полный привод зимой на летней резине

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Дедужко
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Land Cruiser Prado
(до этого Lexus LX570)

Рейтинг: 34 351
Репутация: +63

Сообщение Дедужко » 26 сен 2013, 20:24

ну и мы в итоге подошли к тому, что тяжелое останавливается сложнее))) а то тут некоторые поют, что всё сущее в этом мире останавливается одинаково)))
Создать тему, в которой из десяти слов восемь матерных, потом послать весь форум в .опу и удалить самого себя в бан, мог только Дедужко. Вот где самодисциплина была (с) Cadaver

 

Xoce
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 517
Репутация: +2

Сообщение Xoce » 17 ноя 2013, 23:05

Щя снег выпадет я вам раскажу как себя бездорожник ведёт на летней резине COOPER SST. Хотя мне тут люди гнали, что она всесезонка.

роман884
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 795
Репутация: +1

Сообщение роман884 » 17 ноя 2013, 23:31

катаю 4wd,родная стоит всесезонка,в этом году сразу после первого снега переобул,шипы намного лучше))хотя прошлый год при -37 и они застыли как пластмасс,хотя резина мирового бренда.А вот прошлый год сменил только в начале декабря :) все таки шипы есть шипы и не имеет значения какой привод и класс авто

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Сообщение PaYAlnik » 17 ноя 2013, 23:44

Полнопривод зимой на летней резине тормозами тормозит ровно как монопривод, т.е. никак; двигателем тормозит немного лучше, чем переднепривод и заметно лучше задепривода, но всё равно никак. Если при торможении двиглом скользнули все колёса, "поймать" машину уже почти нет шансов.

Тормозной путь от массы авто не зависит никак. Совсем. Вообще. В принципе.
Зависит от распределения массы по осям и баланса мощности тормозов. Последнее особенно заметно при наличии АБС.
Перехватчик фур-невидимок.

J70
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5909
Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 30 207
Репутация: +77

Сообщение J70 » 17 ноя 2013, 23:59

Тормозной путь от массы авто не зависит никак. Совсем. Вообще. В принципе.


Это как так? :? :? :?
Разогнать на льду до одинаковой скорости Smart и КРАЗ. Заблокировать у обеих машин колёса. Какой авто остановится раньше???
СРОЧНО ПРОДАМ!!!
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип

Xoce
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 517
Репутация: +2

Сообщение Xoce » 18 ноя 2013, 00:10

PaYAlnik,
Тормозной путь от массы авто не зависит никак. Совсем. Вообще. В принципе.
Зависит от распределения массы по осям и баланса мощности тормозов. Последнее особенно заметно при наличии АБС.


Про массу это вы зря, масса напрямую связана с длинной тормозного пути. И никакие системы не укаратят этот путь (ну может только якорь карабельный :D ). Нет доверия моим словам спроси у водителей грузовиков. Да и сам можеш убедиться, едиш на пустой машине и с определённого места в тормоз, а потом садиш друзей полную тачку и снова с тогоже места в тормоз. На любом покрытии рица будет и не в пользу пустого автомобиля (токуж физикой задумано).

MAZDAвод
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 994
Репутация: +1

Сообщение MAZDAвод » 18 ноя 2013, 00:12

Катал зииу на форестере на всесезонной резине. Разгоняется отлично, и все... И не рулится и не тормозит.
АвтоРадиоКлуб 27,215 МГц (21D FM) "45-ый"
Я на drive2.ru

Timofeus
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Primera

Рейтинг: 962
Репутация: +2

Сообщение Timofeus » 18 ноя 2013, 01:44

Xoce, я замечаю логический дефект в Ваших рассуждения. Вы действительно считаете, что пустой автомобиль сложнее остановить нежели груженный? :wink: оригинальный вывод из законов физики Вы делаете.
Дышите глубже, Вы взволнованны

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10465
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 628
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 18 ноя 2013, 01:56

PaYAlnik,
Тормозной путь от массы авто не зависит никак. Совсем. Вообще. В принципе
с чего вдруг баня то закипела?
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Сообщение PaYAlnik » 18 ноя 2013, 02:54

Спешл фо любителей сравнивать пузотёрку с фурой.
Сначала найдите для них резину с одинаковым рисунком и из одного компаунда.
Потом добейтесь одинаковой развесовки.
Потом отбалансируйте одинаково тормоза.
И только тогда сравнение будет корректным. А иначе у вас поединок пловца и шахматиста. На татами.

