Нужна ли промывка при смене масла?
- ilyich84
- Инструктор
- Сообщения: 3859
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 31 469 -
Репутация: +17
Нужна ли промывка при смене масла?
А вот говорят, если была синтетика, то промывать не надо...
From sodium:
Если приспичило промыть двигатель, используйте самый щадящий из известных способов:
Купите кроме того масла, что решили заливать, такое же (тот же бренд), но подешевле - минералку, например. Плюс ещё один фильтр. Проездите на нём 1000-1500 км и заливайте то, что выбрали. Для маньяков чистоты советую повторить процедуру с минералкой пропорциональное степени маниакальности количество раз.
Доводы:
1. Современные хорошие масла содержат достаточное количество моющих/диспергирующих присадок.
2. Остаётся лишь надеяться, что промывочное масло содержит хоть какие-то присадки, кроме моющих, ведь двигатель работает на этом масле какое-то время.
3. Как ни старайся, в двигателе после слива всё равно остаётся часть промывочного масла, до 0,5 литра. Потом эти остатки в чёрт знает какими присадками и чёрт знает с какой вязкостью смешаются с вашим хорошим маслом...
From sodium:
Если приспичило промыть двигатель, используйте самый щадящий из известных способов:
Купите кроме того масла, что решили заливать, такое же (тот же бренд), но подешевле - минералку, например. Плюс ещё один фильтр. Проездите на нём 1000-1500 км и заливайте то, что выбрали. Для маньяков чистоты советую повторить процедуру с минералкой пропорциональное степени маниакальности количество раз.
Доводы:
1. Современные хорошие масла содержат достаточное количество моющих/диспергирующих присадок.
2. Остаётся лишь надеяться, что промывочное масло содержит хоть какие-то присадки, кроме моющих, ведь двигатель работает на этом масле какое-то время.
3. Как ни старайся, в двигателе после слива всё равно остаётся часть промывочного масла, до 0,5 литра. Потом эти остатки в чёрт знает какими присадками и чёрт знает с какой вязкостью смешаются с вашим хорошим маслом...
- makar-glumakov
- Ас
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: 11 июл 2009, 00:00
-
Рейтинг: 2 650 -
Репутация: 0
- magic363
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 236 -
Репутация: 0
makar-glumakov, когда ты масло сливаешь воздух во многих каналах появляется и даже в патрубке маслоприемника. ты наверно заливаешь масло в картер, потом снимаешь крышку клапанов, потом распредвал и шприцем начинаешь заполнять через открытые каналы систему авто.
Абсурд.
сделаю для тебя открытие. воздушная пробка не создается. а лампа давления на панели после запуска гаснет через тоже мгновение как с наполненым так и с сухим фильтром.
система была на момент запуска двигателя полностью заправлена и без воздуха, чтоб насос мог создать давление сразу



сделаю для тебя открытие. воздушная пробка не создается. а лампа давления на панели после запуска гаснет через тоже мгновение как с наполненым так и с сухим фильтром.
- Ме
- Мастер
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 17 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 434 -
Репутация: +5
magic363, с фильтром да, это традиция такая.
Многие заполняют его потому что так надо, хотя и не представляют толком зачем. Это передаётся из поколения в поколение. Я тоже заполнял, потом в каком-то автожурнале прочитал статью, где нормально было расписано, что в заполнении фильтра особого смысла нет.

Идет медведь по лесу, видит, машина горит. Сел в неё и сгорел.
- Андрюха
- АвтоСпец
- Сообщения: 705
- Зарегистрирован: 23 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Mazda CX-9
-
Рейтинг: 705 -
Репутация: 0
Дениska, Так пешком то еще лучше ходить или на велосипеде, там масло нужно только цепь смазывать.
Не надо ерничать. На форуме еденицы могут сказать чем отличаются масла разных производителей. На пример Вы Дениska можете мне сказать чем синтетика Кастрол отличается от синтетики Мобил или Шел? кроме названия конечно?
