полный привод зимой на летней резине
- Дедужко
- Инструктор
- Сообщения: 3301
- Зарегистрирован: 09 авг 2013, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Toyota Land Cruiser Prado
(до этого Lexus LX570)
-
Рейтинг: 34 351 -
Репутация: +63
ну и мы в итоге подошли к тому, что тяжелое останавливается сложнее))) а то тут некоторые поют, что всё сущее в этом мире останавливается одинаково)))
Создать тему, в которой из десяти слов восемь матерных, потом послать весь форум в .опу и удалить самого себя в бан, мог только Дедужко. Вот где самодисциплина была (с) Cadaver
- роман884
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: 13 мар 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 795 -
Репутация: +1
катаю 4wd,родная стоит всесезонка,в этом году сразу после первого снега переобул,шипы намного лучше))хотя прошлый год при -37 и они застыли как пластмасс,хотя резина мирового бренда.А вот прошлый год сменил только в начале декабря
все таки шипы есть шипы и не имеет значения какой привод и класс авто

- PaYAlnik
- Профессионал
- Сообщения: 1767
- Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Forester
-
Рейтинг: 10 892 -
Репутация: +7
Полнопривод зимой на летней резине тормозами тормозит ровно как монопривод, т.е. никак; двигателем тормозит немного лучше, чем переднепривод и заметно лучше задепривода, но всё равно никак. Если при торможении двиглом скользнули все колёса, "поймать" машину уже почти нет шансов.
Тормозной путь от массы авто не зависит никак. Совсем. Вообще. В принципе.
Зависит от распределения массы по осям и баланса мощности тормозов. Последнее особенно заметно при наличии АБС.
Тормозной путь от массы авто не зависит никак. Совсем. Вообще. В принципе.
Зависит от распределения массы по осям и баланса мощности тормозов. Последнее особенно заметно при наличии АБС.
Перехватчик фур-невидимок.
- J70
- АвтоГуру
- Сообщения: 5909
- Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 30 207 -
Репутация: +77
Тормозной путь от массы авто не зависит никак. Совсем. Вообще. В принципе.
Это как так?



Разогнать на льду до одинаковой скорости Smart и КРАЗ. Заблокировать у обеих машин колёса. Какой авто остановится раньше???
СРОЧНО ПРОДАМ!!!
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип
- Xoce
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: 13 апр 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 517 -
Репутация: +2
PaYAlnik,
Про массу это вы зря, масса напрямую связана с длинной тормозного пути. И никакие системы не укаратят этот путь (ну может только якорь карабельный
). Нет доверия моим словам спроси у водителей грузовиков. Да и сам можеш убедиться, едиш на пустой машине и с определённого места в тормоз, а потом садиш друзей полную тачку и снова с тогоже места в тормоз. На любом покрытии рица будет и не в пользу пустого автомобиля (токуж физикой задумано).
Тормозной путь от массы авто не зависит никак. Совсем. Вообще. В принципе.
Зависит от распределения массы по осям и баланса мощности тормозов. Последнее особенно заметно при наличии АБС.
Про массу это вы зря, масса напрямую связана с длинной тормозного пути. И никакие системы не укаратят этот путь (ну может только якорь карабельный