А чтобы вконец порвать шаблон выдам результаты по своей машинке. Тормозной путь пустой (снаряженная масса авто + мои 90 кг) примерно на 0,5 м больше, чем у гружёной под завязку (снаряженная масса авто + мои 90 кг + пассажир 75 кг + 320 кг груза). Лето, асфальт, резина Geolandar G900A, педаль в пол до стрёкота АБС. Говорю сразу: тормоза не сток, но колдун не настраивал - баланс сам по себе удачно попал.

MAZDAвод писал(а):Катал зииу на форестере на всесезонной резине. Разгоняется отлично, и все... И не рулится и не тормозит.

Я бы сказал "удовлетворительно" про разгон, не более. Быстрее любого монопривода, конечно, но никакого сравнения с летом. На "хорошо" может разве что STi с DCCD корбасом отработать. Всё равно упираешься в нехватку сцепления с дорогой. Стартуя с места на сплошной наледи даже шиповку можно провернуть всеми четырьмя разом.
Перехватчик фур-невидимок.

_lleopard_
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Сообщение _lleopard_ » 18 ноя 2013, 03:05

PaYAlnik писал(а):Полнопривод зимой на летней резине тормозами тормозит ровно как монопривод, т.е. никак; двигателем тормозит немного лучше, чем переднепривод и заметно лучше задепривода, но всё равно никак. Если при торможении двиглом скользнули все колёса, "поймать" машину уже почти нет шансов.

Тормозной путь от массы авто не зависит никак. Совсем. Вообще. В принципе.
Зависит от распределения массы по осям и баланса мощности тормозов. Последнее особенно заметно при наличии АБС.

:o Ничё не курил? Т.е. при весе авто 1 тонну, развесовки 50-50 и весе 3 тонны и развесовки 50-50, при одинаковых тормозах. Пусть будет торможение юзом. Они остановятся одинаково? Сам то веришь, во что пишешь?
Полный привод зимой, я думаю самое оптимальное это липучка. И едет и тормозит и не жужжит как говорится, на обычной демисезоннке тормозить то тоже как на санках, а на летней по льду в -30 будет просто финиш.
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru

Hendrix
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 897
Репутация: +7

Сообщение Hendrix » 18 ноя 2013, 08:34

PaYAlnik писал(а):А чтобы вконец порвать шаблон выдам результаты по своей машинке. Тормозной путь пустой (снаряженная масса авто + мои 90 кг) примерно на 0,5 м больше, чем у гружёной под завязку (снаряженная масса авто + мои 90 кг + пассажир 75 кг + 320 кг груза). Лето, асфальт, резина Geolandar G900A, педаль в пол до стрёкота АБС. Говорю сразу: тормоза не сток, но колдун не настраивал - баланс сам по себе удачно попал.

Вам батенька в школу обратно надо. Законы ньютона вспомнить хотя бы вспомнить :smeh:
Интересно как измерения проводились? :cherep:

Timofeus
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Primera

Рейтинг: 962
Репутация: +2

Сообщение Timofeus » 18 ноя 2013, 08:36

PaYAlnik, ещё один, берём научно-популярную книжку:

Размер инерции покоя зависит в основном от веса (массы) автомобиля: чем тяжелее автомобиль, тем больше у него инерция, и наоборот. Поэтому вы никогда не видели и не увидите, чтобы тяжело нагруженный автомобиль рванул с места и сразу, помчался с большой скоростью. Чем тяжелее машина - или это автомобиль, трактор, или поезд, - тем медленнее она начинает двигаться, постепенно увеличивая скорость. Сразу остановить такую машину так же, как и заставить сразу быстро двигаться, тоже нельзя. Останавливается она медленно и постепенно.

