впечатления от езды на колесах 13" / 14" / 15"

Обсуждаем и выбираем колеса: подбор, тесты, опыт эксплуатации.Шинный калькулятор
evgen487
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 165
Репутация: 0

Сообщение evgen487 » 25 авг 2010, 19:38

смотря какое литье на 14 ставить

 

nastena803
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 00:00
Рейтинг: 393
Репутация: +2

Сообщение nastena803 » 25 авг 2010, 21:49

а у меня диски на19 :P

isNospoon
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3695
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 275
Репутация: +3

Сообщение isNospoon » 25 авг 2010, 22:06

и смотря какая резина:)
пишите в личные сообщения, если хотите добавиться в диалог "Дорога на юг" в Viber

Neutron
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 162
Репутация: +2

Сообщение Neutron » 25 авг 2010, 23:45

evgen487, смысл темы?
я ездил на 15 и 16, разницы не мочувствовал

Justman
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 590
Репутация: 0

Сообщение Justman » 25 авг 2010, 23:50

Denis123, на штампе

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

у меня на 15 лето, Гудиер ф1, размерчик не плохой, но с колеи выбрасывает, постоянно в напряжении руки, держишь автомобиль
Нормально делай- нормально будет

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 25 авг 2010, 23:57

Denis123, взвесь диски. И штамп и литье разное может быть.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

KLASSIK072
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 849
Репутация: 0

Сообщение KLASSIK072 » 27 авг 2010, 15:52

Поставил на десятку R15, 195/50, только что прокатился, ощущения суперские, вообще так классно дорогу держит, управляемость четкая, стойки каябовские стоят, спидометр как показывал те же цифры на тех же оборотах так и показывает, до этого стояли R13 175/70. И вид стал намного лучше :up:

max00
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 00:00
Рейтинг: 1 952
Репутация: +3

Сообщение max00 » 27 авг 2010, 16:04

У меня R22 сейчас стоят, зимой R20. Разницы по жесткости особой нет. Из плюсов внешний вид. Из минусов по бордюрам уже лазить не хочется

Psion
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 5 580
Репутация: +8

Сообщение Psion » 27 авг 2010, 16:08

KLASSIK072, поздравляю :up: что купил?
"Выхлопные газы попадают в турбонагнетатель и вращают его, творится колдовство, и вы едете быстрее"

AFTER
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 305
Репутация: 0

Сообщение AFTER » 27 авг 2010, 17:46

то что рекомендовано производителем+1 размер=вполне комфортно, пожестче конечно, управляемость получше да и тормозится быстрее, опять же в занос уходить можно быстрее, не надо ждать пока резина схватится

Denis123
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 426
Репутация: 0

Сообщение Denis123 » 01 сен 2010, 10:23

Mauzer писал(а):Denis123, взвесь диски. И штамп и литье разное может быть.

Мое литье 14" 7,3 кг весит, штамп заводской 13" не вкурсе сколько весит.
Что будет легче?

KorzH
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10194
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
Награды: 4

Я езжу на: Alfa Romeo 159

Рейтинг: 35 473
Репутация: +52

Сообщение KorzH » 01 сен 2010, 10:38

KLASSIK072 писал(а):Поставил на десятку R15, 195/50, только что прокатился, ощущения суперские, вообще так классно дорогу держит, управляемость четкая, стойки каябовские стоят, спидометр как показывал те же цифры на тех же оборотах так и показывает, до этого стояли R13 175/70. И вид стал намного лучше :up:


А как по твоему скорость считывается?))))))))) Он ВСЕГДА будет показывать одну и ту же скорость на одних и тех-же оборотах!)))
SIC PARVIS MAGNA

4eburashkA
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 971
Репутация: +2

Сообщение 4eburashkA » 01 сен 2010, 10:49

KorzH, ошибаешься.
скорость на переднем приводе обычно замеряется на левом приводе колеса, кол.во его вращений умноженное на длинну окружности (грубо говоря)
он будет показывать туже скорость только если не изменился внешний диаметр колеса.

