Сообщение ЖанРено » 15 мар 2018, 01:06
Извиняюсь за нарушение сроков... Последняя 3 часть...
Утро началось как обычно. Лучанкин взял в дежурной части сводку за сутки, прошел в кабинет, налил себе кофе и закурив стал изучать что хорошего, а что не очень произошло за вчерашний день. Разогнав клубы сигаретного дыма, в кабинет без стука залетел Малевский
- Саныч, а Саныч! Ты глянь в чем у тебя на службу сотрудники приходят – Малевский кивнул на коридор – У меня чуть глаз не выпал…
- Во-первых не у меня, а у нас… Ты еще вроде зама мой… Во- вторых кто пришел и в чем?
- Ну кто? – искренне удивился Малевский – А кто еще мог? Эти две…
- В чем пришли-то? – Лучанкин оторвался от сводки и отхлебнул кофе – В ку-клукс-клановских балахонах? Или в парадной форме подводников третьего рейха?
- Если бы – Малевский усмехнулся – В юбках..
- Ну они же девушки – опять ушел в сводку Лучанкин – Я бы больше удивился если бы ты в юбке пришел…
- Так-то оно так – подтвердил Малевский – Но вот длина…
- Что длина? Короткие слишком?
- Полы рубахи у меня точно длиннее – подтвердил Малевский – Я считаю, Саныч, что ты как начальник отдела должен пресекать это с первого дня. Ибо в данный момент допустим все опера «пасутся» у них в кабинете «наблюдая», как они обустраивают свои рабочие места.
- Хорошо – вздохнул Лучанкин – На планерке посмотрим и сделаем выводы. Иди…
Через 15 минут опера шумно переговариваясь вошли в кабинет к шефу на утреннюю планерку. Последними вошли «мальвины»…. С объемными прическами, ярким макияжем, длиннющими накрашенными ногтями, в мини-юбках и в туфлях на высокой шпильке. Лучанкин засмотрелся на это чудо, и даже забыл, что он был должен сделать. Видимо со стороны это было заметно, поэтому на Малевского напал приступ кашля, от которого Лучанкин пришел в себя. Открыв ежедневник, он освежил память
- Так… Коломиец и Игнатова… А вы куда девушки сегодня собрались? Что-то я не помню сегодня в планах рейд по ночным дискотекам? И что это на вас? – Лучанкин указал авторучкой в район «миниюбок».
- Юбки – не чувствуя подвоха ответила Юлька.
- Нет девочки – поднимался в атаку Лучанкин – Вот вчера на вас были юбки, а сегодня это модели юбок в масштабе 1 к 20…
- Товарищ подполковник – попыталась возразить Юлька – но ведь жарко же…
- А что, если у девушки красивые ноги, ей и юбку короткую нельзя одеть и туфли на каблуке? – поддержала подругу Светка.
- Что? – даже привстал со стула Лучанкин – Жарко? Ноги красивые? - Лучанкин встал со стула полностью, опера напряглись, в кабинете повисла тишина как в барокамере. – Я тоже не туркмен, жару плохо переношу, бицепс у меня в объеме больше 60 сантиметров, «партак» красивый с Афгана…. И что, мне теперь на работу в майке приходить?
Мальвины опустив глаза в пол, молчали. Лучанкина уже несло по течению
- Света, вот скажи мне честно. За сколько ты на этих ходулях стометровку пробежишь? За две минуты? А ты Юля как в такой юбке через крапиву и репейник пролезать будешь?
В сторону «мальвин» полетело два спасательных круга.
- Юрий Саныч – перехватил инициативу Прохоров – Ну первый день, по незнанке с кем не бывает… Сейчас все объясним, всему научим…
- Ну да, Юрий Саныч – поддержал Золотко – Я тоже в первый день пришел, помните ? На улице метель, снегопад, а я в солнцезащитных очках «для конспирации»…..
Опера заржали, Лучанкин усмехнулся видимо вспомнив. Напряжение было снято….
- Значит так девочки – продолжил Лучанкин, но в голосе уже отсутствовал тот металл, что был несколько минут назад – На службу ходим в аккуратной, удобной, подчеркиваю удобной для различных целей одежде, особо не выделяющейся…. Ноги мы ваши заценили, оценка пять обеим, но завтра жду вас в другом образе…. Понятно?
«Мальвины» дружно закивали.
После этого началась обычная рутина.
- Так Илья Михалович, ты сегодня в СИЗО идешь?
- Да, нужно по Кочергину доработать….