Катал зииу на форестере на всесезонной резине. Разгоняется отлично, и все... И не рулится и не тормозит.
АвтоРадиоКлуб 27,215 МГц (21D FM) "45-ый"
Я на drive2.ru
Я на drive2.ru
- Timofeus
- АвтоСпец
- Сообщения: 650
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan Primera
-
Рейтинг: 962 -
Репутация: +2
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10465
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 628 -
Репутация: +33
- PaYAlnik
- Профессионал
- Сообщения: 1767
- Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Forester
-
Рейтинг: 10 892 -
Репутация: +7
Спешл фо любителей сравнивать пузотёрку с фурой.
Сначала найдите для них резину с одинаковым рисунком и из одного компаунда.
Потом добейтесь одинаковой развесовки.
Потом отбалансируйте одинаково тормоза.
И только тогда сравнение будет корректным. А иначе у вас поединок пловца и шахматиста. На татами.
А чтобы вконец порвать шаблон выдам результаты по своей машинке. Тормозной путь пустой (снаряженная масса авто + мои 90 кг) примерно на 0,5 м больше, чем у гружёной под завязку (снаряженная масса авто + мои 90 кг + пассажир 75 кг + 320 кг груза). Лето, асфальт, резина Geolandar G900A, педаль в пол до стрёкота АБС. Говорю сразу: тормоза не сток, но колдун не настраивал - баланс сам по себе удачно попал.
Я бы сказал "удовлетворительно" про разгон, не более. Быстрее любого монопривода, конечно, но никакого сравнения с летом. На "хорошо" может разве что STi с DCCD корбасом отработать. Всё равно упираешься в нехватку сцепления с дорогой. Стартуя с места на сплошной наледи даже шиповку можно провернуть всеми четырьмя разом.
Сначала найдите для них резину с одинаковым рисунком и из одного компаунда.
Потом добейтесь одинаковой развесовки.
Потом отбалансируйте одинаково тормоза.
И только тогда сравнение будет корректным. А иначе у вас поединок пловца и шахматиста. На татами.
А чтобы вконец порвать шаблон выдам результаты по своей машинке. Тормозной путь пустой (снаряженная масса авто + мои 90 кг) примерно на 0,5 м больше, чем у гружёной под завязку (снаряженная масса авто + мои 90 кг + пассажир 75 кг + 320 кг груза). Лето, асфальт, резина Geolandar G900A, педаль в пол до стрёкота АБС. Говорю сразу: тормоза не сток, но колдун не настраивал - баланс сам по себе удачно попал.
MAZDAвод писал(а):Катал зииу на форестере на всесезонной резине. Разгоняется отлично, и все... И не рулится и не тормозит.
Я бы сказал "удовлетворительно" про разгон, не более. Быстрее любого монопривода, конечно, но никакого сравнения с летом. На "хорошо" может разве что STi с DCCD корбасом отработать. Всё равно упираешься в нехватку сцепления с дорогой. Стартуя с места на сплошной наледи даже шиповку можно провернуть всеми четырьмя разом.
Перехватчик фур-невидимок.
- _lleopard_
- Инструктор
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 288 -
Репутация: +10
PaYAlnik писал(а):Полнопривод зимой на летней резине тормозами тормозит ровно как монопривод, т.е. никак; двигателем тормозит немного лучше, чем переднепривод и заметно лучше задепривода, но всё равно никак. Если при торможении двиглом скользнули все колёса, "поймать" машину уже почти нет шансов.
Тормозной путь от массы авто не зависит никак. Совсем. Вообще. В принципе.
Зависит от распределения массы по осям и баланса мощности тормозов. Последнее особенно заметно при наличии АБС.

Полный привод зимой, я думаю самое оптимальное это липучка. И едет и тормозит и не жужжит как говорится, на обычной демисезоннке тормозить то тоже как на санках, а на летней по льду в -30 будет просто финиш.
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru
- Hendrix
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1297
- Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 897 -
Репутация: +7
PaYAlnik писал(а):А чтобы вконец порвать шаблон выдам результаты по своей машинке. Тормозной путь пустой (снаряженная масса авто + мои 90 кг) примерно на 0,5 м больше, чем у гружёной под завязку (снаряженная масса авто + мои 90 кг + пассажир 75 кг + 320 кг груза). Лето, асфальт, резина Geolandar G900A, педаль в пол до стрёкота АБС. Говорю сразу: тормоза не сток, но колдун не настраивал - баланс сам по себе удачно попал.
Вам батенька в школу обратно надо. Законы ньютона вспомнить хотя бы вспомнить

Интересно как измерения проводились?

