В жаркой южной Африке
В центральной ее части
Как –то вдруг вне графика
Случилося несчастье…. ( В.С. Высоцкий)
А началось все с того, что в поселок приехали 10 вьетнамцев.По –русски более-менее понятно говорил только один. Его как и положено во Вьетнаме звали Нгуен, он при встрече и обозначил цель своего приезда «Россия будет у нас в помидорах». Сначала Колю – Нгуена, за такое отношение кпринимающей стороне, местные жители хотели образцово-показательно отмудохать на фоне поселковой администрации, но Коля кое-как вышел из положения, объяснив,что это ВСЯ РОССИЯ будет в помидорах и огурцах, которые они будут выращивать в заброшенных теплицах на окраине поселка и поставлять в магазины, как поселка,так и близлежащих населенных пунктов. Правда дед Анисим, освобождавший в 1945 году Южный Сахалинзаподозрил в приезжих недобитых шпионов Квантунской армии, но уверение Коли о непрерывных круглогодичных поставках овощей к столам жителей поселка, да к тому же по минимальным ценам оставило деда Анисима без сторонников.Поселились приезжие в старом здании общаги на окраинепоселка, и сразу принялись за дело. В течении недели с помощью нехитрого инструмента,полиэтилена и вьетнамской матери они восстановили теплицы и посеяли в них будущую овощную независимость поселка. Спустяпару недель Коля, мотивируя это растущим уровнем производства и врожденным неумением русских выращивать как огурцы, так и помидоры, привез в поселок еще 17 прищуренных аграриев, которые несмотря на наличие брошенных домов в поселке поселились в той же общаге. Прибывшему для проверки участковому продемонстрировали огромное количество самодельных нар, и уверили, что размещение 27 человек на 28 квадратных метрах – это нормально. «Мы же маленький, место много не занимай» - подвел итогКоля-Нгуен. «Да хрен с вами, хотите - живите» - махнул рукой участковый.
Первая ласточка прилетела от женщин проживающих в общаге. Поняв невозможность объяснить свою точку зрения овощеводам, женщины пришли к участковому.- Саша, сделай что-нибудь, ну невозможно ж так жить. Онисволочи, как начинают свою селедку жарить, так этавонь потом три дня стоит. У меня ребенок отказывается манную кашу есть,потому-что она хрен знает чем воняет! – возмущались бабы. Выдвинувшийся на разборки участковый Саша, споткнувшись метрахв 15 от дома, о невидимый барьер в виде мерзко пахнущего облака, решил не испытывать возможности своего желудка и через баб, которые уже немного привыкли к изысками вьетнамской кулинарии вызвал предводителя Колю на улицу для беседы.Отойдя на безопасные 30 метров от дома, Саша объяснил Коле суть визита и предложил прекратить опыты над рыбой.Коля как мог пытался объяснить, что нет в мире ничего вкуснее соленой селедки жареной на свином сале, что от одного только запаха любой вьетнамец язык готов проглотить, но увидев Сашу, который судорожно сглатывал комки в горле и молча показывал кулак, согласился что вареная картошка вкуснее. Дед Анисим в это время разъяснял жителям поселка, что квантунцыопытным путем вычисляют какой отравляющий газ в поселке лучше применить. « Мож какой газ китайцев берет, а нас не берет.. Вот они опыты ипроводят. Сейчас по чуть-чуть, а потом как дадут… »
Далее от гостей пострадали пожарники… Как оказалось после тяжелого трудового дня на теплицах необъятной России, жители свободного Вьетнама ужинали, а потом расслаблялись выкурив сигаретку –другую… Учитывая, что в целях личной безопасности в вечернее время на улицы поселка коммунары овощной коммуны не ходили, а закуривали « по сигаретке» одновременно, то пожарный пост поселка расположенный на водонапорной башне неоднократно фиксировал факт возгорания общаги леспромхоза, которые выражались в столбах дыма выходивших из форточек одной отдельно взятой комнаты…. Первое время пожарная машина мчалась с центрапоселка на окраину, распугивая прохожих сиренами, но потом в целях экономии ГСМ и рабочего времени к дыму из общаги относились как к должному… Стекла окон комнаты в свою очередь покрылись своеобразной тонировкой от табачного дыма, что позволяло полностью сэкономить на шторах…Дед Анисим как всегда не унимался «Это они нашу бдительностьусыпляют. Ждут когда мы к их фокусам привыкнем. А потом общагу подожгут, а никто и не приедет…»
Больше всех страдали от постояльцев жители общаги, мужское население которых от 16 до 80 лет отличалось друг от друга только количеством судимостей.Действовать по старой русской традиции «сжечь нахрен» народным мстителям не позволяла
общая крыша, и поэтому вьетнамцев принялись регулярно бить. Однако данная тактика не приносила желаемого эффекта, поскольку со слов предводителя русской части населения общаги Семена Коромысло – «ну не по людски это как-то». Семен,
заслуживший свое прозвище за то, что в годы своего расцвета мог сломать, держа на вытянутых руках, добротное деревенское коромысло из лиственницы, жаловался участковому . «Вот начинаю их бить Саша, раз дам, два, а потом присмотрюсь, а
они ж как дети, как Никитка мой, маленькие, худенькие. А само главно не понимают за что я их бью то… Не по людски это Саша, ох не по людски…» . О непонимании Семен не врал, так как при подобных ситуациях переводчик Коля резко забывало функциях переводчика, делал глаза как у русских и пытался куда-нибудь спрятаться… Вездесущий дед Анисим предупреждал особо активных участников драк « Они вас всех запоминают. Ихние придут – вас всех в расход. Говорю же СМЕРШ вызывать надо….»
