Пока в Пензе устанавливают очередное светофорное дерево, а в других городах 100500-тысячную бесполезную копию Эйфелевой башни, у нас есть возможность пойти впереди планеты всей.
Недавно узнал о том, что в Лондоне предложили возвести велосипедные дорожки над землей. Но дело в том,
что в таком огромном городе реализовать данный проект невероятно сложно, из-за расстояний, которые
необходимо будет преодолевать. Не подготовленным людям на велосипеде - это будет делать сложнее,
чем воспользовавшись общественным транспортом или личным автомобилем. И там его реализацию отложили.

Спроецировав данный проект на наш город, есть предположение, что данная идея, при хорошей реализации,
отлично впишется в нашу транспортную систему и решит ее некоторые проблемы.
Известно, что при использовании велосипедов 2-3 часа подряд, средняя скорость неподготовленного
человека достигает 15 км/ч. На коротких промежутках времени до 20 минут, неподготовленный человек
может двигаться со скоростью 20-25 км/ч в среднем.
Микрорайоны все разрастаются, жителей становится все больше. А новых дорог, соединяющих их с центром города, не появляется.
Для примера маршрут (назовем его маршрут № 1), соединяющий «войновку», по ул. Широтная от перекрестка с ТЭЦ-2
до перекрестка ул. Мельникайте с ул. Республики имеет протяженность в 8,1 км.
Или маршрут (назовем его маршрут № 2) по ул. Республики, от перекрестка с ул. Пермякова до набережной реки Туры,
имеет протяженность 5,5 км. Это одни из самых загруженных маршрутов в часы пик в нашем городе.
Первый маршрут (в часы пик), соблюдая все ПДД, на автомобиле преодолевается за 40-60 минут, проверено. Второй, за 30-50 минут.
Я устроил небольшой эксперимент, ежедневно, в течении рабочей недели, я двигался по маршруту от перекрестка
Мельникайте/Республики до ул. Садовая (6 км), достаточно свободный маршрут, относительно микрорайонов.
Средняя скорость этого маршрута составила 15 км/ч, на автомобиле. При том, что на участке от
ул. Мельникайте до ул. Челюскинцев средняя скорость редко превышала 9 км/ч.
Вот и получается, что на велосипеде маршрут № 1 можно преодолеть за 20-30 минут, а маршрут № 2 за 13-20 минут.
Что явно в выигрыше перед использованием автомобиля.
По некоторым данным, в микрорайонах города Тюмени проживает 120 000 человек, которые владеют ~42 000 автомобилей.
Многие из них работают в центре города. Большая часть целый день находится в пределах одного офисного здания,
не используя автомобиль в течение дня, а их автомобиль все это время занимает 12 квадратных метров места на парковке.
При грамотной реализации данного сооружения, созданию престижного имиджа использования велосипеда,
многие выберут именно это транспортное средство, в качестве передвижения к месту работы или учебы.
Освободившиеся места на дороге сильно положительно скажутся на пропускной способности улиц.
Их место на дорогах, можно передать для движения общественного транспорта, выделив отдельную полосу.
Мест на парковках должно будет быть больше.
Поскольку эта дорога будет предназначена для движения только велосипедов, то она не будет иметь таких
сложностей в возведении как мосты через реку или путепроводы. Т.к. движущиеся велосипеды не будут
создавать таких нагрузок как автомобили.
Как и любая другая дорога, она будет нуждаться в обслуживании. Часть средств, которые будут тратиться
городом на поддержку ее в рабочем состоянии и чистоте, можно изымать из аренды рекламных мест.
Так же возможно размещать автоматы по продаже шин для велосипедных колес, “велоаптечек”, насосов,
питьевой воды. В некоторых местах, под сооружением можно организовать кафе для велосипедистов.
И пункты проката велосипедов для гостей города.
Почему именно надземные дороги, а не просто параллельные тротуарам дорожки?
Есть два важных фактора:
1. Время в пути;
2. Безопасность.
Минуя все перекрестки, ожидания на светофорах, велосипедист не будет терять время. Аналогично и данные факторы сильно повышают безопасность. Так же будет отсутствовать влияние велосипедистов на потоки автомобилей в местах пересечений. Обычная наземная дорога лишается всех этих преимуществ.
Поговорим о плюсах для города:
1. Улучшение экологической ситуации за счет снижения использования автомобилей;
2. Снижение общей загрязненности, за счет снижения растаскивания колесами автомобилей грязи, а так же перемалывания ее в пыль;
3. Резкий рост продаж велосипедов (новые рабочие места по обслуживанию и продажи велосипедов и сопутствующих товаров);
4. Снижение автомобильного траффика;
5. Частичное улучшение ситуации с парковочными местами в центре города;
6. Возможность выделить дополнительные полосы для общественного транспорта;
7. Оздоровление населения (известно, что при езде на велосипеде сжигается 250-700 ККалорий/час).
Из минусов:
1. Ограниченность проезда высоких транспортных средств в местах пересечений с дорогой;
2. Периодичность и приспособленность к климату, в том числе в зимний период;
3. Сложность монтажа в историческом центре города, поиск альтернативных путей.
Плюсы в использовании велосипеда для обычных граждан – это экономия, как личного времени, так и материальных средств на заправку и содержание автомобиля.
Ясно, что людей, ежедневно использующих автомобиль в течение дня, не заставить пересесть на велосипед даже при наличии хорошей дороги. А так же тех, для кого автомобиль предмет демонстрации своей роскоши и иных людей с принципиальными позициями в этих вопросах. Но хорошей реализацией, созданным удобств и комфортных условий, а так же грамотным содержанием данных велодорог - можно многих убедить в выгоде использования данного вида транспорта и подтолкнуть к выбору.
P.S.: На данный момент, в мире нет ни одного подобного сооружения.
Написал обращение к нашему губернатору по этому поводу.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
лето у нас короткое...плюс дождик...что в зимнее время будет с такой велосипедной дорожкой?
да и любители мопедов и скутеров мне кажется тоже захотят воспользоваться такой дорожкой