Недавно встал вопрос выбора ламп ближнего света. Так как занятие это достаточно утомительное, решил поделиться своим опытом.
Итак, год назад перегорела штатная лампа H7 (Philips 12972LL), пришлось изучать рынок. Изрядно утомившись, я решил: "Хорошие лампы - дорогие лампы!" и приобрёл комплект японских ламп "MTEC MT-405 4750K Cosmos Blue White" за 1500р:
Всё было прекрасно, пока однажды я не выехал на трассу ночью и не остался там один, без уличного освещения и света других автомобилей. Дорога просто исчезла! Я стал полноценным кротом!
Вышеупомянутый миф о дороговизне ламп был успешно разрушен.
Так как на трассе я бываю не часто, а для города этих ламп вполне хватало, вопрос об их замене встал только спустя год. Почитав форумы и посоветовавшись со знакомыми, я составил для себя несколько правил выбора галогенных ламп:
Цветовая температура автомобильных галогенных ламп должна быть не более 4000К, лучше 3500К.
Колбы должны быть прозрачными. Жёлтое, голубое и прочие покрытия лишь ухудшают световой поток.
Не должно быть никаких многообещающих надписей, вроде "+70% света" или "+100% срок службы", а особенно - той и другой надписи одновременно.
Не все дорогие лампы - хорошие. Не все дешевые лампы - плохие.
Теперь разъяснения:
Если лампа "холоднее" 4000К или "теплее" 3000К, то в большинстве случаев колба у неё окрашена.
Свет становится более красивым, но менее интенсивным. Мощный "холодный" белый свет должент быть только у ксеноновых фар. Если галогенки светят ярко и бело, то, скорее всего, они долго не протянут - либо сгорят, либо отражатель оплавится.
Однако, судя по некоторым отзывам, бывают и исключения, например лампы KOITO White Beam III:
Второй раз платить 1,5 рубля за лампы мне уже не хотелось, поэтому ничего сказать про них не могу. Вообще, их подозрительно сильно хвалят на форумах, причём как за мощность светофого потока, так и за долговечность. Так что вариант очень даже интересный для эксперимента.
Тюменские автомагазины в основном завалены OSRAM-ом, который не хило так подделывают. Я хотел купить себе стандартные BOSCH-евские лампочки, но не нашёл. В итоге взял PHILIPS, но не в красивой пластмассовой коробке с лейбами "+100500% мощности", "Ultra Bright Turbo Strong Power Light!!!", а простенькие в картонной коробочке (280р. за штуку):
Правда всё-таки "+30%", но непонятно к чему =)
Для наглядности, сначала поменял только правую. Пока был в магазине, на улице слегка рассвело. Но даже с учётом этого, результат на лицо:
Немного проехав, поменял и вторую:
В общем, пока результат более, чем устраивает. Посмотрим на срок службы.
Покупал разные H7, интересовала долговечность. Все сгорают и дорогие и дешевые. Остановился на дешевых европейских. Покупаю в интернет магазинах по 10 шт., в обычных магазинах цены в два - три раза выше.
Мои поиски по данному вопросу привели меня к: Osram Original H7-65 PX26d RULLY 5000K 64218 Поставил в дальний, свет немного интенсивнее родных, а срок службы у Osram всегда был низковатый. Характерная особенность этих ламп - отсутствует закрашенный торец, т.е. вся колба прозрачная. С ближним экспериментировать нет смысла, хороший свет - это ксенон, а остальное пустой перебор лампочек.
Стояли на одной машине Осрам 100W. Так вот, по ощущениям, ярче никто не светил. Дальний в фаре ВАЗ 2101 лупил как прожектор. Ближний тоже ооочень хорош. Омрачила мое счастье их быстрая кончина - за 3 месяца сперва одна, потом вторая, причем с оплавлением колбы. На замену первой взял первую попавшуюся - Маяк сотку. Фара как будто пропала. Выбросил нафиг. Щас Осрам полтинники стоят, на трассе кротом себя не чувствую.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Osram Original H7-65 PX26d RULLY 5000K 64218
Поставил в дальний, свет немного интенсивнее родных, а срок службы у Osram всегда был низковатый. Характерная особенность этих ламп - отсутствует закрашенный торец, т.е. вся колба прозрачная. С ближним экспериментировать нет смысла, хороший свет - это ксенон, а остальное пустой перебор лампочек.