увеличиваем радиус - увеличивается длина окружности, и следовательно, изменяется расчет скорости движения со всеми вытекающими.

заводом изготовителем не зря приведены разрешённые типоразмеры колёс.


с уменьшением радиуса тоже самое.

внешние радиусы (по шинному калькулятору)
175 70 r13 - 577мм
195 50 r15 - 576мм

Ну а по теме были 14ые на резине 185 60, в этом сезоне поставил 195 50 15, руль крутится легче (сам удивился но разница была существенная ибо гидрача нету)
машина стала более точно слушаться руля
в поворотах устойчивее,
на прямых не гуляет (имеются ввиду скорости более чем 130)
тормоза лучше держат
стала пожосче
http://www.drive2.ru/users/andrei2k/
racer nitro 200 2014 - kawasaki er6f 2008 - HD sportser 1200 2008 - honda bros 400 1988 - racer panter 300 2018 - honda bros 650 1989 - honda bros 400 1989 - honda x11 2001

Andy09y
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 06 окт 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 974
Репутация: 0

Сообщение Andy09y » 01 сен 2010, 14:44

Denis123 писал(а):
Mauzer писал(а):Denis123, взвесь диски. И штамп и литье разное может быть.

Мое литье 14" 7,3 кг весит, штамп заводской 13" не вкурсе сколько весит.
Что будет легче?


У меня ковка на 14 - весит 4,8 кг :P
Разница от 13-ых только немного жёстче, но опять же смотря какое давление дунуть. На мой взгляд сцепление лучше на 14-ых.

Zloy_alex
Мастер
Мастер
Сообщения: 2407
Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 207
Репутация: +8

Сообщение Zloy_alex » 18 ноя 2010, 20:20

4eburashkA писал(а):KorzH, ошибаешься.
скорость на переднем приводе обычно замеряется на левом приводе колеса, кол.во его вращений умноженное на длинну окружности (грубо говоря)
он будет показывать туже скорость только если не изменился внешний диаметр колеса.

увеличиваем радиус - увеличивается длина окружности, и следовательно, изменяется расчет скорости движения со всеми вытекающими.

заводом изготовителем не зря приведены разрешённые типоразмеры колёс.


с уменьшением радиуса тоже самое.

внешние радиусы (по шинному калькулятору)
175 70 r13 - 577мм
195 50 r15 - 576мм

Ну а по теме были 14ые на резине 185 60, в этом сезоне поставил 195 50 15, руль крутится легче (сам удивился но разница была существенная ибо гидрача нету)
машина стала более точно слушаться руля
в поворотах устойчивее,
на прямых не гуляет (имеются ввиду скорости более чем 130)
тормоза лучше держат
стала пожосче



Поржал.
Дачик скорости почти у всех машин стоят на коробке, на приборке тупо скорость вторичного вала коробки в условных попугаях.
У пп ваза вообще тросики тупо, с коробки на приборку прямо, у ино электронные датчики скорости, но от этого ничего не меняется.
Показания скорости на одних и тех же оборотах будет будет всегда одинаковая, хоть ты от карта колеса поставь.
Это текст, который можно добавлять к размещаемым вами сообщениям. Длина его ограничена 255 символами.

Psion
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 5 580
Репутация: +8

Сообщение Psion » 18 ноя 2010, 20:31

Zloy_alex, скорость на спидометре будет одинаковая, а в действительности если окружность колеса больше, то и скоростьс которой движется машина будет больше.
"Выхлопные газы попадают в турбонагнетатель и вращают его, творится колдовство, и вы едете быстрее"

EvGen.
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 22 авг 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Lexus LX570

Рейтинг: 518
Репутация: 0

Сообщение EvGen. » 18 ноя 2010, 20:36

nastena803, на Мазде 3? :o Не верится, покажи :)
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Zloy_alex
Мастер
Мастер
Сообщения: 2407
Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 207
Репутация: +8

Сообщение Zloy_alex » 18 ноя 2010, 20:39

Это я знаю.
Я типа с Коржем тут солидарен, он прав в этом маленьком споре :)
Это текст, который можно добавлять к размещаемым вами сообщениям. Длина его ограничена 255 символами.