- Timofeus
- АвтоСпец
- Сообщения: 650
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan Primera
-
Рейтинг: 962 -
Репутация: +2
PaYAlnik, ещё один, берём научно-популярную книжку:
Размер инерции покоя зависит в основном от веса (массы) автомобиля: чем тяжелее автомобиль, тем больше у него инерция, и наоборот. Поэтому вы никогда не видели и не увидите, чтобы тяжело нагруженный автомобиль рванул с места и сразу, помчался с большой скоростью. Чем тяжелее машина - или это автомобиль, трактор, или поезд, - тем медленнее она начинает двигаться, постепенно увеличивая скорость. Сразу остановить такую машину так же, как и заставить сразу быстро двигаться, тоже нельзя. Останавливается она медленно и постепенно.
Кинетической энергией называется энергия движущегося тела.
Размер инерции покоя зависит в основном от веса (массы) автомобиля: чем тяжелее автомобиль, тем больше у него инерция, и наоборот. Поэтому вы никогда не видели и не увидите, чтобы тяжело нагруженный автомобиль рванул с места и сразу, помчался с большой скоростью. Чем тяжелее машина - или это автомобиль, трактор, или поезд, - тем медленнее она начинает двигаться, постепенно увеличивая скорость. Сразу остановить такую машину так же, как и заставить сразу быстро двигаться, тоже нельзя. Останавливается она медленно и постепенно.
Кинетической энергией называется энергия движущегося тела.
Дышите глубже, Вы взволнованны
- volandemor
- Профессионал
- Сообщения: 1768
- Зарегистрирован: 03 мар 2013, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 7 968 -
Репутация: +43
прикольно, то-то я смотрю все прям одинаково затормозили
камаз пустой и камаз груженый со скорости 100кмч будут иметь одинаковый тормозной путь)))
давай еще жги, теперь перейдем к двигателю при одинаоквых двигателях динамика от массы кузова зависеть не будет? расход топлива не зависит от двигателя и массы авто?....
камаз пустой и камаз груженый со скорости 100кмч будут иметь одинаковый тормозной путь)))
давай еще жги, теперь перейдем к двигателю при одинаоквых двигателях динамика от массы кузова зависеть не будет? расход топлива не зависит от двигателя и массы авто?....
куплю хорошую дачу или коттедж
- KorzH
- МегаГуру
- Сообщения: 10194
- Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
- Награды: 4
-
Я езжу на: Alfa Romeo 159
-
Рейтинг: 35 473 -
Репутация: +52
- vladimir2000
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: 03 июн 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 107 -
Репутация: +4
У меня несколько полноприводников, как с постоянным так и с автоматическим.
Из своего опыта могу сказать, что более управляем кроссовер с автоматическим подключением напичканных электронными помощниками. На паджеро с постоянным полным надо еще уметь ездитью Зимой на зимней резине его легко поставить поперк дороги, при должном "старании" конечно
Лекговушку с передним приводом гораздо сложнее. А вот кроссовер, как я только умышленно не старался развернуть его, так ничего и не вышло. Авто остается достаточно управляемым рулем, но тормозной путь конечно на всесезонке (она у меня с несимметричным протектором), увеличивается в разы по сравнению с шипованной хакапеллитой.
Поэтому мой вывод, разница в резине весьма существенна независимо от привода, за исключением гусеничного
Из своего опыта могу сказать, что более управляем кроссовер с автоматическим подключением напичканных электронными помощниками. На паджеро с постоянным полным надо еще уметь ездитью Зимой на зимней резине его легко поставить поперк дороги, при должном "старании" конечно

Поэтому мой вывод, разница в резине весьма существенна независимо от привода, за исключением гусеничного

- mannol72
- Автолюбитель
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 08 авг 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 56 -
Репутация: 0
От теории - к практике: сегодня переобулся с новых Hankook Ventus ST на мишки X-Ice Nord первые ещё, хоть ханкуки и всесезонки по маркеровке - разница колосальная: аки по-суху после них на шипах! Касательно полного привода: да, разгоняетсярезвее 4-я колёсами, а не двумя как моноприводники. Но! Тормозят та все 4-мя колёсами одинаково! 

