Зачем Adaperio пытается изменить рынок подержанных авто
Зачем Adaperio пытается изменить рынок подержанных авто
Автомобиль теряет до 40% своей первоначальной стоимости после первого года эксплуатации. Логично, что покупка подержанной машины выгоднее. Но как не ошибиться и выбрать правильный вариант? Алексей Данилов создал сервис Adaperio, который решает эту проблему.
О том, как появилась идея создать сервис, предотвращающий обман покупателя, откуда берутся данные о подержанных авто, что мешает продажам и от чего зависит эффективность рекламы, основатель AdaperioАлексей Данилов рассказал «Контур.Журналу».
Информирован — значит, вооруженAdaperio в переводе с латинского означает «раскрывать правду, проливать свет на скрытые факты». Собственно, этим мы и занимаемся. Мы делаем сервис, позволяющий покупателю автомобиля с пробегом проверить наиболее существенные факты из жизни машины. Уже сейчас мы выдаем информацию о годе выпуска авто, дате таможенного оформления, его пробеге, фактах участия в ДТП, использовании/неиспользовании в качестве официального такси, нахождения в розыске или в залоге у банка и ограничениях на регистрационные действия. Все эти данные мы по крупицам собираем со всей сети, из государственных баз данных, а также от наших офлайновых партнеров, обрабатываем их и создаем отчеты о жизни каждого конкретного автомобиля.
Пока что база относительно небольшая: по статистике, мы находим информацию о каждом втором из почти 40 миллионов автомобилей в России, но мы твердо намерены расширять как количество, так и содержание отчетов, например, добавить проверку автомобилей на проведенные ремонтные действия, указывать в отчетах заводскую комплектацию и нарастить базу данных о ДТП.
От идеи до прототипаДо создания сервиса Adaperio у меня была успешная карьера в «МДМ Банке»: в 2006 году я начал работать администратором дополнительного офиса, через год перешел в Private Banking (под моим управлением был портфель клиентов в 3 млрд руб.), а еще через три года стал директором по розничному бизнесу филиала.
Спустя два года я перешел в консалтинг, работал в известной московской юридической фирме «Клифф» заместителем директора департамента международного налогового планирования. Работа там подтолкнула меня к созданию отраслевого информационного портала, но, потратив на его развитие почти полтора года, я понял, что проект не взлетит. На нем я набил много шишек, но получил бесценный опыт. Я понял, что нужно решать уже существующие проблемы людей, а не придумывать решения для несуществующих.
Так, я увидел, что 6 миллионов человек в России ежегодно покупают автомобиль с пробегом. Это не потому, что у них нет денег. Многие так делают, исходя из желания купить качественную машину за вменяемые деньги. Всем известно, что в первые годы своей жизни автомобиль теряет до 30-40% первоначальной стоимости, при этом, если он эксплуатировался бережно, он остается в очень хорошем состоянии. Есть только одна, но весьма существенная проблема: как отличить хорошую машину от плохой? Продавцы всегда стремятся продать дороже, а это значит, что они максимально скрывают недостатки, порой это приводит даже к заведомому обману покупателя. Мы решили бороться с этим и создали Adaperio.
Основатель должен быть голоднымИ прошлый проект, и текущий я начинал на собственные деньги. На развитие портала я потратил порядка 2 млн руб. и допустил стандартную ошибку человека, впервые занимающегося своим бизнесом — не особо контролировал расходы и нанимал сторонние компании для разработки и продвижения.
Запуская Adaperio, я уже знал, как и что не надо делать. Прежде всего, я пригласил в партнеры Антона Акентьева, который руководит всей технической частью проекта, а сам сконцентрировался на продукте, продажах и маркетинге. Благодаря этому нам удалось запустить текущую версию сервиса без привлечения инвестиций.
Инвесторы — это хорошо, если ты знаешь, что предложишь им взамен, но пока у тебя нет чего-то, что можно показать, смысла общаться с ними я не вижу. Вы только потратите свое время, которое можно направить на развитие продукта.Первая продажа у нас состоялась в начале июня. Пользователь, увидевший наш рекламный пост во «ВКонтакте», заплатил 50 руб. за отчет. Это случилось спустя месяц с запуска сайта, нашей радости не было предела! Окупаемости рекламы мы достигли в конце июня, но говорить об окупаемости всего проекта пока рано — выручка у нас небольшая в связи с ограниченным бюджетом на маркетинг. К концу года за счет самостоятельного роста думаем достигнуть выручки в тысячу долларов в месяц.
Первые клиенты к нам пришли из социальных сетей. Мы все еще совершенствуем продукт, поэтому находимся в состоянии постоянного исследования рынка, тестируем гипотезы, общаемся с пользователями. Оказалось, что это удобнее и эффективнее делать именно в социальных сетях.
