорожная авария произошла с участием детей. В 407-ми ДТП в области погибли 22 (в 2012г. - 16), ранены 433 ребенка в возрасте до 16-ти лет (в 2012г. – 474). 184 ДТП произошли с участием детей-пассажиров, 163 с участием детей-пешеходов, 67 с участием детей-водителей, 29 с участием детей-велосипедистов. Из погибших детей 15 являлись пассажирами автомобилей, 5 пешеходами, 2 ребенка были водителями. 20 ДТП произошли по вине пьяных водителей, 54 из-за нарушения правил проезда водителями пешеходных переходов. В каждом третьем ДТП дети нарушили правила дорожного движения.
Зарегистрировано снижение аварийности на федеральных дорогах Тюмень-Ханты-Мансийск (215 ДТП, 92 погибших, 316 раненых), Курган-Тюмень (62 ДТП, 8 погибших, 101 раненый), вместе с тем зарегистрирован рост ДТП на трассах Тюмень-Омск (172 ДТП, 50 погибших, 254 раненых), Екатеринбург-Тюмень (41 ДТП, 7 погибших, 69 раненых). Всего на федеральных трассах области в 490 ДТП погибли 157 человек и 740 получили травмы различной тяжести и увечья.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Госавтоинспекцией Тюменской области совместно с основными субъектами профилактики (департаментами образования и науки, по спорту и молодежной политике и здравоохранения Тюменской области, общественными организациями, СМИ и т.д.) в 2013 году проведены профилактические мероприятия и акции, направленные на обеспечение детской дорожной безопасности: «Внимание - дети!», «Безопасное лето», «Первый маршрут – безопасный!», «Ребенок - главный пассажир!», «Спасите наши жизни», «Тань заметней», «Шлем - всему голова!», конкурсы ЮИД «Безопасное колесо» и т.д. В ходе профилактических мероприятий и акций сотрудниками ГИБДД Тюменской области проведено 838 бесед по правилам безопасного поведения на дороге с детьми в дошкольных учреждениях и 4588 бесед - в общеобразовательных учреждениях. В результате проведения рейдовых мероприятий на юных нарушителей ПДД составлен 5031 рапорт установленной формы, в том числе 3663 – на детей-пешеходов, 900 – на велосипедистов и 468 - на юных водителей мототехники.
За что наказывали
К административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения привлечены почти 820 тысяч участников дорожного движения, это больше, чем в 2012 году. Из них 254 тысячи нарушений, почти каждое третье, выявлены приборами фото и видеофиксации нарушений, работающими в автоматическом режиме, в т.ч. более 75 тысяч нарушений – стационарными комплексами.
К каждому седьмому участнику дорожного движения инспекторами ДПС применена мера предупреждения, общее число предупреждений составило более 97 тысяч. Приоритет уделялся выявлению грубых нарушений ПДД, непосредственно влияющих на аварийность.
В 2013 году выявлено более 14 тысяч водителей в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также отказавшихся от медосвидетельствования на состояние опьянения. Задержаны 874 водителя, лишенных права управления автомобилем; почти три тысячи водителей, севших за руль, не имея права управления транспортом. Привлечены к административной ответственности более 13 тысяч водителей, нарушивших правила расположения транспорта на проезжей части, встречного разъезда или обгона, за нарушение правил перевозки детей наказаны 31946 водителей, за нарушение правил проезда пешеходных переходов почти 25 тысяч водителей, на пешеходов возбуждено 60684 административных материала за нарушение ПДД.
Более 9,5 тысяч водителей лишены права управления транспортом судами, более 5,5 тысяч отбыли административный арест по решению суда. Всего наложено более 326 миллионов рублей административных штрафов за нарушение ПДД, из них взыскано более 231 миллиона рублей, в службу судебных приставов направлено более 103 тысяч материалов.
Контрольно-надзорная деятельность по пассажирскому транспорту
В целях обеспечения безопасности автобусных перевозок проведено 11 специальных профилактических мероприятий «Автобус», в рамках которых к административной ответственности привлечено 2597 водителей автобусов. Совместно с УФМС России по Тюменской области проведено 5 оперативно-профилактических мероприятий «Маршрутка» и «Регион – Магистраль», в ходе которых выявлено 12 фактов незаконного привлечения и использования иностранных водителей в сфере транспортных услуг.
Расширена практика организации и проведения целевых рейдов по выявлению и пресечению фактов эксплуатации неисправных транспортных средств, а также нарушении законодательства в области безопасности дорожного движения со стороны юридических лиц и их должностных лиц. В 2013 году за различные нарушения в сфере эксплуатации транспортных средств к административной ответственности привлечено более 600 должностных лиц. Информация о нарушения со стороны перевозчиков других субъектов Российской Федерации направлялась в соответствующие подразделения ГИБДД.