Не надо ерничать. На форуме еденицы могут сказать чем отличаются масла разных производителей. На пример Вы Дениska можете мне сказать чем синтетика Кастрол отличается от синтетики Мобил или Шел? кроме названия конечно?
Нужно делать все как нужно, а как не нужно - делать не нужно!
- Priorovod
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 277 -
Репутация: 0
Всегда промываю 5-ти минуткой говорят лучше будет
Снегоходы напрокат!!! http://www.snegohod.gorod72.com/
- Guchi
- Профессионал
- Сообщения: 1528
- Зарегистрирован: 27 июл 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 728 -
Репутация: 0
Priorovod, пятиминуткой как раз лучше и не будет. если состав действует настолько быстро, занчит он слишком аггресивен (к сальникам в первую очередь). ИМХО. лучше не подалеть ленег на ещеодну канистру такого же масла, которое в будующем будет литься, просто слить старое залить новое, откатать 1-1,5 тыс. км. и снова залить новое масло уже окончательно (естественно с заменой фильтров). Тем более что промывка выполняется не часто, в лучшем случае 1 раз.
На одной из центральных улиц, по которой несется нескончаемый поток машин, стоят два грустных пешехода.
- Как вам удалось перейти на эту сторону? - спрашивает один.
- Я тут родился...
- Как вам удалось перейти на эту сторону? - спрашивает один.
- Я тут родился...
не мужики я считаю что промывка нах не нада!меняйте масло вовремя!!!а промывка портит мотор!
Добавлено спустя 38 секунд:
точно знаю что портит!
Добавлено спустя 43 секунды:
я моторы сам делаю!
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
ине раз убеждался что после промывки появляются вибрации т.к промывка вымывает все те масянные пленки на трущихся поверхностях!и метал начинает задираться и.т.д!
Добавлено спустя 38 секунд:
точно знаю что портит!
Добавлено спустя 43 секунды:
я моторы сам делаю!
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
ине раз убеждался что после промывки появляются вибрации т.к промывка вымывает все те масянные пленки на трущихся поверхностях!и метал начинает задираться и.т.д!
458355070
klofelin, +1 преждний хозяин лил Лукойл,я решил заливать ШЕЛЛ, поэтому промыл один раз....ито с опаской. Сейчас сальник подтекает немного 

т.89199301148 http://nason.prav.ws
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10464
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 627 -
Репутация: +33
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10464
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 627 -
Репутация: +33
- Vivat
- АвтоСпец
- Сообщения: 654
- Зарегистрирован: 24 апр 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: SsangYong Rodius, Volvo XC70, УАЗ 3909, Nissan Patrol
-
Рейтинг: 1 410 -
Репутация: +3
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10464
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 627 -
Репутация: +33
- HeXoR
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 00:00
-
Рейтинг: 104 -
Репутация: 0
Vivat, Исключить можно
Думаю что большинство владельцев авто не так часто увлекаются переходами с одного типа масла на другое и наоборот. Жертвовать движком ради экономии на одном заправочном объеме масла или нет, пусть оно и 6 килорублей стоит, каждый решает для себя сам.
этот интервал уменьшаем до 0, т.е. просто молотим на холостых как при обычной промывке и сливаем. Понимаю, вопрос цены такой "технологии" подчас имеет чуть ли не первостепенное значение. Однако желая сэкономить на масле можем попасть на капиталку, пользуясь обычной промывкой, т.к. она практически состоит из дешевой минеральной основы и мощнейшего пакета моющих присадок. Все лаки и нагар, экстренно отмытые промывкой, устремляются сплошным потоком по каналам и коксуют их наглухо, в результате смазка (промывка) до отдельных узлов может и не дойти. Результат - перегрев, задиры, ну и т.д. Заливаем свежее навороченное масло и что оно смажет в движке а что нет после такой "промывки" неизвестно. Вот и спросите себя - и оно нам надо?недолго (тыщи 1,5-2), слей и залей
Думаю что большинство владельцев авто не так часто увлекаются переходами с одного типа масла на другое и наоборот. Жертвовать движком ради экономии на одном заправочном объеме масла или нет, пусть оно и 6 килорублей стоит, каждый решает для себя сам.
