АвтоРадиоКлуб на 433 или на 446 мГц?
- Fobos
- Автолюбитель 
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 04 авг 2008, 00:00
- Награды: 1
 
- 
    Рейтинг: 83  
- 
    Репутация: 0  
Прочитал последние сообщения, вот несколько мыслей и вопросов возникло. 
Насчет PMR vs. LPD: если делаем упор на уменьшение доступности всем подряд - то лучшее ли решение PMR, когда рации этого диапазона продаются в каждой евросети за 500р? Или как раз упор на то, что эти игрушки не поддерживают субтонов?
Сразу оговорюсь, что у меня портативная рация диапазона 400-470 (и шаг можно менять), в память я забил обе сетки (и LPD и PMR), так что выбор для меня не критичен. Только вот ни на том, ни на другом диапазоне нельзя на 5 ваттах вещать, если по закону.. Вот я и думаю, важно ли при таком превышение различие разрешенных мощностей в этих диапазонах? Не хотелось бы покупать более слабую рацию, так как дальность этой меня устраивает.
В общем, для себя подводя итог, отметил плюсы PMR
- разговаривающие по 500рублевым игрушкам намного меньше засоряют шестиканальную сетку PMR, чем автосигнализации (или что там ещё цифровое) засоряют 69 каналов LPD
- большая разрешенная выходная мощность - типа "меньше нарушаем закон".
А вот если пользоваться только разрешенными мощностями, то ни в LPD, ни в PMR лично я смысла не вижу.. Так как, повторюсь, даже связь на пяти ваттах не поражала воображение дальностью.
Но в целом идею перехода с сиби я поддерживаю, так как лично знаком с теми, кто хотел бы вступить в АРК, но не хочет устанавливать длинную антенну. (если честно не очень их понимаю в этом плане, но хотел бы их видеть в наших рядах)
P.S. Кто в каких районах и на каких частотах сегодня слушает? Попытаюсь снова выйти на связь
			
									
						Насчет PMR vs. LPD: если делаем упор на уменьшение доступности всем подряд - то лучшее ли решение PMR, когда рации этого диапазона продаются в каждой евросети за 500р? Или как раз упор на то, что эти игрушки не поддерживают субтонов?
Сразу оговорюсь, что у меня портативная рация диапазона 400-470 (и шаг можно менять), в память я забил обе сетки (и LPD и PMR), так что выбор для меня не критичен. Только вот ни на том, ни на другом диапазоне нельзя на 5 ваттах вещать, если по закону.. Вот я и думаю, важно ли при таком превышение различие разрешенных мощностей в этих диапазонах? Не хотелось бы покупать более слабую рацию, так как дальность этой меня устраивает.
В общем, для себя подводя итог, отметил плюсы PMR
- разговаривающие по 500рублевым игрушкам намного меньше засоряют шестиканальную сетку PMR, чем автосигнализации (или что там ещё цифровое) засоряют 69 каналов LPD
- большая разрешенная выходная мощность - типа "меньше нарушаем закон".
А вот если пользоваться только разрешенными мощностями, то ни в LPD, ни в PMR лично я смысла не вижу.. Так как, повторюсь, даже связь на пяти ваттах не поражала воображение дальностью.
Но в целом идею перехода с сиби я поддерживаю, так как лично знаком с теми, кто хотел бы вступить в АРК, но не хочет устанавливать длинную антенну. (если честно не очень их понимаю в этом плане, но хотел бы их видеть в наших рядах)
P.S. Кто в каких районах и на каких частотах сегодня слушает? Попытаюсь снова выйти на связь
- Беркут4044
- АвтоГуру 
- Сообщения: 8731
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
- Награды: 1
- 
        
			Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter 
 
- 
    Рейтинг: 38 374  
- 
    Репутация: +54  
Имею кучу радиостанций, алинко, ёсу, моторола, вектор, поэтому на игрушечную мыльницу переходить мне нет смысла,(я их все разобрал на приемно-исполнительные устройства).   446 или 433, мне разницы нет, но пусть будет шаг 25кгц. У меня конешно есть техническая возможность работать на тех дырках что в ПМР, но не у всех она есть, даже с профессиональных станций, а использовать мыльницу  
			
