Серия передач "Технарь" от Давидыча

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

ProstoBIN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 808
Зарегистрирован: 09 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 308
Репутация: +1

Сообщение ProstoBIN » 12 ноя 2014, 16:49

nark07 писал(а):CJIOH, он сам не знает что там за величины. Да и что там объяснять? Или по-твоему амперметр только в автоспорте используется?
Да, согласен. Использовал масло Шелл, движок прошел нормально км.

Это вообще к чему? Что дальше? Что дает мне эта информация? Прошел и прошел, а мне что делать? Толстячок хоть какие-то измерения проводил, показывал конкретные отличия. У тебя просто прошел. Сколько? Нормально. Спасибо, столько знаний почерпнул. Попробуй в одну машину лить обычное масло, в другую с модификатором трения, потом разбери детали механизма ГРМ и сравни. Вот это результат, а не твое "прошел нормально"


и какие же измерения он провел? с каким маслом меньше трения? я скажу с каким, с рыбьим жиром!! лей рыбий жир или солидол

для старых двигателей для которых актуален вопрос износа существуют более вязкие масла у того же шелла и уверен что моющих и прочих присадок в нем куда больше, есть куда более важные тесты, как поведут себя прокладки различные резиновые уплотнители, маслосъемные колпачки и пр.. даже кольца бывает залегают из за более вязкого масла чем предусмотрено заводом-изготовителем авто, дешевле точить движок раз в 200 тысяч чем каждые 30 тыс менять сальники

 

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 12 ноя 2014, 16:52

infern0 писал(а):
Zloy_alex писал(а):
infern0 писал(а):[quote="Zloy_alex"]Скажите, где масло в моторе работает как в ролике?
вкладыши

В нормальном режиме там не должно быть контакта деталей.
при детонации в цилиндре поршень давит на шатун, шатун давит на коленвал а вот между коленвалом и шатуном вкладыш и масло
Еще подобное встречается на распредвале[/quote]
На детоне далеко не уедишь, Поршня осыпяться и пофиг какое масло.

nark07
Ас
Ас
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 551
Репутация: +31

Сообщение nark07 » 12 ноя 2014, 16:55

при чем тут более вязкое масло? Более вязкое масло теоретически дает увеличение трения, т.к. вязкость - это показатель трения слоев жидкости между собой, соответственно и износ теоретически выше должен быть.

Эффект от смены вязкости на износ скорее всего минимален.

KorzH
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10194
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
Награды: 4

Я езжу на: Alfa Romeo 159

Рейтинг: 35 473
Репутация: +52

Сообщение KorzH » 12 ноя 2014, 19:52

infern0 писал(а):
Zloy_alex писал(а):
infern0 писал(а):
Zloy_alex"]Скажите, где масло в моторе работает как в ролике?
вкладыши

В нормальном режиме там не должно быть контакта деталей.
при детонации в цилиндре поршень давит на шатун, шатун давит на коленвал а вот между коленвалом и шатуном вкладыш и масло
Еще подобное встречается на распредвале[/quote]

говно в бак лить не надо, и не будет детонации :cherep: Профит!)

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

[quote="Сашок72 писал(а):
Dim14 писал(а):Масло должно прежде всего быть в голове. При нормальной эксплуатации и своевременной замене масла, ресурс двигателей более чем достаточный. А если топить в пол, с любым маслом у ДВС будет масленное "голодание". На отечественных ДВС масленное голодание начинается примерно уже при скорости более 120 км/ч.

Каждый день топлю в пол. Поздно ночью с работы скорость переваливает далеко за 200 км/ч по трассе. В городе днем постоянные рывки и ускорения в отсечку. Есть повод задуматся после этого видео что я буду весной заливають в свой двигатель. Тем более с таким капризным автомобилем как мпс. И тут уже дело не в цене масла...


