«В сравнении с прошлым годом число происшествий увеличилось на 18%, – сказал Лиханов. – Число погибших увеличилось на 25%, раненых — 21%. Это огромные величины».
Как отметил замначальника управления, основными факторами, способствовавшими увеличению числа ДТП, стали нарушения ПДД водителями. Это 91% от общего количества происшествий. Пешеходы виновны в 10% ДТП — всего в 2012 году было 308 таких случаев. Из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог совершено 228 ДТП.
В уходящем году ГИБДД выделила семь основных причин ДТП. Первая — несоответствие скорости движения дорожным условиям. Вторая — несоблюдение очередности проезда перекрестков (рост таких происшествий в текущем году — 27%). Третья — управление транспортом в состоянии опьянения (311 ДТП произошло по вине пьяных водителей). Четвертая причина кроется в нарушении правил пешеходами. Пятая — несоблюдение дистанции (247 ДТП). Шестая — наезды на пешеходов на пешеходных переходах. Последняя причина — выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. «Это не только характерные нарушения для городов. Они характеризуются повышенной тяжестью последствий», – добавил Лиханов.
За год к административной ответственности было привлечено 695 тыс. 894 нарушителей ПДД. По словам заместителя начальника ГИБДД, это меньше на 466 нарушений, чем в прошлом году.
Серьезно возросла аварийность, связанная с поведением водителей автобусов на дорогах. «При рассмотрении материалов дел, поступающих к нам, порой, диву даешься, – признается Александр Лиханов. – Как только не ездят у нас водители пассажирского транспорта».
Замглавы рассказал об одном случае: два автобуса сошлись, повреждения были незначительными. «Я сказал обоим водителям: вы взрослые люди, но такое впечатление, что вы возили наперегонки дрова за городом, а не людей», – вспоминает Лиханов.
В качестве дополнительной меры контроля Александр Лиханов называет фотовидеофиксацию нарушений. По его словам, сегодня на дорогах областного центра установлено 6 стационарных комплексов. В скором времени будут установлены еще два, таким образом их будет уже восемь. «42 дополнительных прибора появятся в следующем году, – сообщает Лиханов. – Уже произведены необходимые технические расчеты».
В автоматический режим работы перейдут и передвижные комплексы, называемые в народе «триногами». Как заявил замглавы областной инспекции, эти передвижные аппараты будут устанавливаться в местах концентрации аварийности. «Вы не узнаете, где будет стоять этот прибор завтра или сегодня вечером, – обращается к руководителям транспортных предприятий он. – Мы уже настроили программное обеспечение. Сфотографируем 50 нарушений на водителя одного автобуса за неделю и отправим «письмо счастья» по адресу».
Лиханов также заявил, что ГИБДД будет постоянно усиливать контроль над водителями автобусов. «Хотелось бы, чтобы ваша категория была примером. Большинству водителей наплевать на соблюдение правил», – сказал Александр Лиханов.
Водители и руководители транспортных предприятий, в свою очередь, высказали множество предложений, связанных с организацией безопасного движения по дорогам города. Большинство сошлось во мнении, что главной причиной роста числа ДТП с участием автобусов являются графики движения, не соответствующие дорожной ситуации. Кроме того, водителей вынуждают нарушать ПДД ненужные остановки (на которых высаживается 3-4 человека за день), пешеходные переходы через каждые 100 метров и отсутствие знаков.
Свои соображения они адресовали и.о. заместителя начальника управления ГИБДД по Тюменской области Андрею Чубарову и руководителю направления организации движения дорожной инспекции Алексею Агишеву. Все предложения были записаны и взяты на рассмотрение.
Алексей Агишев рассказал, что за последнюю неделю в его адрес поступило восемь жалоб на действия водителей в утренние часы на ул. Широтной. «Выезжают на разделительную полосу, перестраиваются из первого в третий ряд. Затем начинают снова перестраиваться в первый, чтобы повернуть на ул. Пермякова. Я хотел предупредить этих водителей, что со следующей недели мы начнем массовое мероприятие по выявлению таких нарушений», – сказал он.
Источник: Вслух.ру
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... ySofOAOuM8
а ведь такое каждый день. надеюсь, что ситуацию удастся направить в правильное русло. и почему-то муниципальные водители ездят очень осторожно, не спеша. а частники-шумахеры блин...
вот это ОЧЕНЬ радует
реально достали такие прыжки из полосы в полосу...причём когда ехать 1 остановку...выигрывает 3 минуты, а помех создаёт для десятков машин
Щас подожди, прибегут и начнут НЫТЬ как им тяжело водить автобусы, почему им "ПРИХОДИТСЯ" торопиться, нарушая ПДД, зарплата нада, семья кормить нада, дочка маленький, мама-папа старенький помогать нада...
А мы (водители легкового транспорта) конечно все поголовно долларовые мультимиллионеры, нам денег не надо, и по городу мы катаемся просто так, а совсем не по работе и не ради денег, нам же в кайф проехаться по городским пробкам просто так, без дела, особенно в часы-пик...
вы, наверно, давно на автобусах не ездили, т.к. они и сейчас битком набитые ездят