ExpertOil72.ru - светлые нефтепродукты оптом от 1тн.
- alexander1981
- АвтоСпец
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: 21 дек 2007, 00:00
-
Рейтинг: 1 028 -
Репутация: +3
KorzH писал(а):как может не различаться тормозной путь при разной силе инерции, и одинаковой силе торможения?)))) Это че за бред?
Интересно, у нас в Тюмени все необразованые люди? Или есть надежда, что какая-то часть элементарную физику помнит?
Итак: что такое остановить машину? Это погасить ее кинетическкю энергию, равную скорости в квадрате на МАССу и пополам. Перевести эту энергию в тепло, за счет сил трения.
Что есть сила трения? это произведение коэффициента трения на ускорение свободного падения и на МАССУ.
Далее записываем простенькое, школьное уравнение. Энергия движения равна силе трения умноженному на перемещение. Получаем путь до остановки.
Кто еще не отупел мозгами, тот заметит, что массы сократяться.
Все.
Тормозной путь в идеальных. условия не зависит от машины.....
Волк в овечьей шкурке, 220 л.с., Revo Stage 1
- KorzH
- МегаГуру
- Сообщения: 10194
- Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
- Награды: 4
-
Я езжу на: Alfa Romeo 159
-
Рейтинг: 35 473 -
Репутация: +52
alexander1981, вот и мне интересно, все ли отупели.))
Как только мы начинаем тормозить автомобиль, он продолжает двигаться по инерции, потому что газ мы отпускаем, если конечно мы не дЕбилы.
Ровно в этот момент мы имеем следующее:
1) Инерция равноа - массе на ускорение, или F=ma
2) Коэффициент тормозной эффективности - состояние тормозного момента, создаваемого тормозным механизмом к условному приводному моменту. В данном случае - приводной момент расчитывается от инерции автомобиля, потому что инерция толкает автомобиль вперед, заставляя колеса крутиться.
И прежде чем прийти к простенькому школьному уравнению, у тебя должны быть абсолютно одинаковые условия, что не есть правда.
Fк=(V^2*m)/2
Fтр=Kтр*g*m
Ты их приравнял, чтобы сократить и началась софистика, потому что этот расчет верный, но только при условии, что Fтр создается равной Fк!!! При этом Fk ты получаешь на автомобиле меняя его параметры(масса/скорость), а Fтр - постоянна!!! Ты тормозной механизм будешь апгрейдить увеличивая площадь прилегания колодок, или может, диски тормозные заменяешь на более тугоплавкие в момент отклика гидросистемы равный 0,2 секунды?
Так что нефига тут людей за идиотов считать! У меня образование зашло несколько дальше, чем школьный курс физики)))
Как только мы начинаем тормозить автомобиль, он продолжает двигаться по инерции, потому что газ мы отпускаем, если конечно мы не дЕбилы.
Ровно в этот момент мы имеем следующее:
1) Инерция равноа - массе на ускорение, или F=ma
2) Коэффициент тормозной эффективности - состояние тормозного момента, создаваемого тормозным механизмом к условному приводному моменту. В данном случае - приводной момент расчитывается от инерции автомобиля, потому что инерция толкает автомобиль вперед, заставляя колеса крутиться.
И прежде чем прийти к простенькому школьному уравнению, у тебя должны быть абсолютно одинаковые условия, что не есть правда.
Fк=(V^2*m)/2
Fтр=Kтр*g*m
Ты их приравнял, чтобы сократить и началась софистика, потому что этот расчет верный, но только при условии, что Fтр создается равной Fк!!! При этом Fk ты получаешь на автомобиле меняя его параметры(масса/скорость), а Fтр - постоянна!!! Ты тормозной механизм будешь апгрейдить увеличивая площадь прилегания колодок, или может, диски тормозные заменяешь на более тугоплавкие в момент отклика гидросистемы равный 0,2 секунды?