Да, очень далеко))))
Mazda 6MPS
Максимальная скорость, км/ч 240
Тем более по зимней дороге, когда индексы скорости большинства шин - порядка 160 кмч...
SIC PARVIS MAGNA

WASP555
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 933
Репутация: +5

Сообщение WASP555 » 12 ноя 2014, 22:39

Весь "фокус" проходил с холодными маслами,после разогрева выше 100 градусов свойства их меняются(иными словами присадки выгорают) и не факт что у этого инновационного масла через пару тысяч пробега картина не изменится в обратную сторону.
PS Ролик походит на клинические испытания британских учёных которые пришли к выводу что Давыдыч тоже с учёной степенью :)

72rus
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 271
Репутация: +6

Сообщение 72rus » 12 ноя 2014, 23:02

WASP555 писал(а):Весь "фокус" проходил с холодными маслами,после разогрева выше 100 градусов свойства их меняются(иными словами присадки выгорают) и не факт что у этого инновационного масла через пару тысяч пробега картина не изменится в обратную сторону.
PS Ролик походит на клинические испытания британских учёных которые пришли к выводу что Давыдыч тоже с учёной степенью :)


Нет, не совсем так, во первых индекс вязкости по максимальной темпиратуре для моторных масел расчитывается до 150 градусов, до этой темпиратуры с маслом ничего не происходит и не выгорает, дальше возможно но не факт, на двигателях TSI например рабочая темпиратура масла 110 градусов, при темпиратуре ОЖ 90. Что касается работы масла "на холодную" то-же не согласен, масло работает как положено при минимальной текучести отностительно холодного индекса, и все, другого не дано.

Что касается ролика, ролик однозначно рекламный, скорее всего масло пойдет тропой масел motul исключительность которых легенда, качественно созданая маркетинговой группой, под флагом "спорт-продукт и все такое" и повышенными эксплуатационными свойствами, по сути обычный блендер, который делает качественные масла, но по характеристикам не лучше первой тройки, что показывают мгочисленные анализы отработок, однако как правило выше по стоимости.

И еще, я однаждны в одном немецком автохаусе на СТО спросил про motul, после некоторой паузы автомеханик меня спросил - это што, масло для мотоциклов? как-то так :)

infern0
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina

Рейтинг: 29 437
Репутация: +24

Сообщение infern0 » 12 ноя 2014, 23:07

West2K, KorzH, не так выразился, имел ввиду при взрыве топливо воздушной смеси
чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи

WASP555
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 933
Репутация: +5

Сообщение WASP555 » 12 ноя 2014, 23:39

72rus, Вязкость после некоторой эксплуатации уже падает на всех маслах(друг проверял на мерседесе как-то давно) установил механический датчик масла,при свежепоменяном на горячую( т.е больше 100 градусов)давление на холостых было 2,5 после 3000 тыс пробега падало до 2 а к замене соответственно ещё ниже к 1.8. Заливал Мобил,Кастрол и ещё какие-то,разницы особой не было в давлении,а вот когда залил какое-то финское масло(работал тогда в Шлюмбурже и оно им приходило контейнерами в бочках специально для своей техники) то у него давление 2.5 держалось до самой смены,после чего вывод напрашивается сам:в России продают низкого качества масла.

72rus
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 271
Репутация: +6

Сообщение 72rus » 12 ноя 2014, 23:53

WASP555 писал(а):72rus, Вязкость после некоторой эксплуатации уже падает на всех маслах(друг проверял на мерседесе как-то давно) установил механический датчик масла,при свежепоменяном на горячую( т.е больше 100 градусов)давление на холостых было 2,5 после 3000 тыс пробега падало до 2 а к замене соответственно ещё ниже к 1.8. Заливал Мобил,Кастрол и ещё какие-то,разницы особой не было в давлении,а вот когда залил какое-то финское масло(работал тогда в Шлюмбурже и оно им приходило контейнерами в бочках специально для своей техники) то у него давление 2.5 держалось до самой смены,после чего вывод напрашивается сам:в России продают низкого качества масла.


Ну, если говорить о маслах для России, то тесты одного их крупных производителей говорят о том, что масла как-раз идентичны, состав 1/1 что по базовым маслам, что по пакету присадок. Вязкость падает, это нормально, в этом и заключается подбор масла конкретно для своего авто и региона/топлива, чтобы к вашему интервалу по замене масла, оно оставалось максимально живым, в случае с вашм знакомым это за вас сделали технологи компании.

selfracer
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Maverick

Рейтинг: 3 678
Репутация: +2

Сообщение selfracer » 13 ноя 2014, 10:48

Жирный грузин просто бабла решил срубить на рекламе. А вы тут спорите )
Золотое правило водителя: думай за дураков!