Psion
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 5 580
Репутация: +8

Сообщение Psion » 18 ноя 2010, 20:41

Zloy_alex, ну тогда сорь что из контекста вырвал:)

у меня кстати на приборке можно выставлять коэффициент поправочный для датчика скорости. в зависимости от размера:)
"Выхлопные газы попадают в турбонагнетатель и вращают его, творится колдовство, и вы едете быстрее"

Zloy_alex
Мастер
Мастер
Сообщения: 2407
Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 207
Репутация: +8

Сообщение Zloy_alex » 18 ноя 2010, 20:47

Psion писал(а):Zloy_alex, ну тогда сорь что из контекста вырвал:)

у меня кстати на приборке можно выставлять коэффициент поправочный для датчика скорости. в зависимости от размера:)

Круть, интересно, как это сочетается с тем, что производителям автомобилей нельзя допускать чтобы спидометр мог показывать скорость, меньшую, чем реальная.
Наверное только в плюс можно выставить:)
У меня спидометр на родном размере вообще интересно работает, до 90 добавляет ровно +10 км\ч, а после ста +5 примерно.
Это текст, который можно добавлять к размещаемым вами сообщениям. Длина его ограничена 255 символами.

Enri
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 158
Репутация: 0

Сообщение Enri » 18 ноя 2010, 22:41

ВАЗ 21093 на 15" VSMPO... резина Bridgestone 195*50*15... короткие жёлтые стойки и пружины... зубодробилка.... но смотрится круто..)))) ковка в разы лучше литья..
15" на лето... 13" штампы на зиму..))
..))

MaNuL72rus
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 00:00
Рейтинг: 76
Репутация: 0

Сообщение MaNuL72rus » 18 ноя 2010, 23:52

17 катки гуд :up: :up: :up: сезон отъездил все глазами тра....... :P

Добавлено спустя 48 секунд:

продам !!!! хром

KLASSIK072
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 849
Репутация: 0

Сообщение KLASSIK072 » 19 ноя 2010, 07:18

Щас обратно на зиму переобудся на 13/70/175, так стало казаться что так мягко едет после r15 :D

Enri
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 158
Репутация: 0

Сообщение Enri » 19 ноя 2010, 08:55

KLASSIK072, Абсолютно согласен +1
..))

Denis123
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 426
Репутация: 0

Сообщение Denis123 » 11 дек 2010, 15:53

Кто нибудь улучшение в динамике заметил, при переходе на ковку?

TFro
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 636
Репутация: +2

Сообщение TFro » 11 дек 2010, 16:00

у меня на двенарике стояла раньше р14 штамповка, сейчас она только на зиму, летом литье р15, управляемость в разы лучше, но это еще и от резины зависит, от того на сколько жесткий корд. У меня бридж 195/50 летом. Расход топлива увеличился, зато тормозит и разгоняется отлично. В дождь переднии колеса аж подбрыгивают :oops: Если разумно ездить то ходовой ни чего не будет имхо.

Denis123 писал(а):Кто нибудь улучшение в динамике заметил, при переходе на ковку?


Разница посути должна быть, т.к. колесо весит меньше => услие передаваемое на колесо для разгона должно быть ниже => расход бензы уменьшится, более низкая масса дает более быструю передачу момента на колеса. вот как-то так

Добавлено спустя 11 минут 31 секунду:

4eburashkA писал(а):KorzH,
Ну а по теме были 14ые на резине 185 60, в этом сезоне поставил 195 50 15, руль крутится легче (сам удивился но разница была существенная ибо гидрача нету)


Не может быть...у 195 резина шире, и площадь контакта резины с поверхностью выше + 195 резина и 15 литухи тяжелее 185 резины и 14 литья. Вообщем если резина одинаковая тяжелее будет вертеться 195 резина... Если ты кнешно не поставил на 15 катки УГ резину :)

Petrizhenya
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 27 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 493
Репутация: +1