Так что нефига тут людей за идиотов считать! У меня образование зашло несколько дальше, чем школьный курс физики)))
SIC PARVIS MAGNA
- volandemor
- Профессионал
- Сообщения: 1768
- Зарегистрирован: 03 мар 2013, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 7 968 -
Репутация: +43
- Амакан
- Ас
- Сообщения: 2819
- Зарегистрирован: 04 дек 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 7 728 -
Репутация: +10
PaYAlnik писал(а):Тормозной путь от массы авто не зависит никак. Совсем. Вообще. В принципе.



Если это шутка, то спасибо, поржал. Если не шутка, то поржал еще больше.
Второй закон Ньютона покурите. Это не предположение - это ЗАКОН.
Теперь можно и по теме. У меня наиполнейший привод. Резина "типа всесезонка" но с абсолютно с летним рисунком протектора. Новая - проехал на ней максимум 3000 км. Еще не переобулся на зиму.
В пробке стоять не скользко - это факт. Во дворах и на малопроезжаемых дорогах - как корова на льду. Не могу даже пятаки крутить на полном приводе - машина скользит совершенно непредсказуемо - страшно.
Лишили прав?
И правильно сделали!
И правильно сделали!
- alexander1981
- АвтоСпец
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: 21 дек 2007, 00:00
-
Рейтинг: 1 028 -
Репутация: +3
Блин, еще раз. Закон Гука линеен, но до определенных пределов.
Скорость остановки груженного камаза, пустого камаза, лады, мерседеса и т.д. при остановке с 5-10 км в час до 0 одинакова....... А вот с сотни уже нет....
Понятно, что в реальных условиях, эффективность тормозов выше у легковой машины, чем у грузовика, далее эффективность отвода тепла от шин и т.д.
Умейте делить факторы на физические и технологические. Так вот исходя из физических законов скорость остановки тяжелого и легкого тела в одинаковых условиях - одинакова!!!
Добавлено спустя 58 секунд:
Амакан,
Советую всетаки открыть учебник по физике....
Скорость остановки груженного камаза, пустого камаза, лады, мерседеса и т.д. при остановке с 5-10 км в час до 0 одинакова....... А вот с сотни уже нет....
Понятно, что в реальных условиях, эффективность тормозов выше у легковой машины, чем у грузовика, далее эффективность отвода тепла от шин и т.д.
Умейте делить факторы на физические и технологические. Так вот исходя из физических законов скорость остановки тяжелого и легкого тела в одинаковых условиях - одинакова!!!
Добавлено спустя 58 секунд:
Амакан,
Советую всетаки открыть учебник по физике....
Волк в овечьей шкурке, 220 л.с., Revo Stage 1
- ШПМ
- Инструктор
- Сообщения: 3831
- Зарегистрирован: 16 май 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 194 -
Репутация: +57
alexander1981,
Хммм... Интересная теория!
А мужики-то и не знают!


Мда?Так вот исходя из физических законов скорость остановки тяжелого и легкого тела в одинаковых условиях - одинакова!!!


А мужики-то и не знают!


А это тянет на "Нобелевку"!Тормозной путь от массы авто не зависит никак. Совсем. Вообще. В принципе.