- Самойлов, не забудь у тебя сегодня отчет в главк. До обеда чтобы был готов.
- Почти готов Юрий Саныч, две графы заполнить….
-Куприянов и Золотко, после планерки в гараж. Насчет машины я договорился – по адресам, Лазарева искать. Три дня вам на все, про все… Неделю уже ищите…
- Найдем Юрий Саныч, информация есть хорошая….
- Сергей Сергеевич, после суток? Что-то интересное оставляешь?
- Да нет, ничего интересного…
-Григорий Александрович, после планерки зайди в штаб вытащи мне статистику за август. Посмотрим, где мы что упустили…
- Ясно, Юрий Саныч…
Опера поочередно покидали кабинет Лучанкина, пока в нем не остались «мальвины» , Малевский и сам Лучанкин. «Мальвины» набрались духом и хором спросили
- Юрий Саныч, а нам что делать?
- А вам? Вас я из здания выпустить не могу ввиду возможного всплеска ДТП на дорогах, увеличения попыток изнасилований и превышения служебных полномочий некоторыми сотрудниками милиции при этом…
«Мальвины» снова воткнули глаза в пол. Лучанкин и Малевский удовлетворенно переглянулись.
- Хорошо – Лучанкин глянул на часы – Часов до 10 помогайте Самойлову с отчетом… Печатать сможете? Вот эти – Лучанкин пошевелил пальцами – не помешают?
- Нет – откликнулась Светка – Мы карандашом можем…. Быстро…
- Ну вот – продолжил Лучанкин – в 10 часов идете на «Блошинку»
- Куда? – вскинула голову Юлька
- Метизно-хозяйственный рынок, ребята покажут куда идти. У нас если заметили, в отделе ремонт, поэтому идете на рынок и покупаете банку краски. Коричневой, для плинтусов.
- Для чего? – снова переспросила Юлька.
- Неважно – Лучанкин достал из сейфа деньги и положил на стол – Покупаете маленькую банку краски по дереву, для покраски плинтусов. Деньги только на маленькую, мы итак с этим ремонтом здорово на «бабки» попали. Задача ясна?
- Товарищ подполковник, а разрешите вопрос? – не унималась Юлька
- Валяй – кинул Лучанкин
- А почему все ребята нужным делом занимаются, а мы какой-то фигней? Какой-то краской ?
- Вы девочки не охренели? – Лучанкин снова начинал нервничать – Вы помогаете делать ремонт в подразделении, вашем доме на неопределенное количество лет.
Малевский после этих слов снова закашлялся.
- Вот Григорий Александрович – Лучанкин нашел объект для сравнения – сколько ты раз на «Блошинку» ходил?
- Ну раза три точно – ответил Малевский – За саморезами, за розетками, за этим как его…
- Вот – перебил его Лучанкин – И вы считаете что все это время майор милиции фигней занимался? Брысь отсюда, чтобы в обед у меня обе были в кабинете с банкой краски…
Во времена отсутствия «Мерленов», «Амегов» и прочих строительных дворов большая часть населения закупала необходимые для ремонта и строительства вещи на «Блошинке», куда и были посланы Юля со Светой. Самойлов, которому девчонки помогли сделать отчет доступно объяснил как дойти до «Блошинки» и даже подсказал, в каком контейнере можно приобрести искомую краску. Правда, Самойлов указал девчонкам наиболее короткий путь, который проходил через парк железнодорожной станции. Крупный щебень которым были засыпаны железнодорожные пути мог нанести непоправимый ущерб итальянским модельным туфлям и поэтому после недолгого обсуждения было принято решение идти в обход.
Прибывшие на метизно-хозяйственный рынок Светка и Юлька произвели на нем фурор и заставили пожалеть продавцов сантехники, электрики и прочих нужных товаров, о том, что они не торгуют лакокрасочной продукцией. После оглашения вида продукции, которую девчонкам надо было приобрести начался хоровод среди продавцов, которые нахваливали свою продукцию, сулили скидки, предлагали в качестве пробников банки с краской емкостью 3, 5 и 10 литров, предлагали сами нанести свою продукцию на покрытие и соответственно подождать до утра полного ее высыхания для оценки результата….
Прекратил эту вакханалию некто дядя Гена, мужик лет 60-ти в тельняшке и с буденовскими усами, который забрал девчонок от орущих и улюлюкающих продавцов, внимательно выслушал их и подвел итог:
- Видимо не разбирается ваш начальник в строительстве, девчушки… Вот вам бутылка морилки для плинтусов, вот бутылка лака для покрытия… И никакой краски не надо…
«Мальвины» подозрительно осмотрели бутылки с длинным горлышком и с замасленными этикетками – ранее предлагаемые им яркие банки с краской внушали больше доверия.