- Vivat
- АвтоСпец
- Сообщения: 654
- Зарегистрирован: 24 апр 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: SsangYong Rodius, Volvo XC70, УАЗ 3909, Nissan Patrol
-
Рейтинг: 1 410 -
Репутация: +3
- Laniar
- АвтоСпец
- Сообщения: 923
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan Primera
-
Рейтинг: 4 226 -
Репутация: +7
Промывать необходимо когда пероходишь с минералки на сентетику или наоборот и все!!!!
В остальных случаях промывка вредна 100%.А промывать кода с одной синтетики на другую синтетику и тем более при замене просто масла нет необходимости т.к. вымываются масленые каналы и падает давление масла(старый автопром) на новых по желанию.
И еще база масел у всех одинакова минералка шел и лук-оил например или синтетика кастрол и мобил это к примеру.А присадки уживаются что с одним маслом что с другим.Ну естественно минералку нельзя смешивать с синтетикой и наоборот иначе двиглу будет кирдык!
В остальных случаях промывка вредна 100%.А промывать кода с одной синтетики на другую синтетику и тем более при замене просто масла нет необходимости т.к. вымываются масленые каналы и падает давление масла(старый автопром) на новых по желанию.
И еще база масел у всех одинакова минералка шел и лук-оил например или синтетика кастрол и мобил это к примеру.А присадки уживаются что с одним маслом что с другим.Ну естественно минералку нельзя смешивать с синтетикой и наоборот иначе двиглу будет кирдык!
- Vivat
- АвтоСпец
- Сообщения: 654
- Зарегистрирован: 24 апр 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: SsangYong Rodius, Volvo XC70, УАЗ 3909, Nissan Patrol
-
Рейтинг: 1 410 -
Репутация: +3
- Laniar
- АвтоСпец
- Сообщения: 923
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan Primera
-
Рейтинг: 4 226 -
Репутация: +7
Основные классификации и маркировки
Классифи-
кация Пример маркировки Краткое описание
SAE SAE 10W-40
SAE 15W-40
SAE 30
SAE 0W-40
SAE 10W
SAE 20W-50
Говорит о сохранении свойств масел при изменении температуры. Обозначается одним (сезенное), чаще двумя числами (всесезонное). Число, стоящее перед (W)inter,-"зимний"параметр, чем он меньше, тем при более низкой темтературе можно использовать масло. Минимум 0. Число, стоящее без знака W,-летний параметр, показывает степень сохранения густоты при нагреве. Чем этот параметр выше, тем лучше. Максимум 60. Если число одно, то наличие знака W говорит, что масло зимнее, в случае его отсутствия-летнее.
API API SJ/CF
API SF/CC
API CD/SG
API CE
API CE/CF-4
API SJ/CF-4, EC I Позволяет оценить эксплуатационные качества масла. Состоит из показателя (первая буква) для бензиновых - (S)ervice и для дизельных - (С)оmmercial двигателей. Буква, стоящая за каждым из этих показателей, говорит об уровне качества для соответствующих типов двигателей, для бензиновых двигателей изменяется в пределах от А до J, для дизельных - от А до F(G). Чем буква дальше по алфавиту от А, тем лучше. Цифра 2 или 4, стоящая за одним из обозначений, означает, что масло предназначено соответственно для двух- и четырехтактных двигателей. Универсальные масла имеют оба допуска, например, SG/CD. Спецификация, идущая первой, говорит о предпочтении использования, т, е. SG/CD - "более бензиновое", CD/SG- "более дизельное". Наличие букв ЕС после обозначения масла по API означает Energy Conserving, т. е. энергосберегающее. Римская цифра I говорит об экономии топлива не менее 1,5%; II - не менее 2,5; III - не менее 3%.