									
						
↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕  Единственная церковь которая несёт свет - это та которая горит.
ZZ.0Z.ZZ
						ZZ.0Z.ZZ
- Тюменский
- АвтоГуру 
- Сообщения: 5522
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
- 
        
			Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab 
 
- 
    Рейтинг: 14 781  
- 
    Репутация: +13  
На PMR очень малы расстояния между каналов. Почти как на Си Би. Так что там не влезть между каналов. Получится, что будете занимать сразу оба канала. Тем более с большой мощностью. Думайте, как подстроить частоту до типовой. Ещё раз повторю, кто не понял: я за максимальное соблюдение требований законодательства. И с 0,01 ватта я больше километра "вытянуть" дальность не смогу. А с 0,5 ватт - до 5км максимум, что получится на хороших антеннах. И хорошо, что хоть один про сигналки подметил. Всякие помехи снижают дальность связи. У кого есть спектроскоп на компе выложите скрин уровня радиосигналов на 433 и на 446. От края до края. Сравним визуально. Но я заранее знаю результат.
			
									
						- Беркут4044
- АвтоГуру 
- Сообщения: 8731
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
- Награды: 1
- 
        
			Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter 
 
- 
    Рейтинг: 38 374  
- 
    Репутация: +54  
- Тюменский
- АвтоГуру 
- Сообщения: 5522
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
- 
        
			Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab 
 
- 
    Рейтинг: 14 781  
- 
    Репутация: +13  
Что то не пойму, где вы такие портативки с такой минимальной мощностью нашли. Везде шаг по мощности. Может вы о стационарных говорите? Их не рассматриваю вообще. Речь о мобильной связи. В трёх метрах хорошего кабеля с полуватта заметно не потухнет ничего. Экспериментировал. А вот с 0,01 может стать и 0,007 ватта.   
			
									
						
- Февраль_15АМ
- АвтоЭксперт 
- Сообщения: 1116
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
- 
        
			Я езжу на: Прочие авто Самособранные 
 
- 
    Рейтинг: 1 769  
- 
    Репутация: +2  
- Fobos
- Автолюбитель 
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 04 авг 2008, 00:00
- Награды: 1
 
- 
    Рейтинг: 83  
- 
    Репутация: 0  
Согласен, что с 0.01 Вт ловить вообще нечего, только вот, насколько я нагуглил - с радиостанциями LPD и PMR разрешено использовать только интегрированные компактные антенны. Поставить хорошую автомобильную на законных основаниях уже не получится. И вот, думается мне, что меньшее из двух зол - это использование пятиваттных портативок, которые, несмотря на явное превышение мощности, вряд ли кто-нибудь будет проверять. А вот внешняя автомобильная антенна привлечет больше внимания.
			
									
						- Февраль_15АМ
- АвтоЭксперт 
- Сообщения: 1116
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
- 
        
			Я езжу на: Прочие авто Самособранные 
 
- 
    Рейтинг: 1 769  
- 
    Репутация: +2  
вот реально разговор ниочём, всем пофигу какая у тебя мощность и антенна если они и понятия не имеют про радио связь. болтология. самое большее остановят тебя менты увидят станцию спросят разрешение(показал им любое хоть сиби хоть ещё какое), есть хорошо нету, они тоже не госсвязь надзор. определиться с частотой и в связь и хватит болтать ерундой. вроде 446.045, такое слышал предложение.
			
									
						Евгений
						- zapad
- Ас 
- Сообщения: 2864
- Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
- 
    Рейтинг: 4 620  
- 
    Репутация: +9  
помню несколько лет назад на 433 (тогда еще не было столько помех как сейчас эфир был чистым) с 5 ватной портативки  связывался с войновки до холодильной, с родной антенны не получалось, вставил обычную проволку в разъем длинной 16 см, связь была отлиная, на холодильной мужичок правда находился на 9 этаже тоже с какой то самодельной антенкой. км 6 по прямой.
			