Мы перепробовали много способов рекламы, но пока остановились на постах в автомобильных сообществах во «ВКонтакте». Также мы стимулируем органический рост за счет ссылок на нас и перепостов, раскрывая часть имеющейся у нас информации бесплатно.Всего за отчеты Adaperio заплатило уже более 250 человек. Каждому из них я стараюсь написать персональное письмо и получить обратную связь. Многие отвечают: критикуют, советуют и хвалят. Мы рады любой обратной связи, ведь это означает, что сервис зацепил и у него есть будущее.
Если говорить о географии пользователей, то это вся Россия, пока в основном мужчины, они проверяют как отечественные автомобили, так и иномарки.
Через тернии к звездамУ Adaperio множество конкурентов и заменителей. Но большая их часть вынесена за пределы интернета, это в основном услуги в офлайне, для получения которых нужно личное присутствие, большие затраты времени и сил.
В сети у нас пока есть один сильный конкурент — проект «Автокод», у него похожая концепция, но ориентирован он только на столицу, мы же сразу начали работу с автомобилями со всей России. При всем при этом напрямую с конкурентами бороться пока особо не приходится, так как рынок еще не сформирован.
У нас в стране пока не все понимают, что автомобиль перед покупкой можно и нужно проверить, и тем более, что это можно сделать за несколько минут в интернете. Больше усилий тратится на убеждение первых пользователей, объяснения, как это работает, откуда появляется информация о пробеге конкретного автомобиля. Мы выполняем некую образовательную функцию.
Основная сложность в том, что для максимальной информативности нам нужно содействие ГИБДД, данные о ДТП, зафиксированных инспекторами, но они пока не идут нам навстречу. У себя в блоге одно время я даже вел трансляцию нашей с ними переписки, но пока результата она не принесла. Помимо этого, есть стандартный набор испытаний для стартапа: низкая выручка, постоянные сомнения и переживания, желание победить время.
Сейчас мы растем примерно на 35% ежемесячно и заинтересованы в привлечении инвестиций в размере $500 000. Этих денег нам хватит для доработки продукта и выхода на полную окупаемость через полтора года.В ближайшем будущем мы планируем подключить проверку автомобилей на проведенные ремонтные действия, указывать в отчетах заводскую комплектацию и нарастить базу данных о ДТП, а также обеспечить узнаваемость бренда. Если же мыслить масштабно, то самое главное для нас — изменить рынок автомобилей с пробегом, сделать его честнее и открытее.
Еще несколько лет назад я даже представить себе не мог, что буду «бороться за правду», но сейчас, получая от наших клиентов обратную связь и благодарности за то, что благодаря Adaperio они не купили сомнительный автомобиль, я понимаю, что то, что мы делаем, реально помогает людям. Источник
Через несколько лет будет проще. Можно будет узнать какой коэф. страховая компания приписывает владельцу. И подсчитать с идеальным. Если есть расхождения, значит ДТП были.
Дешевый сайт без дизайна, реклама ВКОНТАКТЕ. Фотки, к примеру, А777АА72 берут с другого сайта "Авто-номер")))
И зачем эта информация. Также как замер ЛКП толщинометром зачем нужен простым людям, не экспертами и не автомалярами ?! Нужно смотреть авто только в живую и понимающим людям)
К примеру, знакомый механик занимается восстановлением иномарок после ДТП не старше 4 лет. Абсолютно ничего не красит!! Все детали ЦВЕТ В ЦВЕТ покупает по России на разборах и ставит на авто. Ни один "эксперт", купивший толщинометр, не сказал "Битая и крашенная". Хотя машина после легкого лобового. Меняли телевизор, бампер, фары, передние крылья, капот. Но народу главное чтоб толщина ЛКП была везде заводская)) .... "Поздравляю, Шарик. Ты балбес"
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
И зачем эта информация. Также как замер ЛКП толщинометром зачем нужен простым людям, не экспертами и не автомалярами ?! Нужно смотреть авто только в живую и понимающим людям)
К примеру, знакомый механик занимается восстановлением иномарок после ДТП не старше 4 лет. Абсолютно ничего не красит!! Все детали ЦВЕТ В ЦВЕТ покупает по России на разборах и ставит на авто. Ни один "эксперт", купивший толщинометр, не сказал "Битая и крашенная". Хотя машина после легкого лобового. Меняли телевизор, бампер, фары, передние крылья, капот. Но народу главное чтоб толщина ЛКП была везде заводская)) .... "Поздравляю, Шарик. Ты балбес"