Предать способен каждый..Спасти-только один!
- KorzH
- МегаГуру
- Сообщения: 10194
- Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
- Награды: 4
-
Я езжу на: Alfa Romeo 159
-
Рейтинг: 35 473 -
Репутация: +52
alexander1981, ОНА РАЗНАЯ! Просто разница тем больше чем выше скорость, вот и вся отмазка.
Иначе - объясни, зачем на автомобили разных масс ставят разные тормозные системы, и мало того, на автомобилях одних и те-же масс ставят в спортивных вариантах более мощные тормоза, и почему-то ведь у них снижается тормозной путь от этого! А все потому, что тормоза создают противодействие инерции автомобиля. Но только создают они его четко определенное количество, заложенное инженерами.
Цитирую закон Гука!
Сила упругости, возникающая в теле при его деформации, прямо пропорциональна величине этой деформации.
Отсыпь пожалуйста)))) Я давно так не ржал))) ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ЗАКОН ГУКА!?!?)))))

Иначе - объясни, зачем на автомобили разных масс ставят разные тормозные системы, и мало того, на автомобилях одних и те-же масс ставят в спортивных вариантах более мощные тормоза, и почему-то ведь у них снижается тормозной путь от этого! А все потому, что тормоза создают противодействие инерции автомобиля. Но только создают они его четко определенное количество, заложенное инженерами.
Блин, еще раз. Закон Гука линеен, но до определенных пределов.

Цитирую закон Гука!
Сила упругости, возникающая в теле при его деформации, прямо пропорциональна величине этой деформации.
Отсыпь пожалуйста)))) Я давно так не ржал))) ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ЗАКОН ГУКА!?!?)))))


SIC PARVIS MAGNA
- Mkoljan
- Ас
- Сообщения: 2926
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 16 248 -
Репутация: +18
KorzH писал(а):на автомобилях одних и те-же масс ставят в спортивных вариантах более мощные тормоза, и почему-то ведь у них снижается тормозной путь от этого!
Тут не согласен.
Например со скорости 60 км/ч ваз 2106 со стандартными тормозами и со спортивными остановится в одном и том же месте.
Разница возникает только при перегреве колодок (у спортивных предел перегрева выше), а это уже другие скорости, которые противоречат нашим ПДД.
- СтарыйПeнь_01
- Мастер
- Сообщения: 2416
- Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:00
-
Рейтинг: 4 334 -
Репутация: +13
Xoce, она не всесезонка, она снег+грязь, в снегу и грязи огонь, на льду как корова
тут многие кричат что инерция разная из-за веса, а то что сила трения от веса зависит и пятно контакта в зависимости от размеров авто( а значит и колесо больше) тоже не влияет на торможение, выучили один закон фикизи в википедии и давай блин умничать

тут многие кричат что инерция разная из-за веса, а то что сила трения от веса зависит и пятно контакта в зависимости от размеров авто( а значит и колесо больше) тоже не влияет на торможение, выучили один закон фикизи в википедии и давай блин умничать