Видя, что проверенные способы не приносят желаемыхрезультатов, Семен, считавший себя искушенным в дипломатии человеком решил действовать полюбовно.. Вызвал представителей вьетнамцев на лавочку возле общаги, объяснил свою платформу и предложил жить дружно… Вьетнамцам дело понравилось и они согласились. Семен, не зная других жестов дипломатической доброй воли , предложил, как показывали в фильмах с Гойко Митичем выкурить трубку мира, и угостил Колю своими "Любительскими». В качестве ответного жеста Коля угостил Семена своими…После двух затяжек, Семен, несмотря на богатый лагерный опыт курения некачественных табачных изделий закашлялся,потом посинел, позеленел и начал терять сознание…«Отравили, суки !» - крикнул кто-то из толпы. Стихийно вспыхнула драка. Отсутствие в драке Семена, который дрался с вьетнамцами по людски привело к тому, что Коле Нгуену проломили голову бруском от лавки. Прибывший на место Уазик с поселкового отделения милиции застал на месте лишь остывающее тело Нгуена-Коли и деда Анисима уверявшего милиционеров, что «все нормально, настоящий самурай только в бою и должен умереть, иначе позор» . Милиционеры поняв, что вьетнамцы, даже если и хотели бы что-то им сказать, то не смогли бы, забрали с русской половины общаги человек семь- восемь со следами драки на лице, оставили двух милиционеров охранять труп у уехали в отделение ждать прибытия главных сил с
райцентра.Ночью, вьетнамцы, воспользовавшись тем, что милиционеры уснули в УАЗике ,выкрали труп. Прибывшие на место утром опера из райцентра и следователи прокуратуры перерыли всю общагу, но труп не нашли. Прокурорские, так и не добившись ничего от сынов Хо Ши Мина, забрали у них паспорта и заперли их в их же комнате, приставив охрану их местных милиционеров. Для разрешения ситуации из Хабаровска был вызван переводчик, который должен был приехать на следующий день к обеду.
Пока переводчик добирался до поселка, вьетнамцы успелиразобрать пол в комнате, прорыть тоннель протяженностью почти 30 метров до ближайшего сарая, выломать заднююстенку и пропасть в неизвестном направлении. При этом Капитолина Тимофеевна,
ссыльная в третьем поколении, утверждала, что видела как труп вьетнамцы закопали за общагой в первую ночь, а во вторую выкопали и унесли с собой… « Я ж говорил сразу, что диверсанты» - одолевал дед Анисим прокурорских и просил организовать погоню, котороую должен был возглавить именно он. « Да сколько я их в сопках на Сахалине переловил…»
В районной прокуратуре появилось уголовное дело по убийству,в котором не было ни подозреваемых, ни потерпевших, ни трупа… Вьетнамцев так и не нашли…
Странно, но полиэтилен с теплиц вьетнамцы тоже сняли иунесли с собой. Правда к тому времени, рассада уже набрала силу, и через пару месяцев жители поселка уже собирали ядреные огурцы и помидоры, не обращая внимания на деда Анисима утверждавшего, что они отравленные..
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.