Образовательные учреждения Тюменской области используют 464 автобуса для ежедневного подвоза детей. Специальным требованиям соответствуют 366 автобусов. В 2013 году за счет средств областного бюджета для образовательных учреждений приобретено 76 автобусов, конструкция которых соответствует специальным требованиям. В отношении образовательных учреждений проведено 744 проверки, в ходе которых выявлен 131 недостаток в обеспечении безопасности дорожного движения. В органы образования направлено 48 представлений, в органы исполнительной власти и муниципальных образований направлено 12 представлений. В органы прокуратуры направлено 14 информаций о невыполнении владельцами транспортных средств требований безопасности дорожного движения.
Цифры и факты
В Тюменской области за год число автомобилей выросло на 99 тысяч. ( было 590 тысяч, стало 689 тысяч). Тюмень: число автомобилей выросло более чем на 15 тысяч ( было 275 тысяч, стало 290).
3444 водителя в нашей области имеют более 50 нарушений ПДД каждый за последние 3 года. В 2013 году 1 водитель более 30 раз нарушил ПДД, это житель Омутинского района.
В Тюменской области действует 63 автошколы, 35 из них в областном центре. В 2013 году в области выдано более 53 тысяч водительских удостоверений, из них 24202 впервые, в 2012 году начинающих водителей, получивших право управления автомобилем, было больше на 8 тысяч. С первого раза экзамен в ГИБДД смогли сдать лишь 24,4% курсантов автошкол, в 2012 году таких было 26%. Начал работу мотоциклетный взвод из 4-х мотоциклов БМВ. Инспекторы проводят профилактическую работу с мотоциклистами и скутеристами, а также оперативно оформляют дорожно-транспортные происшествия в центре Тюмени, для уменьшения заторовых ситуаций.
В Тюмени заработали два новых комплекса видефиксации нарушений ПДД на пересечении ул.Республики и Старотобольского тракта и на объездной дороге в районе Воронинских горок. На 9 проблемных перекрёстках областного центра введены в эксплуатацию стационарные комплексы автоматической фиксации нарушений «Автоураган», сейчас они работают в тестовом режиме.
В целях повышения оперативности управления дорожным движением и увеличения пропускной способности улично-дорожной сети г. Тюмени в 2013 году внедрена автоматизированная система дорожного движения (АСУДД), охватывающая 35 светофорных объектов в направлении ул. Червишевский тракт - ул. Профсоюзная - ул. Алебашевская - ул. Дружбы – Тобольский тракт.
По состоянию на 1 января 2014 года на улично-дорожной сети Тюменской области функционируют 398 светофорных объектов, в том числе 293 - в областном центре. Для информирования участников дорожного движения 149 светофорных объекта улично-дорожной сети г.Тюмени оборудован табло обратного отсчета времени, для людей с ограниченными возможностями 93 перекрестка областного центра оборудованы устройствами звукового сопровождения пешеходов (Триоль). Кроме этого, 17 светофорных объектов оборудовано – вызывными пешеходными устройствами. Дооборудовано дополнительными секциями 45 светофоров (для осуществления левых и правых поворотов). Вновь установлено - 8 светофоров.
По решению координационного при губернаторе Тюменской области в ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» создано отделение по содействию Госавтоинспекции, в обязанности сотрудников которого входит установка комплексов фиксации нарушений ПДД на федеральных дорогах Тюменской области и объездных дорогах г.Тюмени и работа с ними. В настоящее время штат подразделения по содействию ГИБДД составляет 31 сотрудник. На вооружении имеется 17 передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений «Крис П», 17 ед. автотранспорта. В 2013 году данными комплексами зафиксировано более 178 тысяч нарушений скоростного режима.
О будущем
Принято решение о преобразовании полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Тюмени и роты ДПС ГИБДД МО МВД «Тюменский» в единое региональное подразделение ДПС, численность которого составит 568 сотрудников.
Планируется оснастить новый пост полиции на 42 км автодороги Тюмень-Омск в районе пос.Богандинский комплексом идентификации по государственным номерам.
Особое внимание в 2014 году будет уделено проведению предупредительных мероприятий по обеспечению детской дорожной безопасности, в том числе совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Продолжиться практика проведения массовых «сплошных» проверок водителей на предмет профилактики ДТП, пресечения нарушений, создающих угрозу безопасности движения, в том числе управление транспортом в нетрезвом состоянии и нарушений, связанных с перевозкой детей вблизи образовательных и детских лечебных учреждений. В 2013 году проведено 32 «сплошных» проверки, пресечено более 10,5 тысяч административных правонарушений Правил дорожного движения, в том числе за управление транспортом в состоянии опьянения 648. В 2013-м году губернатор Тюменской области В.В.Якушев призвал жителей Тюменской области занимать активную жизненную позицию по отношению к пьяным водителям. ГИБДД будет активизирована работа по выявлению водителей в состоянии опьянения. Продолжится взаимодействие с общественными организациями и добровольцами в этом направлении.