- alexander1981
- АвтоСпец
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: 21 дек 2007, 00:00
-
Рейтинг: 1 028 -
Репутация: +3
KorzH, ШПМ,
Простите, у вас какое образование? Может спорить не будем? Выше написаны все формулы, ошибку найдете - хорошо.
Ну? чтобы не позорится незнанием элементарных вещей.
Итак задача, камаз массой 10 тонн и 30 тонн, едут по дороге рядом со скорость 50 км в час. Оба начинают тормозить с максимально возможной силой.. Все системы идеальный, коэффициент трения шин об асфальт известен. Какой путь до остановки? ваши варианты?
Обратите внимание, что система торможения идеальна!!!
Простите, у вас какое образование? Может спорить не будем? Выше написаны все формулы, ошибку найдете - хорошо.
Ну? чтобы не позорится незнанием элементарных вещей.
Итак задача, камаз массой 10 тонн и 30 тонн, едут по дороге рядом со скорость 50 км в час. Оба начинают тормозить с максимально возможной силой.. Все системы идеальный, коэффициент трения шин об асфальт известен. Какой путь до остановки? ваши варианты?
Обратите внимание, что система торможения идеальна!!!
Волк в овечьей шкурке, 220 л.с., Revo Stage 1
- PaYAlnik
- Профессионал
- Сообщения: 1767
- Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Forester
-
Рейтинг: 10 892 -
Репутация: +7
_lleopard_ писал(а):Ничё не курил? Т.е. при весе авто 1 тонну, развесовки 50-50 и весе 3 тонны и развесовки 50-50, при одинаковых тормозах. Пусть будет торможение юзом. Они остановятся одинаково? Сам то веришь, во что пишешь?
Ну толсто же...
Или мсье только поледнюю страницу топика читал?
Тут до меня товарищ уже всё расписал:
RockyBalboa писал(а):Чем тяжелее тело, тем больше его инертная масса, тем больше нужно усилие для его остановки. Но нам нужно знать не усилие, а расстояние за которое можно будет остановить тело. Здесь то нам и нужна сила трения, ведь именно с помощью нее мы и останавливаемся...мы переводим энергию движения в энергию тепловую за счет силы трения. Если две машины будут тормозить юзом, то тормозить машина будет колесами за счет силы трения.
Fтр = k*N = k*mг*g*cosa
Теперь как нам понять за какое расстояние тело остановиться. Закон сохранения энергии:
(mи*v^2)/2 = Fтр*s.
отсюда и путь s=(mи*v^2)/(2*Fтр).
заменим силу трения s=(mи*v^2)/(2*k*mг*g*cosa).
Ньютон доказал. mи=mг.
s=v2/(2*k*g*cosa).
Расстояние за которое проходит тело останавливаясь не зависит от массы тела.
Слегка подправил обозначения, чтобы гуманитарии не путались.
KorzH писал(а):...
2) Коэффициент тормозной эффективности - состояние тормозного момента, создаваемого тормозным механизмом...
...
Fк=(V^2*m)/2
Вот за такие перлы у нас на факультете преподы расстреливали из реактивного говномёта.
Состояние бывает покоя у тела или конденсированным у вещества. Коэффициент - это величина. Количественная. А перепутать кинетическую энергию с силой - это вообще EPIC FAIL. Про кучу величин без математических определений я уже промолчу.
Тормозной путь:
S = v*t + (a*t^2)/2
время остановки:
t = - v / a
тогда
S = - (v^2)/a
где v - начальная скорость.
Рассмотрим ситуацию для одной оси.
Тормоза удобнее всего характеризовать тормозным моментом M_тор. При одинаковом усилии на педали и температуре колодок и дисков/барабанов эту величину можно считать постоянной.
Тогда машину будет замедлять (при условии идеального сцепления покрышки с дорогой и невозможности пробуксовки) силой торможения:
Fтор = M_тор / R,
где R - радиус колеса.
А вот теперь при переходе ближе к реальным условиям у нас ветвление на 3 случая:
1. Торможение без юза. Сила трения покоя покрышки по асфальту больше силы торможения:
F_тр.пок. > F_тор.
где
F_тр.пок. = k_пок. * N = k_пок. * m*g*cos(alpha) - сила трения покоя
k_пок. = коэффициент трения покоя.
ускорение машины при этом:
a = - F_тор./m = - M_тор / (R * m)
Тормозной путь:
S = - (v^2)/ (- M_тор / (R * m)) = (R*m*v^2) / (2*M_тор.)
Зависимость от массы есть.
2. Торможение юзом. Сила трения покоя покрышки по асфальту меньше силы торможения, АБС отсутствует:
F_тр.пок. < F_тор.
ускорение машины при этом:
a = - F_тр.ск./m
где F_тр.ск. = k_ск. * N = k_ск. * m*g*cos(alpha) - сила трения скольжения
тогда выражение для ускорения машины:
a = - k_ск. * N / m = - k_ск. * m*g*cos(alpha) / m = - k_ск. * g*cos(alpha)
Тормозной путь:
S = - (v^2)/ (- k_ск. * g*cos(alpha)) = (v^2)/ (k_ск. * g*cos(alpha))
Зависимости от массы нет.
3. Торможение без юза. Сила трения покоя покрышки по асфальту меньше силы торможения, АБС присутствует:
F_тр.пок. < F_тор.
ускорение машины при этом:
a = - F_тр.пок./m
тогда выражение для ускорения машины:
a = - k_пок. * N / m = - k_пок. * m*g*cos(alpha) / m = - k_пок. * g*cos(alpha)
Тормозной путь:
S = - (v^2)/ (- k_пок. * g*cos(alpha)) = (v^2)/ (k_пок. * g*cos(alpha))
Зависимости от массы нет.
отступление для гуманитариев: отрицательное ускорение и есть замедление.
А теперь задумаемся: при максимально резком (экстренном, например) торможении случай 1 мы имеем только летом на сухом асфальте со слабыми тормозами.
Хотя реакция хомячков вполне ожидаема. Стоковые тормоза на овощевозках редко радуют, так ещё и дешевые г..норасходники вроде всяких Mitsuboshi ситуацию усугубляют. Привычки такие привычки...
Если вспомнить, что у авто минимум две оси, и на порог срыва в юз они уходят не одновременно, то получится система уравнений, от которой гуманитарии впадут в прострацию, а те, кого когда-то отчислили с физфаков, будут плакать кровавыми слезами.
А если ещё добавить динамическое перераспределение масс при торможении, связанное с параметрами подвески, то поиск аналитического решения многих может свести в больничку им. тов. Кащенко.
Timofeus писал(а):Чем тяжелее машина - или это автомобиль, трактор, или поезд, - тем медленнее она начинает двигаться, постепенно увеличивая скорость.
Если верить этой книжке, то ВАЗ 1111 Ока должна просто в клочья рвать WV Touareg с V8 на старте со светофора. Он же тяжелее в разы!
Поостерёгся бы я такие книжки научными называть.

