Cобрал просто статистику, о которой меня часто спрашивают.
Пробег за 9 месяцев = 6 тыс.км.
Затраты э/энергии за этот пробег - примерно 1100 кВтч, что эквивалентно 1 тыс.руб. при ночном тарифе 0,9р/кВч (машина заряжается ночью в 97% случаев). То есть 16,6 руб на 100 км пробега.
Этот вопрос чаще всего задают после вопроса "сколько на одной зарядке едет?". У многих есть опасение что батареи электромобиля хватит на 4-5 лет эксплуатации. Вот конкретный пример: моя батарея, которой уже почти 6 лет, "просела" всего на 17%. Когда я ее покупал год назад, показатель был 85%. Поскольку падение емкости - процесс не линейный, а экспоненциальный, ожидаю, что за следующие 10 лет емкость упадет процентов на 15-17 и составит около 67% или 16 кВтч, что будет эквивалентно пробегу 70км на одной зарядке. Пока мне полной зарядки хватает на 2-3 дня поездок. Еще через 10 лет будет хватать не на 2-3, а на 1-2 дня. Даже в этом случае замена батарейки не будет особо актуальна, просто ставить буду чаще на розетку, то есть каждую ночь, а не раз в 2-3 ночи, как сейчас.
Это зимой, когда батарея холодная, ниже нуля. Холодную батарею фаст заряжает очень аккуратно, небольшим током, ампер 50. Одноклубники получали максимальный результат (до 200 А) при зарядке теплой батареи. Тогда пустую батарею можно зарядить до 80% за 25 минут.
Потребление вебасты = 0,3л/час или 8л за 3 недели.
В моем режиме дом-работа-магазин-дом восьмилитрового бачка, размещенного под капотом, хватает на 3 недели. Паспортные данные потребления 4хкиловаттной вебасты (0,3л/час) совпадают с реальными. В салоне очень тепло. Поставил блок дистанционного запуска подгревателя, поэтому когда сажусь в машину, теплый воздух дует из печки сразу.
Температура батареи после суточной стоянки на улице при -15 за бортом = минус 9 градусов.
Батарея остывает очень медленно, и греется всегда, когда ездишь на машине или заряжаешь ее. Поэтому от температуры окружающего воздуха она всегда отличается в большую сторону на 5-7 градусов. Например, при ночной зарядке в гараже, где минус 5, батарея будет на выезде утром +2 градуса. К вечеру если будет стоять - остынет до -7 примерно. Потом опять в гараж и на зарядку. Таким образом, до критического уровня (-17-20) батарея не доходит при даже морозах на улице до -25, если машину не оставлять во дворе без розетки на несколько суток. Утепленный капитальный гараж с розеткой вообще исключает ситуацию замерзания машины до состояния, когда она не включится из-за холода.
Вы смотрите отзывы о Nissan Leaf
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.