- Вы не смотрите, что упаковка неказиста – перехватил их недоверчивый взгляд дядя Гена – лучше все равно не найдете. У нас же на Руси как, что хорошее сделать сделаем, а красиво подать не можем. Берите, не сомневайтесь… Проверенный продукт. Еще по СССРовской технологии делано. Давайте я вам бутылки газетками оберну…
Обратно в обход по жаре такой огромный крюк делать не хотелось.
- Свет ? А давай напрямки, по путям пойдем? – Юлька тащила в руках их обе сумочки, так как бутылки было доверено нести Светке.
- Ага! И туфлям хана! – ответила Светка – Ты помнишь сколько за них плочено….
- Да помню, помню… Вместе же покупали… - вздохнула Юлька – Дак может, как-нибудь потихоньку, аккуратно… Время у нас еще есть, пойдем потихоньку. Ну неохота мне в такую даль по жаре идти..
Путем недолгих убеждений и приведения различных доводов обратный маршрут был согласован через парк железнодорожной станции. Как оказалось, что не все так страшно – можно было идти по шпалам, заметно сокращая шаг.
- Да, отличились мы с тобой сегодня Светка!
- Ну ты же предложила так вырядиться! Можно было пойти в повседневке, а не как в кафе…
- Зато, как они на нас все смотрели… Включая между прочим и начальника..
- Ну да, начальник выводы и сделал… Встречают по одежке..
- Зато провожают по уму… Нам Светка проявить себя надо как-то, чтобы поняли, что мы не какие-то хухры-мухры..
- Как? Плинтуса высокохудожественно покрасить?
- Ну не знаю, подумать надо….
Так за разговором было пройдена половина пути. Уже вдалеке виднелось здание управление. Метрах в двадцати от идущих из кустов вынырнул какой-тип с мешком в руках и нечесаной шевелюрой, присел у рельса и начал бить по ней топором.
- Что это Свет он делает? – остановилась Юлька
- Не знаю, пойдем посмотрим
Девчонки подошли поближе. Тип с остервенением пытался перерубить топором перемычку между рельсами. Перемычка была медная, и хотя и неохотно, но постепенно сдавалось под натиском стального топора.
- Здравствуйте – пошла первой на контакт Юлька.
- Че надо? – не отрываясь от борьбы между сталью и медью ответил тип.
- А вы что делаете? – попыталась расширить свой кругозор Юлька.
- Не видишь – пути ремонтирую.. – ответил тип.
- А вы железнодорожник?
- Ага, дорожник. Железный. Видишь с топором. Он железный. Значит и я железный.
Светка подошла к Юльке.
- Юль – зашептала она на ухо – А мы когда в прошлом году на практике были, нам же говорили, что все железнодорожники, кто на путях, должны все быть в жилетах.
- А где у вас жилет? – передала послание Юлька.
- Да нет у меня жилета, не бреюсь уже года два – повернулся в Юльке тип и погладил свою бороду – Так теплее..
- Жулик, точно жулик – зашептала Светка – Пути разбирает. А вдруг здесь сейчас пассажирский поезд пойдет? Надо его задерживать…
- Как? – зашептала в ответ Юлька – у него топор, и сам вон какой здоровый…
- Все равно надо делать что-то….
- Так… - как ей показалось командирским голосом начала Юлька – Гражданин… Мы сотрудники милиции… Встаньте, отойдите от рельсы и положите топор на землю…
- Вы, милиции? – тип и правда встал, распрямился и показался еще более огромным – Какой конной, краснознаменной? Ну как дергайте отсюда, пока я вам ноги не переломал…
- Что значит какой ? – Юлька достала удостоверение – Лейтенант милиции Коломиец. Попрошу исполнять мои указания… И побыстрее…
- Ах лейтенант , да еще и побыстрее – тип нагнулся и подобрал с земли топор – Ну держись лейтенант…
Еще минуту назад Юлька помнила слова их инструктора по рукопашному бою Дмитрия Зиновьевича « Сначала уходишь с линии атаки, потом наносишь расслабляющий удар, а затем проводишь прием», а сейчас в голове было пусто как кошельке перед получкой. Тип между тем поудобнее перехватил топор и пошел на Юльку. По инерции он сделала пару шагов назад, нога подвернулась и она начала падать. «Мама!» только и успела сказать Юлька и закрыла глаза.