ACEA ACEA A3-96, B3-96
ACEA A2, B2 Качественная характеристика. Имеет три категории: А - для бензиновых двигателей, В - для дизельных двигателей легковых автомобилей и Е- для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Цифра за категорией обозначает уровень качества масла. Чем больше цифра, тем в более тяжелых условиях может работать двигатель, использующий данное масло. Обозначение, например, АЗ-96, говорит, что масло соответствует классу A3 спецификации АСЕА в редакции 1996.
CCMC CCMC G4, D1
CCMC G2 Европейская устаревшая классификация качества масел. Разделяет масла на категории: (G)asoUne - для бензиновых двигателей, (D)iesel - для грузовых дизелей, PD - для легковых дизелей. Цифра, стоящая за категорией, указывает на уровень качества масла. Чем выше номер, тем качественнее масло.
MIL-L MIL-L-2104A
MIL-L-46152D
NATO-CODE Войсковая спецификация. Аналог классификации API. Оценивает качество масел. MIL-L-2104- для дизельных и MIL-L-46152 для бензиновых двигателей. Буква, стоящая за кодом, указывает на уровень качества, для бензиновых двигателей изменяется в пределах от А до D, для дизельных - от А до Е. Чем буква дальше по алфавиту от А, тем лучше. Для бензиновых и дизельных двигателей NATO-CODE является высшим классом.
ГОСТ
17479.1-85 М-8В
М-6з/10В
М-6з/10Г1 Российская классификация по вязкости (адаптирована под SAE). Марки отечественных моторных масел начинаются с буквы М, (что значит "моторное", а не код группы!), за которой указывается величина вязкости (для всесезонных масел - двойное обозначение, разделенное знаком дроби). Завершается буквенным обозначением группы (А, Б, В, Г, Д, Е) с индексом 1 - для бензиновых или 2 - для дизельных двигателей. Отсутствие такого индекса указывает на универсальность масла. В маркировке загуститель обозначается строчной буквой "з", что свидетельствует о принадлежности масла к группе всесезонных.
Классифи-
кация Пример маркировки Краткое описание
SAE SAE 10W-40
SAE 15W-40
SAE 30
SAE 0W-40
SAE 10W
SAE 20W-50
Говорит о сохранении свойств масел при изменении температуры. Обозначается одним (сезенное), чаще двумя числами (всесезонное). Число, стоящее перед (W)inter,-"зимний"параметр, чем он меньше, тем при более низкой темтературе можно использовать масло. Минимум 0. Число, стоящее без знака W,-летний параметр, показывает степень сохранения густоты при нагреве. Чем этот параметр выше, тем лучше. Максимум 60. Если число одно, то наличие знака W говорит, что масло зимнее, в случае его отсутствия-летнее.
API API SJ/CF
API SF/CC
API CD/SG
API CE
API CE/CF-4
API SJ/CF-4, EC I Позволяет оценить эксплуатационные качества масла. Состоит из показателя (первая буква) для бензиновых - (S)ervice и для дизельных - (С)оmmercial двигателей. Буква, стоящая за каждым из этих показателей, говорит об уровне качества для соответствующих типов двигателей, для бензиновых двигателей изменяется в пределах от А до J, для дизельных - от А до F(G). Чем буква дальше по алфавиту от А, тем лучше. Цифра 2 или 4, стоящая за одним из обозначений, означает, что масло предназначено соответственно для двух- и четырехтактных двигателей. Универсальные масла имеют оба допуска, например, SG/CD. Спецификация, идущая первой, говорит о предпочтении использования, т, е. SG/CD - "более бензиновое", CD/SG- "более дизельное". Наличие букв ЕС после обозначения масла по API означает Energy Conserving, т. е. энергосберегающее. Римская цифра I говорит об экономии топлива не менее 1,5%; II - не менее 2,5; III - не менее 3%.