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 13 ноя 2014, 11:21

Хорошую Давидыч рекламку снял. Такой ворох поднял, так на вентилятор накинул. Ща тут аж подерутся некоторые.
А давайте еще по сравниваем гоночное масло с нигролом? Которое тут в Жигулях то полезнее будет? :pipec:
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Zloy_alex
Мастер
Мастер
Сообщения: 2407
Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 207
Репутация: +8

Сообщение Zloy_alex » 13 ноя 2014, 11:28

infern0 писал(а):West2K, KorzH, не так выразился, имел ввиду при взрыве топливо воздушной смеси

Это и есть детонация, а смесь горит равномерно в цилиндре.
Подшипник скольжения подразумевает наличие масляного клина, который не дает деталям соприкасаться.

Лично видел несколько старых моторов с большими пробегами и остуствием видимых следов износа.
Это говорит о том что гражданским машинам простое масло более чем достаточно для работы долго и счастливо.
А этот про корчи 1000+ кобыл задвигает.
Проавда у них моторы - расходка на пару гонок, там никакая чудо-присадка не спасет :D
Это текст, который можно добавлять к размещаемым вами сообщениям. Длина его ограничена 255 символами.

infern0
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina

Рейтинг: 29 437
Репутация: +24

Сообщение infern0 » 13 ноя 2014, 11:39

Zloy_alex писал(а):
infern0 писал(а):West2K, KorzH, не так выразился, имел ввиду при взрыве топливо воздушной смеси

Это и есть детонация, а смесь горит равномерно в цилиндре.
Подшипник скольжения подразумевает наличие масляного клина, который не дает деталям соприкасаться.

Лично видел несколько старых моторов с большими пробегами и остуствием видимых следов износа.
Это говорит о том что гражданским машинам простое масло более чем достаточно для работы долго и счастливо.
А этот про корчи 1000+ кобыл задвигает.
Проавда у них моторы - расходка на пару гонок, там никакая чудо-присадка не спасет :D

ладно с коленвалом погорячился но с распредвалом то попал в точку
Кстати когда вскрывал двигатель на семерке тоже был удивлен, износа практически небыло, а перебирать начал из-за сальников клапанов, машине было 14 лет и спидометр был скорее всего на третьем круге. Как сказал хозяин при покупке всегда лили масло недорогое типо лукойла(у нас такого не видел, машина с севера была), так я его и собрал обратно поменяв только кольца и сальники
чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи

Deess
Пилот
Пилот
Сообщения: 4733
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 13 795
Репутация: +13

Сообщение Deess » 13 ноя 2014, 13:14

Подбор масла не так прост как кажется.
Вот возьмем в пример заезженный Инфинити ФХ 35 с известным всем мотором VQ35DE.
Завод изготовитель рекомендует использовать моторные масла: 5w-30, API-SG, SH, SJ или SL. ILSAC-GF-I, GF-II, GF-III, по ACEA-A2.
Вроде бы все просто, берем любой онлайн подбор масел и получаем рекомендованное 5w-30.
Например подбор Мотюль: https://www.motul.com/ru/ru/products/recommendation
После указания данных получаем: 8100 ECO-CLEAN+ 5W-30.
Далее начинаем внимательно изучать характеристики и понимаем, что это энергосберегающее масло !!! Т.е. его вязкость HTHS при 150°C будет менее 3.5 мПа.с, а именно 3.2. Соответственно это - ACEA A1/B1, A5/B5.
И оно не подходит данному мотору. Более того большинство масел 5w-30 являются энергосберегающими !!! :yes: Исключения это оригинальное и еще пару производителей.

Многие зададут вопрос: ну и как это влияет на ДВС ???
Отвечу просто: Обычное масло (ACEA А2,А3, В2,В3,В4) при температуре 150 градусов остается вязким, при этом топливо не экономится и обеспечивается нормальная защита двигателя. Энергосберегающее масло имеет меньшую вязкость при одинаковых условиях (150 С) детали мотора перемещаются легче, но при этом снижается толщина масляной пленки. В итоге повышенный износ и жор масла.