Кинетической энергией называется энергия движущегося тела.
Дышите глубже, Вы взволнованны

volandemor
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1768
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 968
Репутация: +43

Сообщение volandemor » 18 ноя 2013, 10:54

прикольно, то-то я смотрю все прям одинаково затормозили
камаз пустой и камаз груженый со скорости 100кмч будут иметь одинаковый тормозной путь)))
давай еще жги, теперь перейдем к двигателю при одинаоквых двигателях динамика от массы кузова зависеть не будет? расход топлива не зависит от двигателя и массы авто?....
куплю хорошую дачу или коттедж

KorzH
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10194
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
Награды: 4

Я езжу на: Alfa Romeo 159

Рейтинг: 35 473
Репутация: +52

Сообщение KorzH » 18 ноя 2013, 11:23

как может не различаться тормозной путь при разной силе инерции, и одинаковой силе торможения?)))) Это че за бред? :cherep:
SIC PARVIS MAGNA

vladimir2000
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 107
Репутация: +4

Сообщение vladimir2000 » 18 ноя 2013, 11:38

У меня несколько полноприводников, как с постоянным так и с автоматическим.
Из своего опыта могу сказать, что более управляем кроссовер с автоматическим подключением напичканных электронными помощниками. На паджеро с постоянным полным надо еще уметь ездитью Зимой на зимней резине его легко поставить поперк дороги, при должном "старании" конечно :) Лекговушку с передним приводом гораздо сложнее. А вот кроссовер, как я только умышленно не старался развернуть его, так ничего и не вышло. Авто остается достаточно управляемым рулем, но тормозной путь конечно на всесезонке (она у меня с несимметричным протектором), увеличивается в разы по сравнению с шипованной хакапеллитой.

Поэтому мой вывод, разница в резине весьма существенна независимо от привода, за исключением гусеничного :)

mannol72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 56
Репутация: 0

Сообщение mannol72 » 18 ноя 2013, 11:41

От теории - к практике: сегодня переобулся с новых Hankook Ventus ST на мишки X-Ice Nord первые ещё, хоть ханкуки и всесезонки по маркеровке - разница колосальная: аки по-суху после них на шипах! Касательно полного привода: да, разгоняетсярезвее 4-я колёсами, а не двумя как моноприводники. Но! Тормозят та все 4-мя колёсами одинаково! :drive:
ExpertOil72.ru - светлые нефтепродукты оптом от 1тн.

alexander1981
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 21 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 1 028
Репутация: +3

Сообщение alexander1981 » 18 ноя 2013, 11:59

KorzH писал(а):как может не различаться тормозной путь при разной силе инерции, и одинаковой силе торможения?)))) Это че за бред? :cherep:



Интересно, у нас в Тюмени все необразованые люди? Или есть надежда, что какая-то часть элементарную физику помнит?
Итак: что такое остановить машину? Это погасить ее кинетическкю энергию, равную скорости в квадрате на МАССу и пополам. Перевести эту энергию в тепло, за счет сил трения.

Что есть сила трения? это произведение коэффициента трения на ускорение свободного падения и на МАССУ.

Далее записываем простенькое, школьное уравнение. Энергия движения равна силе трения умноженному на перемещение. Получаем путь до остановки.

Кто еще не отупел мозгами, тот заметит, что массы сократяться.

Все.

Тормозной путь в идеальных. условия не зависит от машины.....
Волк в овечьей шкурке, 220 л.с., Revo Stage 1

KorzH
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10194
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
Награды: 4

Я езжу на: Alfa Romeo 159

Рейтинг: 35 473
Репутация: +52

Сообщение KorzH » 18 ноя 2013, 12:42

alexander1981, вот и мне интересно, все ли отупели.))
Как только мы начинаем тормозить автомобиль, он продолжает двигаться по инерции, потому что газ мы отпускаем, если конечно мы не дЕбилы.

Ровно в этот момент мы имеем следующее:
1) Инерция равноа - массе на ускорение, или F=ma
2) Коэффициент тормозной эффективности - состояние тормозного момента, создаваемого тормозным механизмом к условному приводному моменту. В данном случае - приводной момент расчитывается от инерции автомобиля, потому что инерция толкает автомобиль вперед, заставляя колеса крутиться.

И прежде чем прийти к простенькому школьному уравнению, у тебя должны быть абсолютно одинаковые условия, что не есть правда.