Перехватчик фур-невидимок.
- KorzH
- МегаГуру
- Сообщения: 10194
- Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
- Награды: 4
-
Я езжу на: Alfa Romeo 159
-
Рейтинг: 35 473 -
Репутация: +52
Mkoljan, на спортивных версиях ставят большего диаметра тормозные диски и более широкие колодки, что увеличиват силу трения, плюс плечо приложения силы, тем самым коэффициент тормозной эффективности растет, и сокращается тормозной путь в рамках коэффициента сцепления колес с поверхностью.
alexander1981, у меня образование вообще экономическое, но физикой увлекался, и продолжаю увлекаться. И сейчас мы обсуждаем конкретные физические процессы, мало того, в твоем варианте, то что ты описал - ползут два кирпича, и оба начинают тормозить. Т.к. нет ни сил трения-качения, ни коэффициента сцепления с дорогой, ни силы трения на тормозах(если не рассматриваем экзотики типа магнитных полей). У тормозов есть определенная мощность!
Однако, если рассуждать только из условий задачи, то они остановятся ровно в момент активации тормозов, и пипец как перегреются из-за дичайшей силы трения, раз уж на то пошло. Но мы то сейчас про реальность говорим.
Дык про закон Гука то ты что имел в виду?
alexander1981, у меня образование вообще экономическое, но физикой увлекался, и продолжаю увлекаться. И сейчас мы обсуждаем конкретные физические процессы, мало того, в твоем варианте, то что ты описал - ползут два кирпича, и оба начинают тормозить. Т.к. нет ни сил трения-качения, ни коэффициента сцепления с дорогой, ни силы трения на тормозах(если не рассматриваем экзотики типа магнитных полей). У тормозов есть определенная мощность!
Однако, если рассуждать только из условий задачи, то они остановятся ровно в момент активации тормозов, и пипец как перегреются из-за дичайшей силы трения, раз уж на то пошло. Но мы то сейчас про реальность говорим.
Дык про закон Гука то ты что имел в виду?

SIC PARVIS MAGNA