									
						Сергей UB9LAU
						- Fobos
- Автолюбитель 
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 04 авг 2008, 00:00
- Награды: 1
 
- 
    Рейтинг: 83  
- 
    Репутация: 0  
Февраль_15АМ, я бы не стал утверждать так категорично. Если решать для себя, то да, это пофиг, портативку и спрятать нетрудно. Но раз уж речь идет об АвтоРадиоКлубе, то все же хотелось бы оставаться в рамках закона. И как раз инспекторы дпс - это наименее значимый фактор. В любом случае стационарные автомобильные UHF комплекты, я думаю, никто ставить не будет. Хотя бы даже из-за их цены.
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
zapad, я пару месяцев назад связывался с третьего заречного с Зайково. Тоже связь почти без препятствий, слышно было отлично. Почти 9км по прямой
			
									
						Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
zapad, я пару месяцев назад связывался с третьего заречного с Зайково. Тоже связь почти без препятствий, слышно было отлично. Почти 9км по прямой
- Февраль_15АМ
- АвтоЭксперт 
- Сообщения: 1116
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
- 
        
			Я езжу на: Прочие авто Самособранные 
 
- 
    Рейтинг: 1 769  
- 
    Репутация: +2  
- stetor
- АвтоГуру 
- Сообщения: 5326
- Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
- Награды: 1
- 
        
			Я езжу на: Chevrolet Orlando 
 
- 
    Рейтинг: 23 326  
- 
    Репутация: +37  
можно я пять копеек своих поставлю
так если мы хотим ездить с маленькими антеннами, тогда может действительно двигаться в сторону репитера? тогда и волки сыты и овцы целы?
			
									
						Fobos писал(а):Согласен, что с 0.01 Вт ловить вообще нечего, только вот, насколько я нагуглил - с радиостанциями LPD и PMR разрешено использовать только интегрированные компактные антенны. Поставить хорошую автомобильную на законных основаниях уже не получится. И вот, думается мне, что меньшее из двух зол - это использование пятиваттных портативок, которые, несмотря на явное превышение мощности, вряд ли кто-нибудь будет проверять. А вот внешняя автомобильная антенна привлечет больше внимания.
JONAN писал(а):Тюменский, А возможности собрать и установить репитер нет? Если бы стоял где-то в центре, то и с самой дешевой резинкой можно было бы разговаривать в любой точке города не усложняя все выносными антеннами и возимыми радиостанциями. А уж если заморачиваться с этой темой так вообще было бы не плохо слепить кросс-бэнд СВ & LPD как уже давно сделали наши многие соседи (ЕКБ, Курган).
Буквально вчера общался с представителем АРК ЕКБ (его позывной 34), так вот он мне и поведал о том что у них в городе стоит кросс-бэнд и подавляющее большинство общается с LPD портативок в городском канале (27.455 МГц).
А так в принципе идея неплоха, но мне так кажется народу будет мало, ведь далеко не у каждого будет желание возить с собой по 2 радиостанции и 2 антенны.
Тюменский писал(а):Репиторов с Си Би здесь не надо. Только пытаемся в тишину уйти, без дальних проходов. А лпд репитор - это надо уже оформлять. Вплоть до отдельного разрешения. Так что тоже не годится. PMR уже готовый диапазон, и мощность реальная. Или начинать с лпд. Но дальность будет от силы пару км.
так если мы хотим ездить с маленькими антеннами, тогда может действительно двигаться в сторону репитера? тогда и волки сыты и овцы целы?
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO
						Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO
- Тюменский
- АвтоГуру 
- Сообщения: 5522
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
- 
        
			Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab 
 
- 
    Рейтинг: 14 781  
- 
    Репутация: +13  
 
                             
						



















