В общем, я тут чуток в Шерлок Холмса поиграл :-D
Суть: в день выборов во всех городских крупных пабликах и не очень крупных (типа "Подслушано...") некоторые личности предлагали новости/посты с целью заманухи на выборах, чтобы повысить явку.
И эти некоторые личности были замаскированы под обычных пользователей, поэтому админы многих городских пабликов и сообществ одобрили и опубликовали подобные новости.
Вот, пример такого поста №1:
Мы с Джонни всех потеряли. Все на выборах, что ли?
Вау! 8-O
Человек заранее снял планы тюменских торговых центров с квадрокоптера ( С УТРА, так как парковки пустые! 8-O ) в совершенно разных концах города (Кристалл, Гудвин и Ситимолл) и сделал такую крутую и сложную анимацию заранее!
И разослал её во все тюменские паблики!
Ну надо же! :-D
Пример №2:

Снимок фоторамки с губернатором, которая установлена на всех участках. Если с ней сфоткаться на участке и выложить в соцсети с нужным хэштегом, то потом можно было выиграть билеты на концерт Тимати и Ёлки в Тюмени.
Пример №3:

Профессионально сделанный видеоролик с рекламой того же конкурса "фотоселфи с рамкой", чтобы опять же выиграть билеты на Ёлку и BlaskStar.
Теперь давайте изучим страницы тех пользователей (подставные страницы), которые предлагали эти новости в паблики.
Похоже, что этих ботов создавал один и тот же человек! :-D
Посмотрите, насколько они похожи:
1. Самая старая запись на стене у всех от 16 января 2018 года. У каждого из них ровно по 2 фотографии (Есть подозрение, что на фото какие-то случайные иностранцы)
То есть, очевидно, что все профили были созданы 16 января!
Сразу после зимних каникул, когда ИТ-спецы вышли на работу и начали создавать заранее таких ботов :)

2. Следующая активность во всех трех профилях случилась ОДНОВРЕМЕННО 24 января примерно в одно и то же время! Надо же! :)
Заключалась она в том, что тупо какие-то репосты каких-то типичных пабликов (Маскировка под обычных юзеров и имитация жизни на странице) :

3. У двоих вообще в видеозаписях ролики про выборы: "Голосуй, где удобно" и реклама конкурса "Селфи с фоторамкой"
4. При чем у всех троих нет НИ ОДНОГО друга из Тюмени. В друзьях всякие боты и левые юзеры, которые подписываются на всех подряд.
5. Есть только одно общее у всех этих трех юзеров! Они все состоят в закрытой группе FirePost, а в этой группе есть сразу несколько участников из одной ИТ-компании, которая занимается реализацией коммуникационных стратегий, специализируется на продвижении в сети, SMM и комплексными PR-кампаниями!
И надо же, это именно компания делала мобильные приложения "Открой свою Тюмень". А именно так и назывался конкурс селфи с фоторамкой!
И именно такой хэштег и использовался для определения победителей (обладателей билетов на концерт Тимати и Елки).
Какие можно сделать выводы?
Уровень скрытой и завуалированной агитации с целью повысить явку на выборах просто зашкаливает!
При чем, агитация идет не только по ТВ, радио, газетам и т.п. Но администрация региона уже вкладывает нехилые бюджетные средства и нанимает вот такие PR-агентства, чтобы вот такими методами и грамотными постами привлечь молодежь на выборы в соцсетях! (Не говоря уже про организацию самого конкурса и концерта московских звезд)
До чего дошел прогресс! :-D
При чем администрация региона не тупо покупает рекламные посты в городских пабликах!
Нет!
Они создают вот таких ботов, похожих на типичных пользователей, и просто кидают бесплатно новости в "Предложку".
p.s.
И как бы, вроде бы, радуешься за "ИТ-продвинутость" администрации региона.
Но с другой стороны задумываешься...
А ведь всё это было оплачено с наших налогов на наши деньги: оплата услуг этого PR-агентства, организация конкурса, концерта Елки и Тимати. Не говоря уже про традиционный розыгрыш призов на участках под названием "Тюменская весна"... А стоит ли всё этого таких денег? Бюджетных денег? Наших денег?
Если в итоге все равно всё было определенно и очевидно, и главный кандидат набрал 76,69%?
p.p.s. И есть небольшое неприятное чувство, что тебя пытаются обмануть. Потому что людей и молодежь такими способами завлекают на выборы, используя подставные фейковые страницы... Да, возможно грамотными SMM-постами! Но по сути, используя фейки...
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.