Fк=(V^2*m)/2

Fтр=Kтр*g*m

Ты их приравнял, чтобы сократить и началась софистика, потому что этот расчет верный, но только при условии, что Fтр создается равной Fк!!! При этом Fk ты получаешь на автомобиле меняя его параметры(масса/скорость), а Fтр - постоянна!!! Ты тормозной механизм будешь апгрейдить увеличивая площадь прилегания колодок, или может, диски тормозные заменяешь на более тугоплавкие в момент отклика гидросистемы равный 0,2 секунды? :lol2:


Так что нефига тут людей за идиотов считать! У меня образование зашло несколько дальше, чем школьный курс физики)))
SIC PARVIS MAGNA

volandemor
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1768
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 968
Репутация: +43

Сообщение volandemor » 18 ноя 2013, 12:52

KorzH, :up:
но не стоит распинаться нормальному человеку и без пояснения должно быть все понятно)))
alexander1981, еще раз повторяю камаз пустой и груженый остановятся за равное кол-во метров?
куплю хорошую дачу или коттедж

Амакан
Ас
Ас
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 728
Репутация: +10

Сообщение Амакан » 18 ноя 2013, 13:19

PaYAlnik писал(а):Тормозной путь от массы авто не зависит никак. Совсем. Вообще. В принципе.

:lol2: :lol2: :lol2:
Если это шутка, то спасибо, поржал. Если не шутка, то поржал еще больше.
Второй закон Ньютона покурите. Это не предположение - это ЗАКОН.

Теперь можно и по теме. У меня наиполнейший привод. Резина "типа всесезонка" но с абсолютно с летним рисунком протектора. Новая - проехал на ней максимум 3000 км. Еще не переобулся на зиму.
В пробке стоять не скользко - это факт. Во дворах и на малопроезжаемых дорогах - как корова на льду. Не могу даже пятаки крутить на полном приводе - машина скользит совершенно непредсказуемо - страшно.
Лишили прав?
И правильно сделали!

alexander1981
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 21 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 1 028
Репутация: +3

Сообщение alexander1981 » 18 ноя 2013, 15:26

Блин, еще раз. Закон Гука линеен, но до определенных пределов.

Скорость остановки груженного камаза, пустого камаза, лады, мерседеса и т.д. при остановке с 5-10 км в час до 0 одинакова....... А вот с сотни уже нет....

Понятно, что в реальных условиях, эффективность тормозов выше у легковой машины, чем у грузовика, далее эффективность отвода тепла от шин и т.д.

Умейте делить факторы на физические и технологические. Так вот исходя из физических законов скорость остановки тяжелого и легкого тела в одинаковых условиях - одинакова!!!

Добавлено спустя 58 секунд:

Амакан,

Советую всетаки открыть учебник по физике....
Волк в овечьей шкурке, 220 л.с., Revo Stage 1

ШПМ
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3831
Зарегистрирован: 16 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 194
Репутация: +57

Сообщение ШПМ » 18 ноя 2013, 15:35

alexander1981,
Так вот исходя из физических законов скорость остановки тяжелого и легкого тела в одинаковых условиях - одинакова!!!
Мда? :roll: Хммм... Интересная теория! :shock:
А мужики-то и не знают!Изображение :cherep:
Тормозной путь от массы авто не зависит никак. Совсем. Вообще. В принципе.
А это тянет на "Нобелевку"! :D
Предать способен каждый..Спасти-только один!

KorzH
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10194
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
Награды: 4

Я езжу на: Alfa Romeo 159

Рейтинг: 35 473
Репутация: +52

Сообщение KorzH » 18 ноя 2013, 15:39

alexander1981, ОНА РАЗНАЯ! Просто разница тем больше чем выше скорость, вот и вся отмазка.
Иначе - объясни, зачем на автомобили разных масс ставят разные тормозные системы, и мало того, на автомобилях одних и те-же масс ставят в спортивных вариантах более мощные тормоза, и почему-то ведь у них снижается тормозной путь от этого! А все потому, что тормоза создают противодействие инерции автомобиля. Но только создают они его четко определенное количество, заложенное инженерами.

Блин, еще раз. Закон Гука линеен, но до определенных пределов.

Изображение

Цитирую закон Гука!
Сила упругости, возникающая в теле при его деформации, прямо пропорциональна величине этой деформации.

Отсыпь пожалуйста)))) Я давно так не ржал))) ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ЗАКОН ГУКА!?!?))))) :lol2: :up:
SIC PARVIS MAGNA

Mkoljan
Ас
Ас
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 248
Репутация: +18

Сообщение Mkoljan » 18 ноя 2013, 15:46

KorzH писал(а):на автомобилях одних и те-же масс ставят в спортивных вариантах более мощные тормоза, и почему-то ведь у них снижается тормозной путь от этого!


Тут не согласен.

Например со скорости 60 км/ч ваз 2106 со стандартными тормозами и со спортивными остановится в одном и том же месте.

