Деревянный мост через Туру обрушился 8 июля 1982 года
Деревянный мост через Туру обрушился 8 июля 1982 года
Ровно 35 лет назад в этот день:
После постройки нового металлического моста в створе ул. Челюскинцев (в 1961 году) старый деревянный мост (от устья Тюменки и Зареку) стал играть второстепенную роль...
Уход за ним ухудшился, запретили проезд по мосту грузовому транспорту.
А утром 8 июля 1982 года центральный пролет деревянного моста сорвался с опор и плашмя упал в воду...
Вместе с пролетом в Туру упал и проходящий в это время по мосту маршрутный автобус (РАФик), жертв не было. Водитель РАФа позже получит награду за спасание пассажиров.
Но погиб молодой мотоциклист, упавший вниз с моста на уже обрушившийся в воду пролет. Мост восстанавливать не стали.
Спустя 5 лет ниже по течению через 300 метров построили новый пешеходный вантовый мост. (Мост Влюбленных).
p.s. Ранее этот деревянный мост был восстановлен после пожара.
Для создания видео были использованы эти старые снимки. Предварительно убрал дефекты и сделал их цветными.
А ниже интересные факты, которые я собрал за сутки во всех комментариях после выхода ролика:
1. По слухам, ночами гружённые грузовики ездили по мосту, а там знак стоял на запрет грузового движения. Вот мост и "устал".
Есть такая информация: Утром 8 июля 1982 года по мосту в Зареку "проскочил" (под знаки ограничения веса и запрета для проезда грузовых) автомобиль МАЗ-543 "Ураган" (Собственная масса 23 тонны!) и именно это стало причиной обрушения.
И после водителя этого МАЗа осудили на 10 лет за это ЧП и за гибель мотоциклиста.
2. Еще прислали такое уточнение от очевидцев:
"По мосту, во время его падения, ехали два мотоциклиста, одиночный и второй с коляской. Сначала рухнула часть со стороны Заречного и мотоциклисты упали.
А Рафик на тормозах докатился до края, и потом рухнула вторая сторона и поэтому он остался на мосту и все выжили."
То есть, как я понял, сначала мост сорвался с одной опоры, и центральный пролёт встал по диагонали.
Маршрутка скатилась на тормозах и упёрлась в опору.
А потом второй конец моста сорвался, и пролёт из диагонали перешёл снова в горизонтальное состояние, но уже на воде.
3. Ещё комментарий:
"Лично знаю человека, который ехал в том Рафике. Он рассказывал:" Водитель действительно не растерялся, дал газу. Потому и не Рафик не перевернулся. После падения, катер который был неподалёку, начал быстро двигаться к мосту и поднял волну. Это был самый страшный момент - пролёт моста начал качаться на волнах, и начали качаться и падать брёвна и фермы сверху! А брёвна там огромные были. Катер сразу отошёл и тихонько по течению сплавился к мосту. Забрал людей."
4. Как оказалось, многие в комментариях не знали, что в то время в 1982 году в Тюмени были маршрутки! ДА! Это маршрутка марки "РАФ". Её даже видно на этом ролике в воде и на упавшем мосту, и надпись "Маршрутное такси" на борту.
Сам даже ездил на такой до Войновки.
5. И еще один интересный комментарий! Оказывается, старые оставшиеся деревянные опоры потом взрывали, чтобы их убрать!
"Мы как раз с дедушкой в кино пошли, возвращаемся, а мост упал. Домой вернулись через мост Челюскинцев. А бабушка в слезах на берегу стоит. Мост упал, потому что ночью по нему грузовики песок возили. Это было запрещено.
Ещё помню, как взрывали опоры моста, ночью. Все подумали что война началась, на улицу выскочили.
Время такое было, почему-то войну ждали. Сначала подорвали Заречные опоры. Видимо, ТВВИКовцы неподрасчитали силу, а когда взрывали затюменскую часть, то нас уже заранее оповестили, да и взрыв был гораздо слабее."
Был свидетелем этого пожара с друзьями, пластало здорово! А когда мост обрушился, я работал на такси и видел ночами то грузовик с углём, то пожарка проскочит, вот они его и расшатали, а подломился под маршруткой, хорошо что падал горизонтально по этому и пострадавших не было. Водитель с маршрутки потом рассказывал, что чуть не поседел пока падали, такой истошный крик в салоне стоял.
Летом 82-го ходил в разновозрастной отряд в детской комнате на Садовой - возили нас по всяким экскурсиям, на природу, купаться... В тот день повели нас в музей Блюхера. Туда шли - мост стоял, обратно - уже упал. Маршрутку эту в пролёте помню. Такие вот дела...
По слухам, ночами гружённые грузовики ездили по мосту, а там знак стоял запрет грузового движения. Вот мост и устал.
Есть такая информация: Утром 8 июля 1982 года по мосту в Зареку "проскочил" под знаки ограничения веса и запрета для грузовых автомобиль МАЗ-543 "Ураган" (собственная масса 23 тонны!) и именно это стало причиной обрушения. И водителя этого МАЗа осудили на 10 лет за это ЧП.
Еще прислали такое уточнение от очевидцев: Прислали вот такое уточнение к видео: "По мосту, во время его падения, ехали два мотоциклиста, одиночный и склянкой. Сначала рухнула часть со стороны заречного и мотоциклисты упали. А Рафик на тормозах докатился до края, и потом рухнула вторая сторона и поэтому он остался на мосту и все выжили."
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
В тот день повели нас в музей Блюхера. Туда шли - мост стоял, обратно - уже упал. Маршрутку эту в пролёте помню. Такие вот дела...
Есть такая информация:
Утром 8 июля 1982 года по мосту в Зареку "проскочил" под знаки ограничения веса и запрета для грузовых автомобиль МАЗ-543 "Ураган" (собственная масса 23 тонны!) и именно это стало причиной обрушения.
И водителя этого МАЗа осудили на 10 лет за это ЧП.
Еще прислали такое уточнение от очевидцев:
Прислали вот такое уточнение к видео: "По мосту, во время его падения, ехали два мотоциклиста, одиночный и склянкой. Сначала рухнула часть со стороны заречного и мотоциклисты упали.
А Рафик на тормозах докатился до края, и потом рухнула вторая сторона и поэтому он остался на мосту и все выжили."