ДВС разные есть под энергосберегающее масло, а есть под обычное.
Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы :gibdd:

nark07
Ас
Ас
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 551
Репутация: +31

Сообщение nark07 » 13 ноя 2014, 13:47

Deess, а какая вязкость у оригинального масла?

KorzH
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10194
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
Награды: 4

Я езжу на: Alfa Romeo 159

Рейтинг: 35 473
Репутация: +52

Сообщение KorzH » 13 ноя 2014, 14:00

infern0 писал(а):West2K, KorzH, не так выразился, имел ввиду при взрыве топливо воздушной смеси


Справедливо лишь в момент старта двигателя, ибо дальше инерционные силы действуют нехило.
То что показывает давидыч, честно говоря - полная хрень, и к реальности ОЧЕНЬ слабо относится.
SIC PARVIS MAGNA

Deess
Пилот
Пилот
Сообщения: 4733
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 13 795
Репутация: +13

Сообщение Deess » 13 ноя 2014, 15:16

nark07, информация расплывчатая: более 3.5 мПа.с
Дилеры на ТО вообще льют 5w-40.
Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы :gibdd:

Joker_tmn
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Sorento
(до этого Toyota Corolla Runx, Suzuki Grand Vitara)

Рейтинг: 6 478
Репутация: +6

Сообщение Joker_tmn » 13 ноя 2014, 15:31

Deess, вот тут как раз и странно. Есть в мануале написано лить 5w-30, а официалы льют 5w-40.

nark07
Ас
Ас
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 551
Репутация: +31

Сообщение nark07 » 13 ноя 2014, 15:34

Deess, ок, у мотюля 5в-40 вязкость 3,7 мПа*с. У 5в30 оригинала может 3,5-3,6 будет. Разницы с 3,2 практически никакой. Так что износ/жор масла с классом масла тут вряд ли связан

Deess
Пилот
Пилот
Сообщения: 4733
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 13 795
Репутация: +13

Сообщение Deess » 13 ноя 2014, 15:39

Joker_tmn, думаю они просто льют, то что подходит всем. Либо подумали о летней эксплуатации т.к. 5w-30 при +30, +40 градусах не очень хорошо для ДВС.
Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы :gibdd:

Zloy_alex
Мастер
Мастер
Сообщения: 2407
Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 207
Репутация: +8

Сообщение Zloy_alex » 13 ноя 2014, 15:52

Они льют то, что имеет допуск производителя.
Это текст, который можно добавлять к размещаемым вами сообщениям. Длина его ограничена 255 символами.

Deess
Пилот
Пилот
Сообщения: 4733
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 13 795
Репутация: +13

Сообщение Deess » 13 ноя 2014, 16:02

nark07, как так разницы никакой ??? это целая пропасть, более того разница есть и в остальных показателях.
3.5 это рубеж. Например спортивные масла имеют данный показатель в 4.1.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

Zloy_alex, читайте выше :yes: в т.ч. и про рекомендацию производителя.
Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы :gibdd:

nark07
Ас
Ас
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 551
Репутация: +31

Сообщение nark07 » 13 ноя 2014, 16:16

Deess, про целую пропасть - есть какая-то информация в цифрах? Целая пропасть - это разница между холодным маслом (тысячи мПа*с) и горячим (единицы мПа*с). 10%-ная разница в вязкости на горячую вообще никакого значения не имеет. Даже в теории сложно себе представить, чтобы вязкость угробила движок. Масло говном забивает кольца, которые перестают работать - вот тебе и жор масла.