Разница возникает только при перегреве колодок (у спортивных предел перегрева выше), а это уже другие скорости, которые противоречат нашим ПДД.

СтарыйПeнь_01
Мастер
Мастер
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:00
Рейтинг: 4 334
Репутация: +13

Сообщение СтарыйПeнь_01 » 18 ноя 2013, 15:52

Xoce, она не всесезонка, она снег+грязь, в снегу и грязи огонь, на льду как корова :cherep:
тут многие кричат что инерция разная из-за веса, а то что сила трения от веса зависит и пятно контакта в зависимости от размеров авто( а значит и колесо больше) тоже не влияет на торможение, выучили один закон фикизи в википедии и давай блин умничать :cherep:

alexander1981
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 21 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 1 028
Репутация: +3

Сообщение alexander1981 » 18 ноя 2013, 15:52

KorzH, ШПМ,

Простите, у вас какое образование? Может спорить не будем? Выше написаны все формулы, ошибку найдете - хорошо.

Ну? чтобы не позорится незнанием элементарных вещей.

Итак задача, камаз массой 10 тонн и 30 тонн, едут по дороге рядом со скорость 50 км в час. Оба начинают тормозить с максимально возможной силой.. Все системы идеальный, коэффициент трения шин об асфальт известен. Какой путь до остановки? ваши варианты?

Обратите внимание, что система торможения идеальна!!!
Волк в овечьей шкурке, 220 л.с., Revo Stage 1

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Сообщение PaYAlnik » 18 ноя 2013, 15:54

_lleopard_ писал(а): :o Ничё не курил? Т.е. при весе авто 1 тонну, развесовки 50-50 и весе 3 тонны и развесовки 50-50, при одинаковых тормозах. Пусть будет торможение юзом. Они остановятся одинаково? Сам то веришь, во что пишешь?

Ну толсто же...
Или мсье только поледнюю страницу топика читал?
Тут до меня товарищ уже всё расписал:
RockyBalboa писал(а):Чем тяжелее тело, тем больше его инертная масса, тем больше нужно усилие для его остановки. Но нам нужно знать не усилие, а расстояние за которое можно будет остановить тело. Здесь то нам и нужна сила трения, ведь именно с помощью нее мы и останавливаемся...мы переводим энергию движения в энергию тепловую за счет силы трения. Если две машины будут тормозить юзом, то тормозить машина будет колесами за счет силы трения.

Fтр = k*N = k*mг*g*cosa

Теперь как нам понять за какое расстояние тело остановиться. Закон сохранения энергии:

(mи*v^2)/2 = Fтр*s.

отсюда и путь s=(mи*v^2)/(2*Fтр).

заменим силу трения s=(mи*v^2)/(2*k*mг*g*cosa).

Ньютон доказал. mи=mг.

s=v2/(2*k*g*cosa).

Расстояние за которое проходит тело останавливаясь не зависит от массы тела.

Слегка подправил обозначения, чтобы гуманитарии не путались.

KorzH писал(а):...
2) Коэффициент тормозной эффективности - состояние тормозного момента, создаваемого тормозным механизмом...
...
Fк=(V^2*m)/2

Вот за такие перлы у нас на факультете преподы расстреливали из реактивного говномёта.
Состояние бывает покоя у тела или конденсированным у вещества. Коэффициент - это величина. Количественная. А перепутать кинетическую энергию с силой - это вообще EPIC FAIL. Про кучу величин без математических определений я уже промолчу.


Тормозной путь:
S = v*t + (a*t^2)/2
время остановки:
t = - v / a
тогда
S = - (v^2)/a
где v - начальная скорость.

Рассмотрим ситуацию для одной оси.
Тормоза удобнее всего характеризовать тормозным моментом M_тор. При одинаковом усилии на педали и температуре колодок и дисков/барабанов эту величину можно считать постоянной.

Тогда машину будет замедлять (при условии идеального сцепления покрышки с дорогой и невозможности пробуксовки) силой торможения:
Fтор = M_тор / R,
где R - радиус колеса.