Источник: Пресс-служба ГИБДД Тюменской области
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Так все-таки это камеры АСУДД, а не камеры фиксации нарушений ПДД?
Которые тут отмечены с фото на этих улицах: http://www.car72.ru/content/radars/
При чем из города их вывели даже раньше, чем ввели ненаказуемость за 79 км/ч, при которой потерялся смысл Нексий с радаром в багажнике в городе.
А вот те 49 погибших, полные идиоты.
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Тьфу блин, 327 дтп, быстро прочитал, невнимательно. Показалось 327 нарушений пешеходами.
Вот здесь, минус два пункта)
Ещё хотелось бы, в качестве рекомендации для тюменских инспекторов, предложить организовать горячую линию по выявлению и оповещению о нетрезвом поведении водителя. Например с коротким номером, который будет обслуживать круглосуточно отдельное трио сотрудников с графиком 3/1. И агитплакаты развесить по городу типа "Увидел пьяного за рулем - набери 1111, спаси человеческие жизни!"
А то в сети безумное количество историй о выявленных синеботах и безуспешных попытках дозвониться до дежурной части. И чтобы максимально эффективно использовать трудовой ресурс и выделенную линию на круглосуточном дежурстве, сотрудник пусть объяснительные даёт за каждый пропущенный звонок.
Конфискация и реализация авто - вот действенный метод борьбы с синеботами. В Белоруссии работает же.
Обращает конечно внимание на себя смертность от ДТП по отношению к их числу. При том, что в Тюмени произошло половина ДТП, погиб 51 человек, то есть один погибший на 32! ДТП. Естественно, на федеральных трассах смертность выше, что связано и с отвратительным состоянием трасс, более высокой скоростью передвижения, да и с тем, что трассы в России небезопасны в принципе. Если не ошибаюсь, протяженность федеральной трассы Тюмень-Омск больше, чем Тюмень-ХМ, а число ДТП выше на последней на 25%!!!, смертность тоже выше. Но вот что интересно - если вычесть из общего числа ДТП те ДТП, которые произошли в Тюмени и на трассах, останется 1076 ДТП - примерно треть. Видимо они произошли в областных населенных пунктах. Так вот, в этих ДТП погибло 136 человек, т.е. 1 погибший на почти 8 ДТП. Это при том, что по некоторым поселкам и деревням сильно-то не погоняешь, смертность в четыре!!! раза выше, чем в Тюмени
Вчера как раз проехал по это трассе! Во всем городе нет соли, все чистенько, управление предсказуемо, асфальт сухой. На этой гребаной трассе - насыпали соли, по середине гребень из слизвой каши, довольно такой приличных размеров, из-за которого при обгоне, приходится вносить значительные корректировки управления авто, машина вся в какулях, (до этого была чистой почти 2 недели). А потом они говорят еще что у них аварий много
да, дороги роль играют не малую, но и головы на плечах у водителей ТС должны быть, управляют объектом повышенной опасности все таки и отвечают за жизни не только тех, кого перевозят, но и всех участников дорожного движения (в том числе и пешиков, если кто не в курсе)
А синие как ездили так и будут. Жесткие меры должны быть, чтоб сознание к людям пришло в голову и даже в НС'е мысли не возникало садиться за руль...хотя, знаете ли в России народ настолько храбрый (и "шипко умный), что хз как мотивировать их.
лично 3 раза пытался проявить гражданскую позицию.. все время безуспешно, ибо ГАИБОНАМ пох...
Усиливать — Укреплять, утверждать, прибавлять. Прот. увеличивать. В каком направлении будет усиливаться это взаимодействие, каким образом, какие меры предусмотрены - не написано. Я предложил свой вариант. Если Вам кажется, что я умею , можете предложить другие способы снижения аварийности, а не обсасывать статистику смертей в ДТП, и делать выводы, что в глубинке веселее "хлопаются", чем в Тюмени. Это же логично: в тюменской области без Тюмени зарегистрировано около 400 тыс. авто. А сколько незарегистрированных? Сколько народу ездить без ВУ, просто никогда их не имея или будучи неоднократно лишенными? Вы часто в Тюмени на улицах видите инспекторов ДПС? А во многих селах, городках и поселках области их не видят месяцами, а когда видят - все в курсе. Стоит ли удивляться, что из-за такого уровня контроля на дорогах, повального увлечения алкоголем и наплевательского отношения к своей и чужой жизням, люди в области попадают в ДТП с летальным исходом чаще??