ACEA ACEA A3-96, B3-96
ACEA A2, B2 Качественная характеристика. Имеет три категории: А - для бензиновых двигателей, В - для дизельных двигателей легковых автомобилей и Е- для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Цифра за категорией обозначает уровень качества масла. Чем больше цифра, тем в более тяжелых условиях может работать двигатель, использующий данное масло. Обозначение, например, АЗ-96, говорит, что масло соответствует классу A3 спецификации АСЕА в редакции 1996.
CCMC CCMC G4, D1
CCMC G2 Европейская устаревшая классификация качества масел. Разделяет масла на категории: (G)asoUne - для бензиновых двигателей, (D)iesel - для грузовых дизелей, PD - для легковых дизелей. Цифра, стоящая за категорией, указывает на уровень качества масла. Чем выше номер, тем качественнее масло.
MIL-L MIL-L-2104A
MIL-L-46152D
NATO-CODE Войсковая спецификация. Аналог классификации API. Оценивает качество масел. MIL-L-2104- для дизельных и MIL-L-46152 для бензиновых двигателей. Буква, стоящая за кодом, указывает на уровень качества, для бензиновых двигателей изменяется в пределах от А до D, для дизельных - от А до Е. Чем буква дальше по алфавиту от А, тем лучше. Для бензиновых и дизельных двигателей NATO-CODE является высшим классом.
ГОСТ
17479.1-85 М-8В
М-6з/10В
М-6з/10Г1 Российская классификация по вязкости (адаптирована под SAE). Марки отечественных моторных масел начинаются с буквы М, (что значит "моторное", а не код группы!), за которой указывается величина вязкости (для всесезонных масел - двойное обозначение, разделенное знаком дроби). Завершается буквенным обозначением группы (А, Б, В, Г, Д, Е) с индексом 1 - для бензиновых или 2 - для дизельных двигателей. Отсутствие такого индекса указывает на универсальность масла. В маркировке загуститель обозначается строчной буквой "з", что свидетельствует о принадлежности масла к группе всесезонных.
- 6apcyk
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 196 -
Репутация: 0
Привет всем!
Я уже отписывался в этой теме, теперь хочу поделиться результатами поставленного мною вчера эксперимента.
Из двигла слили старое масло (пробег 1000 км после замены вкладышей и колец) и залили новое (промывку не использовали). Машину не заводили. Потом масло снова слили. Уже при сливе масло было намного темнее т.е. содержало в себе около 200 гр. старого. Это с учетом того что в двигатель "семерки" входит где-то 3,8 л.
Теперь о масле:
старое масло Shell Helix Plus 5-40
новое Shell Helix Plus 10-40 более густое
Масла покупались в одном магазине.
А теперь представьте, что происходит с вашим маслом, при использовании промывочной жидкости! Вывод делайте сами!
Я уже отписывался в этой теме, теперь хочу поделиться результатами поставленного мною вчера эксперимента.
Из двигла слили старое масло (пробег 1000 км после замены вкладышей и колец) и залили новое (промывку не использовали). Машину не заводили. Потом масло снова слили. Уже при сливе масло было намного темнее т.е. содержало в себе около 200 гр. старого. Это с учетом того что в двигатель "семерки" входит где-то 3,8 л.
Теперь о масле:
старое масло Shell Helix Plus 5-40
новое Shell Helix Plus 10-40 более густое
Масла покупались в одном магазине.
А теперь представьте, что происходит с вашим маслом, при использовании промывочной жидкости! Вывод делайте сами!
«Факт: с какой скоростью бы ты ни ехал, тот, кто едет медленнее тебя – тормоз, тот кто быстрее – самоубийца.»