Сообщение Petrizhenya » 11 дек 2010, 16:29

Я на своей Приоре сразу поменял заводское литъе R14 c резиной 185/65 на кованные диски SLIK R15 с резиной 195/55, а зимняя резина специально чуть поуже 185/55 R15. Так вот, я никогда не поверю что есть какая-то принципиальная разница в жесткости подвески если разница в диаметре диска всего один дюйм (2,5 см). Тут на первый план скорее выходит резина, например прошлым летом в тесте журнала Авторевю оказалось , что некоторая резина 16-го радиуса гораздо жестче чем низкопрофильная резина 18-го радиуса. Вот так-то. http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=1960


Насчет кованных дисков, то то что они немного легче литых и сталных тоже особого преимущества не дает. А вто то что они суперпрочные настолько, что на них можно ездить чуть ли не без резины - это проверенный всеми факт. Про балансировку давно забыл. :up:

TFro
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 636
Репутация: +2

Сообщение TFro » 11 дек 2010, 16:41

Petrizhenya писал(а):Я на своей Приоре сразу поменял заводское литъе R14 c резиной 185/65 на кованные диски SLIK R15 с резиной 195/55, а зимняя резина специально чуть поуже 185/55 R15. Так вот, я никогда не поверю что есть какая-то принципиальная разница в жесткости подвески если разница в диаметре диска всего один дюйм (2,5 см). Тут на первый план скорее выходит резина, например прошлым летом в тесте журнала Авторевю оказалось , что некоторая резина 16-го радиуса гораздо жестче чем низкопрофильная резина 18-го радиуса. Вот так-то. http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=1960


Насчет кованных дисков, то то что они немного легче литых и сталных тоже особого преимущества не дает. А вто то что они суперпрочные настолько, что на них можно ездить чуть ли не без резины - это проверенный всеми факт. Про балансировку давно забыл. :up:



Тут другое радиус диска дает более широкую летнию резину, что в паре с более большим диском увеличивает массу. Более высокая масса увеличивает скорость работы амортизатора на отбой а это в свою очередь быстрее убивает амор.
увеличение на 1 дюйм по всему кругу дает доп массу(литье/штамповка)

Добавлено спустя 19 минут 3 секунды:

пример с литьем одной фирмы р14 и р15. масса р14 пусть будет 10кг(от фанаря чтобы было наглядней) S(r14)=Pi*r^2 = 3.14 * 35.56см^2 = 3970.57
S(r15)=3.14 * 38.1^2= 4558.05
разница = 4558.05-3970.57 = 567.4845

терь найдем долю массы приходящяяся на 567.4845 кв см.

получим: 3970.57/10 = 397.05 - еа 1 кг приходится 397.05 кв см
397.05/567.4845=1.42 пропорциональная разница площадей.

1.42*567.4845 + 1кг = 1.809г. т .е р15 колесо будет весить больше р14 на 1.809 кг.

т.е. посути при увеличение колесного радиуса на 1 ед мы увеличиваем его массу на 1.42 массы от аналагичного колеса.

как то так :o

Petrizhenya
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 27 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 493
Репутация: +1

Сообщение Petrizhenya » 11 дек 2010, 17:08

Взвешивал для сравнения родные колеса в сборе и кованные с резиной, оказалась, что они весят абсолютно одинаково, по-моему 15 или 16 кг. Так что в этом никакой разницы.

TFro
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 636
Репутация: +2

Сообщение TFro » 11 дек 2010, 17:15

так кованые они сами по себе легче. Вот и получается что ковка большего радиуса с более тяжелой резиной весят как твои родные. Ты впринцепе счастливый обладатель того что кроме + ов не получил - ов :up:

Но не все решаются купить себе ковку. Ктото просто хочет перевести свои литухи с р14 на р15 из-за красоты и по деньгам чтобы уложиться в небольшие суммы.

Я вот тоже думал ставить себе ковку, т.к. собирался строить турбовый двигун со всеми вытекающими..сейчас все несколько поменялось и отношение к машине и то зачем она нужна.