...Когда вы проявляете Активную Гражданскую Позицию, есть четыре варианта развития событий:
Власть согласна вас слушать и вы добиваетесь своего. Вероятность развития сценария порядка 0,1%
Власть не согласна вас слушать и вас сажают в тюрьму. (Жесткий российский вариант). Вероятность развития сценария около 1%
Власть не согласна вас слушать, но вы Ленин и (выйдя из тюрьмы) совершаете rеволюцию. Вероятность развития сценария меньше 0,01%
Власти и всем остальным * на ваши воззвания. (Мягкий российский вариант). Вероятность развития сценария: 98,89%
Что получится у вас, зависит от власти, к которой вы обращаетесь (вы удивитесь, но есть, к примеру, верховная власть, региональная власть и местная власть, и это только одно деление), и от того, что вы от неё хотите. Для третьего варианта мнение власти не имеет значения, но вы должны быть Лениным, то есть организовать народ в вооруженное восстание. Nuff said.
Что же касается 2-го и 4-го пункта, то власти обычно выгоднее последний. Ибо в тюрьме сидит мученик режима — а игнорировать можно клоуна, не представляющего опасности. И только если кому-то покажется, что он увидел в клоуне задатки Ленина — 4-й вариант станет 2-м.
В случае с ONEGIN636, был явно вариант 4.
Кстате НЕ в лурке много чего есть по АГП
Активная гражданская позиция – осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия (поступки) в отношении к окружающему в личном и общественном плане, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов.
Компоненты активной гражданской позиции: социальная активность, гражданское самосознание и гражданские качества.
Гражданской позицией в этом случае подразумеваю звонок "доблестным" о нахождении за рулем пьяного человека, дальнеейшее преследование с множеством звонков как в дежурную часть ГИБДД так и в ОМ-1 там благодарили за звонок и обещали принять меры.
В третьем случае наблюдал как взрослые мужики "накуривались" в Тойоте после чего спокойно поехали в сторону войновки. Как всегда поблагодарили, но Тойоту с "веселыми " мужичками внутри видел еще не раз.
Да вы шо?! Компенсация? Добровольцам она не положена
А они их что, не выполняют?
Это для чего написано вообще?
Смотрите какой парадокс - я думаю, что вы умеете только по клаве брякать, но предлагать другие способы снижения аварийности я не стал, и вашу идею бредовой считаю
Незарегистрированные авто, водители без ВУ - это влияет на безопасность движения? Автомобиль без номеров более опасен? Мне кажется, это глупо
А почему вы думаете, что в каком-нибудь поселке люди более наплевательски относятся к своей и чужой жизни? Мне кажется, это в Тюмени все какие-то черствые - таким людям прикончить человека ничего не стоит.
Как вы соизволили выразиться "обсасывание статистики смертей в ДТП" по-моему имеет некий смысл. Вообще можно сказать, что в Тюмени с автомобильной безопасностью достаточно неплохо (ну учитывая, что мы в России живем) и это подтверждает статистика. Смертность на трассах и в области в разы выше - вот это реальное направление, в котором и надо двигаться. Может ли региональное правительство повлиять на безопасность на федеральной трассе? Наверно, в меньшей степени. Может ли повлиять на безопасность в области? Может, причем ничего выдумывать не надо - надо просто сделать все то, благодаря чему в Тюмени достигнут показатель 1 погибший на 32 ДТП и двигаться к нему. Можно вешать плакаты, как вы предлагаете, против алкоголизма, а еще писать, что убивать - это плохо и воровать нехорошо. Думаете поможет? Я думаю, что ваши идеи - это бред, а мое "обсасывание статистики" наглядно показывает дыру, которую нужно, а главное, реально можно залатать
DaMyx, писал же совсем о другом, не надо смысл переиначивать как БолоЁнг..
Я уверен что звонков будет очень много!
Да! Я считаю, что необученный водитель опаснее, чем обученный. Автомобиль, не зарегистрированный в установленном порядке, как правило, характеризует своего владельца, как человека, которому "Всё по...!". Такие тоже становятся инициаторами или участниками аварий, гораздо чаще, чем дисциплинированные и ответственные автовладельцы. И встречный Вам вопрос: кого больше опасаться на улице, от кого можно ожидать неприятностей: прилично одетого мужчину, спокойно идущего по тротуару или неопрятного мужика, бредущего по обочине?
Теперь вопрос: а когда и где учитываются дорожные условия, которые стали первоочередным фактором в ДТП???? Ну например гололед, открытый люк, неубранный снег и т.д.
Добавлено спустя 21 час 58 минут 11 секунд:
я