Большинству водителей известно, что основной причиной незапуска является "севший" (дохлый, мертвый, слабый и т.д.) аккумулятор.
Давайте поподробней, что к чему: все эти определения неверны. аккумулятор исправен. Дело в том, что АКБ это не какая-то черная (белая, бело-синяя...) коробочка которая заводит двигатель . АКБ - химический источник тока. т.е. электричество в нем появляется в результате хим.процессов. А скорость хим.процесса сильно зависит от температуры. При температуре -30 и ниже скорость хим.процессов (читай вырабатываемый ток) становится на столько маленькой , что АКБ неспособен запустить двигатель, или скорость прокрутки недостаточна для запуска. При этом АКБ считается исправным - достаточно его отогреть. Эти свойства аккумулятора справедливы для всех классических свинцово-кислотных батарей, независимо от марки и страны производителя.
Что же делать нам? таскать акб домой - вариант не для всех. тут либо "прикуривать ", либо есть еще один способ...
Недавно я узнал что появился новый тип накопителей энергии - ионисторы , капараторы. это что-то на типо конденсатора но емкость его в 100 в 1000 раз больше конденсатора, из свойств: плавная зарядка, огромная емкость(способен запустить двигатель), приктически нечувствительность к низким температурам, малые размеры. Из недостатков малая распростроненность, высокая стоимость, малое рабочее напряжение, высокий ток саморазряда.
Суть фишки такова: подключаем этот ионистор к АКБ (параллельно) незадолго до запуска, ну например за 1минуту. и заводим мотор. быстрый запуск обеспечен. ионистор не замерзает при низких температурах и способен отдать ток для нормальной работы стартера, заряжается же он от самого мертвого АКБ "высасывая из него ток который способен давать замороженый акб"
пример цифр:
Замороженый акб способен давать ток - 50 А в течении 5 сек
Стартер потребляет 200 А и более
Заряжаем ионистор в течении минуты током 10-50 А через резистор
далее в момент запуска у нас 50 ампер дает акб и 150 и далее ионистор - получаем нормальный запуск.
В реалии автомобильные ионисторы производят всего пара Российских компаний , но цена на них космос.
Также наши китайские друзья предлагают капараторы в специальных красивых металлических корпусах по 150-200$ (гуглите по capasitor/ caparator), также можно спаять самому. однако следует очитывать что они очень не любят перенапряжения. Это значит если у нас 12-14 вольт - то спаивать нужно примерно на 20 вольт , не меньше.
http://youtu.be/0fmtkTKUOE8
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Предлагаемый девайс позволяет запустить мотор в мороз.
кроме того он продлит срок жизни АКБ за счет сгложивания пиковых нагрузок.
Да извращаться мона, при наличии прямых рук. Но я вот с электрикой не дружу вообще и мне проще старым дедовским способом=)))
Предлагаемая система запуска представляет следующий этап развития аккумуляторных стартерных батарей. Я пологаю что со временем вместо аккумулятора на 70 А/ч будет использоваться на 30 А/ч с батареей ионисторов объедененные в единый корпус,
т.е. внешне АКБ (массо-габаритные характеристики) останется таким же, или даже уменьшится. Но вот срока службы и уверенный запуск при минусовой температуре дадут фору обычному АКБ.
На данный момент техническую часть девайса способен повторить лишь маломальски понимающий человек. Для всех остальных проще и дешевле сходить в магаз за новым ак.