BUBLGUM72
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 478
Репутация: +1

Сообщение BUBLGUM72 » 13 ноя 2014, 16:56

смотрел эти ролики ещё давно на смотре, интересная информация .
Внимание сообщение заговорено.
модерирование данного сообщения приведёт к половому бессилию и неизлечимым венерическим заболеваниям
________________________________

Deess
Пилот
Пилот
Сообщения: 4733
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 13 795
Репутация: +13

Сообщение Deess » 13 ноя 2014, 16:59

nark07, :pipec: Зачем тогда целые институты и лаборатории если все просто:
nark07 писал(а): Масло говном забивает кольца, которые перестают работать - вот тебе и жор масла.
:lol2:

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

nark07, а инженеры БМВ,VAG, MB и т.д. ведь не знают ))).
Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы :gibdd:

nark07
Ас
Ас
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 551
Репутация: +31

Сообщение nark07 » 13 ноя 2014, 17:04

Deess, ты думаешь у институтов одна задача - мерить сотые доли вязкости при 150 град.? Вот это реально смешно

MYTO
Пилот
Пилот
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Focus

Рейтинг: 12 885
Репутация: +17

Сообщение MYTO » 13 ноя 2014, 17:05

Норм инфа, не когда не смотрел его , а щас понравилось по делу говорит и ролики интересные ЭТИ ДВА

nark07
Ас
Ас
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 551
Репутация: +31

Сообщение nark07 » 13 ноя 2014, 17:05

Deess, какое дело инженерам вага, бмв и мерса до вязкости масла? БМВ раньше кастрюль лил, щас на шел перешел. Теперь всех инженеров надо переучивать под новое масло движки настраивать :lol2:

Deess
Пилот
Пилот
Сообщения: 4733
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 13 795
Репутация: +13

Сообщение Deess » 13 ноя 2014, 17:12

nark07, это всем известный факт, что в данной индустрии работают многие ученые.


Читаем и учимся:
Вязкость. Одна из важнейших характеристик, влияющих на выбор масла для конкретного двигателя и под конкретные условия эксплуатации. Масло должно быть достаточно жидким при низкой температуре, чтобы обеспечить нормальный запуск двигателя. В то же время масло должно быть достаточно густым для эффективной защиты от износа прогретого двигателя. Вязкость бывает кинематической, то есть определяющей собственно жидкотекучесть масла и его способность заполнять все полости масляной системы двигателя. И динамической, характеризующей толщину масляной пленки на деталях двигателя, то есть способность масла защищать двигатель от износа.

По величине динамической вязкости современные европейские масла делятся на две категории:

Полновязкие — имеющие динамическую вязкость HTHS более 3,5 мПа/с, обеспечивающие максимальную защиту двигателя.

Маловязкие — с HTHS 2,6-3,5 мПа/с для достижения топливной экономичности.

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

nark07, В принципе можно прочитать простенькую статью написанную простым языком и все понять:
http://www.drive2.ru/l/2636057/
Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы :gibdd:

nark07
Ас
Ас
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 551
Репутация: +31

Сообщение nark07 » 13 ноя 2014, 17:38

Deess, в индустрии измерения сотых долей вязкости работают многие ученые? Вот это новость!

Читаем и учимся:
Вязкость. Одна из важнейших характеристик, влияющих на выбор масла для конкретного двигателя и под конкретные условия эксплуатации. Масло должно быть достаточно жидким при низкой температуре, чтобы обеспечить нормальный запуск двигателя. В то же время масло должно быть достаточно густым для эффективной защиты от износа прогретого двигателя. Вязкость бывает кинематической, то есть определяющей собственно жидкотекучесть масла и его способность заполнять все полости масляной системы двигателя. И динамической, характеризующей толщину масляной пленки на деталях двигателя, то есть способность масла защищать двигатель от износа.

Чему тут учиться? Написано: масло вязкое, должно смазывать. Херли, удивили, мля! А я-то и не знал. Спасибо, Deess, открыл глаза.

В твоих статейках нет никакой информации. Нигде нет цифр, что при 150 град. масло с вязкостью 5в-30 создаст пленку толщиной ххх нм, а масло с вязкостью 5в-40 создаст пленку толщиной в 100500 раз толще. Нет даже этого. Следом должно идти в цифрах исследование, что при толщине масляной пленки ниже ууу нм износ двигателя критически увеличивается. Вот это информация, и достойно трудов многих ученых. А то, что ты привел - это словоблудие, объяснение давно понятного.

А знаешь, почему нет этих цифр? Да потому что не влияет вязкость столь значительно на износ. Хочешь уменьшить - залей масло с модификатором трения - от этого будет больший толк, чем от 10в-60. При нормальном своем состоянии критически повлиять на износ масло с разными вязкостями не может