«Бздынь», «бздынь» послышалось откуда –то сверху, а потом все звуки перебил раскатистый рев.
- Вставай быстрее – Светка подхватила подругу под руки. – Побежали… - Юлька приоткрыла глаза и вместе с подругой отбежали в сторону. Тип в нескольких метрах от них сидел на корточках и утробно ревел, разбавляя при этом рев непечатными выражениями женского рода.
- Че это он? – Юлька пришла в себя.
- Ну дак, он когда на тебя с топором пошел, мне деваться-то некуда было. Я ему по башке бутылками и дала, сначала одной, потом другой.
Судя по амортизирующей подушке из нечесаных волос на голове типа, тяжких телесных повреждений нанесено ему не было. Но вот запах химии, доносившийся даже до укрытия подруг, говорил о том, что вещества, содержащиеся в морилке и лаке сделали свое дело.
- Свет, ему по ходу твоя морилка в глаза попала. Он не видит ничего.
- Наверно… Что делать то будем? Давай, кто-то его постережет, а кто-то в управление за подмогой.
- Нет Свет, пока мы будем бегать, он смоется куда-нибудь, или прозреет… Надо самим..
- Но как… Топор –то у него еще…Да и не заломаем мы его вдвоем, вон он какой здоровый..
- Ломать не будем … - Юлька хитро прищурилась – Он же твой голос не слышал?
Посидев еще несколько минут на корточках тип немного отошел в сторону. Судя по вытянутой вперед руке, он действительно ничего не видел. На сцену вышла Светка
- Здравствуйте дяденька – произнесла она тонким голоском – Вам плохо?
- Ты кто? – тип попятился, опустился на корточки и стал шарить по земле пытаясь найти топор – Че надо?
- Я Даша – продолжала Светка – Меня мама в магазин за хлебом отправила, а тут через пути быстрее… Я иду а тут вы.. Вам плохо.?
- Даша… А сколько тебе Даша лет?
- Одиннадцать…
- Хорошо Даша, а тут по близости никаких теть больше нет…
- Здесь нет, а по дороге мне две попались, убегали….
- А, убегали.. Это хорошо… Ты Даша меня доведи до ближайшей колонки, мне глазки промыть надо… В глазки мне бяка попала… Дай мне руку…
- Ой, дяденька я вас боюсь… Давайте я за топор с одной стороны держаться буду за ручку, а вы с другой..
- Хорошо Даша, только пошли быстрее… И подай мне мой мешок…
Странная процессия двинулась в сторону управления. Перед самым управлением Юлька, что есть мочи припустила вперед и в дежурку заходили уже немного по другому – за одну сторону топора держался тип, а за другую помощник дежурного. Проходя через стальные двери , тип почувствовал неладное и спросил
- Даша, а ты куда меня ведешь?
- Да не Даша тебя уже ведет, а Паша – и выдернул из рук типа топор, а затем и мешок с перемычками.
В дежурке типу вызвали скорую, промыли глаза, которыми он потом долго хлопал и не мог понять, как это он умудрился сам, лично, прийти в милицию с орудием преступления и похищенным.
Слух по управлению разошелся со скоростью света. На находчивых и удачливых «пионерок» приходили смотреть как на экспонаты Кунсткамеры. « Ну надо же» - удивлялись «старики» - «Первый день на службе, такая операция, и еще такое исполнение».
Лучанкин вызвал обеих «отличившихся» в кабинет, где устроил «дорос с пристрастием». В течении всего рассказа курил, смотрел в окно, и не разу не прервал. Потом объявил благодарность за поимку преступника и отчитал за нарушения правил личной безопасности при задержании.
- Все свободны. Коломиец в распоряжение Золотко, Игнатьева к Самойлову. Они вам работу найдут. Свободны….
После того, как «мальвины» покинули кабинет, вошел Малевский…
- Саныч! Краску же так и не принесли. Задача не выполнена, надо бы наказать…
Лучанкин силой вмял окурок в пепельницу.
- Значит так Гриша! Завтра сам идешь за краской, за свои деньги и попробуй мне вернись без какого-нибудь раскрытого преступления. Будешь наказан…Строго… А эти! Обе! - Лучанкин указал на дверь – будут работать у нас…..
ПС: Дорогие женщины! Обе! Если вы прочитаете и себя узнаете , ну и если что-то я написал немного не так, заранее прошу простить…
ПСПС: А то потом начнется – морилка, лак, вождение на поводке…
ПСПСПС: И хоть с опозданием, но с прошедшим 8 марта вас…
Я не обижаюсь, я - профессионал...