А вот теперь при переходе ближе к реальным условиям у нас ветвление на 3 случая:
1. Торможение без юза. Сила трения покоя покрышки по асфальту больше силы торможения:
F_тр.пок. > F_тор.
где
F_тр.пок. = k_пок. * N = k_пок. * m*g*cos(alpha) - сила трения покоя
k_пок. = коэффициент трения покоя.
ускорение машины при этом:
a = - F_тор./m = - M_тор / (R * m)
Тормозной путь:
S = - (v^2)/ (- M_тор / (R * m)) = (R*m*v^2) / (2*M_тор.)
Зависимость от массы есть.
2. Торможение юзом. Сила трения покоя покрышки по асфальту меньше силы торможения, АБС отсутствует:
F_тр.пок. < F_тор.
ускорение машины при этом:
a = - F_тр.ск./m
где F_тр.ск. = k_ск. * N = k_ск. * m*g*cos(alpha) - сила трения скольжения
тогда выражение для ускорения машины:
a = - k_ск. * N / m = - k_ск. * m*g*cos(alpha) / m = - k_ск. * g*cos(alpha)
Тормозной путь:
S = - (v^2)/ (- k_ск. * g*cos(alpha)) = (v^2)/ (k_ск. * g*cos(alpha))
Зависимости от массы нет.
3. Торможение без юза. Сила трения покоя покрышки по асфальту меньше силы торможения, АБС присутствует:
F_тр.пок. < F_тор.
ускорение машины при этом:
a = - F_тр.пок./m
тогда выражение для ускорения машины:
a = - k_пок. * N / m = - k_пок. * m*g*cos(alpha) / m = - k_пок. * g*cos(alpha)
Тормозной путь:
S = - (v^2)/ (- k_пок. * g*cos(alpha)) = (v^2)/ (k_пок. * g*cos(alpha))
Зависимости от массы нет.

отступление для гуманитариев: отрицательное ускорение и есть замедление.

А теперь задумаемся: при максимально резком (экстренном, например) торможении случай 1 мы имеем только летом на сухом асфальте со слабыми тормозами.
Хотя реакция хомячков вполне ожидаема. Стоковые тормоза на овощевозках редко радуют, так ещё и дешевые г..норасходники вроде всяких Mitsuboshi ситуацию усугубляют. Привычки такие привычки...

Если вспомнить, что у авто минимум две оси, и на порог срыва в юз они уходят не одновременно, то получится система уравнений, от которой гуманитарии впадут в прострацию, а те, кого когда-то отчислили с физфаков, будут плакать кровавыми слезами.
А если ещё добавить динамическое перераспределение масс при торможении, связанное с параметрами подвески, то поиск аналитического решения многих может свести в больничку им. тов. Кащенко.

Timofeus писал(а):Чем тяжелее машина - или это автомобиль, трактор, или поезд, - тем медленнее она начинает двигаться, постепенно увеличивая скорость.

Если верить этой книжке, то ВАЗ 1111 Ока должна просто в клочья рвать WV Touareg с V8 на старте со светофора. Он же тяжелее в разы!
Поостерёгся бы я такие книжки научными называть. :pipec:
Перехватчик фур-невидимок.

nark07
Ас
Ас
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 551
Репутация: +31

Сообщение nark07 » 18 ноя 2013, 15:54

Mkoljan, не обязательно. Зачастую "спортивные тормоза" - это еще и тормозные диски большего размера, колодки тоже больше, чем у стока. С ними ваз 2106 остановится быстрее

KorzH
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10194
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
Награды: 4

Я езжу на: Alfa Romeo 159

Рейтинг: 35 473
Репутация: +52

Сообщение KorzH » 18 ноя 2013, 16:01

Mkoljan, на спортивных версиях ставят большего диаметра тормозные диски и более широкие колодки, что увеличиват силу трения, плюс плечо приложения силы, тем самым коэффициент тормозной эффективности растет, и сокращается тормозной путь в рамках коэффициента сцепления колес с поверхностью.

alexander1981, у меня образование вообще экономическое, но физикой увлекался, и продолжаю увлекаться. И сейчас мы обсуждаем конкретные физические процессы, мало того, в твоем варианте, то что ты описал - ползут два кирпича, и оба начинают тормозить. Т.к. нет ни сил трения-качения, ни коэффициента сцепления с дорогой, ни силы трения на тормозах(если не рассматриваем экзотики типа магнитных полей). У тормозов есть определенная мощность!
Однако, если рассуждать только из условий задачи, то они остановятся ровно в момент активации тормозов, и пипец как перегреются из-за дичайшей силы трения, раз уж на то пошло. Но мы то сейчас про реальность говорим.

Дык про закон Гука то ты что имел в виду? :D
SIC PARVIS MAGNA